Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 

Газпром вступил в сговор с ФТС

Свыше 50% дел, по которым Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ ведет разбирательство в суде, касаются нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Об этом сообщил сегодня журналистам, в основном, эти дела касаются сговора компаний с органами власти.

В частности Артемьев сообщил, что антимонопольная служба уже в течение 1,5 лет ведет дело против Федеральной таможенной службы (ФТС) и Газпрома. По мнению ФАС, Газпром вступил в сговор с ФТС и добился того, что служба установила низкий тариф за газораспределение по мелким распределительным сетям.
Артемьев уточнил, что когда такой сговор имел место, 50% мелких газораспределительных сетей принадлежали Газпрому, а остальные - частным компаниям. Он отметил, что в настоящее время порядка 90% всех таких сетей принадлежит Газпрому.
«Агентство Политических Новостей» 10.11.05

Грузовые автомобили стало возможно оформить по специальной процедуре

Таможенное оформление грузовых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации физическими лицами, может быть произведено как в общем порядке, так и с применением специальной таможенной процедуры. Об этом информационному агентству «Дейта.RU» сообщили в пресс-службе ДВТУ.

Данный порядок таможенного оформления грузовых автотранспортных средств применяется с 1 января 2004 года. С указанной даты и по настоящее время изменения в действующий порядок таможенного оформления грузовых транспортных средств не вносились.

Таможенное оформление грузовых автотранспортных средств в общем порядке осуществляется путем подачи грузовой таможенной декларации и уплатой таможенных платежей по ставкам, установленным Правительством Российской Федерации.

Таможенное оформление с применением специальной таможенной процедуры возможно в том случае, когда физическое лицо ввозит грузовой автомобиль для личных, семейных, домашних и не связанных с предпринимательской деятельностью нужд. Такая процедура представляет собой упрощенный порядок таможенного оформления и предусматривает подачу автомобильной декларации и уплату таможенных платежей по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости грузового автомобиля.

Предназначение транспортного средства определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица, характеристик транспортного средства (грузоподъемность, наличие конструктивных особенностей, которыми может быть оснащено данное транспортное средство – аппарель, крановая установка, и т.п.), количества ввозимых транспортных средств, а также частоты их перемещения через таможенную границу физическим лицом.

Исходя из указанных критериев, возможность применения специальной таможенной процедуры в каждом отдельном случае ввоза грузового автомобиля рассматривается индивидуально. В зависимости от конкретных обстоятельств ввоза для подтверждения заявленной цели – использование для личных, семейных, домашних нужд – собственником транспортного средства могут быть предоставлены различные документы, например, письменное заявление о целях ввоза и дальнейшего использования грузового транспортного средства; письменное пояснение об обстоятельствах приобретения транспортного средства; документы о составе семьи заявителя; справка с места работы (справка о признании безработным); сведения о количестве ввезенных в РФ за предшествующий календарный год грузовых транспортных средствах; документы, содержащие сведения о постановке на учет ввезенных ранее грузовых транспортных средствах, и снятия с учета в органах ГИБДД РФ (с указанием причин снятия); документы о наличии регистрации в налоговых органах заявителя и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей или учредителей (участников) юридических лиц, с одновременным представлением декларации о доходах заявителя с отметками соответствующих налоговых органов РФ, свидетельствующими об отсутствии у заявителя систематической прибыли, получаемой заявителем от связанной с ввозом транспортных средств или использованием в коммерческих или производственных целях ввозимых транспортных средств; иные документы, подтверждающие предназначение товара.

При принятии решения должностным лицом таможенного органа о таможенном оформлении грузового автотранспортного средства в упрощенном порядке в паспорте транспортного средства, выдаваемом на этот автомобиль, в графе «Таможенные ограничения» производится запись – «Выпущено условно, исключительно для личных целей». Проставление указанной отметки позволяет таможенному органу зафиксировать заявленную физическим лицом цель ввоза автотранспортного средства при таможенном оформлении, и может быть использована при осуществлении таможенного контроля. Проставление указанной отметки не ограничивает права собственника по владению, пользованию и распоряжению грузовым автомобилем в рамках заявленной при таможенном оформлении цели.
«Дейта.ру» 10.11.05

Опасное мясо
Россия запретила поставки мясопродуктов из Польши

Российские санитарные службы опять недовольны импортным мясом. На сей раз подозрение у чиновников вызвало польское мясо.

С сегодняшнего дня Россельхознадзор ввел запрет на поставки мяса и некоторых видов мясопродуктов из Польши.

Свои действия чиновники объясняют тем, что польские поставщики мяса грубо нарушают российское ветеринарное законодательство и занимаются фальсификацией продукции. Ограничения, введенные Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, касаются говядины, говяжьих субпродуктов, свинины и ее субпродуктов, мяса птицы и фарша из него, сырых мясных полуфабрикатов.

Любопытно, что вводить запрет на ввоз в страну польского мяса у российских санитарных служб уже стало доброй традицией. Начиная с 2000 года российские ветеринары ежегодно останавливают мясной импорт из этой страны на несколько месяцев. "Ситуация с выявлением фальсифицированной некачественной продукции, поставляемой из Польши, длится достаточно долго", - поясняет руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт. По его словам, российская сторона постоянно "принимает меры к тому, чтобы польские коллеги исправили ситуацию и обеспечили поставки продукции по российским требованиям".

