Воруют ли деньги с мобильных телефонов или "Где деньги, Зин?"
Даже самым экономным владельцам мобильных телефонов приходится хотя бы иногда пополнять счет. Почему-то этот момент зачастую происходит гораздо раньше запланированного. Поэтому так популярны в народе легенды о неправильной тарификации разговоров операторами сотовой связи, о приписывании несуществующих звонков, в том числе и международных, а то и о прямых хищениях денег со счета. Конечно, совсем исключить подобное нельзя, но так ли часто это происходит в реальной жизни?
Возмущенные клиенты врываются в офисы сотовых компаний, еще чаще – звонят операторам, а уж в Интернете многочисленные истории о том, как тот или иной оператор сотовой связи бесцеремонным образом похитил деньги, давно стали «классикой жанра». Претензии абонентов тщательно изучаются соответствующими службами, но практика показывает, что чаще всего они не имеют под собой оснований. Более того, в подобном часто оказываются виноваты сами абоненты.
Чаще всего разобраться в проблеме несложно. Многие абоненты совершают ошибки, давно известные операторам. Ниже рассмотрим основные из подобных ошибок, дабы в дальнейшем их избежать. Если вы владелец раскладушки или слайдера, у которых клавиатура блокируется автоматически, могут этот абзац не читать. Остальные должны помнить, что случайное нажатие клавиши телефона, находящегося в кармане или сумочке является основной причиной неконтролируемого
списания средств со счета. Вспомните, сколько раз к вам поступал звонок, при котором вместо абонента слышны были чьи-то шаги, невнятные голоса и пр. Иногда такое приводит к выходу в Интернет или отправке SMS. Поэтому, если автоблокировки в телефоне нет, не забывайте блокировать клавиатуру самостоятельно.
Много неприятностей приносит реклама, призывающая отправить SMS или позвонить по указанному номеру, а взамен получить мелодию, картинку или проголосовать. И при этом забывают указать, что звонки – платные, иногда в несколько раз дороже обычных звонков. Правило простое: прежде чем куда-то звонить, узнайте, сколько стоит это звонок. Алкоголь вообще не лучший помощник, а в звонках по мобильному телефону это проявляется очень наглядно. Многие забывают, что «Время с «Толстяком» летит незаметно».
А зря. Помнить об этом нужно и звоня по телефону. Впрочем, даже если вы сами не звоните подолгу, вам может помочь в этом подвыпивший друг, у которого «села батарейка», а ему надо срочно позвонить теще. Постарайтесь ему отказать под благовидным предлогом, например, сославшись на нулевой баланс.
Много путаницы и досадных ошибок происходит с федеральными номерами. Запомнить 11-значное число нелегко, ошибившись в наборе всего одной цифры вы рискуете вместо «звонка другу» на соседней улице соединиться с незнакомым человеком в другом городе, а то и стране. Иногда по ошибке звонят через «+8» вместо «8» или «+7». Набор +89ХХХХХХХХХ тарифицируется по максимальному международному тарифу.
Чтобы исключить такие ошибки, старайтесь не полагаться на память, а набирать федеральные номера с помощью телефонной книжки. Иногда банальный переход к другому оператору влечет недоразумения. Например, некоторые компании оказывают справочные услуги бесплатно, некоторые – нет. Меняя оператора, уточните этот вопрос.
К финансовым потерям может привести и обычный незавершенный звонок на городские телефоны. Иногда погрешности в работе аппаратуры АТС приводят к тому, что для разрыва связи недостаточно единственного нажатия на клавишу сброса. Бывает, что неисправность самого мобильника не обеспечивает разъединение. Поэтому, по окончании разговора убедитесь, что на дисплее исчез таймер разговора и появилось название оператора. Это свидетельствует о правильном разъединении.
Источники приобретения самих телефонов различны. Многие предпочитают экономить и привозят телефоны из Польши или Турции. Если при этом не поменять WAP-шлюзы, то каждая попытка выхода в WAP приводит к звонкам за границу, что и соответствующим образом тарифицируется, и впоследствии – оплачивается. Поэтому, используя подобные сервисы на вновь приобретенном телефоне, обязательно убедитесь в правильности настроек.
Часто жертвами становятся ничего не подозревающие владельцы телефонов, получив перед Новым Годом забавную SMS, которую просят отправить друзьям. Это, как правило, приводит к значительным потерям денег потому, что SMS составлена так, что деньги у вас снимутся автоматически. Никогда не принимайте участия в подобных акциях, какими бы безобидными они поначалу не показались.
Кстати, имейте в виду, что написав длинное сообщение вы рискуете заплатить более чем за одно. Длинное сообщение автоматически разбивается на куски, каждый из которых тарифицируется как отдельное сообщение. Предельный размер SMS – 160 символов на латинице, либо 70 на кириллице. Причем, если в тексте имеется хотя бы одна русская буква, все сообщение считается написанным на кириллице.
Иногда встречаются недоразумения по причине непонимания абонентами механизма списания денег со счета. Например, в некоторых тарифных планах и при предоставлении дополнительных услуг, абонентская плата снимается каждые сутки только один раз. Бывает, что абонент, увидев такое списание денег со счета, ошибочно считает, что его деньги оператор попросту украл. Более того, случается, что такое списание запаздывает, и производится сразу за несколько дней. Исчезновение со
счета слишком большой суммы воспринимается абонентом негативно, иногда приводя к бурной реакции с его стороны.
Настоятельно рекомендуем тщательно разобраться в особенностях выбранного вами тарифного плана и порядке списания денег со счета. Это можно сделать либо позвонив в справочную службу, либо через Интернет, зайдя на сайт оператора.
Многие абоненты городских телефонов имеют аппараты с автоматическими определителями номера (АОН), у некоторых стоят автоответчики или факсы. Имейте в виду, что при звонке на подобный аппарат начало отсчета начинается с момента снятия трубки, при этом совершенно неважно, сделал ли это сам абонент, или за него трубку снял автоответчик или факс. Имейте в виду, что в момент, когда вы слышите характерный звуковой сигнал АОН или «бульканье» факса – деньги с вашего счета уже снимаются,
причем совершенно неважно, состоится ли при этом сам разговор или нет. Поэтому принимайте решение сообразно ситуации и с учетом особенностей перечисленных приборов.
Впрочем, если городской телефон оснащен АОН с функцией «caller ID», тарификация происходит с момента реального соединения, и вам не придется оплачивать время ожидания. В любом случае будьте готовы к такой ситуации, чтобы она не застала вас врасплох.
И напоследок. Если то, что у вас произошло, не укладывается в перечень ситуаций, приведенный выше, и вы уверены, что оператор по ошибке или злонамеренно неправильно списал деньги со счета, обращайтесь в справочную службу той компании, где вы обслуживаетесь, и подробно объясните ситуацию.
Хочется верить, что те простые советы, которые вы только что получили, помогут вам избежать некоторых неприятностей, от которых, к сожалению, никто не застрахован.