Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Новости


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Едем на Кипр

Кипр - излюбленное место отдыха россиян. По данным турагентств, он занимает четвертое место, после Турции, Египта и Испании, в пятерке лидирующих массовых направлений рос¬сийских туристов. А правительство этой страны, в свою очередь, делает все для развития ту¬ризма - доходы от него являются значимой статьей бюджета.
Для ускорения прохождения таможенных формальностей в основных пунктах прибытия пассажиров из-за рубежа - аэропортах Ларнаки и Пафоса, а также в порту Лимассола создана система красного и зеленого коридоров. Если у пассажира нет с собой запрещенных предме¬тов, а нормы беспошлинного ввоза подакцизных товаров не превышают установленные, то он проходит через зеленый коридор. Если же эти количества превышены, необходимо заполнить таможенную декларацию и вручить ее офицеру таможни. То же самое относится к товарам, предназначенным для коммерческого использования.
Каждый пассажир имеет право беспошлинно ввезти с собой на Кипр: 200 сигарет, или 100 сигарилл, или 50 сигар, или 250 г курительного табака; 1 л спиртных напитков крепостью бо¬лее 22 градусов, или 2 л крепленых вин, игристых вин, аперитивов крепостью ниже 22 граду¬сов плюс 2 л других вин. С собой можно иметь один пузырек духов (емкостью не более 60 мл) и туалетной воды (250 мл). Детям до 17 лет провозить с собой алкоголь и табачные изделия не разрешается. Стоимость ввозимых с собой товаров (за исключением драгоценностей) не должна превышать 100 фунтов. Естественно, это не относится к личным вещам, которые ту¬рист намерен использовать в ходе своего визита на Кипр - то есть драгоценностям и бижуте¬рии, фотоаппаратам и видеокамерам, портативным радио- и телевизионным приемникам, би¬ноклям, музыкальным инструментам, персональным компьютерам, спортинвентарю. Кстати, к последнему кипрское таможенное законодательство также причисляет яхты, виндсерфинга и другие плавсредства, используемые для отдыха, - все это можно ввозить беспошлинно. Без уп¬латы пошлин в это райское местечко можно также привезти и личный автомобиль или самолет, дабы пользоваться во время отдыха. Но в этом случае необходимо использовать процедуру временного ввоза.
Правда, в правилах для граждан, размещенных на официальном сайте кипрской таможен¬ной администрации www.mof.gov.cy, сказано, что количество таких предметов должно быть, "в глазах Директора таможенной службы, "разумным", а при ввозе их надо задекларировать. Ос¬вобожденные от уплаты пошлин товары после их ввоза на Кипр нельзя сдавать в наем, прода¬вать, обменивать - в общем, отчуждать в любой форме без разрешения Директора таможенной службы.
С 1 мая 2003 года Кипр стал членом Европейского союза, и его валютное законодательство претерпело некоторые изменения. При въезде и/или выезде с Кипра необходимо декларировать имеющуюся с собой валюту (кипрскую и других стран) и золото в монетах, слитках, пластинах и т.д., если их стоимость превышает 7300 кипрских фунтов, или 12 500 евро. Для этого надо заполнить специальную форму декларации о ввозе/вывозе валюты, золота. Это требование одинаково для всех пассажиров, вне зависимости от того, из какой страны (ЕС или не входя¬щей в группировку) они приезжают. В случае, когда таможенный контроль проходят члены одной семьи, можно объединить "золотовалютные" резервы и заполнить только одну деклара¬цию на всю семью. Если обнаружится, что вы нарушили существующие правила декларирова¬ния, то штраф может составить 50 кипрских фунтов, а валюта и золото будут изъяты до окон¬чания расследования обстоятельств нарушения закона.
Как и в других странах, таможенными правилами Кипра запрещен ввоз в страну ряда това¬ров. К ним относятся наркотические, психотропные препараты, видео- и печатные материалы непристойного содержания, автоматически раскрывающиеся ножи и ножи с двусторонним лез¬вием. Особняком выделены предметы, используемые для нелегальной охоты и азартных игр, а также поддельные банкноты, некоторые виды огнестрельного оружия.
На Кипре, как и везде в Европе, ведется активная борьба с подделками и контрафактом. По¬этому таможенники с пристрастием проследят, нет ли в вашем багаже контрафактной или пи¬ратской продукции с нарушением авторских прав и прав интеллектуальной собственности (ви¬део- и аудио кассет, CD- и DVD-дисков, программного обеспечения, а также одежды, обуви, часов, аксессуаров, либо имитирующих известные торговые марки, либо носящих ярлыки из¬вестных марок, однако не имеющие четких опознавательных знаков относительно того, где и кем были произведены эти вещи).
Под ограничения (то есть ввоз возможен, но с предъявлением соответствующих лицензий и разрешений) попадают фейерверки, петарды и все подобные взрывчатые вещества, обоймы для охотничьих ружей, спортивные пистолеты. Кроме того - цветы и растения, золотые и серебря¬ные монеты и медали, слитки золота, изделия из драгоценных металлов, предназначенные для продажи. Из продуктов питания - мед и все продукты пчеловодства, мясо, рыба, сыры.
Что касается вывоза, то вывозить запрещено все то же, что и ввозить. Кроме того, не раз¬решается вывоз предметов, содержащих по весу более 25 процентов серебра, бриллиантов, драгоценных и полудрагоценных камней и жемчуга (эти ограничения не относятся к личным вещам туристов).
«Российская газета» 12.08.2005

Антитрансфертный заговор

Страны ЕврАзЭС решили объединить усилия в борьбе с трансфертным ценообразованием на постсоветском пространстве. На прошлой неделе российское правительство одобрило про¬токол об обмене с другими государствами ЕврАзЭС информацией, касающейся трансфертного ценообразования.
Правительство России одобрило подписание протокола об обмене информацией по контро¬лю над трансфертным ценообразованием между налоговыми и таможенными органами стран, входящих в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Членами ЕврАзЭС являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Документ планируется подписать на ближайшем заседании межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств.
В соответствии с протоколом предполагается усилить контроль за международными сдел¬ками, в которых участвуют компании стран ЕврАзЭС, а также за сделками, при совершении которых территории этих государств используются как транзитный коридор.
В случае выявления фактов применения трансфертных цен при совершении международ¬ных сделок налоговые органы будут пересматривать, т. е. повышать, налоговую базу участни¬ков сделки.
Предполагается, что существенную помощь налоговикам в вопросах выявления компаний, увлекающихся трансфертными ценами в международной торговле, окажут таможенники, кото¬рые по запросу налоговых органов своих стран будут предоставлять им информацию о ввози¬мых и вывозимых товарах. Затем налоговики будут делиться этой информацией с коллегами из других государств ЕврАзЭС. Кроме того, фискальные органы намерены обмениваться инфор¬мацией о расходах, связанных с доставкой товаров потребителям на территории ЕврАзЭС, це¬нообразовании в отношении продуктов переработки, рыночных ценах на товары и рядом дру¬гих сведений, необходимых для осуществления контроля над трансфертным ценообразова¬нием.
По мнению экспертов, трудно делать прогнозы об эффективности этой инициативы до тех пор, пока система не заработает. Вполне вероятно, что, выявив нарушения, таможенники раз¬ных стран в ущерб делу будут доказывать друг другу, что занижение налоговой базы про¬изошло именно на их территории, добиваясь тем самым права взыскать с нарушителей недоп¬лаченные налоги именно в своей стране. "Например, если белорусский производитель продает в Россию какие-то товары, то белорусские налоговики, скорее всего, будут говорить, что он занизил цену, а российские - что завысил ее, потому что налоговикам разных стран будет вы¬годно взыскать недоплату налогов у себя", - говорит партнер компании "Джон Тайнер и парт¬неры" Валерий Тутыхин.
Мешает делу также отсутствие в законодательстве понятия рыночной цены. У налоговиков из разных государств могут быть разные оценки рыночной цены, что может породить торг ме¬жду фискалами разных стран по каждому конкретному случаю. По словам Валерия Тутыхина, "бизнес может умело использовать нестыковки законодательства разных стран в своих интере¬сах, если он сможет каким-то образом "оседлать" этот процесс, то система рискует оказаться не очень работоспособной".
В то же время старший юрисконсульт ИК "Проспект" Эльдар Назмутдинов полагает, что это соглашение все же станет дополнительным аргументом для фискалов при отстаивании своей позиции в суде, например, при споре о размере налоговой базы. "Если у налоговых орга¬нов в руках будет заключение коллег из стран-участников соглашения, их позиция в судах су¬щественно укрепится", - утверждает Назмутдинов.
«Бизнес» 15.08.2005

Без импортного алкоголя могут остаться россияне в новом году

Виной тому – существенные изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2005 № 102-ФЗ в порядок маркировки ввозимой алкогольной продукции. До нового года – срока вступления в действие ФЗ – технически невозможно подготовится к новым правилам, считают представители крупнейших компаний – импортеров алкогольной продукции, о чем они и зая¬вили на заседании Экспортного совета, состоявшемся в Федеральной таможенной службе.
Если в закон не будут внесены изменения, с начала года импорт алкоголя остановится, уверен директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассо¬циации европейского бизнеса в России Александр Романов. Также импортеров беспокоит, что до сих пор не определен порядок распоряжения продукцией, промаркированной дейст¬вующими в настоящее время марками.
Под угрозой оказалась сложившаяся система защиты таможенными органами прав интел¬лектуальной собственности владельцев торговых марок алкогольной продукции, в то время как действующий в настоящее время порядок защиты очень эффективен.
Таможенников, в свою очередь, в «алкогольной теме» волнует вопрос повышения эффек¬тивности контроля таможенной стоимости этой продукции, выработка критериев отли¬чия виноматериалов и вин. Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России Александр Воронин обратил внимание на то, что при общем росте ввоза алкоголя снижается уровень его таможенной стоимости. Анализ базы данных ГТД, подчеркивает чинов¬ник, показывает ряд вопиющих случаев, когда алкогольный напиток, стоящий в розничной сети несколько тысяч долларов, декларируется по стоимости в несколько десятков дол¬ларов.
Установлено также, что стоимостные данные зарубежных коллег о вывозе тех или иных напитков существенно отличаются от статистики ввоза. Таким образом, стремление некоторых недобросовестных участников ВЭД минимизировать свои таможенные и налоговые платежи приводит к несправедливым конкурентным преимуществам.
К сведению
Ежегодный прирост импорта алкоголя составляет примерно 30-40%. В I полугодии 2005 г. ввоз на территорию России виноградных вин вырос по сравнению с тем же периодом на 16%, креп¬ких спиртных напитков – на 72%, вермута – на 22%, водки – в 3,5 раза. Расширяется ассорти¬мент ввозимой продукции и география стран – экспортеров. В 2005 г. вино завозилось из 38 стран, прочие спиртные напитки – из 46 стран.
«Экономика и жизнь» 15.08.2005

Последнее российское предупреждение иномаркам

Во дворе этого 150-квартирного дома можно часто встретить молодого мужчину, вечно копающегося в своем «горбатом» «Запорожце». А этот «Москвич-408» принадлежит инвалиду. Ему одному только разрешили поставить во дворе гараж. Иногда к подъезду на своей «Победе» подкатывает летчик из первого подъезда…
Природа не терпит пустоты
Это не эпизод из старого черно-белого фильма послевоенного времени. Это картинка из жизни дома на Амурском бульваре конца семидесятых годов. В то время о пробках на дорогах мы знали только по рассказам о «загнивающем капитализме».
Тем, кому сейчас меньше тридцати, трудно в это поверить, но так было. Родной автопром не справлялся с потребностями населения. Только что появившиеся «Лады» были пределом не¬сбыточных мечтаний многих. Да и новый «Запорожец» (для непосвященных - это теперь тоже иномарка) - только в очередь или только ветеранам.
Все изменилось в начале 90-х, когда открыли границы и страну наводнили подержанные ино¬марки. Для дальневосточников такими стали «японки». Это потом уже стали ввозить новые (до трех лет), а вначале были именно подержанные. И все это за весьма умеренную, доступную цену. И главное - ни тебе многолетних очередей, списков, разнарядок.
Ежегодно ввоз иномарок увеличивается. Только за прошлый год и только через Владивосток¬скую таможню было ввезено 112 тысяч автомобилей из Японии. А только за первый квартал этого года в таможнях Дальнего Востока было оформлено 32,5 тысячи иномарок.
А вспомнились свободные дороги и пустые дворы вот по какому поводу. В конце июля Министерство промышленности и энергетики утвердило документ с длинным названием «План мероприятий по реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритет¬ных задач, предусмотренных концепцией развития автомобильной промышленности». Кон¬цепцию развития отечественного автопрома правительство России рассматривало в мае. Еще памятны те дни, когда по всей стране прокатились акции автомобилистов - владельцев инома¬рок. Именно их в первую очередь должны были коснуться грядущие перемены.
И вечный бой…
Так уж сложилось в нашей стране за последние полтора десятка лет, что развитие или выживание любой отрасли производства зависит напрямую от ситуации на внешнем рынке, от результатов внешнеэкономической деятельности участников этой самой деятельности. Авто¬пром - не исключение. Плохо берут «наше» - виноват импорт. Складывается впечатление, что о таких понятиях, как рынок и конкуренция, те люди, которые рулят, не слышали. Это я не об автоводителях, а о руководителях.
Наступление на «японки» началось еще в 1993 году. Правительство попыталось запре¬тить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Тогда же были введены так называемые ком¬бинированные ставки пошлины, которые привели к резкому удорожанию ввозимых автомоби¬лей. Именно в тот период в регионе значительно увеличилось число «моряков», поскольку эта категория лиц имела право ввозить беспошлинно один автомобиль за определенный период времени. Правда, была оговорка - без права передачи. Туристические фирмы набирали группы «туристов за автомобилями» и объявляли о возможности оформления «паспорта моряка». Ав¬томобили ввозились и перепродавались по доверенности на право управления, а суды были за¬валены делами о «пятиэкюшных» автомашинах.
Позже принимается решение об отмене всяческих льгот. Размеры пошлины под давле¬нием автопрома снова ползут вверх. Последнее повышение пошлин в июле 2003 года косну¬лось в первую очередь новых (до трех лет) и старых (старше семи лет) иномарок. С одной стороны, повышение пошлин призвано сдерживать приток иномарок в страну. С другой - позволя¬ет сделать вливание в автоиндустрию в надежде получить от нее, наконец, лучше и больше. Как показало время, никакие инъекции не помогли. Единственным результатом стал рост цен на отечественные автомобили. Вслед за подорожанием иномарок всего за один год средняя цена отечественного автомобиля выросла на 20%.
Смекалке русских нет предела. Не желая расставаться с возможностью приобретать не¬дорогие и удобные праворульные машины, дальневосточные автодилеры изобрели своеобраз¬ное ноу-хау - конструкторы для взрослых. Потому статистику ФТС России о ввозе иномарок в страну можно назвать, мягко говоря, неточной. Не случайно вопрос о законности оформления «автоконструкторов» обсуждался весной нынешнего года Верховным судом России.
Причины для беспокойства
Несомненно, государство призвано регулировать, поддерживать и защищать. А при за¬силье иностранных производителей эти функции обеспечиваются и через меры таможенно-та¬рифного регулирования. Ввести ограничения, повысить пошлины, дабы отечественную про¬дукцию можно было реализовать своим согражданам, чтобы не скапливалась она на складах. Называются такие меры протекционистскими. Они оправданы, когда продукции на всех хва¬тает и когда соотношение цены и качества соответствует здравому смыслу и почти не уступает продукции конкурентов.
Именно проблема соотношения цены и качества стала тем камнем, о который спотыка¬ется наш автопром. Несмотря на то, что в прошлом году выпуск легковых автомобилей в стране вырос по сравнению с 2003 г. более чем на 9%, доля их на внутреннем рынке сократи¬лась. Происходит затоваривание складов.
Поистине есть причина для беспокойства. Наша автопромышленность не в состоянии конкурировать с японскими производителями. А ведь именно доля «японок» особенно велика на российском рынке. Понимая, что существующие мощности отечественных автозаводов не справятся с поставленной задачей - нарастить объем, правительство вводит меры, позволяю¬щие привлечь в страну иностранных производителей. Одной из таких мер явилось мартовское снижение до минимума пошлин на ввозимые автокомплектующие для сборочных производств. Созданию новых производств по сборке иномарок в России отводится приоритетное значение.
Иномарки на свалку?
Ситуация с иномарками на Дальнем Востоке, видимо, особо раздражает российских производителей. Приморский и Хабаровский края поделили между собой третье и четвертое места в России по количеству автомобилей на душу населения. При этом в регионе более 90% автомобилей с правым рулем. И только около 33 тысяч автомобилей реализовал здесь при¬знанный в европейской части страны лидер автопрома «АвтоВАЗ».
Может быть, этим и объясняется наличие в том майском докладе Виктора Христенко пунктов, направленных на ужесточение условий ввоза и эксплуатации именно подержанных транспортных средств. И даже заверения министра, которые прозвучали 3 июля в передаче В. Познера «Времена», выглядели не очень убедительно. Как-то не верилось, что в доработанном документе отсутствуют предложения об изменении размеров пошлин на ввозимые иномарки, равно как изменение возрастного ценза автомобилей. А об ограничениях в отношении авто с правым рулем так и вовсе не упоминается. Да и было-то сказано, что такие вопросы без учета таможенной составляющей не рассматриваются, хотя она не является решающей.
И чутье нас не подвело. Утвержденный 26 июля документ вовсе не дает гарантий, что пошлины не изменятся. В пункте 1.5.3. плана мероприятий предусмотрено осуществить «под¬готовку… материалов для рассмотрения... вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин». До конца года необходимо решить и вопрос о «целесообразности изменения возрас¬тного критерия автомобильной техники по отнесению ее к категории бывшей в эксплуатации».
Что же касается ограничений по правому рулю, вызвавших в мае столь бурную реакцию владельцев иномарок, то, похоже, здесь тоже рано ставить точку. Нет, такое сочетание слов в документе не найдем. Но уж больно неопределенно звучит фраза о требованиях к автомобилю по его технической безопасности. На сегодняшний день такие требования не разработаны. План мероприятий же предполагает разработать и утвердить в ближайшие три года девять тех¬нических регламентов, касающихся безопасности автомобилей на всех этапах его существова¬ния. Регламенты эти и будут определять конструктивную безопасность автомобиля. Вот тогда-то и станет окончательно ясно - справа руль безопаснее или слева, а может, и «вовсе посереди¬не».
Точно так же этими регламентами будет определяться экологическая безопасность ав¬томобилей. А ведь неслучайно в майской концепции рассматривался вопрос о старых автомо¬билях: «Не запрет старых автомобилей, а создание стимулов к их выбытию». В качестве таких стимулов господин Христенко, например, предлагал ввести повышающие коэффициенты при расчете транспортного налога и страховых тарифов по ОСАГО на автомобили старше 10 лет.
Но этот аспект как-то не был замечен широкими массами. Просто «правый руль» и «пошлина» - понятия более знакомые для народа. Тем не менее введение таких мер поставит под вопрос возможность содержать автомобиль, выпущенный после 1995 года. А ведь этот ав¬томобиль - далеко еще не «хлам», как бы этого не хотели авторы концепции. Он вполне еще «на ходу» и, главное, - лучше новых отечественных. Вдумайтесь - речь идет не только о вновь ввозимых автомобилях, но и о тех, которые много лет эксплуатируют люди, как правило, с не очень большим достатком.
Кто-то наверху решает за нас, на каких машинах мы можем ездить и по какой цене по¬купать. «А кто сказал, что бедные должны ездить на автомобилях?». По сути дела, большинст¬во нынешних автовладельцев в недалеком будущем перестанут быть таковыми.
«Тихоокеанская звезда» 12.08.05


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное