Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 июня

20 июня 2011 года в результате авиакатастрофы пассажирского самолёта Ту-134 под Петрозаводском погибли 47 человека, 5 — получили ранения

20 июня 1996 года Приказом Главкома ВМФ № 253 от 15.07.1996 г. установлен День специалиста минно-торпедной службы ВМФ в честь первого успешного применения минного оружия Российским флотом в районе Кронштадта в 1855 г.

20 июня 1996 года с космодрома «Мыс Канаверал» состоялся запуск американского космического аппарата «Колумбия».

20 июня 1993 года совершен первый пробный железнодорожный рейс по туннелю под Ла-Маншем.

20 июня 1977 года Ту-22М3 совершил первый полет (командир корабля летчик-испытатель А.Д. Бессонов). В январе 1974 г. было принято решение о дальнейшей модернизации Ту-22М2. Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3. После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 г. запускается в серийное производство (прекращено в 1993 г.).

20 июня 1972 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы».

20 июня 1970 года завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15Т)

20 июня 1963 года СССР и США договорились об установке линии «горячей связи» между двумя сверхдержавами.

20 июня 1961 года состоялся первый полет вертолета Ка-25. Пилотирование осуществлял летчик-испытатель Д К Ефремов. Построенные на вертолетном заводе г Улан-Удэ в 1965 г серийные образцы положили начало успешной летной эксплуатации этих машин

20 июня 1957 года основан Ижевский электромеханический завод – советское и российское научно-производственное предприятие, одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Первоначально выпускал бортовую аппаратуру для ракет «воздух-воздух» и авиаприборы, счетно-решающие приборы для ЗРК «Круг» и «Куб». В 1966 г. стал головным предприятием по выпуску боевой машины ЗРК «Оса», а с 1979 г. – «Куб». Входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей» как одно из головных предприятий-изготовителей. Предприятие выпускает ЗРК «Тор-М2Э», ЗРС «Тор-М1», ЗРК «Оса-АКМ», Мишенный комплекс «Саман-М1», производит их сервисное обслуживание.

20 июня 1956 года состоялся первый полет в истории авиации реактивного гидросамолета Бе-10 (члены экипажа В.В.Курячий, Б.С.Фадеев, Г.Б.Гиляткин).При создании Бе-10 использовался опыт работы над реактивным гидросамолетом с прямым крылом Р-1. В 1955 г. началась сборка первого опытного самолета. Для летных испытаний Бе-10 была создана база в районе г.Геленджик (Тонкий Мыс).

20 июня 1944 года войска Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) взяли Выборг.

20 июня 1944 года в США создано Центральное Разведывательное Управление.

20 июня 1939 года состоялся первый полет в истории авиации человека на самолете с ракетным двигателем.Ранним утром 20 июня 1939 г. Варзиц совершил первый в мире полет на самолете Не 176 с ЖРД, продолжавшийся 50 секунд.

20 июня 1937 года принято Постановление СПК «О местной (гражданской) ПВО Москвы, Ленинграда, Баку, Киева». Руководство МПВО в этих городах возлагалось на местные органы власти, за исключением некоторых специальных вопросов, оставшихся в ведении Управления ПВО РККА.

20 июня 1937 года завершен полет В.П.ЧКАЛОВА, Г.Ф.БАЙДУКОВА, А.В.БЕЛЯКОВА в США через Северный полюс. 63 часа 16 минут в воздухе.

20 июня 1934 года ЦИК СССР принял постановление о ликвидации РВС и преобразовании наркомата по военным и морским делам в НКО.

20 июня 1933 года создана генеральная прокуратура СССР.

20 июня 1933 года открыт Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина.

20 июня 1930 года в ходе борьбы с басмачами на юго-востоке страны подразделения сводной бригады Я.А. Мелькумова форсировали Аму-Дарью и после длительного марша атаковали Алиабад – главную базу басмачей Ибрагим-бека. В ходе операции уничтожено 839 басмачей и их активных пособников, захвачено большое количество оружия.

20 июня 1924 года Приказом РВС СССР установлены знаки различия и определены правила их ношения военнослужащими.

20 июня 1918 года вышел первый номер первого советского авиационного журнала «Вестник воздушного флота».

