Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


24 июня

24 июня Праздник Ивана Купалы у славян

24 июня 1982 — запущен «Союз-Т-6» с первым французским космонавтом на борту Жан-Лу Кретьеном.

24 июня 1977 года выполнен первый испытательный полет трехступенчатой ракеты — носителя «Циклон-3». С её помощью выведен на орбиту полезный груз — ИСЗ «Космос-921». Начало эксплуатации автоматизированного стартового и технического комплексов РН «Циклон-3» на космодроме «Плесецк» (проект КБТМ).

24 июня 1961 года состоялся первый полет вертолета Ми-8, вариант с одним двигателем

24 июня 1959 года в Москве Н. С. Хрущёв пообещал вице-президенту США Ричарду Никсону показать «кузькину мать».

24 июня 1956 года самолеты П.О. Сухого С-1 и Т-3 участвовали в воздушном параде в Тушино, который стал триумфом советской сверхзвуковой авиации (летчики Н.И. Коровушкин и А.А. Махалин)

24 июня 1948 года СССР начал блокаду Западного Берлина, перекрыв все наземные и речные пути в город. Город снабжался всем необходимым по воздушному мосту, который обеспечили США и Великобритания.

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. В нем участвовали сводные полки десяти фронтов, наркоматов обороны и ВМФ, военно-учебных заведений и войск Московского гарнизона. Парад принимал Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский. Марш сводных полков завершила колонна солдат, несших 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск, которые они бросали к подножию Мавзолея В.И. Ленина.

24 июня 1941 года образовано Советское информационное бюро (Совинформбюро). 15 мая 1945 года вышла последняя оперативная сводка Совинформбюро, когда Юрий Левитан сообщил: «Прием пленных немецких солдат на всех фронтах закончен».

24 июня 1937 года пленум ЦК ВКП(б) прервало выступление одного из лидеров Коминтерна Осипа Пятницкого, требующего прекратить репрессии со стороны НКВД (на следующий день глава НКВД Н. Ежов объявил Пятницкого агентом царской охранки).

24 июня 1932 года считается Днем Рождением аэропорта «Пулково»

24 июня 1930 года произошло первое использование радара для обнаружения самолётов (Анакостия, округ Колумбия).

24 июня 1899 года на Кольском полуострове основан город-порт Полярный (ныне город Полярный). В годы Великой Отечественной войны был главной базой Северного флота.

24 июня 1881 года родился Г.И. Котовский (с. Ганчешты – совр. г. Хынчешты, Молдавия), герой Гражданской войны, командир 2-го кавкорпуса (с 1922 г.). В 1920 г. на Южном фронте брал г. Одессу, воевал на польском и петлюровском фронтах, против Махно, Антонова, Тютюнника. Кавалер двух орденов Красного Знамени. С 1924 г. член ЦИК Молдавской ССР. Погиб в 06.08.1925 г.

24 июня 1812 года армия французского императора Наполеона I без объявления войны вторглась в Россию. Неприятелю противостояла русская армия под командованием генералов М. Барклая-де-Толли, П. Багратиона и А. Тормасова, насчитывавшая около 240 тысяч русских солдат. Быстрое продвижение французов вынудило русское командование отступить вглубь страны.

24 июня 1795 года Екатерина II учредила Подольскую губернию Российской империи.

24 июня 1746 года указом Екатерины II земли восточнее Кальмиуса закреплены за донским казачеством.

24 июня 1710 года. Длившаяся более двух с половиной месяцев осада Выборга русскими войсками под командованием генерал-адмирала Федора Матвеевича АПРАКСИНА завершилась 23(12) июня капитуляцией шведского гарнизона. 24 июня русские вошли в город. В честь взятия Выборга была выбита медаль, все участники осады отмечены наградами.


24.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕКОМПРЕССИОННАЯ ВОДОЛАЗНАЯ СТАНЦИЯ ПРС-ВМ (Т) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» в Кубинке Минобороны РФ представило передвижную рекомпрессионную водолазную станцию ПРС-ВМ (Т).
Предназначена для исследования подводной обстановки и выполнения подводно-технических работ под водой при выполнении задач, связанных с наведением наплавных железнодорожных мостов.
Применение полно приводного шасси с колесной формулой 6×6 в составе изделия повышают мобильные качества. Современное водолазное снаряжение и средства обеспечения спуска водолаза под воду повышают безопасность проведения подводных работ и эффективность действий водолаза.
Состав:
∙ Базовый автомобиль КАМАЗ-5350 — 1
∙ Водолазное снаряжение СВУ-5-1, к-т — 2
∙ Водолазное снаряжение СВУ-5-2, к-т — 1
∙ Комплект гидравлического инструмента для работы под водой, к-т -1

