Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 

Десятикратное увеличение

Федеральная таможенная служба (ФТС) заявила о резком увеличении сборов за ввоз мобильных телефонов. Если в августе 2005 года на таможенную территорию России ввезли 1,8 млн. сотовых (930 тонн), то в октябре поставщики задекларировали уже 3,1 млн. штук (1,5 тыс. тонн). Таможенная стоимость за этот период подскочила в десять раз, составив $43 млн. и $436 млн. соответственно. При этом стоимость ввозимых для россиян трубок выросла. Так, за три последних месяца средняя цифра, указываемая в декларациях, увеличилась с $24 до $ 135 за мобильник. В ФТС России "BusinessWeek Россия" заявили, что платежи в федеральный бюджет, взыскиваемые при импорте мобильных телефонов, также выросли в десять раз по сравнению с августом и составили $104,6 млн. Таможенники утверждают, что к этому привело несколько громких операций по пресечению серого импорта мобильников, которым грешили ведущие поставщики трубок на российский рынок.
«BusinessWeek» 23.11.2005

Наркодилеры вели себя как шпионы

Наркодилеров из Узбекистана и Таджикистана, которые перевозили в Белокаменную гигантскую партию высококачественного афганского героина, задержали на днях оперативники Управления ФСКН по Московской области.
Как сообщили “МК” в управлении, милиционеры несколько месяцев кропотливо “разрабатывали” группировку наркодельцов, которая, по их данным, занималась исключительно оптовыми поставками зелья. Подобраться к злодеям оказалось крайне непросто: они вели себя как шпионы. При малейшем подозрении или признаках опасности группа сворачивала работу по продажам зелья, меняла условия связи, способы сбыта. Они не только бросали постоянных клиентов, но даже выкидывали товар, лишь бы уйти от подозрений. Тем не менее главарей группировки удалось установить. Также оперативники узнали, где в ближайшее время будет организована продажа очередной партии.
Сделка проходила в Люберецком районе. Злодеи привезли наркотики на “Газели”, кузов которой был забит ящиками с хурмой. Среди южных фруктов наркодельцы и спрятали героин. Когда милиционеры задерживали преступников, те оказали активное сопротивление и даже попытались скрыться. Однако оперативники повязали всех участников сделки (их было 15). При обыске в “Газели” сыщики изъяли 19 свертков, в которых находилось более 17 килограммов героина и килограмм ацетилированного опия. Оперативникам удалось узнать, что через пост “Люберецкий” Ногинской таможни должен был пройти еще один грузовик с фруктами и грузом героина. Вместе с инспекторами таможни наркополицейские “вычислили” фуру и среди хурмы нашли еще 45 свертков, в каждом из которых было по килограмму зелья.
В итоге из незаконного оборота были изъяты более 630 тысяч разовых доз общей стоимостью порядка 3 миллионов долларов.
«Московский Комсомолец» 23.11.2005

Единая информационная система таможенных служб Беларуси и России начнет функционировать с 1 января

Единая автоматизированная информационная система таможенного комитета Союзного государства, которая будет выполнять функции информационного обеспечения таможенных служб Беларуси и России, начнет действовать с 1 января 2006 года, сообщает БЕЛТА.
Внедрение системы позволит значительно упростить процесс регистрации товаров на границе: уменьшит количество оформляемых документов, контрольных операций и упростит уплату таможенных платежей.
Единая автоматизированная информационная система представляет собой компьютерную базу данных, которая формируется работниками таможенных служб Беларуси и России. Процесс ее создания начался в Союзном государстве в 2003 году. Главная задача системы — ускорение обмена информацией о грузах, пересекающих границу Беларуси и России.
В ходе реализации программы по созданию системы образован высокоскоростной цифровой канал между Государственным таможенным комитетом Беларуси и Федеральной таможенной службой России, который дает возможность быстро обмениваться информацией о таможенных грузах. Поставщиками оборудования и программного обеспечения выступили как российские, так и белорусские предприятия, отбиравшиеся в результате конкурсов. Общая сумма затрат на программу по созданию Единой автоматизированной информационной системы таможенного комитета Союзного государства составила 228,48 млн. российских рублей, выделенных из союзного бюджета в 2003–2005 годах.
«Виртуальная таможня» 23.11.05