20 июня 1911 года был выполнен первый в России групповой полет 5 самолетов с «перехватом» аэростата.

20 июня 1893 года открыта основанная Д.И. МЕНДЕЛЕЕВЫМ Главная палата мер и весов.

20 июня 1855 года при обороне Санкт-Петербурга русским флотом в Финском заливе впервые успешно применено минное оружие, разработанное Б.С. Якоби. Англо-французская эскадра после подрыва четырех вооруженных пароходов вынуждена была отступить.

20 июня 1803 года в Санкт-Петербурге в саду Кадетского корпуса состоялся первый в России полет на воздушном шаре.

20 июня 1774 года во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. во встречном бою при Козлуджи русские войска (25 тыс. человек) во главе с А.В. Суворовым и М.Ф. Каменским разгромили 40-тысячный турецкий корпус Абдул-Резака. Потери турок составили 1000 человек, 29 орудий, 107 знамен и много военного имущества. В честь этой победы болгарское село получило имя русского полководца А.В. Суворова.

20 июня 1637 года Донскими казаками взята турецкая крепость Азов (4-тыс. гарнизон и 200 пушек). После этого началось героическое «Азовское сидение» – защита крепости от турецко-татарских войск продолжалась до 27.05.1642 г.


20.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском были выполнены показательные полеты на новейшем многоцелевом истребителе Су-35С (борт. №52). Пилоты продемонстрировали разные фигуры высшего пилотажа, в том числе сложнейшие «Колокол» и «Кобра».
Су-35С — одноместный истребитель поколения 4++, предназначенный как для ведения воздушных боев с самолетами противника, так и для нанесения ударов по наземным целям. Эта машина благодаря бортовому оборудованию и сверхманевренности способна вести бой с истребителями пятого поколения. На международных авиасалонах Су-35 получил прозвище show-stopper, так как во время его показательных полетов все посетители и участники буквально замирали, глядя в небо.
Так же на салоне МАКС-2019 был показан Су-35С на статической площадке с подвеской новой авиационной ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-37М (РВВ-БД) большой дальности. Этим же ракета предполагается вооружать истребитель 5-го поколения Су-57 и перехватчики МиГ-31БМ.
ВТС «БАСТИОН», 20.06.2020

ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

20.06.2020

19 июня 2020 года на территории гвардейского десантно-штурмового Черноморского имени Александра Невского полка Псковского гвардейского соединения ВДВ под руководством заместителя командира соединения по вооружению гвардии полковника Алексея Зайцева состоялся торжественный ритуал передачи новейших образцов военной техники личному составу воинской части.
В состав батальонного комплекта техники для псковских десантников входит около 40 боевых машин десанта нового поколения БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка».
В торжественной обстановке с участием командования и военнослужащих гвардейского соединения, а также ветеранов части новая техника передана личному составу одного из десантно-штурмовых батальонов прославленного полка.
Как отметил в своем выступлении заместитель командира Псковского соединения гвардии полковник Алексей Зайцев, созданные конструкторами боевые машины повышают мощь Воздушно-десантных войск, которые стоят на страже национальных интересов России.
Оснащение войск современной техникой и средствами управления способствует повышению боевых возможностей подразделений ВДВ, а реализация заданий государственного оборонного заказа в интересах Воздушно-десантных войск позволяет повысить долю новых и модернизированных образцов.
Все военнослужащие десантно-штурмового батальона, получившего новую технику, прошли двухмесячный курс обучения и переподготовки на новые образцы вооружения в Омске на базе 242-го учебного центра (подготовки младших специалистов Воздушно-десантных войск).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
76-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ДЕСАНТНО-ШТУРМОВАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ КРАСНОЗНАМЁННАЯ ДИВИЗИЯ


Заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко 19 июня 2020 года побывал на Ижевском электромеханическом заводе «Купол».
Министерство обороны России заинтересованы в разработке морской версии зенитного ракетного комплекса «Тор», заявил Алексей Криворучко во время визита на ИЭМЗ «Купол», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
«ЗРК семейства «Тор» показали свою высокую эффективность в Сирии, и на сегодняшний день Минобороны заинтересовано в создании на его базе морской версии комплекса», — сказал Криворучко.
«По состоянию на сегодняшний день у нас с предприятием заключены контракты на поставку ЗРК «Тор-М2», которые позволят стабильно загрузить предприятие до 2027 года включительно», — заявил замминистра обороны.
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРК) «М-ТОР»


Более сотни единиц бронетехники и 4,5 тыс. участников грядущего парада к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне прошли вчера по Дворцовой площади Санкт-Петербурга во время репетиции.
Механизированная колонна петербургского парада представлена 109 образцами исторической и современной военной техники. Среди них танки Т-34, Т-72Б3, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортёры БТР-82А, бронеавтомобили «Тайфун-У», «Тайфун-К» и «Тигр-М», зенитные ракетные системы С-400 «Триумф», гаубицы «Мста-С» и «Мста-Б», ОТРК «Искандер-М» и РСЗО «Торнадо-Г».
Минобороны России

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


На Красной площади столицы военнослужащие из состава пеших парадных расчетов и механизированной колонны завещили тренировки военного парада, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
К военному параду на Красной площади подготовлена пешая колонна, сформированная из более чем 40 парадных расчётов,
в состав которых входят офицеры, сержанты и солдаты соединений и воинских частей, слушатели и курсанты военно-учебных заведений, воспитанники суворовских военных и Нахимовского училищ, кадетского корпуса и участников Всероссийского движения «Юнармия», а также военнослужащие других силовых ведомств.
Также в тренировке на Красной площади приняли участие парадные расчёты военнослужащих иностранных государств.
Впервые в этом году по Красной площади пройдут военнослужащие 6 роты 104-го гвардейского десантно-штурмового Краснознаменного полка из состава 76-й гвардейской десантно-штурмовой Черниговской Краснознамённой ордена Суворова дивизии, курсанты Михайловской военной артиллерийской орденов Жукова, Ленина, Краснознамённой Академии, парадный расчёт инженерных войск, курсанты Военной орденов Жукова, Ленина, Краснознамённой академии связи имени маршала Будённого.
На юбилейном параде будет представлена историческая составляющая. В пешей части парада представлено 11 парадных расчетов в исторической форме одежды: группа со штандартами фронтов Великой Отечественной войны, знаменная рота с Боевыми знаменами прославленных соединений и воинских частей периода 1941-1945 годов, роты пехоты и народного ополчения, летчиков, моряков, инженеров, разведчиков и пограничников.
Парадные расчеты исторической части пройдут по Красной площади с образцами стрелкового оружия времен войны: самозарядные карабины Симонова (СКС) и винтовки Мосина, пистолеты-пулеметы Шпагина (ППШ) и Судаева (ППС). Завершают прохождение исторической части парада расчеты донских и кубанских казаков.
В состав механизированной колонны свыше 220 единицы исторической, современной и перспективной военной техники, более 20 образцов которой примут участие в военном параде впервые.
Среди них: танки Т-80БВМ и Т-90М «Прорыв», боевые машины пехоты БМП-2 с боевым модулем «Бережок», БМП «Курганец-25» с 57-мм боевым модулем «Эпоха», БМП «Армата» с боевым модулем «Кинжал», защищенные автомобили «Тайфун-К» 4х4 с боевыми модулем дистанционного управления и «Тайфун-ВДВ», зенитные артиллерийские комплексы «Деривация-ПВО», зенитные ракетные комплексы «Бук-М3» и зенитные ракетные системы С-300В4, реактивные системы залпового огня
«Торнадо-С», тяжелые огнеметные системы ТОС-1А и ТОС-2, боевые машины системы дистанционного минирования (ИСДМ), машины берегового ракетного комплекса «БАЛ», зенитные ракетные системы С-350 и С-400, зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-СМ», машины обеспечения боевого дежурства и машина дистанционного разминирования «Листва».
К участию в параде допущены преимущественно военнослужащие с иммунитетом к CoViD-19 и без признаков инфекционных заболеваний. Тренировка военного парада проведена в средствах индивидуальной защиты — в перчатках
и масках.
Генеральная репетиция военного парада на Красной площади состоится – 20 июня в 10:00.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


