Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 817.
В этом году на уборку урожая вместо солдат
послали курсантов Налоговой академии.
Так они этот урожай из-под земли
достали! Бедняга даже вырасти не успел... Андрей Кивинов
Что общего между холеным мужниной, владельцем одной из самых крутых строительных
компаний, респектабельным любимцем женщин и благотворительных
организаций, и девочкой попрошайкой, подбирающей остатки пищи на задворках
"Макдональдса"? Правильно - незащищенность перед ударами судьбы.
Сегодня Станислав Шаповалов - на недосягаемой для простых смертных высоте.
Завтра - вычеркнут из списка живых. Сегодня Танечка Кузнецова -
на дне жизни. Но ее дно окажется нечаянной радостью, небывалым счастьем
для Стаса.
Молодой британский джентльмен решает вложить деньги в постановку пьесы,
успех которой должен превзойти даже шедевры Голливуда... Повеса и
ловелас неожиданно оказывается в центре сенсационной истории с похищением
и ограблением... Замученный сварливой женушкой американский магнат
пытается бежать в Англию - но его втягивают в водоворот интриг и
шантажа... У любого другого писателя такие сюжеты превратились бы
в драмы, детективы и даже триллеры. Но если за дело берется Пелам Г. Вудхаус,
значит, речь идет об искрометном, не знающем себе равных, юморе!
Анаис Нин - знаменитая американская писательница XX века. Автор самых скандальных
эротических рассказов, написанных на английском в сороковые
годы во Франции. Человек, впервые в литературе провозгласивший, что сексуальный
опыт осознается мужчинами и женщинами по-разному, что тайны
женской чувственности не могут быть описаны языком мужчин. "Дельта
Венеры" - гимн женщинам, которые никогда не отделяли секс от любви к
мужчинам.
Эротический роман "История О" принадлежит перу французской писательницы
и журналистки Доминик Ори. Предвидя скандал, который будет сопровождать
появление ее смелого, откровенного произведении, она благоразумно взяла
псевдоним - Полин Реаж. Сорок лет Доминик не признавалась в авторстве
и лишь в 1994 году раскрыла карты. В интервью журналу "Нью-Йоркер"
она рассказала, что этот роман - признание в любви Жану Полану: "Я не
была молода, не была прекрасна. Мне нужно было найти другое оружие. Физическое
начало тут не годилось - только оружие из сферы духа. "Я уверен,
ты не можешь писать в этом жанре", - сказал он мне. "По крайней мере,
я могу попробовать", - ответила я". Сегодня "История О" - классика
эротического романа. В 1975 году книга была экранизирована, и фильм
Жюста Жакена тоже стал классикой.
Талантливый, успешный писатель Том Бойд переживает не лучшие времена - его
бросила любимая девушка, он почти разорен, но главное - слова больше
не хотят складываться в предложения, и ему кажется, что никогда в жизни
он не напишет ни строчки. Появление в его доме Билли, героини
его романа, перешагнувшей границу, отделяющую вымышленный мир от реального,
возвращает ему вдохновение. Ее жизнь под угрозой, и спасти ее может
только он, тот, кто ее выдумал. И вот очередной роман готов, Билли
исчезает из его жизни. Опять - громкий успех, съемки и интервью,
хвалебные рецензии и толпы восторженных поклонников. Но отчего же так
тяжело на душе? Он спас Билли, но кто спасет его от тоски по ней?
Так получилось у Харуки Мураками, что в "Трилогию Крысы" входят четыре романа.
Не удивляйтесь, все правильно! "Слушай песню ветра" и "Пинбол"
- два первых романа знаменитого цикла писателя, завершающегося "Охотой
на овец" и продолженного романом "Дэнс, дэнс, дэнс". "Я понятия не имею,
что случится, заверни я за вон тот угол... Никогда не знаешь, что
там найдешь. И когда я пишу, со мной происходит то же самое". Это объясняет
появление продолжения "Дэнс, дэнс, дэнс". "Мои книги - это... попытки
абсолютного романа, собрания историй, рассказанных самыми разными
персонажами. Они рассказывают и исцеляют друг друга. Роман - книга исцеления".
Перед вами самая Большая книга Мураками, абсолютный роман,
в таком составе ранее не издававшийся.
Роальд Даль - мастер рассказа, и в сборнике "Ах, эта сладкая загадка жизни!"
его талант проявился в полной мере. Сочные, колоритные, парадоксальные
истории буквально завораживают. Даль создает на страницах этой книги
особый мир - настолько притягательный и ни на что не похожий, что
отложить книгу, не дочитав до последней страницы, вам вряд ли удастся.
Петр Вайль (1949-2009) - известный писатель, журналист, литературовед. Его
книги "Гений места", "Карта родины", "Стихи про меня" (как и написанные
в соавторстве с А. Генисом "60-е: мир советского человека", "Американа",
"Русская кухня в изгнании", "Родная речь" и др.) выдержали не
один тираж и продолжают переиздаваться, а ставший бестселлером "Гений
места" лег в основу многосерийного телефильма. В сборник "Свобода
- точка отсчета" вошли избранные эссе, статьи, рецензии, а также интервью,
опубликованные Вайлем в течение двух с лишним десятилетий в российской
и зарубежной печати. Энциклопедическая широта и глубина знаний в
сочетании с мастерским владением пером и тонким юмором - явление в журналистике
крайне редкое. Вайль дружил со многими талантливыми людьми,
он моментально узнавал обо всем, что происходит в театре, кино, литературе,
но главное - он хотел и умел делиться своими знаниями и был популяризатором
искусства и литературы в самом лучшем смысле этого слова.
Под одной обложкой собраны эссе Дмитрия Быкова, написанные им в разные годы
и на разные темы и объединенные единственно волей автора, который
считает, что "истинный календарь русской жизни не вполне совпадает с официальным.
То есть праздники-то те же самые, но вот настоящие названия
у них другие. Идеальный способ употребления этих пестрых заметок - читать
их в тот самый день, к которому они приурочены. Почитаешь - и поймешь,
что все это уже было и вроде как выбрались. Выберемся и теперь".
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".