ВТС «Бастион» 24.06.2020

ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕКОМПРЕССИОННАЯ ВОДОЛАЗНАЯ СТАНЦИЯ ПРС-ВМ (Т) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕКОМПРЕССИОННАЯ ВОДОЛАЗНАЯ СТАНЦИЯ ПРС-ВМ (Т)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

24.06.2020

Военнослужащие Северного флота и силовых структур Мурманской области провели генеральные репетиции военных парадов, посвящённых 75-летию Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Мероприятия состоялись в городе-герое Мурманске под руководством командующего Северным флотом Героя России вице-адмирала Александра Моисеева и в городе Североморске во главе с начальником штаба флота вице-адмирала Владимира Гришечкина. Все участники генеральных репетиций были в парадной форме с георгиевскими лентами на груди. Порядок их проведения полностью соответствовал сценарию военных парадов, который пройду в Мурманске и Североморске завтра в 10 часов.
Всего в военных парадах, посвящённых 75-й годовщине Великой Победы в городе-герое Мурманске и городе Североморске 24 июня будут задействованы около полутора тысяч человек и 72 единицы современной и исторической боевой техники. Возглавит механизированную колонну легендарный танк Т-34. За ним пройдёт истребитель немецких танков – самоходная артиллерийская установка Су-100, восстановленная военнослужащими ремонтно-восстановительного батальона. В настоящее время военные ремонтники занимаются подготовкой техники к параду: рихтовкой, техническим обслуживанием и покраской. Специальную подготовку проходит бронетехника, в том числе самые тяжёлые участники – арктические танки Т-80 БВМ. Чтобы не повреждать асфальтовое покрытие, на их гусеницы прикреплены специальные накладки. Подобным образом оборудованы и другие гусеничные машины.
В главном военном параде, посвящённом 75-й годовщине Победы советского народа над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне, который пройдёт на Красной площади в Москве, от Северного флота будут задействованы танки Т-80БВМ и пусковые установки берегового противокорабельного ракетного комплекса «Бал».
Демонстрационный пролёт авиационной техники армии ВВС и ПВО Северного флота пройдёт по ранее установленному маршруту над мурманским мемориалом Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны сразу после окончания военного парада – в 11 часов 10 минут.
При подготовке к проведению торжественных мероприятий спланирован комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Подразделения РХБ защиты выполнят дезинфекцию предназначенных для перевозки личного состава транспортных средств. Все участники парада успешно прошли тестирование на новую коронавирусную инфекцию.
24 июня — в день 75-й годовщины проведения Парада Победы на Красной площади в Москве — на боевых кораблях и судах обеспечения Северного флота будут подняты флаги расцвечивания. Вечером в Мурманске и Североморске состоится артиллерийский салют из 30 холостых залпов и фейерверк. Время начала салюта – 23 часа.
Пресс-служба Северного флота

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Как сообщает пресс-служба ОСК, 23 июня 2020 года от достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК) на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.
Ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода и представители контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса, говорится в сообщении ОСК.
Серия отечественных атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» станут самыми большими и самыми мощными атомоходами в мире, отмечает ВТС «Бастион».
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
После возвращения на Балтийский завод ледокол «Арктика» будет передан заказчику. Ввод в эксплуатацию его запланирован на 2020 год.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


В акватории Севастопольской бухты, в рамках проведения праздничных мероприятий посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сформирован парадный строй кораблей Черноморского флота (ЧФ).
В парадной линии жители и гости города-героя увидят подводную лодку «Колпино», малый ракетный корабль «Вышний Волочок», морской тральщик «Железняков», большой десантный корабль «Цезарь Куников», сторожевые корабли «Ладный» и «Пытливый», фрегат «Адмирал Эссен», а также сторожевой корабль Пограничной службы ФСБ России «Аметист».
Непосредственно 24 июня, командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов обойдёт парадный строй кораблей и поздравит личный состав с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.
В праздничный день на всех кораблях одновременно с поднятием Андреевского флага будут подняты праздничные флаги расцвечивания, а в вечернее время контуры кораблей подсветят праздничной иллюминацией.
Пресс-служба Южного военного округа<

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Генеральная репетиция парада в честь 75-летия Великой Победы состоялась в Воронеже. Парадные расчеты войск воронежского гарнизона Западного военного округа прошли торжественным маршем в парадной форме по площади Ленина.
Перед проведением тренировки расчеты войск РХБ защиты провели специальную обработку площадки парада с помощью авторазливочных станций АРС-14КМ.
Возглавили военный парад военнослужащие со штандартами Великой Отечественной войны. В составе пеших расчетов жители и гости города смогли увидеть военнослужащих бригады связи общевойсковой армии ЗВО в исторической форме со стрелковым оружием Победы — винтовками Мосина и пистолетами-пулеметами Шпагина. Военнослужащие прошли в парадном строю по площади Ленина в течении 15 минут.
Впервые в военном параде Победы в городе Воронеж 24 июня примут участие сводный парадный расчет из 103 военнослужащих-женщин Гвардейской общевойсковой армии ЗВО, а также расчеты Ельнинской и Висленской мотострелковых дивизий в новой военной форме «Ратник» с модернизированными автоматами Ак-74М, расчеты офицеров управления МЧС по Воронежской области.
Также всего к участию в военном Параде Победы подготовлено 109 единиц вооружения, военной и специальной техники: буксируемые гаубицы «Мста-Б» и артиллерийские тягачи «Медведь», системы залпового огня «Торнадо-Г» и «Ураган», самоходные гаубицы «Мста-С-М2», единственные в Западном военном округе самоходные минометы «Нона-СВК», танки Т-72-Б-3, бронетранспортёры БТР-82-А, автомобили специального назначения «Тигр», «Рысь», «Тайфун-К», машины радиационной, химической и биологической защиты РХМ-4 на базе БТР-80, первый в Вооруженных Силах Российской Федерации комплекс РЭБ «Палантин-А», а также технику войск связи – станции Р-431АМ, Р-416 ГМ, а также впервые оперативно-тактической ракетный комплекс «Искандер-М».
Всего в Параде Победы будет задействовано более 2300 военнослужащих войск воронежского гарнизона Западного военного округа.
Пресс-служба Западного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В Нижнем Новгороде состоялась генеральная репетиция торжественного шествия «Марш Победы» на Нижневолжской набережной в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в которой приняло участие более 70 единиц бронетехники и порядка 1 тыс. военнослужащих Западного военного округа, силовых ведомств региона.
В ходе тренировки, военнослужащие в составе расчётов отработали выполнение строевых приёмов с оружием и без него, слаженность подразделений в ходе передвижения, выполнение элементов торжественного марша.
В механизированной колонне были представлены свыше 70 единиц исторической, новейшей военной и специальной техники, марш открывает танк Т-34, затем следуют танки Т-72Б3, бронеавтомобили «Тайфун», «Рысь», боевые машины пехоты БМП-2, оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», реактивные системы залпового огня «Град», «Ураган», бронетранспортеры БТР-82АМ, БТР-80, минометный комплекс «Сани», самоходная гаубица «Мста-С», разведывательные химические машины РХМ-4 и РХМ-6.
В ходе тренировки соблюдался комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Подразделения РХБ защиты танковой армии ЗВО дезинфицировали предназначенные для перевозки личного состава транспортные средства, помещения для проживания, все участники тренировки находились под пристальным наблюдением военных медиков и прошли многоразовую термометрию.
Пресс-служба Западного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В городе Йошкар-Ола на главной площади города состоялась совместная тренировка пеших расчетов и парадного строя механизированной колонны к торжественному шествию, приуроченном к 75-летию победы в Великой Отечественной Войне.
К участию в торжественном шествии допущены военнослужащие с иммунитетом к CoViD-19 и без признаков инфекционных заболеваний. Тренировка военного парада проведена в средствах индивидуальной защиты — перчатки и маски. Военнослужащие подразделений РХБ защиты ежедневно проводят дезинфекцию всех транспортных средств, задействованных для доставки парадного расчёта.
К торжественному шествию на главной площади города готовится пешая колонна, сформирована из более 10 парадных расчётов, в состав которых входят офицеры, сержанты и солдаты Йошкар-Олинского ракетного соединения.
В единой механизированной колонне прошла современная военная и специальная техника Йошкар-Олинского ракетного соединения, среди них, машины обеспечения боевого дежурства, машины инженерного обеспечения и маскировки МИОМ, боевые противодиверсионные машины БПДМ «Тайфун-М», бронеавтомобиль «Выстрел», бронетранспортёры и другая колёсная техника.
Кроме того, впервые в прохождении войск торжественным маршем приняли участие военнослужащие со штандартами фронтов Великой Отечественной войны и 76-мм дивизионные пушки образца 1942 года ЗиС-3.
Всего в тренировке приняли участие более 1000 военнослужащих ракетного соединения и более 50 единиц военной и специальной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В Калужской области прошло летно-тактическое учение с экипажами дальних бомбардировщиков Ту-22м3.
В ходе учения летчики дальней авиации отработали задачи организации дежурства в воздухе в заданном районе, а так же выполнили пуски крылатых ракет воздушного базирования по назначенным целям на полигоне.
«Летно-тактическое учение проводилось по плану боевой подготовки. Личный состав подготовил авиационную технику, средства поражения. Экипажи выполнили пуски крылатых ракет по заданным целям, уничтожив их. Все экипажи произвели посадку на аэродроме базирования без замечаний» — подчеркнул командир авиационного полка полковник Вадим Белослюдцев.
Всего в полетах в рамках учения было задействовано около 10 единиц авиационной техники, а также свыше 30 единиц автомобильной и специальной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ С ЭКИПАЖАМИ ДАЛЬНИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-22М3. ИЮНЬ 2020
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Принятие на вооружение российской армии новых систем противовоздушной и противоракетной обороны С-500 «Прометей» и «Нудоль» состоится не ранее 2021 года, об этом «Газете.Ru» сообщил высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе. Если на срок принятия на вооружение «Нудоли» пока влияют некоторые нерешенные технические проблемы, то поступление в войска С-500 связано в основном с несовершенством полигонной базы.
Зенитная ракетная система С-500 «Прометей» (55Р6М «Триумфатор-М») разрабатывается Концерном ВКО «Алмаз-Антей» как новое поколение средств противовоздушной и противоракетной обороны. В С-500 предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей, говорится в статье ««Нудоль» и «Прометей»: когда армия получит новые системы» Михаила Ходаренка.
В составе ЗРС С-500 планируется иметь: средства управления: пункт боевого управления 85Ж6-1, РЛС дальнего обнаружения 60К6; модуль ПВО: командный пункт 55К6МА, РЛС 91Н6АМ, пусковые установки 51П6М, зенитные управляемые ракеты 40Н6М; модуль ПРО: пункт боевого управления 85Ж6-2, РЛС 76Т6 и 77Т6 с активной фазированной решеткой (АФАР), пусковые установки 77П6; противоракеты 77Н6-Н и 77Н6-Н1 (разработки ОАО МКБ «Факел»), сообщает Газета.ру.
Что касается «Нудоли», эта система обладает возможностями стрельбы по целям в ближнем космосе, а ее противоракеты будут оснащены как специальными, так и обычными боевыми частями.
Испытательные пуски ракет противоракетной системы А-235 «Нудоль» производятся, насколько известно, с 2014 года с космодрома Плесецк в Архангельской области.
Противоракета для «Нудоли» однозначно двухступенчатая и твердотопливная. Разрабатываемая система ПРО «Нудоль» имеет на порядок лучшие характеристики, чем система ПРО А-135 «Амур», утверждают разработчики. Это совершенно новая система на новой элементной базе с очень многообещающими характеристиками.
В состав системы «Нудоль» (14Ц033), предположительно, входит командно-вычислительный пункт (КВП) 14П078, многофункциональная РЛС наведения, пусковая установка 14П222 с ракетами 14А042 в транспортно-пусковых контейнерах, комплекс средств связи и средства технического обслуживания ракет, говорится в публикации www.gazeta.ru.
ВТС «Бастион»