19 июня в центре Владивостока прошла первая совместная тренировка наземной и воздушной частей парада, посвящённого 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе тренировки уточнялись временные показатели, скорость, интервал и дистанции, а также высота на которой будет осуществляться демонстрация авиационной техники.
В пролете над городом было задействовано 21 воздушное судно, в том числе пары дальних противолодочных самолётов Ту-142 и самолётов Ил-38, самолёты Ту-134, Ан-140, Ан-26 и Ил-22, вертолёт Ми-8 и пара палубных вертолётов Ка-27ПЛ и Ка-27ПС, высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ, истребители Су-35С и ударные вертолёты Ка-52.
В тренировке наземной части парада приняли участие около 1500 военнослужащих, в том числе воспитанники Владивостокского филиала Нахимовского Военно-морского училища, представители МВД и МЧС.
Генеральная репетиция парада пройдет во Владивостоке 20 июня.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В ночной репетиции Парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в числе других образцов военной техники принимали участие новейшие зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-СМ».
В их создании учтен опыт локальных конфликтов, в том числе сирийская операция. Известно, что расположенную в этой стране российскую военную базу Хмеймим много раз пытались атаковать самодельными летающими дронами-камикадзе. В настоящее время для уничтожения таких целей разработаны более дешевые, но не менее эффективные малогабаритные ракеты. Четыре таких средства поражения помещаются в обычный штатный контейнер.
Именно в таком новом облике эти ЗРПК проехали по брусчатке Красной площади.
«Панцирь-СМ» впервые открыто продемонстрировали на V Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». У него доработано прицельное оборудование, позволяющее еще более эффективно обнаруживать и уничтожать любые воздушные объекты, а с помощью 30-мм пушек — еще и наземные легкобронированные цели.
Комплекс установлен на вездеход К-53958 «Торнадо» с колесной формулой 8х8. При собственном весе в 21 000 кг он способен перевозить оборудование массой до 22 000 кг. Мощность дизельного двигателя — 450 л.с. Максимальная скорость по шоссе может достигать 90 км/ч. Автомобиль имеет бронированную трехместную кабину и усиленную противоминную защиту.
Как ожидается, уже в ближайшие годы эта необходимая для противовоздушной обороны техника появится в частях Российской армии.
Российская газета

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ»
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Согласно информации, опубликованной 17 июня на сайте газеты The Jerusalem Post, в начале августа этого года ВВС Израиля получат четыре стелс-истребителя F-35I Adir, а также экспериментальную версию истребителя F-35I Adir.
Израиль получит три дополнительных F-35I в ноябре, в результате чего ВВС будут иметь в общей сложности 27 самолетов из 50 заказанных. К 2024 году ВВС Израиля планируют оснастить этими самолетами две эскадрильи, включая 140-ю эскадрилью «Беркут» и 116-ю эскадрилью «Львы Юга», базирующиеся на авиабазе Неватим.
Израиль стал первой страной, которая выбрала F-35 через линию иностранных военных продаж правительства США. Соглашение было подписано в октябре 2010 года. 22 июня 2016 года на церемонии в Форт-Уэрте, штат Техас, израильские ВВС получили первый F-35A Adir. В декабре 2017 года завершился этап интенсивных интеграционных и учебных усилий, проведенных в Неватиме. Самолет получил название Adir, что на иврите означает «могучий».
По данным других военных источников, новая версия F-35I будет использоваться для противодействия российским зенитно-ракетным комплексам С-400 и противостоять системе РЭБ «Красуха». По словам офицера ВВС Израиля, F-35I это специальная версия для ВВС Израиля с оборудованием израильского производства.
В июле 2011 года сообщалось, что США согласились разрешить Израилю устанавливать собственные системы РЭБ и ракеты на своих истребителях F-35. В 2012 году с компанией Lockheed был заключен контракт на внесение изменений в первые израильские F-35, чтобы разрешить установку израильского оборудования РЭБ производства компании Elbit Systems. Израиль также планирует установить свои управляемые бомбы местного производства и ракеты класса «воздух-воздух» во внутренних отсеках F-35.
По данным сайта Breaking Defense, в будущем F-35I может быть модернизирован с применением системы ELINT (Radar interception and analysis), разработанной и произведенной в Израиле.
Военный паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