Золото - не рыба

В Магадане президент России отказал в экспорте золотой руды для привлечения инвестиций
Азиатское турне Владимира Путина протяженностью 21 тыс. 640 км завершилось вчера в Магадане. После Турции, Южной Кореи и Японии, где президент успел побывать за последнюю неделю, Россия встретила его гостеприимным плакатом: «Добро пожаловать на Колыму!». Заметенные снегом рекламные щиты, предлагавшие спецодежду и «все виды страховых услуг», дополняли суровую российскую действительность.
Борцы с контрабандой
В Магадан Путин заехал, чтобы разобраться, как обстоят дела в золотодобывающей отрасли. Заодно он решил навестить местных пограничников, охраняющих почти 4,5 тысячи километров границы по береговой линии. Замначальника связи Магаданского погранотряда Николай Семенов бодро докладывал, что в советское время отряд создавался «для борьбы с контрабандой колымского золота». Теперь среди 20 «срочников» и 80 контрактников при «бытовой и морально-психологической поддержке штаба» им приходится бороться с рыбными контрабандистами. Сами пограничники мечтают о поддержке материальной: у 90% контрактников нет жилья, о чем они и сообщили президенту. Путин пообещал в ближайшее время обсудить жилищную тему с руководством правительства, а также ужесточить наказание за контрабанду биоресурсами.
"Золотая" аудиенция
Из пограничной казармы президент отправился решать «золотые» проблемы в здание областной администрации. Про золото здесь не только рассказывали, еще и показали добываемые в области образцы. Масштаб производства Путин определил собственноручно. «Я вашим золотом чуть палец себе не придавил!» - воскликнул он, едва не выронив экспонат.
В зале заседаний Путина уже ждали главы золотодобывающих регионов, чиновники и золотопромышленники. Устало оглядев собравшихся, он предложил поговорить о том, как сделать влияние государства в отрасли более гибким.
"Какой же это малый бизнес?"
Магаданский губернатор Николай Дудов, отчитавшись об «отвалах, отходах и других составляющих промышленной добычи», тут же попытался извлечь практическую выгоду из президентского предложения. По его мнению, было бы неплохо, чтобы государство вернулось к практике проведения лицензионных конкурсов, не ограничиваясь лишь аукционами, а заодно передало бы мелкие и средние месторождения золота в ведение субъектов Федерации, а уникальные и крупные оставило бы центру. Якутский президент Вячеслав Штыров не замедлил поддержать коллегу, но глава Минприроды Юрий Трутнев был непреклонен. Губернаторские предложения он отверг, зато вступился за старателей – запрет на добычу золота физическим лицам он считает несправедливым.
Впрочем, у его коллеги из Минфина Алексея Кудрина на этот счет было свое мнение. Подобное предложение он уже неоднократно заворачивал. «Звучали даже пожелания упростить порядок налогообложения, сделать его как для малого бизнеса, но это сократит поступления в бюджет в 2,5 раза. И потом, какой же это малый бизнес? Предприятие с оборотом в 2,5 млн. долларов», - недоумевал министр. По его мнению, из предложения Трутнева может получиться еще одна схема ухода от налогов.
Допрос с пристрастием
За схваткой чиновников Путин следил довольно вяло, но когда слово взял президент компании «Полюс» Евгений Иванов, изменился в лице. Бойкий монолог промышленника, с ходу определившего цену вопроса развития отрасли в 700 млн. долларов, президент слушал с подозрением, насупившись и опустив голову. Когда зашла речь о снижении налогов, устроил промышленнику настоящий допрос с пристрастием.
«Понимаю, что администрирование дифференцированного налога – это тяжело, но может быть, снизить ставку с 6 до 3%, как во всем мире?» - поинтересовался промышленник. «А может быть, создать инфраструктурные условия для освоения?» - парировал Путин. Золотодобытчик несколько стушевался: «Это еще один способ…» Но президент атаку продолжил: «Какая у вас рентабельность?» Иванов понял подвох, но все же выкрутился: «Все, что зарабатываем, все вкладываем! Акционеры не получат ничего!» Путин оценил находчивость бизнесмена. «Молодец!» - рассмеялся он.
Пикировка с президентом, тем не менее, принесла бизнесу дивиденды, по крайней мере устные. Путин категорически не согласился лишь с одним предложением: разрешить экспорт золотой руды для привлечения иностранных технологий переработки. «У нас уже есть опыт научных квот на вывоз рыбы, и мы знаем, во что это превращается. Подчас они превышали даже промышленные», - вынес он свой вердикт.
Храните сбережения в золотых слитках
Зато остальные предложения, по мнению президента, заслуживают внимания. В частности, золотопромышленникам обидно, что население хранит свои сбережения в долларах, а не в золотых слитках. Это происходит потому, что при продаже золота банкам вкладчикам придется платить налог. «Это сразу минус 20% сбережений», - сказал глава «Полюса» и предложил отменить эту практику. «Вместо того чтобы экспортировать, мы бы с удовольствием продавали золото нашему родному Центробанку!» - заверил Путина Иванов и тут же посетовал, что в резервах самого ЦБ золотая часть не превышает 4%.
Условия «золотого» экспорта, по мнению бизнесменов, также несправедливы. Продавать его за границей добытчики могут лишь по разовым лицензиям, серьезно ограничивающим свободу их маневра, тогда как банки экспортируют драгметаллы по генеральным лицензиям. Путин признал, что и над решением этого вопроса подумать можно – этим предстоит заняться заместителю главы Минэкономразвития Андрею Шаронову. Впрочем, за президентское расположение бизнесменам придется платить: судя по всему, строить инфраструктуру вокруг золотых рудников (например, дороги) они могут вместе с государством.
«Газета» 23.11.2005

Никто и нигде

Не возместит экспортный НДС, если Минфин не исправит ошибку депутатов
Новый год экспортеры встретят в тревоге. Чиновники и депутаты не успели исправить техническую ошибку, из-за которой ни одна компания не сможет возместить экспортный НДС уже с 1 января 2006 г. Пока депутаты не поправят закон, экспортеры могут рассчитывать лишь на разъяснительное письмо, которое Минфин направит налоговикам. Но и оно пока не написано - чиновники все еще надеются на расторопность депутатов.
Минувшим летом Госдума так торопилась принять закон об особых экономических зонах (ОЭЗ) и сопутствующие поправки в Налоговый кодекс, что не заметила ошибку. Депутаты распространили правила, касающиеся резидентов ОЭЗ, на всех без исключения экспортеров.
Сейчас, чтобы доказать свое право на нулевую ставку, экспортер должен предъявить налоговикам целый список документов. Все они перечислены в статье 165 Налогового кодекса. Это экспортный контракт, выписка с банковского счета, подтверждающая поступление выручки, грузовая таможенная декларация и копии транспортных и товаросопроводительных документов.
Из-за невнимательности депутатов с 1 января 2006 г. к этому списку прибавятся контракт с резидентом особой экономической зоны и таможенная декларация о помещении товара под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Дополняя статью 165 новым пунктом, депутаты имели в виду лишь тех, кто работает с резидентами ОЭЗ. Но если читать закон буквально, все без исключения экспортеры должны будут предоставлять инспекциям перечисленные документы. Или платить налог.
Налоговики заметили ошибку еще в августе. С их подачи Минфин подготовил поправки в НК, которые на прошлой неделе одобрило правительство. Вчера они были внесены в Госдуму.
"Но мы уже не успеем принять поправки в этом году", - констатирует руководитель думского налогового подкомитета Наталья Бурыкина. По ее словам, декабрьский график законодателей очень плотный, а принимать законопроект в спешке, сразу в нескольких чтениях "было бы неправильно". К тому же минувшим летом депутаты приняли сразу три закона, касающиеся НДС, и описанная проблема - не единственная. "Мы хотим обобщить все нужные поправки по НДС и принять их после детального обсуждения", объясняет Бурыкина. Она прогнозирует, что депутаты поправят закон уже после новогодних каникул, но распространят его действие задним числом - на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.
А до тех пор временно решить проблему экспортеров могло бы разъяснительное письмо Минфина, которое устранило бы техническую неточность, рассуждает Бурыкина. "Если такое указание будет разослано по налоговым инспекциям, они будут обязаны ему следовать", - подтверждает чиновник ФНС.
"Такое письмо не готовится, в нем нет необходимости", - говорит замруководителя налогового департамента Минфина Наталья Комова. По ее словам, депутатам вполне по силам принять технический закон за месяц.
В любом случае разъяснение Минфина поможет решить проблему только политически - чтобы успокоить налогоплательщиков, полагает ведущий юрист агентства "Ирсан" Максим Яковлев. С юридической точки зрения закон есть закон, и никакие ведомственные нормативные акты не могут быть главнее его. "Львиная доля НДС и сейчас возмещается только по суду, а суды все-таки прислушиваются к здравому смыслу, поэтому мы надеемся на лучшее", - говорит налоговый менеджер металлургического холдинга.
«Ведомости» 23.11.2005

Налоговикам грозят добросовестностью налогоплательщиков

Налоговый подкомитет Госдумы вчера приступил к рассмотрению поправок к правительственному законопроекту о совершенствовании налогового администрирования. В поправках есть введение административной и уголовной ответственности для сотрудников налоговых органов, закрепление в Налоговом кодексе презумпции добросовестности налогоплательщиков, введение досудебных процедур урегулирования налоговых споров. Правительство готовится дать отпор поправкам.
Вчера члены налогового подкомитета получили на руки более 700 поправок, внесенных депутатами и членами Совета федерации ко второму чтению правительственного законопроекта "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". В варианте, принятом в первом чтении, законопроект предусматривает широчайшие права налоговых органов – и никакой ответственности. Договорились читать поправки две недели и 6 декабря начать рассматривать по существу. Почитать есть что. Ведь администрация президента, хотя и обещала, до сих пор так и не представила собственных поправок, правительство также молчит (Минфин вполне устраивает редакция законопроекта в первом чтении), и депутаты, по сути, решили самостоятельно переписать законопроект, существенно либерализовав его по сравнению с первоначальным текстом. Большая часть поправок была подготовлена в недрах налогового подкомитета Госдумы. Их подписали председатель подкомитета Наталья Бурыкина и зампред бюджетного комитета Андрей Макаров.
Взять, к примеру, порядок и сроки проведения налоговых проверок. Во-первых, депутаты выступили против предложенного правительством порядка, при котором камеральные проверки, которые сейчас по закону должны быть проверками правильности заполнения налоговых деклараций, фактически превращаются в выездные. В принятом в первом чтении варианте налоговиков решили наделить правом истребовать в рамках таких проверок у налогоплательщиков любые документы (их перечень в законопроекте открыт), а также налагать штрафы – как при проверках выездных. То есть узаконить практику, к которой налоговики часто прибегают и сейчас. Депутаты предложили все-таки определить в Налоговом кодексе цели проведения каждой из проверок. Так, "целью камеральной проверки" должна быть "проверка правильности заполнения налоговых деклараций и соблюдения порядка расчета налогов", а выездной – "соблюдение налогоплательщиком или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах".
Кроме того, вместо максимальных 15 месяцев (как сейчас в тексте законопроекта) на одну выездную проверку депутаты предлагают 7 месяцев. А повторные выездные проверки хотят разрешить проводить только в случаях реорганизации или ликвидации налогоплательщиков (это предлагает и правительство), а также, если "возбуждено уголовное дело по факту преступных действий проверяющих инспекторов и эти действия могли повлиять на объективность выводов, содержащихся в материалах проверки". (Правительство предлагает сохранить действующий порядок, разрешив налоговикам проводить повторные проверки просто "в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную проверку".) При этом, как заявил Ъ Андрей Макаров, даже если по итогам повторной проверки, проводимой в рамках уголовного дела, окажется, что налогоплательщик недоплатил налоги, оштрафовать его налоговики не будут иметь права. "Это же проверка не налогоплательщика, а налогового органа",– пояснил депутат.
Зато штрафы теперь грозят уже самим налоговикам. И не только штрафы. Большой блок поправок предусматривает введение уголовной ответственности для сотрудников налоговых органов, ущемляющих права налогоплательщиков. В частности, депутаты Бурыкина и Макаров предлагают дополнить Уголовный кодекс статьями, устанавливающими ответственность налоговиков за "Вынесение заведомо незаконного решения" (до десяти лет лишения свободы), а также за "Превышение должностными лицами органов налогового контроля своих должностных полномочий" (до семи лет лишения свободы). А для того чтобы, по словам Андрея Макарова, налоговые органы "просто так не бегали в суды", предлагается обязать их уплачивать госпошлину в случае проигрыша дела в суде.
В свою очередь, члены Совета федерации Татьяна Попова и Вячеслав Новиков предлагают ввести в Кодекс об административных правонарушениях "административную ответственность должностных лиц налогового, таможенного, антимонопольного органов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей" (штраф от 10 до 20 минимальных зарплат), а в Уголовный кодекс – ответственность за "Злоупотребление должностными полномочиями должностным лицом налогового, таможенного, антимонопольного органа" (до четырех лет лишения свободы). "Необходимо персонифицировать ответственность налоговых органов за принимаемые решения, возложив ее на руководителей и замруководителей налоговых органов",– сообщила Татьяна Попова.
Минфин уже выступил против подобных инициатив законодателей. Директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Михаил Моторин заявил Ъ, что "правительство введение ответственности налоговых органов в таком виде поддерживать не будет". На вопрос о том, в каком виде ответственность все-таки может появиться, Михаил Моторин заявил: "В том, в котором она уже существует". Между тем, как не раз заявлял Андрей Макаров, сейчас привлечь к ответственности можно разве что налоговика "в прямом смысле изнасиловавшего или убившего налогоплательщика".
Еще одна инициатива парламентариев – ввести в кодекс понятие "презумпции добросовестности налогоплательщика", предусматривающей, что "налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в порядке, предусмотренном НК". При этом "признание налогоплательщика виновным в совершении конкретного налогового правонарушения не может быть основано на предположениях и являться основанием для подтверждения недобросовестности налогоплательщика в иных налоговых правоотношениях". "Налоговики сейчас активно манипулируют понятием недобросовестности. Его ввел в практику Конституционный суд. Чтобы уменьшить ущерб для налоговой системы от этого нововведения КС, мы и предлагаем ввести презумпцию добросовестности",– пояснил Андрей Макаров.
Готовы депутаты исправить и ситуацию, сложившуюся в связи с принятием президентского закона о внесудебном порядке взыскания налоговых штрафов. Сейчас законом налоговикам разрешается списывать с налогоплательщиков штрафы (до 50 тыс. руб. с предприятия и до 5 тыс. руб. с индивидуального предпринимателя) в произвольном порядке, так как никакие процедуры, способные защитить штрафуемых от возможного произвола, законом не предусмотрены. Депутаты поправки по процедурным вопросам внесли, не дожидаясь пока это сделает президентская администрация.
Однако тот факт, что рассматривать свои поправки парламентарии все-таки не торопятся, говорит о том, что позиция Кремля им небезразлична. Так что от того, какие поправки в итоге поддержит администрация президента, во многом зависит, какое налоговое администрирование получат в итоге налогоплательщики. Пока же, по словам зампреда комитета РСПП по налоговой и бюджетной политике Сергея Белякова, подготовленные депутатами поправки учитывают практически все требования предпринимателей. "Однако нет никаких гарантий того, что даже если мы получим очень хороший закон, ситуация с налоговым администрированием коренным образом изменится. Налоговики ведь просто могут продолжать нарушать закон, как они это делают и сейчас",– уверен Сергей Беляков.
«Коммерсантъ» 23.11.2005.

Трубное неравновесие

Не успели запустить в эксплуатацию газовую магистраль "Голубой поток", как уже рассматриваются возможности строительства второго такого же мощного газопровода, который проляжет по дну балтийского моря. А на днях стало известно и о предстоящем строительстве нефтепровода на восток, который позволит напрямую поставлять "черное золото" в Южную Корею.
Реализация только этих двух масштабных проектов (например, проектная мощность ВСТО составит 80 миллионов тонн нефти в год) потребует огромных инвестиций и напряженной работы многих отраслей российской промышленности и трубной отрасли в частности. Поэтому планом среднесрочного развития страны предусмотрено, что к 2008 году производство отечественных труб должно быть доведено до 7, 1 миллиона тонн в год.
Однако, по мнению экспертов, реализация столь важных государственных программ напрямую зависит от ситуации в трубной отрасли, а она сейчас далека от идеальной. Дело в том, что в 2005 году трубники существенно снизили темпы производства: например, в I полугодии объем производства труб сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3 Процента - до 3 миллионов тонн. По мнению аналитика компании "Метрополь" Дениса Нуштаева, первопричину снижения темпов роста в трубной отрасли следует искать в невмешательстве государства в экономику, отказе применять установленные законодательством механизмы защиты отечественных производителей от недобросовестной конкуренции со стороны украинских поставщиков. "Минэкономразвития снова держит российских трубников в напряжении. 3 ноября завершился срок специального защитного расследования, предметом которого был рост объемов ввозимых в РФ труб большого диаметра. 20 ноября истек срок второго расследования, проводившегося Минэкономразвития по фактам демпинговых поставок украинских труб среднего и малого диаметра. Словом, все сроки истекли, а решение о введении специальных защитных мер в отношении демпинговых поставок труб так и не принято, - отмечает Нуштаев.
В результате рост неконтролируемого импорта приобрел угрожающий характер. Согласно данным Федеральной таможенной службы ввоз нержавеющих, насосно-компрессорных, водогазопроводных, нефтепроводных и профильных труб за 10 месяцев текущего года вырос на 26 - 770 процентов. Импорт стратегических ТБД за этот же период увеличился более чем на 5 процентов. Реальный импорт вырос еще больше, т.к., по словам представителей Общества защиты прав потребителей "Народный контроль", известны многочисленные факты нелегального ввоза труб с Украины в обход таможенных постов, а на ввозимых трубах даже ставятся клейма... российских заводов.
При этом украинские производители труб поставляют свою продукцию по демпинговым ценам. Это стало возможным в результате того, что правительство Украины в течение нескольких лет оказывало своим металлургам беспрецедентные меры поддержки в виде налоговых льгот, списания пеней и штрафов и т.д. - всего на общую сумму более 1 миллиарда долларов. Пользуясь преференциями, украинские трубники вплоть до 2012 года будут находиться в более выгодном положении по сравнению с российскими коллегами по цеху. В результате потери отечественной трубной отрасли от демпинговых поставок украинских труб уже составили около 350 миллионов долларов, а по итогам года достигнут полумиллиарда долларов. По мнению депутата Госдумы, члена Комитета по безопасности Николая Езерского, подобная ситуация наносит существенный ущерб безопасности страны. Езерский отмечает, что, по-видимому, интересы внутреннего рынка и собственного товаропроизводителя не являются для экономического ведомства приоритетом.
Признаннный во всем мире специалист в области финансово-экономических отношений, экс-глава ЦБ Виктор Геращенко так говорит о непрофессионализме нынешних кадров: "Обескураживает отсутствие ответственности за провалы. Чтобы кто ни натворил - никто ее не несет". Между тем цена подобных провалов, цена отсутствия государственной экономической политики неимоверна высока. По словам депутата Госдумы Езерского, ситуация в трубной отрасли является ярким тому примером: отсутствие действенных мер по защите отечественной промышленности от недобросовестной конкуренции фактически выбрасывает из страны производство на 500 миллионов долларов, и теперь удвоение ВВП происходит не в России, а в Украине.
В то время, когда необходимо концентрировать все силы и средства для прорыва на экономическом и научно-техническом развитии, чиновники-экономисты фактически дистанцируются от решения задач. По мнению председателя горно-металлургического профсоюза России Михаила Тарасенко, бездействие чиновников ставит под угрозу благополучие целой отрасли, в которой занято около 200 тысяч человек, не считая членов их семей. И если учесть, что в своем большинстве трубные предприятия являются градообразующими и от них зависят судьба и социальное благополучие целых регионов, то бездействие чиновников становится и вовсе "золотым". Михаил Тарасенко считает, что в случае непринятия защитных мер произойдет дальнейшее сокращение поставок отечественной трубной продукции на внутренний рынок, трубные предприятия будут вынуждены перейти на работу в режиме неполной рабочей недели и отправить значительную часть промышленно-производственного персонала в неоплачиваемые отпуска, что создаст нетерпимую социально-экономическую обстановку в ряде крупнейших бюджетообразующих регионов РФ.
Тем временем рост объемов импорта украинских труб становится все более критическим. И высокотехнологичная отрасль, куда уже пришли реальные инвестиции, объем которых превысил 1, 5 миллиарда долларов, оказалась в крайне сложной ситуации. Решив государственную проблему импортозамещения, удовлетворяя теперь потребности рынка на 98 процентов (! ) и увеличив количество производителей ТБД - важнейшего компонента развития ТЭК - с одного до четырех, отрасль вправе требовать от госчиновников устранения условий недобросовестной конкуренции на российском трубном рынке и незамедлительного введения антидемпинговых пошлин в отношении труб малого и среднего диаметра из Украины, а также установления импортной квоты на трубы большого диаметра.
Непринятие российским МЭРТ защитных мер ставит под угрозу не только планы компаний и будущее отрасли - под вопросом оказываются перспективы участия России в таких масштабных проектах, как ВСТО и "Голубой поток". А это уже может означать ослабление геополитических позиций нашей страны на мировой арене.
«Российская газета» 23.11.2005

"Связной" упразднил опт

Как стало известно "Бизнесу", группа компаний "Связной" ликвидировала свое подразделение оптовых продаж сотовых телефонов и аудиотехники "Максус". Компания объясняет это решение неприбыльностью бизнеса и желанием сконцентрироваться на розничных продажах. Эксперты полагают, что вслед за "Связным" другие участники рынка откажутся от оптовых продаж.
О том, что группа компаний "Связной" упразднила оптовое подразделение "Максус", "Бизнесу" рассказала пресс-секретарь компании Елена Ноготкова. По мнению участника рынка, попросившего об анонимности, толчком к закрытию подразделения стало решение Федеральной таможенной службы бороться с контрабандным ввозом техники. "Скорее всего, решение закрыть "Максус" было принято после проверки группы таможней и ОБЭП", - полагает собеседник "Бизнеса".
У "Связного" другая версия. По словам Ноготковой, в 2004 году группа прошла реструктуризацию. Теперь в "Связном" ІІ подразделений, однако отдела по оптовым продажам "Максус" больше не существует. "Мы отказались от этого вида деятельности из-за его неприбыльности и намерены сосредоточиться на розничных продажах", - пояснила Елена Ноготкова. По данным Агентства мобильного маркетинга, ранее "Максус" входил в группу лидеров по оптовым продажам мобильных телефонов и портативной аудиотехники. Директор по внешним коммуникациям агентства Антон Васильев отмечает, что, в частности, в сегменте портативной аудиотехники "Максус" занимал первое место.
Однако, по мнению экспертов, "Максус" перестал выдерживать конкуренцию с другими оптовиками. "Все большее количество покупателей закупает технику напрямую у производителей или региональных дистрибуторов, все это привело к снижению маржи производителей", - отмечает Антон Васильев. По его оценке, прибыльность продаж аудио-техники снизилась до 11-12% ежегодно, мобильных телефонов - до 7-8% ежегодно. В дальнейшем этот показатель продолжит падать.Участники рынка также отмечают, что "Максусу" приходилось отдавать предпочтение нуждам сети "Связной". "В частности, оставлять клиентов без дефицитных моделей телефонов, которые шли в собственные магазины", - говорит пресс-секретарь "Цифрограда" Владимир Пляко. Пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков назвал объем продаж "Максуса" в 2004 году мизерным.
Антон Васильев полагает, что в будущем ряд других игроков рынка закроют свои оптовые структуры: "Ритейлерам выгоднее сотрудничать непосредственно с производителями".
«Бизнес» 23.11.2005

Таможенники отказались отчитываться перед депутатами

Вопрос о работе Дальневосточного таможенного управления в 2005 году исключен из повестки дня заседания Законодательного собрания Приморского края. Как передает корреспондент информационного агентства Дейта.RU, это связано с ответом, полученным из Федеральной таможенной службы. В своем сообщении руководство ФТС заявляет, что не обязано предоставлять отчет о своей работе депутатам. Как сообщалось ранее, выслушать представителей ДВТУ по вопросу таможенной политики Российской Федерации на Дальнем Востоке планировалась еще на октябрьском заседании ЗС ПК. Однако ДВТУ направило в адрес сообщение, в котором говорится, что особой таможенной политики на Дальнем Востоке РФ нет, есть общероссийская таможенная политика. Ответы на вопросы, которые ее касаются, лежат исключительно в компетенции руководства Федеральной таможенной службы. Запрос был переправлен в Москву.
Идея выслушать представителей ДВТУ возникла у краевых депутатов в связи со сложной ситуацией, которая сложилась в Приморье с ввозом японских автомобилей.
«Дейта.ру» 23.11.05


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное