Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Somus!

  Все выпуски  

Маркетинг для непосвященных.


 
ежедневная рассылка Somus!
2007-05-22 

Рубрика: [пре]вращения с Мариной Корсаковой 

Маркетинг для непосвященных.

  Оксюморон, а не название. Как «горячий лед». Не бывает непосвященных в маркетинг. Ведь все мы, в силу факта существования, посвящены в необходимость делать выбор. Мы создаем свою систему принятия решений, копим и настраиваем инструменты анализа информации. Мы строим модели, мы изучаем способы. А, значит, овладеваем профессией маркетолога – человека, ищущего оптимальное решение своих жизненных задач, среди постоянно меняющихся спроса и предложения. Мы оцениваем каждый из возможных выборов в условных единицах денег, времени, эмоций и жизненных сил. Даже не будучи знакомы с библией экономической теории, «Экономиксом» Макконела и Брю, мы оперируем понятиями альтернативных издержек и выгод. Да, базовые правила маркетинга можно осознать в контексте самых главных человеческих вопросов: «Какой жизни я хочу для своих души и тела?», «Как мне ее построить?», «Как создать и обслуживать систему коррекции моих выборов, в мире, где соотношение между «Я хочу» и «Я могу» столь нестабильно?»...

  Правило № 1. Комплекс маркетинга (теория 4P: price, product, place, promotion).

  У каждого жизненного факта и обстоятельства есть своя цена. Свой функционал. Свое время и место. И свои условия подачи на стол. Рассматривайте их в комплексе – помните, что единство свойства и места реализации, синергически влияет на цену. Цена диктует принципы продвижения. А вся конструкция – эластичный стул, который можно выгнуть в нужную вам сторону. Подтянув все ножки одновременно.

  Правило № 2. Ограниченность ресурсов.

 Помните об ограниченности ресурса: себя самого. Дело даже не в том, что вы не вечны, а в том, что вы имеете полное право устанавливать критическую отметку, ниже которой в тратах опускаться нельзя. Все чего-то стоит, и цена должна быть оправданна. Можно купить дизайнерское платье за две тысячи долларов, но вы же не станете покупать жидкость для чистки плит за 18 тысяч рублей. Заплатите, если вам так уж хочется, три килограмма нервных клеток за отношения с близким человеком. Или далеким. Повседневное ли платье, выходное ли – так ведь захотелось... Но двести граммов оных же за «Поставить-На-Место-Идиота-Припарковавшегося-Так-Что-Хрен-Выедешь» - дорого. Учитесь привлекать дополнительные инвестиции: конструктивный, исцеляющий душу и тело, отдых – ваш верный банкир.

  Правило № 3. Жизненный цикл.

 Маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара с момента разработки до ухода с рынка. На первом этапе - этапе разработки товара, вы представляете себе, чего бы вам хотелось – быть кем-то? Или быть с кем-то? Или быть каким-то? Или жить так-то? Потом идет этап внедрения на рынок: вы начинаете реализовать намеченное. Этап роста, когда вы наслаждаетесь своим свершением с любопытством неофита, сменяется этапом зрелости, когда вы получаете спокойное удовольствие от того, чего вам удалось достичь. Потом наступает этап упадка и ухода с рынка, и вы ставите перед собой новую цель. Не спешите видеть в смене базовых ценностей трагедию. Просто их жизненный цикл подошел к концу. Это не хорошо и не плохо – это свойство Вселенной, характеризующее ее как жестокую и как милосердную одновременно. Пустяки, дело житейское.

  Правило № 4. Сегментирование.

  Как говорил, Теодор Левит «Если вы не мыслите сегментами, значит, вы совсем не мыслите». Делите людей на умных и глупых, на добрых и злых, на умных и злых, и глупых, но добрых. На успешных и на счастливых. На красивых и на надежных. Как вам удобнее. Делите обстоятельства на краткосрочные и долгосрочные, на выгодные и невыгодные. Принципы деления выбираете вы сами. Однако четкое раскладывание всего, что происходит по коробочкам с соответствующими содержимому надписями, помогает найти нужную быстро и просто.  Не оперируйте понятиями «плохо» и «хорошо». Замените их определениями «мне это подходит» и «возможно, в следующий раз».

