Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Молдавскому вину вернули рынок сбыта

ФТС возобновила выдачу акцизных марок импортерам

Как стало известно Ъ, Федеральная таможенная служба России после двухмесячного перерыва начала выдавать импортерам молдавских вин акцизные марки (без них в страну не может быть поставлена ни одна бутылка алкоголя). Однако часть молдавских производителей торговую войну с Россией законченной не считают.

По мнению участников местного рынка, выдача марок – тактический шаг. И после Нового года производителей молдавских вин ожидают новые проблемы.

Информацию о том, что марки стали снова выдавать, Ъ подтвердили как молдавские производители, так и российские импортеры вина. "Нам сообщили, что вопрос с марками разблокирован",– заявил, в частности, гендиректор EuroAlco Евгений Бурчак. По его словам, акцизные марки уже получили несколько крупных молдавских винодельческих предприятий.

"Информация действительно верная,– подтверждает Олег Хмельницкий, коммерческий директор 'Дионис-клуба' (один из крупнейших импортеров молдавского вина),– компании стали получать марки". По данным таможенной статистики, за девять месяцев этого года из Молдавии в Россию было поставлено 193 млн литров вина на общую сумму $160 млн (39% всего объема импорта этой продукции в денежном выражении и 47% в количественном). В Россию экспортируется более 80% алкогольной продукции, выпускаемой в Молдавии.

Как уже писал Ъ (см. номер от 21 сентября), в начале осени Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ фактически полностью прекратила выдачу акцизных марок производителям и импортерам молдавской продукции. В самой ФТС заявили, что речь идет об обычных задержках, связанных с высоким спросом на марки со стороны импортеров в преддверии вступления в силу закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (согласно этому документу, с 1 января в России вводятся новые акцизные марки). По уверениям ФТС, задержки с выдачей марок касаются абсолютно всех стран. Однако реально пострадала от нововведения только Молдавия. Импортеры остальных стран под ограничения не попали. Это дало основание экспертам утверждать, что таким образом российские власти оказывают давление на президента Молдавии Владимира Воронина. В результате некоторые молдавские предприятия были вынуждены остановить производство (например, четвертый производитель коньяка в республике "Бардар"; см. Ъ от 19 октября) либо резко сократить объемы выпуска.

Теперь формально проблема разрешена. Однако, как отмечают и импортеры и производители, пока марок по-прежнему не хватает.

Так, по данным представителей молдавской винодельческой отрасли, предприятия и импортеры получили пока лишь около 7 млн акцизных марок при ежемесячной потребности в 25 млн.

"Говорить о том, что ситуация стабилизировалась, пока рано",– отмечает господин Хмельницкий. Между тем на конец года приходятся основные объемы поставок винодельческой продукции в Россию.

Большинство опрошенных Ъ производителей и импортеров убеждены, что на этом их проблемы не закончились.

"Действительно, всем пообещали, что после российских ноябрьских праздников марки у всех нас появятся,– заявил Ъ глава компании Carahasani-vin Сергей Пануш,– однако мне кажется, что это тактический ход со стороны России. Наглядно показать, что другого рынка сбыта у Молдавии нет. После Нового года ситуация может еще более ужесточиться".
«Коммерсант» 03.11.05

На внутренней таможне контрабанда исключена

Об этом корреспонденту «Неделе» рассказал заместитель начальника Одинцовской таможни Алексей Симонов
Начальник Одинцовской таможни - полковник таможенной службы Игорь Страх. Кстати, несмотря на то, что все руководство - люди в погонах, таможня - ведомство сугубо мирное, так как подчиняется Министерству экономики РФ, которым руководит Герман Греф.

Поэтому не случайно, что примерно 70% численного состава ведомства относятся к категории гражданских служащих. Правда есть проект ввести для гражданских служащих классные чины, которые будут приравнены к воинским званиям.

Проблем с кадрами в Одинцовской таможне почти нет, хотя требования, которые предъявляются к поступающим на работу, достаточно высоки. Обязательно профильное высшее образование, опыт работы. Высшее образование можно получить в Российской таможенной академии. И хотя в прошлом году российская таможня принесла в бюджет страны 42%(!) доходов, средняя зарплата у работников относительно невысока - 10 тысяч рублей.