18 июня 2020 года на военно-морской базе ВМС НОАК в Сямыне (провинция Фуцзян) прошла церемония ввода в состав ВМС НОАК нового корвета проекта 056А «Цзиндэчжэнь» (бортовой номер 617).
Всего с начала 2020 года в состав ВМС НОАК вошло девять боевых надводных кораблей данного типа. Теперь. по официальным данным, китайский военно-морской флот располагает 57 корветами проекта 056.
Корветы проекта 056 предназначены для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, эскорта, противолодочной и противокорабельной борьбы, защиты рыболовства, а также для замены нескольких типов сторожевых кораблей и части устаревших фрегатов проекта 053H класса «Цзянху I». Хотя их строительство началось в 2012 году, флот кораблей проекта 056 уже является одним из самых многочисленных в составе ВМС НОАК. В настоящее время в состав ВМС НОАК приняты 57 корветов проекта 056 и 56А (противолодочное исполнение) и еще 3 единицы находятся на различных этапах строительства. Средний темп поставки корветов составляет один корабль каждые шесть недель. Строительство корветов этого типа одновременно осуществляется на четырех судостроительных предприятиях: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu Shipyard в Гуанчжоу, Liaonan Shipyard в Даляне, Wuchang Shipyard в Ухане.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 056 (КИТАЙ)


Министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли сообщила о передаче Генеральным директоратом по вооружениям (DGA) первых трех разведывательных БАК производства компании Thales СВ страны.
Комплексы получили обозначение SMDR (Systeme de MiniDrones de Renseignement).
После проведенных DGA испытаний полученных комплексов директорат предоставил разрешение на передачу первых систем СВ Франции. Как планируется, БЛА будут готовы к боевому применению к концу 2020 года. Поставка СВ Франции комплексов SMDR значительно усилит их возможности по ведению разведки, обнаружению и идентификации целей в зоне боевых действий.
В соответствии с «Законом о военных программах на 2019-2025 гг.», к концу 2020 года должно быть поставлено еще десять комплексов разведывательных мини-БЛА, а в 2021 году будут получены 35 комплексов.
Как сообщал ЦАМТО, в начале 2016 года Министерство обороны Франции направило ряду компаний запрос о предложениях на поставку до 70 комплектов малоразмерных БЛА (всего 210 ед.), получивших обозначение SMDR (Systеme de MiniDrones de Renseignement). Они предназначены для замены состоящих на вооружении БЛА DRAC, применявшихся СВ Франции с 2008 года.
В декабре 2016 года DGA выбрала победителем тендера компанию Thales, с которой был подписан контракт стоимостью 104,3 млн. евро, предусматривающий поставку 35 комплектов БЛА «Спай Рэйнджер» и их обслуживание в течение 10 лет. Соглашение включает опцион на поставку еще 35 комплектов.
БЛА будут использоваться для сбора информации, наблюдения и разведки, целеуказания и корректировки огня, поддержки уничтожения опорных пунктов противника.
Thales разработала и поставит комплексы совместно с двумя французскими компаниями: Aviation Design и Merio.
В состав каждого комплекта входят три БЛА «Спай Рэйнджер» с полезной нагрузкой, станция управления и вспомогательное наземное оборудование. Размах крыла БЛА – около 3,8 м, масса – 14,5 кг, продолжительность полета – 2 ч 30 мин., радиус действия – до 30 км. БЛА оснащен разработанной компанией Merio размещенной в носовой части выдвигающейся многофункциональной станцией оптоэлектронной разведки «СпайБолл» (Spy’Ball) с дневными / ночными камерами высокого разрешения, электродвигателем, приводящим в действие установленный в хвостовой части двухлопастный воздушный винт из композитных материалов, литий-полимерными батареями, антенной канала связи и модулем обработки.
ЦАМТО

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ МИНИ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SPY’RANGER (ФРАНЦИЯ)

19.06.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ПОСЛЕ ВОЙНЫ

При воссоздании промыслового флота страны в первые послевоенные годы основная задача состояла в восстановлении поврежденных и постройке новых рыбопромысловых судов, способных в максимально короткий срок обеспе¬чить прирост добычи рыбы и морепродуктов.
К постройке рыболовных судов и рефрижераторов привлекли сравнительно небольшие верфи Астрахани, Карело-Финской ССР, Прибалтики, Дальнего Востока. В частности, с их производства началась деятельность нового судостроительного завода 789 в Петрозаводске.
Началом работ по созданию такого флота можно считать постройку в 1947 г. на Мурманской судоверфи по собственному проекту среднего рыболовного траулера типа «Кораблестроитель» мощностью 400 л. с, имевшего следующие характеристики: длина 35,5 м; ширина 7,4 м; высота борта 3,85 м; осадка носом 3 м, кормой 3,3 м; водоизмещение 467 т; скорость 9,2 уз; экипаж 25 чел. Судно имело неограниченный район плавания и автономность 29сут.
Первое рыбопромысловое судно «Альбатрос» проекта 365 завода «Авангард» было построено и спущено на воду в 1947 году…
С начала 1990-х годов прошлого века пополнение осуществлялось в основном (около 88%) бывшими в эксплуатации судами иностранной постройки. Доля судов новостроя составила около 12%, а судов новостроя, построенных в России, – около 10%. Причем из 52 судов, построенных в России, 50 единиц являются малыми и маломерными, и только 2 судна – среднетоннажные, построенные в 2002-2003 гг.
За рубежом новые суда заказывались в незначительном количестве – за 10 лет всего 11 судов, одно из которых – крупное, 6 – средних и 4 малых.
Основная часть флота (71,1%) сосредоточена на Дальневосточном бассейне. Доля численности флота остальных бассейнов составляет: Северного – 15,8%, Западного – 8,3%, Азово-Черноморского – 2,9%, Каспийского – 1,9%.
И тут государство обратило внимание на данную проблему. Российские верфи, 40 лет почти не строившие рыбопромысловые суда, получили массовый приток заказов. Рыбопромышленники теперь обязаны покупать новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов, и законтрактовали 43 судна в целом на 160 млрд руб. Соблюдать сроки строительства не удается почти никому из-за нехватки опыта, необходимости адаптировать иностранную документацию под российские требования и санкций. Уже затянулись проекты как минимум у «Янтаря», Выборгского судостроительного завода и «Вымпела».
ВТС «Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ПОСЛЕ ВОЙНЫ

19.06.2020
РОСТЕХ ВЫПУСТИЛ ПЕРВЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал серийное производство арктических вертолетов Ми-8АМТ для гражданских заказчиков. Улан-Удэнский авиационный завод выпустил первую машину, которая готова к передаче в эксплуатацию.
Вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации. Одна из главных особенностей машины – разработанная Национальным центром вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов» уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился в условиях безангарного базирования на открытом воздухе.
Систему подогрева трансмиссии дополняет улучшенная теплозащита грузовой кабины и специальные теплоизоляционные шторы в сдвижной двери и створках кабины. Защиту вертолета от низких температур, высокой влажности и сильного ветра при длительном базировании на открытом воздухе обеспечивают специальные чехлы. В системах вертолета установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых.
«Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков, – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский. – Холдинг прилагает все усилия для обеспечения эксплуатантов надежной и современной вертолетной техникой, которая незаменима для выполнения множества важных задач по освоению региона».
Вертолет оснащается дополнительными топливными баками, позволяющими летать на большие расстояния, что очень важно для малонаселенных северных районов. Дальность полета арктического Ми-8АМТ составляет до 1400 км. Также на машину может устанавливаться система аварийного приводнения для полетов над обширной водной поверхностью арктической зоны.
«Этот вертолет необходим для решения задач санитарной авиации, обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для нужд полярных экспедиций, может помочь в организации транспортного сообщения в северных регионах», – подчеркнул управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
Большое внимание при создании вертолета уделено возможности выполнения полетов в условиях характерной для Арктики малоориентирной местности, полярной ночи, сложной погодной обстановки, пропадания спутниковых сигналов и радиосвязи. Для этого машина оснащается специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования.
В комплекс входит несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, локатор с горизонтальной и вертикальной разверткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот. Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полет по запланированному маршруту висения и заход на посадку. Пилотажно-навигационный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полета.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)


В избранное