«НУДОЛЬ» И «ПРОМЕТЕЙ»: КОГДА АРМИЯ ПОЛУЧИТ НОВЫЕ СИСТЕМЫ
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ И ПРОТИВОКОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ «НУДОЛЬ»


Госкорпорация «Роскосмос» утвердила техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива, контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы. Об этом сообщили ТАСС два источника в ракетно-космической отрасли.
«В Роскосмосе утверждено техническое задание на создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе и жидком кислороде», — рассказал один из собеседников агентства.
Другой источник подтвердил эту информацию, отметив, что опытно-конструкторская работа получила шифр «Амур-СПГ». Он добавил, что «контракт на разработку комплекса должен быть подписан в ближайшие месяцы, после чего станут известны все технические подробности и новшества этого проекта».
Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей. Кроме того, впервые в отечественной космонавтике при проектировании будет применен принцип design to cost, что означает проектирование под заданную стоимость конечной пусковой услуги. Цена запуска будет рассчитана исходя из мировых трендов на рынке пусковых услуг.
ТАСС

ТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ ТИПА «АМУР»


Военно-морские силы США подписали контракт на строительство первых двух атомных подводных лодок (АПЛ) с баллистическими ракетами класса Columbia. Об этом говорится в сообщении компании General Dynamics Electric Boat (входит в состав концерна General Dynamics).
«ВМС США сообщили 22 июня о подписании дополнения к основному контракту [на разработку подлодок класса Columbia — прим. ТАСС], предполагающего завершение проектирования этих подлодок и проведение инженерных и вспомогательных работ. В рамках дополнения реализован опцион стоимостью $9,47 млрд на строительство первых двух субмарин данного класса», — сообщили в компании.
«Мы прикладываем усилия для начала полномасштабных работ по строительству подлодок [класса Columbia] до конца текущего года», — приводит ее пресс-служба слова генерального директора компании Кевина Грейни.
ВМС США намерены закупить 12 подлодок класса Columbia, которые предназначены для замены атомных подводных лодок класса Ohio. Номера первых двух новых субмарин — SSBN 826 и SSBN 827, их имена еще не утверждены. Предполагается, что каждая подлодка нового класса будет вооружена 16 баллистическими ракетами Trident D5.
ТАСС

ПЛАРБ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ SSBN(X) ВМС США


Министерство национальной обороны Литвы сообщило, что 19 июня 2020 года дивизион противовоздушной обороны ВВС Литвы в Шяуляе получил доставленные из Норвегии элементы зенитной ракетной системы средней дальности NASAMS 3, приобретенные Литвой по соглашению от октября 2017 года. Литва стала первым иностранным (посе вооруженных сил Норвегии) получателем новейшего варианта ЗРС NASAMS, обозначаемого как NASAMS 3. Ввод в строй двух приобретенных батарей ЗРС NASAMS 3 ожидается в 2021 году.
Напомним, что министерство национальной обороны Литвы 26 октября 2017 года подписало контракт стоимостью 110 млн евро с норвежской группой Kongsberg на приобретение для литовских вооруженных сил двух батарей зенитной ракетной
системы NASAMS 3. Каждая батарея будет включать четыре возимые пусковые установки и две возимые РЛС Raytheon AN/MPQ-64F1 Sentinel. Согласно данным министерства национальной обороны Литвы, основные элементы ЗРC были изготовлены заново, но сами возимые пусковые установки поступили из наличия вооруженных сил Норвегии, с ремонтом и модернизацией, и транспортируются на автомобилях Mercedes-Benz с колесной формулой 8х8. Другие элементы комплекса буксируются автомобилями Mercedes Unimog (4×4).
Основными отличиями полученной Литвой новой модификации NASAMS 3 от предыдущей версии этой системы NASAMS 2 являются обновленное программное обеспечение для РЛС AN/MPQ-64F1 и станции управления огнем, а также введение новых систем управления и связи с внедрением IP-технологий и реализацией концепции «сетецентрческих действий».
https://bmpd.livejournal.com

В ЛИТВУ ДОСТАВЛЕНЫ ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ NASAMS 3
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС NASAMS (НОРВЕГИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


22 июня Командование военно-морских воздушных систем США заказало два беспилотника Reaper производства компании General Atomics Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI) для Корпуса морской пехоты по фиксированной цене на сумму 26,9 млн долл. Контракт также предусматривает приобретение одной мобильной наземной станции двойного управления, одного модульного центра обработки данных и одной мобильной наземной станции управления.
MQ-9 Reaper это дистанционно пилотируемый средневысотный БЛА с большой продолжительностью полета, предназначенный для разведки, наблюдения и рекогносцировки целей (ISTAR), а также для нанесения ударов по ним.
MQ-9 Reaper является основным ударным БЛА ВВС США. Учитывая его значительное время барражирования, датчики широкого диапазона, многорежимный набор средств связи и высокоточное оружие, беспилотник обеспечивает уникальную возможность для выполнения удара, координации и разведки дорогостоящих, «мимолетных» (способных быстро менять свое местонахождение, например, главари террористов — Л.Н.) и чувствительных ко времени целей.
Морская пехота планирует начать операции со своими собственными «Риперами» в 2021 году.
Недавно ВВС США официально приступили к поискам перспективного беспилотника для замены БАС (беспилотной авиационной системы) MQ-9 Reaper начиная с 2030 года.
Военный паритет

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)


23.06.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ, ЭСМИНЦЕВ И ЛИДЕРОВ

Миноносцы — сравнительно новый класс боевых кораблей, возникший в шестидесятых годах XIX столетия. Имея своим родоначальника минный катер с шестовой миной, столь успешно применявшийся С.О.Макаровым на Черном море в.русско-турецкой войне 1877-78 г.г., миноносцы своим развитием целиком обязаны изобретению в 1866 г. самодвижущейся мины — торпеда.
Под впечатлением успешных действий русских минных катеров против турецких кораблей и быстрого роста возможностей торпедного оружия, родилась концепция «миноносного флота».
В конце XIX века самодвижущейся мины были новым грозным оружием морской войны, поражающее корабль в самое уязвимое и незащищенное броней место, — подводную честь корпусе, резко изменило характер войны на море и вызвало первый кризис крупных броненосных кораблей, позволив даже малым, но быстроходным миноносцам вступать с ними в успешную борьбу…
Подлинным шедевром нашего судостроения явился построенный в 1913 г. на Путиловской верфи эскадренный миноносец (ЭМ) “Новик”, который фактически являлся лидером. Судостроительный отдел Путиловского завода возглавляли инженеры Б.Василевский (по судостроительной части) и Д.Дубницкий (по механической части). «Новик» имел водоизмещение 1260 т, вооружен 4 102 мм пушками, 2 пулеметами, оснащался четырьмя спаренными торпедными аппаратами, мог принимать 60 мин; экипаж — 142 чел. На нем впервые была применена 3-вальная турбинная установка (3 паровые турбины) с прямой передачей мощности на гребные валы без зубчатой передачи и водотрубные паровые котлы (6 паровых котлов) с естественной циркуляцией и нефтяным отоплением. Скорость полного хода составляла 37,3 узла, при 660 об/мин гребных валов и суммарной мощности турбин почти 34 770 л. с. Это был самый быстроходный и мощный эсминец в мира и стал предметом подражания в других флотах…
После окончания Гражданской войны наряду с ремонтом и восстановлением старых эсминцев типа «Новик» Советская страна приступила к активному строительству новых лидеров и эсминцев. Развертывание надводного кораблестроения началось уже с конца 1932 г., когда на Северной верфи был заложен первый после 1917 г. крупный боевой корабль — лидер (ЛЭМ) “Ленинград” проекта 1 (водоизмещение до 2700 т, скорость хода 43 уз., пять 130-мм, две 76-мм и две 45-мм артустановки, 2хIV торпедных аппарата), за ним последовал почти однотипный “Минск”. По усовершенствованному пр. 38 были построены 5 лидеров типа «Минск».
ЛЭМ и ЭМ в годы войны были самыми востребованными кораблями. Но они понесли и большие потери, всего за годы войны погибло 34 ЛЭМ и ЭМ. 52 % всех потерянных нами ЛЭМ и ЭМ за годы Великой Отечественной войны погибло на минах. Потери от авиации противника составили на: ЧФ — 47 %, КБФ — 26 %, СФ — 48 % общего числа кораблей и судов.
В 1951 г. ЦКБ-53 приступило к разработке проекта 56 серийного эсминца, воплотившего все новые качества проекта 41, но при меньшем водоизмещении и более высокой скорости хода. Первое проектное предложение по кораблю было разработано А.М.Юновидовым, а главным конструктором проекта стал А.Л.Фишер. В 1955-1958 гг. на трех заводах 190, 445 и 199 было построено 27 кораблей пр.56. Это были последние наши эсминцы “классического” типа.
В 1956—1958 гг. ЦКБ-53 спроектировало и второй корабль принципиально нового типа —СКР ПЛО — ПВО пр. 61 (главный конструктор Б. И. Купенский). В ОТЗ он еще числился как эсминец с ЗУРС, а с февраля 1966 г. корабли этого проекта были отнесены к большим противолодочным (БПК).
К началу 1980-х годов Северное ПКБ разработало: проект 956 «Сарыч» эсминца типа «Современный» со скорострельным и многоканальным ЗРК М-22 «Ураган», высокоскоростными ПКР «Москит» и новыми 130-мм универсальными артустановками АК-130; проект 1155 «Фрегат» большого противолодочного корабля типа «Удалой» с базированием двух вертолетов Ка-27, с новым ЗРК, универсальным ракетным комплексом, мощным гидоакустическим вооружением.
После развала СССР работы по проектированию отечественного ЭМ IV-гo поколения были фактически свернуты и сняты с государственного финансирования. Однако эти работы были продолжены в инициативном порядке в 1 ЦНИИ МО РФ и в СПКБ.
Работы и финансирование ОКР «Лидер» затянулись, и в годовом отчете АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург) за 2019 год сообщается об отсутствии в бюро дальнейшего ведения проектных работ по перспективному эскадренному миноносцу проекта 23560 (шифр «Лидер») и по завершению этапа эскизного проектирования.
ВТС «Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ, ЭСМИНЦЕВ И ЛИДЕРОВ

23.06.2020
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ВТОРОЙ В СЕРИИ БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР

На АО «Адмиралтейские верфи» 23 июня 2020 года состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Механик Маслак» проекта СТ-192 для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»). В торжественной церемонии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, председатель совета директоров ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Глеб Франк и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Знаменательным событием назвал спуск нового судна заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков: «Спуск на воду второго траулера серии – новая веха в строительстве рыбопромышленного комплекса, который в будущем обновится на 68 судов различного класса, в том числе и таких крупных. Отрадно, что новый флот, который будет работать на Дальнем Востоке и в Северном бассейне, строится на отечественных верфях. Сегодняшнее событие наглядно показывает, что Адмиралтейские верфи успешно справляются с поставленной задачей».
— Мы гордимся тем, что продолжаем традиции наших предшественников, строивших рыбопромысловые суда в предыдущие годы, — подчеркнул генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. — Но этот траулер – инженерно-техническое сооружение совершенно иного уровня, как по своим техническим характеристикам, так и по оснащению современным оборудованием для поиска рыбы и ее переработки. Для нас это новый этап в строительстве рыбопромыслового флота. Серия траулеров для ООО «РРПК» заметно усилит мощь рыболовного флота России. И мы уверены, что контрактные обязательства Адмиралтейских верфей будут выполнены точно в срок.
Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» – второй в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «РРПК», заложен 8 апреля 2019 года и в соответствии с условиями контракта в июле 2021 года будет передан заказчику. Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» спущено на воду в марте текущего года. Закладка третьего траулера намечена на 30 июня, четвертое судно серии планируется заложить в августе. Начало резки металла для пятого траулера начнется в январе, для шестого – в феврале 2021 года.
Контракт на строительство серии больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
Большой морозильный рыболовный траулер — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки её в порт; получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
На судне будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова; поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также траулер будет оснащён инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.
Адмиралтейские верфи

БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192

23.06.2020
ВЕРФЬ «ПЕЛЛА» ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» продолжает строительство восьми промысловых судов в рамках государственной программы инвестиционных квот. На различных стадиях строительства находятся четыре траулера-процессора проекта 03095 для группы компаний «Мурмансельдь 2», два морозильных траулера проекта 1701 для группы компаний «ФЭСТ» и два судна для добычи краба проекта 03070 для компании «Островной-Краб».
На данный момент два первых траулера проекта 03095 достраиваются на воде. Степень готовности головного судна «Андромеда» (строительный номер 410) составляет 75%, первого серийного «Кастор» (строительный номер 411) – 55%. На траулеры поставлено практически всё основное оборудование, осуществляется его монтаж, настройка и пуско-наладка. На обоих судах ведётся отделка внутренних помещений. В начале июля 2020 года на траулере «Андромеда» планируется начать швартовные испытания.
В эллинге «Пеллы» достраивается вторая пара траулеров проекта 03095 для группы «Мурмансельдь 2». Корпус третьего траулера «Поллукс» (строительный номер 412) готов на 80%, спуск судна на воду ожидается в сентябре-октябре 2020 года. Степень готовности корпуса четвёртого траулера проекта 03095 «Альхена» (строительный номер 413) составляет 35%. С учётом текущих темпов строительства, спуск траулера планируется на весну 2021 года, что опережает контрактные сроки приблизительно на полгода.
В то же время на головном траулере проекта 03095 «Андромеда» наблюдается некоторое отставание от первоначального графика. Как рассказал начальник отдела маркетинга
ОАО «Пелла» Антон Антоненко, одной из основных причин изменения срока сдачи стала задержка в выпуске и согласовании проектной документации судна в постройке норвежским проектантом, выбранным заказчиком. Серия проекта 03095 строится на два класса: документация согласовывается норвежским классификационным обществом DNV GL и Российским морским регистром судоходства.
Кроме того, свою роль сыграла корректировка состава оборудования по требованию заказчика. Более производительное и, как следствие, более габаритное оборудование потребовало пересмотра компоновки помещений траулера «Андромеда». Ещё одна причина, появившаяся с марта 2020 года, заключается в невозможности прибытия представителей иностранных поставщиков специализированного оборудования для проведения шеф-монтажных и пуско-наладочных работ.
«С учётом перечисленных проблем, «Андромеду» мы планируем сдать в сентябре текущего года, «Кастор» – во втором квартале2021 года. Так как строительство этих траулеров началось практически одновременно, «Кастор» перенял на себя часть проблем головного судна. Однако, отработав все сложные моменты на первых двух траулерах проекта 03095, мы сможем компенсировать задержку их строительства на третьем и четвертом судах – «Поллукс» и «Альхена» – и, по согласованию с заказчиком, сдать их с опережением графика», – отмечает Антон Антоненко.
При строительстве серии морозильных траулеров проекта 1701 также наблюдается незначительное отставание от контрактных графиков, которое не превышает 3-4 месяца.
На данный момент оба судна достраиваются на воде. Степень готовности головного траулера «Скорпион» составляет 70%, второй траулер «Лев» готов на 55%. Для траулеров проекта 1701 закуплено основное оборудование, начался его монтаж. На ход работ так же повлияла невозможность прибытия зарубежных специалистов из-за эпидемиологических ограничений.
Вместе с тем строительство серии судов для добычи краба проекта 03070 ведётся с опережением графика. Головное судно «Русь» было передано заказчику – дальневосточной компании «Антей»
в середине мая 2020 года, в ближайшее время на краболове начнутся промысловые испытания.
В конце того же месяца состоялась официальная закладка килей двух краболов
для ООО «Островной-Краб» (строительные номера 404 и 405).
«После июньского совещания в Росрыболовстве, в СМИ появилась информация, что «Пелла» отстает от контрактных сроков на два года. При этом единственное судно, контрактный срок передачи которого уже наступил, – траулер «Андромеда». Планово задержка строительства данного траулера составит не более полугода. Смещение сроков сдачи по остальным судам, если оно будет, также не должно превышать шести месяцев», – добавляет Антон Антоненко.
В дальнейшем Ленинградский судостроительный завод «Пелла» намерен продолжить строительство промысловых судов, отвечающих самым последним требованиям по экономической эффективности и безопасности, для российских заказчиков.
ОАО «Пелла»

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

23.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВИЖНЫЙ НАВИГАЦИОННО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПНГК-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России представило подвижный навигационно-геодезический комплекс ПНГК-1.
Подвижный навигационно-геодезический комплекс ПНГК-1 предназначен для оперативного решения задач навигационно-гердезического обеспечения войск в режиме реального времени как при движении транспортного средства, так и на его остановках. Комплекс смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ 4350 с кузовом-фургоном К4350Д.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Средняя квадратическая погрешность определения координат и высот точек местности: в режиме реального времени при безостановочном движении на маршруте, протяженностью до 50 км и коррекцией показаний бесплатформенной инерциальной системы (БИС) по информации от навигационно-геодезического спутникового приемника не более 15 м Протяжённость маршрута не более 50 км
Время подготовки к измерениям не более 30 мин
Время непрерывной работы не менее 10 час
Боевой расчет 3 чел
ВТС «БАСТИОН», 23.06.2020
ПОДВИЖНЫЙ НАВИГАЦИОННО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПНГК-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПОДВИЖНЫЙ НАВИГАЦИОННО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПНГК-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

23.06.2020
НИЦ «ИНСТИТУТ ИМ. Н.Е. ЖУКОВСКОГО» ПРИСТУПАЕТ К РАЗРАБОТКЕ СВЕРХЗВУКОВОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» (далее — Центр) приступил к выполнению научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Работы начаты в рамках заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственного контракта, рассчитанного на срок до конца 2021 года, согласно которому Центр разработает концепцию и комплексную целевую программу создания в России сверхзвукового гражданского самолета (СГС).
Целесообразность создания нового поколения СГС обусловлена не только возможностью освоения новой рыночной ниши, например, для деловой версии СГС с небольшим количеством пассажиров, но также созданием прорывных технологий, связанных с разработкой фактически нового вида авиационной техники.
Данная НИР «Комплексный научно-технологический проект (КНТП) разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета» представляет собой первый этап реализации КНТП — согласованного комплексного подхода к созданию СГС нового поколения.
Генеральный директор НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов комментируя разработку сверхзвукового гражданского самолета отметил, что новый лайнер должен иметь крейсерскую скорость около двух тысяч километров в час. Иначе преимущества по сравнению с дозвуковыми самолетами будут небольшими, что противоречит изначальной цели проекта — сделать конкурентоспособный продукт для продажи на мировом рынке.
«Создание нового коммерчески успешного сверхзвукового гражданского самолета — большой вызов для нашей авиационной науки. Необходимо найти эффективные решения проблем высокого уровня шума и звукового удара, повышения топливной эффективности силовой установки и снижения вредных выбросов, обеспечения заданных значений надежности систем и элементов и многое другое. Сейчас о стоимости нового самолета говорить пока преждевременно, но, конечно, он будет дороже своих дозвуковых аналогов. Результаты работы НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», в виде концепции и комплексной целевой программы создания СГС, позволят уже начиная с 2022 года авиастроителям приступить к эскизно-техническому проектированию нового самолета, который, безусловно, станет новой вехой в мировой гражданской авиации», — подчеркнул Андрей Дутов.
Пресс-служба НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»

СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ БИЗНЕС-КЛАССА СДС
СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ СГС



В избранное