   Правило № 5. Позиционирование.

  Решите для себя, какой вы. Мягкий и милый, или злобный и колючий, умный и циничный или нежный и доверчивый. Помните, каким бы вы не были, покупатели найдутся. Но они желают четко знать, за что они платят, и не хотят обманываться. Решив, что вы какой-то определенный, подтверждайте это выразительным имиджем, словами, поступками. Не будьте слишком прямолинейны, помните о максиме Станиславского «Черное лучше всего виднее там, где оно белое». Хотя, конечно, гармония облика и личности в целом быть должна. Мужчинам нравятся Стервы, Курочки и Умницы. Женщинам нравятся Мачо, Интеллектуалы и Заботливые. Начальникам нравятся Старательные, Авантюрные и Адвокаты Дьявола. Подчиненным нравятся Тираны, Папаши и Соратники. Однако никому не нравятся Никакие.

  Правило № 6. SWOT-анализ.

  Каждое обстоятельство оценивайте с точки зрения Strenrth – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможностей, Threats – угроз. Рисуйте матрицу, и располагайте желаемое или реально произошедшее событие в нужном секторе. Иногда ваша оценка будет не столь рассудочна, сколь интуитивна, однако не суть дела: главное, чтобы вы дали оценку, и поступали в соответствии с ней. Позже у вас будет возможность проанализировать ее правильность. SWOT-матрица дает возможность взглянуть на любое событие многоаспектно. Вы можете поставить на что-то, что таит в себе много опасностей, но в случае реализации приносит вам больший бонус. Имеете право: ваша стратегия – ваше личное дело. Лишь бы с открытыми глазами.

  Правило № 7. Обратная связь.

  Оценивайте и анализируйте результаты своих поступков. Найдите компромиссное для вас значение по шкале «Доходность vs Надежность», а в нашей интерпретации «Удовольствие vs Разумность». Поступать всегда исключительно разумно – верный путь в психиатрическую лечебницу. Жаждая исключительно удовольствий, вы попадете туда же. Выбирайте простые показатели, иначе вам придется создать отдельный аппарат для их анализа, а это удорожит и затянет аналитический процесс. «Мне понравилось так поступать?», «Это принесло мне выгоду?», «Был ли способ достичь более гармоничного соотношения между тем, что мне нравится и тем, что для меня полезно?» - вот те вопросы, честный и четкий ответ на которые поможет вам найти причину дискомфорта.

  Правило № 8. Мониторинг.

  Джакомо Казанова знал толк в женщинах и в мониторинге. «Остерегайся того, кто читал лишь одну книгу», - писал он. Мониторинг состоит в том, чтобы обладать максимумом разнообразной информации из максимального количества источников. Мониторьте все и всегда: вакансии, рестораны, одежду, бытовую технику. Учитесь терпению: даже получая ложную информацию, вы приобретаете ценнейший урок того, как отличать ложную информацию от истинной. Не пренебрегайте им. Никому не верьте, вам не для этого все рассказывают. Информация о мире – это тысячи коробок с паззлами, высыпанные на один ковер. А вам нужно собрать один, актуальный для ситуации, в которой вы находитесь. Подстава еще и в том, что вы ничего не знаете о количестве и качестве кусочков: возможно, дряхлая развалина в платочке, которую вы послали со всеми ее бумажонками, хотела сообщить вам о местонахождении клада.

  «Забавная штука», - скажете вы, - «…Но маркетинг ли это? Ведь целью маркетинга являются продажи». Конечно, маркетинг. Что такое хорошая продажа?.. Производство товара с наименьшими затратами ресурсов (денег, времени и нервной энергии) и реализация его с максимальной прибылью. Представьте, что товар – это наша повседневная жизнь. Прибыль – это ее качество. Ресурс – это мы сами. Без маркетинга не обойтись.

Автор:  Марина Корсакова

Оценить статью >>>                     Возразить автору >>>                     Прочитать еще >>>         
Продолжение будет завтра!

Рассылки Subscribe.Ru
Somus!
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин


В избранное