Одинцовская таможня имеет 11 постов, которые располагаются в пяти районах Московской области. Самый дальний пост находится в Шаховском районе, примерно в 150км от Одинцова. Конечно, это создает определенные трудности, но служба есть служба.

Значение и роль таможенной службы возрастают по мере роста внешнеэкономической деятельности. И внутренние таможни, к коим относится Одинцовская, - важное звено в системе таможенной деятельности. Как функционирует таможня, лучше пояснить на примере. На границе какой-либо груз регистрируется и направляется на ту или иную внутреннюю таможню. Учитывая колоссальный грузопоток, таможенники с некоторыми фирмами, которые успели себя положительно зарекомендовать, строят работу на доверии: проверке подвергаются только документы.

Досмотру подвергаются только 10% всех грузов. Как правило, досмотруподвергаются грузы с сорванными пломбами и с документами, в которых замечено то или иное несоответствие.

На вопрос: «Проходит ли через таможню контрабанда?», получил, на первый взгляд, удивительный ответ: «Прохождение через внутреннюю таможню контрабандного товара вообще исключено, так как контрабанда - это товар без каких-либо документов».

Наиболее частое нарушение, которое встречается на внутренних таможнях, это недостоверные данные о задекларированных товарах. К примеру, везутся холодильники, а декларируются, как ящики с гвоздями. Такие нарушения относятся к числу административных и устраняются в большинстве случаев прямо на таможне.
"Одинцовская неделя" 03.11.2005.

Создание Таможенного союза является главной задачей ЕврАзЭС в 2006-2007 гг - генсек ЕврАзЭС

Создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества /ЕврАзЭС/ является главной задачей организации в 2006-2007 гг. Об этом заявил в среду в интервью ИТАР-ТАСС генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота, находящийся в Нью-Йорке с рабочим визитом по приглашению секретариата ООН.

"Главы государств сообщества поставили перед нами цель сформировать Таможенный союз в 2006-2007 году", - заявил генеральный секретарь ЕврАзЭС. Этот союз, пояснил он, призван обеспечить свободное передвижение товаров в рамках ЕврАзЭС, произведенных и поступающих из третьих стран.

"Сложность задачи заключается в том, что создание союза требует формирования наднационального органа, которому будут делегированы полномочия государств-членов ЕврАзЭС, - сказал Г.Рапота. - Таким органом может стать комиссия по тарифам и торговле или любой другой орган, который будет создан специально для этой цели. Это уже принципиальное новое качество интеграции. Если нам удастся решить эту задачу, то тогда мы сможем говорить, что ЕврАзЭС, как интеграционная структура, состоялся полностью".

Г.Рапота напомнил, что нынешний год для ЕврАзЭС стал знаменательным: в октябре исполнилось 5 лет с момента создания этой региональной организации. В ЕврАзЭС входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Таджикистан и Киргизия. Еще 3 страны - Украина, Молдавия и Армения - имеют статус наблюдателя.

"У нас сейчас наступил очень ответственный этап внутренней реорганизации, связанный с готовящимся вступлением в ЕврАзЭС еще одного члена - Узбекистана, - отметил генеральный секретарь сообщества. - В целом же это говорит о том, что на постсоветском пространстве происходит консолидация усилий, направленных на решение экономических проблем".

За минувшие 5 лет ЕврАзЭС удалось добиться введения реальной зоны свободной торговли в рамках сообщества, обеспечивающей свободное передвижение товаров, произведенных входящих в организацию странами, сказал Г.Рапота.

ЕврАзЭС имеет статус наблюдателя при Генеральной ассамблее ООН и регулярно участвует в деятельности учреждений организации мирового сообщества. Во время нынешнего визита Г.Рапота выступил на заседании Второго комитета /торговля и развитие/ 60-й сессии Генассамблеи ООН и провел встречи с представителями Программы развития ООН. ЕврАзЭС стремится дополнительно формализовать отношения с этой организацией и начать совместную работу по таким направлениям, как развитие транспортного потенциала, решение задач, связанных с водопользованием в Центральной Азии, в области энергетики и экологии.

В среду в Нью-Йорке прошла встреча Г.Рапоты с постоянными представителями при ООН стран-членов ЕврАзЭС и наблюдателей. По словам генерального секретаря организации, состоялся обстоятельный разговор о том, как следует активизировать потенциал ООН для решения задач сообщества.
«Прайм-ТАСС» 03.11.05

Пошлины на нефтепродукты не изменятся

Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству не менять ставки экспортных пошлин на нефтепродукты. Исходя из цены нефти в сентябре-октябре экспортная пошлина на светлые нефтепродукты должна была уменьшиться до 133,3 доллара за тонну по сравнению с действующей в 133,5 доллара за тонну, а ставка пошлины на темные нефтепродукты должна была бы снизиться с 71,9 до 71,8 доллара за тонну.

В следующий раз ставки пошлин могут быть пересмотрены в начале января по итогам мониторинга цены нефти в ноябре-декабре. С учетом процедуры утверждения и вступления в силу новых ставок, которая длится 1,5 - 2 месяца, нынешние пошлины на нефтепродукты будут применяться примерно до конца февраля.
«Газета» 03.11.2005.

Правительство закрыло список "зон"

Вчера завершился прием заявок от регионов, которые хотят создать на своей территории особые экономические зоны (ОЭЗ).

Большинство регионов предпочли не научные, а производственные проекты. Всего заявок оказалось больше 30.

Многие регионы "на всякий случай" прислали сразу несколько штук, причем с яркими названиями - "Муранитная", "Титановая долина" и т.п. Число победителей формально не ограничено, но позиция Минэкономразвития известна - не более 10 зон. Иначе не хватит денег.

Пока речь идет о создании ОЭЗ двух типов - промышленно-производственных и технико-внедренческих. Уже сейчас очевидно, что промышленно-производственных зон будет больше. Как выяснилось, несмотря на таможенные и налоговые поблажки, желающих заниматься научно-технической деятельностью и созданием программных продуктов не так уж и много. Так, в понедельник глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов отмечал, что из 21 официально поданной заявки только пять предусматривают создание технико-внедренческих зон. "Меня это не очень радует. Но, с другой стороны, возможно, это говорит не о скудости портфеля, а о недостаточной проработке проектов", - объясняет один из разработчиков закона об ОЭЗ, председатель комитета по экономической политике Госдумы Валерий Драганов.

Один из немногочисленных технико-внедренческих проектов - у Нижегородской области. Под Саровом уже активными темпами идет строительство технопарка, специалисты которого будут вести научные разработки в области медицины, антитеррора, энергетики, программирования и других направлений. Интерес к этому проекту уже проявили компании Intel, Boeing и другие. Есть и другой проект - промзона неподалеку от города химиков Дзержинска.

Как выяснилось, несколько заявок не только у Нижнего.

Руководство регионов, даже зная, что число победителей ограничено, все равно скромничать не собирается. "Придется вскрывать не конверты, а коробки", - смеется Жданов.

Например, Свердловская область отправила в Москву целых три конверта. Первую зону хотят назвать "Титановая долина".

Планируется, что на свободных муниципальных площадях в Верхней Садде в течение четырех лет корпорация "ВСМПО-Ависма" организует новое механическое производство изделий из титана. Свердловский губернатор Эдуард Россель также предложил создать в городе Заречный особую экономическую зону "Муранитная" технико-внедренческого типа и заниматься там обработкой редкоземельных металлов и производством высокотехнологичных магнитов.

Санкт-Петербургу хочется две зоны. Причем руководство города считает, что у города гораздо больше преимуществ, чем у всех остальных. Особым знаком в Петербурге считают и то, что осматривать площадки под зоны приезжал лично глава федерального агентства. Челябинску нужно решить социальные проблемы, в частности трудоустроить жителей поселка Локомотивный, где раньше располагалась 59-я ракетная дивизия.

Там планируется создать производство инновационных медицинских продуктов.

Регионы Дальнего Востока планировали отослать 4 - 5 заявок, но сколько в итоге отослали, пока неизвестно - тянули до последнего.

Так, одним из приоритетных проектов администрации Приморья является освоение расположенного вблизи Владивостока острова "Русский", на котором предлагается создать крупный центр сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Но нужно много денег, так как только на строительство моста, без которого невозможно освоение островной территории, необходимо от 3 до 60 млрд рублей. Зато для создания подводных роботов, которым занимается Дальневосточное отделение РАН, денег почти не нужно - в этом случае важен свободный таможенный режим для ввоза оборудования.

Между тем шансы у регионов заполучить сразу несколько зон на своей территории минимальны. "Я в это смутно верю", - говорит Юрий Жданов. Число победителей формально никак не ограничено, но в Агентстве по управлению ОЭЗ "продолжают надеяться, что зон обоих типов будет не больше 10". Ведь выделенных из федерального бюджета 8 млрд рублей на всех точно не хватит.

Заявки будут отбирать две комиссии, в которые войдут представители МЭРТа, Минпромэнерго, Минфина и других профильных ведомств. По закону, на отбор заявок комиссиям отводится 45 дней, но, как говорят в агентстве, никто ждать больше месяца не будет, так что в 20-х числах ноября победители уже будут известны. "Известия" будут следить за процессом отбора заявок.

Справка"Известий"

ОЭЗ создается сроком на 20 лет. и срок соглашения продлению не подлежит. На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны, то есть иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. В ОЭЗ не допускается добыча и переработка полезных ископаемых, металлургическое производство, а также производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Резидент промышленно-про-изводственной зоны должен осуществить капвложения в размере не менее 10 млн евро, причем не менее 1 млн евро в течение первого года действия соглашения.
«Известия» 03.11.2005.

Забудьте про НДС

Минэкономразвития готово дать послабления только по налогу на прибыль

Не надо бояться России, у нас благоприятный инвестиционный климат. Эти слова из выступления заместителя министра экономического развития Андрея Шаронова на Американо-российском инвестиционном симпозиуме на все лады повторили ведущие информагентства мира.

Недавно в США примерно о том же самом говорил и глава минпромэнерго Виктор Христенко. Так что Россия продолжает свою генеральную линию - наводит мосты для иностранных инвестиций. Здесь же, в Бостоне, Шаронов достаточно подробно рассказал о том, как минэкономразвития видит продолжение налоговой реформы. Досталось налогу на добавленную стоимость, против снижения которого активно выступает ведомство Грефа. Шаронов подтвердил, что позиция министерства не изменилась. "На наш взгляд, - сказал он, - НДС по своей природе не самый вредный налог. В прошлом году он дал примерно треть поступлений в федеральный бюджет. Думаю, к 2007 году, когда НДС начнет возвращаться этим группам предприятий в уведомительном порядке, волна недовольных им резко пойдет на убыль".

А вот единым социальным налогом, считает Шаронов, следовало бы заняться вплотную. По мнению замминистра, он "более вреден, чем НДС", поскольку лишает бизнес стимулов к выводу зарплат из тени. Но тут возможности для реформы практически исчерпаны. ЕСН питает социальные фонды, в которых и без того денег в обрез. Зато минэкономразвития изучает возможность предоставить бизнесу "послабления по налогу на прибыль". "Реализация уже принятых нами решений приведет к введению в 2006-2007 годах льготы по налогу на прибыль через возможность отнесения на себестоимость убытков прошлых периодов", - объяснил позицию своего министерства Шаронов.

Однако у российских предпринимателей насчет НДС свое мнение.

Они считают, что этот налог со временем убьет отечественного производителя. Но на самом деле налог будет в этом виноват лишь косвенно. Основная причина опасений предпринимателей - это вступление России в ВТО, которое сделает отечественную промышленность неконкурентоспособной. Чтобы этого не произошло, предприниматели и требуют налоговых послаблений.

А уж в каком виде это произойдет - через НДС или налог на прибыль, им, в сущности, без разницы. Главное, чтобы это дело не затягивали. Ведь переговоры по присоединению России к ВТО планируется завершить до конца этого года.
«Российская газета» 03.11.2005.

Нефть и газ за китайский ширпотреб

В Москве недовольны складывающейся структурой товарооборота с КНР

Сегодня начинается визит премьер-министра России Михаила Фрадкова в Китай. Уже известно, что одной из основных тем переговоров в Пекине станет обсуждение возможности изменения структуры товарооборота между двумя странами. Российскую сторону более чем устраивает объем и темпы роста товарооборота, но не удовлетворяет его структура. Статистика такова: в 2004 году товарооборот превысил 21,2 млрд. долл., за девять месяцев 2005 года достиг 18 млрд. долл., а по итогам года, как ожидается, составит 27 млрд. долл.

Однако большая часть российского экспорта приходится на энергоносители, поставки древесины, металлов, продукции химической промышленности. Причем на нефть и газ приходится до 40%, и его доля продолжает расти при существенном снижении доли поставок машин и оборудования. В 1998 году они составляли 25% экспорта, сейчас же всего 2,6%. Если не предпринять срочных мер, то спад продолжится.

Дело в том, что в Китае практически одновременно завершается реализация ряда крупных проектов с участием России, подобных строительству двух энергоблоков Тяньваньской АЭС. В связи с этим Михаил Фрадков намерен обсуждать в Пекине перспективы дальнейшего участия нашей страны в столь же крупных проектах, способных изменить в лучшую сторону структуру торгового баланса.

«Мы считаем, что у нас высокие шансы получить контракт на строительство второй очереди Тяньваньской АЭС, – заявил вчера «НГ» высокопоставленный источник в Росэнергоатоме. – Первые два энергоблока по уровню безопасности полностью отвечают международным стандартам, а по ряду показателей даже превышают их». Учитывая это, а также то, что речь идет о продолжении строительства на одной и той же площадке, решение китайской стороны с большой долей вероятности будет принято за продолжение сотрудничества. Однако точные сроки источник назвать затруднился, предположив, что это произойдет в течение 2006 года.

Одной из приоритетных тем обсуждения в Пекине станут поставки российской электроэнергии. Китайская сторона хотела бы увеличить экспорт до 15–18 млрд. кВт-ч уже в 2008 году (с нынешних 400 млн. кВт-ч). Имеющиеся мощности не позволяют обеспечить столь значительный рост. Москва не остается глуха к пожеланиям китайских партнеров. В настоящее время ведутся переговоры о строительстве межгосударственной линии электропередачи из Амурской области в провинцию Хэйлуньцзян.

Объемы экспорта электроэнергии возрастут до 2 млрд. кВт-ч в год.

Еще одно непременное условие – ввод новых генерирующих мощностей. «Китайский проект» председателя РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса, предложившего построить в регионе несколько ГЭС, ориентированных на экспорт электроэнергии в КНР, еще не обрел очертаний даже на бумаге. И пока главный резерв энергохолдинга – Бурейская ГЭС, на которой 6 ноября состоится пуск четвертого гидроагрегата, что позволит повысить мощность станции с 670 мВт до 1005 мВт.

А вот поднимать вопросы, связанные со строительством нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан с возможным ответвлением от Сковородино на Китай, российский премьер не предполагает. «Обсуждать политическую значимость проекта на правительственном уровне необходимости нет, компании перешли к практической работе, «Транснефть» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация проводят консультации о возможном начале строительства», – подчеркнул информированный источник в правительстве РФ. То же самое касается и переговоров «Газпрома» о поставках в КНР природного газа.
«Независимая газета» 03.11.2005.

Ступино не дождется VW

Поскольку Московская область не подала заявку на особую экономическую зону

Появление Volkswagen российской сборки снова откладывается Московская область, где зарезервирована площадка под завод VW, не выполнила основное условие немецкого концерна — не подала заявку на организацию особой экономической зоны.

Зато любой ценой автомобильных инвесторов готов привлекать Татарстан. Республика хочет создать ОЭЗ под проект корейской Hyundai, но ведет переговоры и с VW.

Участок для завода Volkswagen зарезервирован в подмосковном Ступине более двух лет назад. За это время чиновники уже не раз объявляли модели, которые Volkswagen мог бы выпускать в России: от компакт-вэна Touran до легковых Bora, Pointer и даже Skoda в объеме от 50 000 до 200 000 шт. в год. А в конце лета Московская область подала предварительную заявку на создание особой экономической зоны по сборке иномарок. Предполагалось, что работать там будут Volkswagen и производители его автокомпонентов.

Как рассказали “Ведомостям” два источника, знакомых с позицией Volkswagen, это было главное условие концерна для строительства завода. “Параллельно Volkswagen рассчитывал получить льготы по 166-му постановлению правительства о промсборке автомобилей [дает инвестору право ввозить основные импортные автокомпоненты без пошлин или по ставке 3%]”, — поясняет чиновник правительства. Это позволило бы ему не платить пошлины за компоненты, перечисленные в постановлении (при вывозе из ОЭЗ товар облагается пошлиной). А производимые в ОЭЗ запчасти могли пойти в зачет локализации.

Но идея Volkswagen сразу же вызвала недовольство федеральных чиновников, поскольку уже пришедшие в Россию Renault, Toyota, Ford таких преференций получить не могут. Их заводы уже работают (Renault и Ford) или строятся (Toyota), а ОЭЗ, как пояснил чиновник Минэкономразвития, открываются только под новые, создаваемые с нуля проекты. Правительство Московской области, похоже, вняло этим доводам. Вчера Федеральное агентство по управлению ОЭЗ закончило принимать заявки на организацию таких зон, и, как рассказал высокопоставленный чиновник областного правительства, среди 71 заявки, в том числе нескольких от Подмосковья, не оказалось тех, что предназначены для сборки автомобилей или комплектующих. “Это было бы некрасиво по отношению к другим автоконцернам”, — отмечает он.

К тому же Volkswagen, по его словам, не позаботился о “необходимых для заявки” письмах производителей автокомпонентов, подтверждающих, что они хотят работать в ОЭЗ.

Хотя Ступино не получит для завода Volkswagen статус ОЭЗ, чиновники не верят, что концерн поставит крест на российском проекте. В России постоянно появляются новые возможности, рассуждает сотрудник Минэкономразвития. А его коллега из Минпромэнерго напоминает, что сейчас обсуждается возможность распространения действия льготного режима промсборки и на автокомпоненты.

А заманить к себе Volkswagen теперь пытается и другой регион — Татарстан. Высокопоставленный чиновник правительства Татарстана заявил “Ведомостям”, что республика подала заявку на организацию ОЭЗ под производство автомобилей и комплектующих. Пока переговоры по работе в этой зоне ведутся с корейской Hyundаi, но представители Volkswagen также недавно интересовались предлагаемыми условиями, уверяет собеседник.

“Нам было бы интересно получить и тот и другой проект”, — отмечает собеседник. В Volkswagen лишь заметили, что концерн пока не принял окончательного решения о строительстве завода в России.

Генеральный менеджер по маркетингу и PR группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов считает сомнения Volkswagen обоснованными. “Льготы по постановлению о промсборке даются на короткий срок [максимум семь лет], а при вступлении России в ВТО таможенные пошлины на импорт компонентов будут снижаться”, — отмечает он. Поэтому сейчас начинать строить завод в России имеет смысл, только если, как и Ford, ставить перед собой цель завоевать большую долю российского рынка и навсегда, говорит Тараканов. У Volkswagen, в планах которого в 2005 г. продать в России лишь 11 500 машин, такой задачи нет, считает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Тот же Hyundai за девять месяцев этого года продал в России 68 475 машин.

Впрочем, представитель Hyundai Анна Костюхина говорит, что ее компания также не определилась с судьбой проекта в России. В Ford откомментировать планы конкурентов отказались, а с представителями Renault связаться не удалось.

Volkswagen – крупнейший автопроизводитель в Европе. В 2004 г. продал 5,14 млн автомобилей. Выручка компании – $121,3 млрд, чистая прибыль – $923 млн. В России за девять месяцев 2005 г. продала 9571 машину.
«Ведомости» 03.11.2005

Цены на иномарки могут резко возрасти

Мелким дилерам, занятым импортом иномарок из стран АТР, уже не удастся сколько-нибудь занизить цену привезенного им автомобиля, поскольку работники таможни будут оценивать стоимость иномарки согласно составленным каталогам. Как передает корреспондент информационного агентства Дейта.RU, с брифинга начальника Дальневосточной таможни Эрнеста БАХШЕЦЯНА, каталоги направлены на нейтрализацию «серого» рынка иномарок, они будут применяться только в случае, когда цены, указанные в документах на ввоз автомобилей будут очевидно сильно занижены.

На дилерах, которые и до этого указывали реальные цены в документах, это никак не скажется.

Однако, в целом на автомобильном рынке Дальневосточного региона цены резко возрастут, поскольку даже крупные компании-автодиллеры, по данным Дальневосточного Таможенного управления, сильно занижают стоимость автомобилей при ввозе. Работники Дальневосточного Таможенного управления уверены, что введение мини-каталогов не будет способствовать развитию коррупции в рядах таможенников, а наоборот - введение официального документа не оставит инспектору Таможенной службы лазеек для злоупотребления служебным положением.
«Дейта.Ru» 03.11.05


 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное