Имя A.C. Кончаловского известно и в России, и далеко за ее пределами. Но
и сам он, и его деятельность не поддаются окончательным "приговорам"
ни СМИ, ни широкой общественности. На поверхности остаются противоречивые,
часто полярные, а иногда растерянные оценки. Как явление режиссер
остается загадкой и для его почитателей, и для хулителей. Автор книги
попытался загадку разгадать...
Евгений Алехин родился в городе Кемерово, к 25 годам успел начать и бросить
несколько вузов, сменить десяток профессий, сняться в док-кино, опубликовать
прозу во многих толстых журналах, проживая поочередно в трех
столицах России. А также записал 7 музыкальных альбомов и выступал в
клубах Москвы и Петербурга с куплетами о Путине, в Минске - с куплетами
о Лукашенко, в Киеве и Харькове - со стихами об "иррациональности человеческого
бытия" под "аккомпанемент раскатов наступающего пиздеца".
"Третья штанина" - его первая авторская книга. Стиль Алехина - на
грани провокации и романтики, а герой в равной степени дерзок и наивен.
Написанная о сверстниках - рожденных в середине 1980-х - эта книга
своеобразная "библия взросления". Но не тех, кто отучился в заграничных
колледжах и ныне являются золотым сечением молодой русской элиты. А
тех, кто учился в обыкновенных постсоветских школах, рос в спальных районах
больших и маленьких городов, для кого 90-е - смутное воспоминание
об унылой нищете и семейных проблемах, а 2000-е стали первой надеждой,
что их самостоятельная жизнь окажется особенной и свободной. "Детская
литература для взрослых", так определяет автор свой жанр, и эта
книга - мост между жизнью ребенка и взрослого.
Сын Анны Ахматовой и Николая Гумилева, узник Норильска и Камышлага, переживший
четыре ареста и два лагерных срока, солдат Великой Отечественной,
участник штурма Берлина, Лев Николаевич Гумилев - историк с уникальной
судьбой и странной, полной тайн и загадок личной жизнью. Гумилев писал
в основном о Древнем мире и Средних веках, но созданная им теория
лучше других объясняет сегодняшний день и позволяет прогнозировать будущее
России и Европы, Китая и мусульманского мира. "Я только узнал, что
люди разные, и хотел рассказать, почему между народами были и будут
кровавые скандалы", - говорил Лев Гумилев. Его идеи необходимы нам сегодня,
в эпоху нового переселения народов, во времена банкротства мультикультурализма
и толерантности. Эта книга - самая полная биография
русского историка, основанная на обширном собрании документов и материалов,
в том числе не публиковавшихся ранее.
В эту книгу включены ВСЕ романы Ильи Стогова: "Отвертка" (1996), "Камикадзе"
(1998), "Мачо не плачут" (1999) с предисловием Павла Крусанова, "Masiafucker"
(2002) с предисловием Алексея Иванова, "13 месяцев" (2003)
с предисловием Дмитрия Глуховского и "Мертвые могут танцевать" (2005)
с предисловием Вадима Назарова.
Герой романа "Уйти, чтобы вернуться" Эндрю Стилмен - преуспевающий журналист
крупнейшей американской газеты. Его карьера на взлете, он любим прекрасной
женщиной и счастлив. Однажды во время утренней пробежки он получает
смертельный удар ножом в спину. Очнувшись, Эндрю понимает, что
время повернулось вспять и у него есть возможность найти убийцу и предотвратить
свою гибель. Начинается обратный отсчет: до нападения остается
два месяца...
Джонатан Коу давно уже входит в число самых интересных современных английских
авторов. Он мастерски делает то, что мало кому удается, - с любовью
высаживает идеи и чувства в почву удивительно плодородного сюжета.
Робин Грант - потерянная душа, когда-то он любил девушку, но она
вышла за другого. А Робин стал университетским отшельником, вечным аспирантом.
Научная карьера ему не светит, а реальный мир кажется средоточием
тоски и уродства. Но у Робина есть отдушина - рассказы, которые он
пишет, забавные и мрачные, странные, как он сам. Робин ищет любви, но
когда она оказывается перед ним, он проходит мимо - то ли не замечая,
то ли отвергая. Собственно, Робин не знает, нужна ли ему любовь или
хватит ее прикосновения. А жизнь, словно стремясь усугубить его сомнения,
показывает ему сюрреалистическую изнанку любви, раскрашенную в самые
нелепые тона. Что есть любовь? Мимолетное счастье, большая удача или
слабость, в которой нуждаются лишь неудачники?
Роман Полански - одна из наиболее известных и неоднозначных фигур современного
мирового кинематографа. Сам Полански настаивает, чтобы о нем судили
исключительно по его творчеству. Отчасти он прав - о нем ходит много
слухов и сплетен, не всегда справедливых. Однако невозможно вместить
жизнь человека исключительно в рамки его профессии. Кристофер Сэндфорд
деликатно, но достаточно настойчиво и подробно, пользуясь документами
и свидетельствами людей, близко знающих Романа Полански, прослеживает
основные этапы жизненного пути знаменитого режиссера: детство в краковском
гетто в годы Второй мировой войны, взросление, поиск своего пути,
начало и развитие карьеры, фильмы и театральные постановки, успехи
и промахи, метания по миру в поисках места, где можно спокойно жить
и работать, взаимоотношения с коллегами, друзьями и родными, с женщинами,
страшная гибель жены - актрисы Шэрон Тейт, наконец, счастливый брак
с Эммануэль Сенье. Биография Романа Полански, написанная К. Сэндфордом,
несомненно, заслуживает внимания тех, кто интересуется миром кино
и кто любит знакомиться с подробностями жизни мировых знаменитостей.
Серена Шеридан вернулась из города в свое старинное родовое имение в Луизиане.
Там творятся мало понятные ей вещи. Родная сестра Серены Шелби
вдруг загорелась желанием продать старое имение вместе с землей, а их
дед Гиффорд, не желая мириться с этим, уехал куда-то на болота - и бесследно
пропал... Серена хочет разобраться в происходящем. Волею судеб
она познакомилась с местным проводником по болотам, месье Дюсе по прозвищу
Лаки - брутальным красавцем-каджуном. Он-то и рассказал ей, что местная
нефтяная компания хочет заполучить эту землю под расширение производства.
И, чтобы добиться своего, они не останавливаются ни перед чем.
Теперь над Сереной и Лаки нависла реальная угроза смерти...
Джиллиан Лорен отчислили из театральной школы Нью-Йоркского университета,
когда ей было восемнадцать лет. Раздумывая о том, чем бы заняться дальше,
она попала на необычный кастинг, организатором которого был сказочно
богатый бизнесмен из Сингапура. Девушкам сулили по двадцать тысяч
долларов в обмен на то, что в течение двух недель они будут постоянными
гостьями на его роскошных вечеринках. Так Джиллиан оказалась на
борту самолета, летящего на Борнео. Однако две недели растянулись на
долгие полтора года - именно столько времени она провела в гареме принца
Джефри, младшего брата султана Брунея. Из мрачной нью-йоркской квартиры
Джиллиан попала в великолепный дворец, друзей-артистов сменила на
компанию хищных красоток.
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?