В этот раз, по словам Данкверта, Россельхознадзор 1 ноября предупредил поляков, что может ввести запрет на поставки, и попросил принять меры. "Однако реальных изменений не произошло, и буквально за два последних дня были вновь задержаны машины, в которых под видом шпига и обрези со свиных голов (пошлины на этот вид продуктов гораздо ниже, чем на мясо) поляки пытались провести мясо, - заявил глава ветслужбы. - При этом продукция была без маркировки. Не понятно, с каких предприятий она поставлялась, и шла, скорее всего, по фальшивым сертификатам".

Между тем российские участники мясного рынка запрета не боятся. В АПК "Черкизовский" заявили "Газете", что более 90% говядины, которую закупает предприятие, российского производства. На мясокомбинате "Велком" также используют отечественную говядину.

"Мы строим собственные скотобойни на 2 тысячи голов, так что с сырьем проблем не испытываем", - говорит Антон Усков, директор департамента по связям с общественностью мясокомбината "Велком".

Между тем участники рынка не отрицают, что дешевое контрабандное мясо из Восточной Европы является выходом из сырьевого мясного кризиса, в котором Россия находится долгое время. "Прилавки рынков и холодильники многих мясокомбинатов завалены мясной контрабандой, - комментирует "Газете" один из участников рынка. - При этом более половины контрабандного мяса в Россию попадает именно из Польши и Словакии. Из этих государств прежде всего идет дешевая свинина. Они входят в ЕС, им доплачивают 1,5 тысячи на тонне, и они везут сюда дешевую свинину".
«Газета» 10.11.2005

От частного к общему

Жители Дальнего Востока одержали локальную победу в поединке с исполнительной властью. Говорить об этом можно без всякой иронии. Вчера приморская краевая прокуратура отменила октябрьский приказ таможни, который повысил стоимость иномарок на 20-30%. В соответствии с документом пошлина на пятилетнюю Toyota Corolla выросла на $1600, а на более дорогие марки классами выше — почти на $4000. Это ударило по карману не только тысяч моряков, перевозчиков и торговцев машинами, но и сотен тысяч рядовых автолюбителей и их семей.

Иномарки составляют 95% местного автопарка, так что их владельцы — это практически все работающее население региона.

Владельцы иномарок при поддержке правозащитных организаций устроили массовые демонстрации в центре Владивостока, парализовали движение в краевой столице и пикетировали здание таможни. Власти уступили. Губернатор Сергей Дарькин заявил, что действия таможенников ведут к обострению социальной напряженности. А депутаты краевого парламента потребовали прокурорской проверки законности действий таможенников.

Введение новой сетки пошлин приостановлено до окончания проверки.

Праворульные машины — это одна из локальных проблем, которые могут оказаться взрывоопасными в силу региональной специфики. К примеру, на Дальнем Востоке и в Забайкалье массовые протесты может вызвать введение более строгих правил для челночной торговли с Китаем, а в Калининградской области — запрет беспошлинного ввоза иномарок и других европейских товаров.

Наконец, волнения в центре России могут вспыхнуть из-за незначительного повышения цен на проезд в автобусах и электричках или, как в Воронежской области, из-за закрытия рынка.

Постепенно выявляются чувствительные и нечувствительные сферы жизни — те, которые “ближе к телу”, и те, что волнуют меньше. Пока власть меняет законодательство и формирует институты гражданского общества, исходя из собственных представлений, не спрашивая народного мнения, граждане реагируют индифферентно, не считая эти процессы принципиально важными для себя. Точно так же, как крестьяне в начале XVIII в. вполне равнодушно относились к бритью бород дворян и их переодеванию в европейские костюмы по повелению Петра Первого.

Однако ситуация резко меняется, когда власть по привычке, не спрашивая ничьего мнения и не подготовив общество, вступает в области, жизненно важные для сотен тысяч или даже миллионов.

Тут вдруг обнаруживаются недюжинные способности к самоорганизации. И тогда начинаются картофельные бунты, восстания против продразверстки или, как в последнее время, волнения против монетизации или запрещения праворульных машин.

Именно так, на защите частных интересов, и возникают ячейки гражданского общества. Впоследствии граждане, осознав, что маленькие победы в частностях не являются решениями системных проблем, приходят к пониманию необходимости ставить более общие задачи.
«Ведомости» 10.11.05

Инспектор попался на краже дизельного топлива

Вчера стало известно о завершении следствия по делу инспектора таможенного поста Астраханской таможни Павла Ветлугина. Он обвиняется в покушениях на групповую кражу по предварительному сговору и на дачу взятки должностному лицу. Таможенник признает свою вину только по первому пункту обвинения.

Вчера в Астраханской транспортной прокуратуре сообщили о завершении расследования и передаче в суд уголовного дела, возбужденного в отношении инспектора Астраханской таможни Павла Ветлугина. Он обвиняется сразу в двух покушениях: на кражу чужого имущества группой лиц по предварительному сговору и на дачу взятки должностному лицу.

Инспектор был задержан поздно вечером 29 августа. Сотрудники ОСБ Астраханской таможни и ЛОВД в портах Астрахани застали его в момент перекачки дизельного топлива с борта рыболовного судна РМС «Разлив», принадлежащего ООО «Каспрыбпром-филиал Астраханский», на другое судно — ТНН-3 компании «Вагна-Бункер».

К моменту, когда нагрянули оперативники, в емкости ТНН-3 было перекачано уже около 3 т солярки. Всего же, как удалось выяснить следствию, планировалась кража 6 т дизтоплива. По мнению следователей, замысел кражи возник у господина Ветлугина пятью днями ранее — 24 августа, когда инспектор производил таможенное оформление «Разлива», пришедшего в астраханский морской рыбный порт из месячного плавания. В соучастники он привлек моториста судна Анатолия Кошелкина, которому заплатил долю в 19650 рублей. Правда, как сообщил „Ъ“ следователь Астраханской транспортной прокуратуры Александр Зинык, ни один из подельников в факте передачи денег не сознался. Однако прокуратура считает этот эпизод фактически доказанным. «Эти деньги при обыске были обнаружены в каюте моториста под матрасом», — объяснил господин Зинык. Однако, как сообщили „Ъ“ в прокуратуре Астраханской области, таможенный инспектор уже после задержания решил исправить ситуацию. «Желая избежать уголовной ответственности за совершенное преступление и увольнения со службы, Павел Ветлугин решил дать взятку оперуполномоченному уголовного розыска ЛОВД в портах Астрахани, проводящему процессуальную проверку, — заявили в областной прокуратуре, — 30 августа, находясь в его кабинете,

Ветлугин положил в нишу рабочего стола 56 тыс. рублей». Однако милиционер оказался кристально честным, деньги не взял и сообщил о попытке подкупа своему руководству. В результате инспектор уже во второй раз за два дня был задержан на месте совершения преступления. На следующий день — 31 августа — Астраханская транспортная прокуратура в отношении господ Ветлугина и Кошелкина возбудила уголовное дело по ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 2 п. «а» УК РФ («Покушение на кражу чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). Кроме того, Павлу Ветлугину было предъявлено обвинение по ст. 30 ч. 3, ст. 291 ч. 2 УК РФ («Покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий»).

Связаться с самим господином Ветлугиным, мерой пресечения которому избрана подписка о невыезде, не удалось. Он не отвечал ни по домашнему телефону, ни по сотовому. Однако, как сообщили в прокуратуре, инспектор признал свою вину лишь по эпизоду с кражей, но отвергает обвинения в даче взятки, отказываясь давать показания. Между тем, по словам Александра Зиныка, в отдельное производство транспортной прокуратурой выделено дело, возбужденное по ст. 175 ч. 1 УК РФ («Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем»). В нем речь идет уже о заказчиках краденого топлива, предоставивших для его транспортировки судно. «Как объяснил Ветлугин, ему дали два телефона скупщиков, по одному из которых инспектор и заключил сделку, — сообщил господин Зинык, — но он утверждает, что не знает этих людей». Расследованием этого дела занимается ЛОВД в портах Астрахани, но пока фигурантов в нем нет. Дело Павла Ветлугина и Анатолия Кошелкина передано в Трусовский районный суд Астрахани.
«Коммерсантъ в Волгограде» 10.11.05

Японский грузовик станет пожизненным приговором

Автоинспекция и таможня сделали льготные грузовики пожизненным бременем для покупателей.

Как сообщил «Восток-Медиа» представитель общественного движения «Свобода выбора» Владимир Литвинов, обращения автовладельцев, пожелавших избавиться от японских микрогрузовиков, купленных по льготным таможенным правилам для личных нужд, получают отказ со стороны сотрудников ГАИ.

Штамп таможни в документах автомобиля о том, что автомобиль куплен для личных нужд, по мнению Госавтоинспекции, не дает права автовладельцу по прошествии некоторого времени продать машину. Примечательно, что срок действия этой отметки никак не оговорен. Таким образом, таможенная отметка становится пожизненным «клеймом» для автовладельца, который со скидкой в 30 процентов зарегистрировал микрогрузовик.

Общественное движение Приморского края «Свобода выбора» обратилось с запросом в прокуратуру с просьбой разъяснить законность очередной уловки таможенников ГАИ, которые заставляют автовладельцев «коллекционировать» грузовики, и лишают любой возможности избавиться от машины, которая зарегистрирована на особых условиях.

Напомним, что одновременно с принятием мини-каталога на легковые автомобили из Японии Дальневосточное таможенное управление изменило также и порядок таможенного оформления микрогрузовиков. При покупке за рубежом автомобиля для личных целей покупатель пользуется скидкой в 30 процентов, но отметка таможни становится проблемой для владельца. Если его не устраивает техническое состояние авто, или, если она даже исправна, но перестала устраивать хозяина по своим параметрам и характеристикам, то избавиться от машины он может, только разобрав ее на запчасти.
«Восток-Медиа» 10.11.05


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное