Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Отстранены начальники Балтийской и Санкт-Петербургской таможен

15 ноября министр экономического развития РФ Герман Греф отстранил от занимаемых должностей начальников двух крупнейших таможен Северо-Западного региона: Балтийской и Санкт-Петербургской. В обоих случаях причинами отстранения стали результаты ведомственной проверки, выявившей многочисленные факты занижения стоимости и недостоверного декларирования товаров. Приказ был подписан 12 ноября, однако обнародован лишь вчера.
По словам главы Федеральной таможенной службы Алексанра Жерихова, на один месяц отстранены от должностей начальник Балтийской таможни Иван Красуленко и глава Санкт-Петербургской таможни Иван Мушкет. Формально главы таможен не уволены, но источники Коммерсанта в СЗТУ утверждают, что из шансы вернуться на свои должности "очень невелики".
«SeaNews» 16.11.2005

Назначен заместитель начальника СЗТУ по Калининградскому региону

По сообщению пресс-службы СЗТУ РФ приказом Руководителя Федеральной таможенной службы России от 8 ноября 2005 года N 2576-к генерал-майор таможенной службы Е.И. Богма назначен заместителем начальника Северо-Западного таможенного управления (по Калининградскому региону).
До нового назначения генерал-майор таможенной службы Евгений Иванович Богма занимал пост начальника Тульской таможни.
21 ноября 2005г. Е.И. Богма приступит к исполнению обязанностей по новой должности.
«TKS.RU» 15.11.2005

Белгород :: «Западному» таможенному посту - десять лет

10 лет назад решением Государственного таможенного комитета России международный пункт пропуска «Белгород-Аэропорт» был преобразован в таможенный пост, ставший в последствии называться Западным.
Более 70 сотрудников работают на «Западном» таможенном посту, 30 процентов всех грузов поступающих в нашу область проходит через них. В среднем за день здесь оформляют до 30 большегрузных автомобилей и 70 железнодорожных вагонов. Сумма ежедневных перечислений поста в российский бюджет составляет до 10 млн рублей. За десять лет работы изменилось многое: увеличился поток грузов, проходящих через пост, а следовательно вырос объем работы, больше стало сотрудников, и сумма поступлений в федеральный бюджет тоже стала значительнее. Больше половины из сегодняшних сотрудников пришли сюда с момента образования подразделения.
В 2004 году в России начал действовать новый Таможенный Кодекс. Его суть обеспечить режим максимального содействия международной торговле. «Таможня для участников внешнеэкономической деятельности, а не наоборот», - так обозначил приоритеты службы четыре года назад, на открытии белгородского центра таможенного оформления сегодняшний руководитель Федеральной таможенной службы Александр Жерихов. Тогда апробация всех нововведений, не только в белгородской таможне, но и ГТК в целом, проходила именно здесь, на Западном посту. А это и инновационное программное обеспечение, и система упрощения и сокращения времени оформления документов и многое другое. Сегодня здесь планируют и введение электронного декларирования.
ГТРК "Белгород" 15.11.2005.

Сладкая жизнь по расписанию

ВЕСЬ БЕЛОРУССКИЙ САХАР БУДЕТ ВВОЗИТЬСЯ ЧЕРЕЗ МОСКВУ
Особых хлопот с белорусским сахаром у брянских таможенников до сих пор не было, а вот с псевдобелорусским - вдоволь. Предприимчивые коммерсанты наловчились выдавать за продукт отечественного производства кубинский тростниковый сахар. Подменил таможенный код в декларации - и размер пошлины сразу сократился, а дополнительная прибыль пошла в карман. Смоленские и брянские посты были основными, через которые переправляли такую замаскированную контрабанду. Сахар, как говорят таможенники, входит в особую группу товаров, которые представляют риск для казны любого импортирующего государства. Им легко манипулировать, чем и пользовались разного рода “фокусники”.
В сущности, меры предосторожности предпринимались и ранее. Сведения обо всех товарах, ввозимых из Белоруссии, поступают и обрабатываются сейчас на Смоленской таможне, а посты других областей лишь принимают уведомления импортеров. Однако теперь Москва решила все взять в свои руки. В Брянск пришло письмо Федеральной таможенной службы, согласно которому весь сахар, поступающий из Белоруссии, предстоит теперь оформлять в Москве. Там же он будет и отлеживаться на складах временного хранения.
Несколько лет назад подобную централизацию вводили для ввозимых иномарок. Через Брянск тогда шел поток “мерседесов” и “ауди”, которые беспошлинно оформлялись по доверенностям чернобыльцев. Несколько месяцев брянские таможенники, которых “в наказание” лишили права оформления машин иностранного производства, маялись бездельем, а когда были введены законодательные препоны, все вернулось на круги своя. Теперь процедуру ужесточения пройдет самый сладкий товар. Областная казна смолян или брянцев от этого ничего не потеряет, потому что все пошлины и так сегодня поступают в столицу. Если кто-то и понесет потери, так это нечистоплотные импортеры и их пособники, сидящие на границах.
“Труд” Брянск 16.11.05

ФТС оспорило позицию подчиненных

ФАС объявила противоречащим законодательству письмо СЗТУ о том, что льготы по уплате таможенных платежей предоставят только тем компаниям, которые реализуют приоритетные инвестиционные проекты.
Сергей Васильев, адвокат, консультант DLA Piper Rudnick Gray Cary в Петербурге:
В последнее время в северо-западном регионе идут дискуссии вокруг вопроса о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями. Прежде всего, это связано с выходом Письма Северо-Западного таможенного управления России от 07.10.2005г. N 07-01-18/19182ф (далее - Письмо) (подробнее см «ДП» N 200 от 26.10.2005).
Быстрая реакция
Данным Письмом СЗТУ России предписало таможенным органам Северо-запада предоставлять льготу по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС только в отношении тех товаров, которые ввозятся в РФ в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций для реализации приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством РФ на основании статьи 16 Закона об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Позиция СЗТУ сразу вызвала негативную оценку
как со стороны участников ВЭД, так и со стороны ФТС России. В соответствии с действующими нормами налогового и таможенного законодательства России при ввозе товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями компаниям предоставляются льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС. А именно, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 150 НК РФ, статьями 34 и 37 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" не подлежат обложению ввозной пошлиной, НДС товары (технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему), ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы, при условии, что они: не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. Данные законодательные положения являются нормами прямого действия и распространяются на все предприятия с иностранными инвестициями.
Позиция ФТС
Из указанных законодательных норм с очевидностью следует, что предоставление льгот не обусловлено необходимостью соблюдения каких-либо дополнительных законодательных требований, в частности, требований законодательства РФ об иностранных инвестициях.
Анализ обширной арбитражной практики федеральных округов свидетельствует о том, что суды различных уровней при рассмотрении соответствующей категории споров в результате анализа положений налогового и таможенного законодательства приходят к выводу о том, что права на льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС имеют все предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие ввоз технологического оборудования в качестве вклада в уставный капитал. ФТС России, оценивая приоритетность затронутой проблемы, в своих письмах от 17.10.2005г. N 05-11/36026 и от 21 октября 2005 г. N 01-06/36775, еще раз подтвердила тот факт, что льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями, могут предоставляться таможенными органами на основании Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 и Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению ФТС, применение законодательно установленных льгот по уплате таможенных пошлин и налогов ислючительно в отношении тех товаров, которые ввозятся в РФ в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций для реализации приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством РФ, необоснованно и является нарушением норм таможенного и налогового законодательства РФ
«Деловой Петербург» 15.11.2005

Доносить на конкурентов
Собрались продавцы сотовых трубок

Крупнейшие российские сотовые дилеры договорились сообщать правоохранительным структурам о фирмах, занимающихся контрабандными поставками сотовых телефонов в Россию. Таким образом они рассчитывают обелить рынок, чтобы все продавцы зарабатывали одинаково. Если эта инициатива увенчается успехом, цены на сотовые трубки могут вырасти еще на 3-4%, считают эксперты.
Как стало известно “Ведомостям”, крупнейшие продавцы сотовых телефонов собираются создать канал обмена информацией с правоохранительными органами, которые призваны пресекать контрабандный ввоз товаров. Рынок торговли трубками залихорадило в августе, когда МВД задержало две партии нелегально ввезенных телефонов общим объемом 300 000 трубок, а затем в ходе обысков изъяло еще столько же телефонов на складах фирм-продавцов. Это вызвало мгновенный 30%-ный скачок цен на сотовые телефоны и привело к временному дефициту моделей. Впоследствии, правда, цены снизились на 20%. Усиление контроля за импортом мобильных телефонов привело к тому, что российские дилеры объявили о намерении самостоятельно ввозить телефоны, полностью уплачивая таможенную пошлину и НДС.
Но на рынке остались компании, которые продолжают ввозить телефоны по-старому, получая сверхприбыль, рассказали “Ведомостям” представители нескольких дистрибуторских фирм. Это изрядно мешает крупным участникам рынка, решившим работать вбелую: по словам президента “Связного” Максима Ноготкова, они заинтересованы, чтобы все компании работали по одним и тем же правилам. Поэтому лидеры рынка сейчас ведут переговоры о том, как воспрепятствовать торговле контрабандой, говорит Ноготков. А представители “Евросети”, Divizion, “Беталинка” и Dixis рассказали “Ведомостям”, что их компании готовят открытое письмо в МВД и ФТС. В проекте письма, имеющемся в распоряжении “Ведомостей”, упомянуты и другие его соавторы — “ВВП Групп”, “Связной”, “Телефон.Ру”, “Ультра Стар”, “Цифроград” и пять крупнейших производителей телефонов.
Авторы письма обещают содействовать выявлению контрабанды, предоставляя в правоохранительные органы информацию о нарушителях закона. При этом они обязуются обеспечить на 100% достоверное декларирование грузов с мобильными телефонами. Продавцы рассчитывают, что их поддержат производители телефонов и будут поставлять товар только официальным российским дистрибуторам. Впрочем, как недавно рассказывал “Ведомостям” гендиректор Nokia в странах СНГ Кеннет Йонсон, его компания уже сейчас поступает именно так.
“Рынок должен быть абсолютно белым и прозрачным, только это даст возможность цивилизованного развития отрасли, — уверен директор по маркетингу "Беталинка" Антон Володькин. — При этом важная роль принадлежит на МВД и ФТС”. Пока остаются недобросовестные компании, продолжающие работать с серым импортом, работа официальных поставщиков будет невыгодной, поясняет руководитель отдела по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. “Мы положительно относимся к инициативе дилеров и приветствуем любые шаги, направленные на повышение прозрачности рынка”, — заявил “Ведомостям” источник в МВД.
По оценке аналитика MRG Эльдара Муртазина, расходы на доставку и растаможку у дистрибуторов в последние месяцы выросли в 2,5-3 раза и составили 25-36% от общих затрат. При этом, пока в Москве у дилеров были проблемы с таможней, поставки в Петербург шли по старым схемам, благодаря чему некоторые питерские импортеры получили сверхприбыль, добавляет он. Впрочем, сейчас компании Петербурга тоже готовы работать вбелую. “Мы собираемся подписать общее письмо и согласны с его условиями”, — рассказал “Ведомостям” представитель местного оптового поставщика “Телеко”. Инициативу поддержали крупнейшие компании, контролирующие более 80% рынка, так что, скорее всего, их кампания пройдет успешно, считает Муртазин. Он прогнозирует, что в результате цены на сотовые телефоны могут вырасти еще на 3-4%.

По данным исследовательской компании Mobile Research Group (MRG), в 2004 г. в Россию было официально поставлено 24,3 млн телефонов и еще около 1,4 млн телефонов всерую. При этом, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), таможенное оформление прошло только 2,9 млн трубок. Объем российского рынка торговли сотовыми трубками в 2004 г. составил около $3,7 млрд. В этом году, по прогнозам MRG, в России будет продано 31,5 млн трубок.
«Ведомости» 16.11.2005

Сотовые ритейлеры обещают взяться за серое

Как стало известно "Ъ", крупнейшие российские сотовые ритейлеры готовят совместный призыв к участникам рынка сотовых телефонов и контролирующим этот рынок госорганам. Ритейлеры предлагают всем компаниям перейти на "законные схемы работы", а госорганам - эффективно следить за этим. В противном случае ритейлеры обещают вернуться к прежним способам ведения бизнеса, то есть к "серым" схемам ввоза телефонов.
Открытое письмо ко всем участникам рынка сотовых телефонов и госструктурам, контролирующим внешнеэкономическую деятельность, совместными усилиями готовят крупнейшие сотовые ритейлеры. Среди них, поданным "Ъ", "Евросеть", "Связной", Dixis, "Беталинк", "Телефон .ру" и ряд других компаний. "Действительно, крупнейшие российские ритейлеры готовят совместное обращение, - заявила "Ъ" директор по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. - До тех пор пока остаются недобросовестные компании, продолжающие практиковать "серый" импорт, работа официальных поставщиков остается невыгодной. И в случае продолжения их противозаконной деятельности рынок вынужден будет вернуться к ситуации годовой давности для сохранения конкурентоспособности ведущих игроков".
О легальном ввозе сотовых телефонов в страну поставщики заговорили после проведенных в августе масштабных операций следственного комитета при МВД. Тогда сообщалось о задержании гигантской партии сотовых телефонов - 355 тонн, предназначенных компаниям "Евро-сеть", "Связной", Dixis, "Беталинк", Divizion. Вслед за арестом крупной партии сотовых телефонов Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила крупнейшим производителям сотовых те лефонов, что с 1 октября они будут обязаны представить ФТС полные прайс-листы на всю свою продукцию. Одновременно производителям предложено составить списки официальных импортеров, которые смогут проходить упрощенную процедуру таможенного досмотра. Этой мерой ФТС надеялась полностью искоренить "серый" импорт мобильных телефонов. Сотовые ритейлеры поддержали инициативу таможни. Все крупные компании объявили о том, что готовы перейти на прямой импорт, став участниками ВЭД. До этого рынок сотовых телефонов России жил по одним правилам: 100% те лефонов ввозилось сюда с использованием "серых" схем.
Как выяснилось, легализовать свой бизнес согласились далеко не все участники рынка. Собственно, громкие операции против контрабанды с конфискацией телефонов были проведены только в Москве. Что дало основание мелким импортерам из регионов думать, что эти меры направлены только против крупнейших компаний. "Мы против неравенства, сложившегося на рынке после августовского таможенного кризиса, - пояснил "Ъ" один из дилеров, намеренных подписаться под обращением. - Сейчас те, кто продает "белые" телефоны, платят налоги и сборы в размере 30% от стоимости товара. Те, кто работает, к примеру, в Петербурге по старым схемам, только 11 %. В результате выходит нездоровая конкуренция".
По оценкам участников рынка, сегодня до 20% мобильных телефонов ввозится в Россию с использованием "серых" схем. В качестве одного из способов борьбы с "серым" импортом ритейлеры предлагают производителям сотовых телефонов заключать контракты только с прямыми импортерами телефонов и официальными дистрибуторами.
В представительствах компаний-производителей реагируют на инициативу ритейлеров по-разному. "Мы не считаем требования дилеров чем-то экстраординарным и готовы работать по предложенной ими схеме с 1 декабря, - говорит директор компании Т&А Mobile Phone в России (брэнд Alcatel. - "Ъ") Беранжер Дютюэль. - Мы готовы предоставить таможне прайс-листы и список официальных дистрибуторов. Сейчас таких дистрибуторов в России у нас четыре; со следующего года, возможно, станет больше". "Мы пока не готовы комментировать обращение ритейлеров, мы просто его еще не читали, - заявил "Ъ" координатор по связям с общественностью Nokia в СНГ Сергей Сидоров. - В любом случае мы готовы вести диалог с ритейлерами, например, в рамках созданной недавно Ассоциации поставщиков сотовых телефонов".
«Коммерсантъ» 16.11.2005

Российские подержанные иномарки скоро составят конкуренцию привозным

Вопреки всем прогнозам импорт подержанных автомобилей в Россию растет. За первые шесть месяцев 2005 года в Россию было ввезено на 16% больше автомобилей с пробегом, чем за аналогичный период 2004 года. По прогнозам экспертов, в 2005 году российский рынок иномарок с пробегом приблизится к отметке $4,2 млрд - это максимум, зафиксированный в 2002 году, когда были введены заградительные пошлины. Однако в дальнейшем, полагают эксперты, внешние поставки бывших в употреблении автомобилей начнут падать.
Таможенные барьеры пали за три года
На любовь россиян к подержанным иномаркам не смогли существенно повлиять ни возводимые правительством таможенные барьеры на импорт неновых автомобилей, ни локализация в стране иностранных производств. По данным PricewaterhouseCoopers (PWC), в первом полугодии 2005 года на российском рынке наблюдался прирост импорта подержанных автомобилей (+16%) по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Всего за этот период, по оценкам PWC, 163 тыс. подержанных машин было ввезено на общую сумму $1,5 млрд.
При этом, по информации PWC, в предыдущие годы импорт подержанных иномарок в Россию последовательно сокращался. Так, в 2002 году в Россию было ввезено 447 тыс.
подержанных машин на сумму $4,2 млрд, годом позже объем снизился до 400 тыс. и $4 млрд, а в 2004 году - до 317 тыс. и $3,6 млрд. По подсчетам специалистов АвтоВАЗа, в 2004 году объем российского рынка легковых автомобилей оценивался в $17,4 млрд, а на долю подержанных иномарок пришлось 15,3%, или $2,7 млрд.
Эксперт ИК "Финам" Наталья Кочешкова оценивает долю подержанных машин в 20% от общего объема рынка.
По прогнозам АвтоВАЗа, в 2005 году величина рынка автомобилей в России составит $21 млрд- соответственно, подержанныхмашин будет продано на $4,2млрд. То есть этот рынок возвращается к показателям 2002 года, когда правительство повысило пошлины на популярные среди российских автолюбителей иномарки старше семи лет. Итак, после этого повышения пошлин рынок оправился за три года.
Приведенная статистика охватывает не весь рынок подержанных иномарок в России, а лишь ту его часть, которая формируется за счет импорта. На самом деле подержанных машин в России гораздо больше. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов оцениваетвесь рынок неновых автомобилей в России в 1,5 млн в год.
Европа уступает США и Японии
Структура рынка подержанных иномарок в России в последнее время также претерпела изменения. Автомобили из Европы последовательно теряют свои позиции, уступая секонд-хенду из США и Японии.
"Рост курса евро сделал импорт автомобилей с пробегом из Европы менее выгодным",- поясняет генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. Кроме того, по его словам, цены на автомобили в Европе (как на новые, так и на подержанные) выше примерно на 30%, чем в США и Японии.
И, несмотря на существенную разницу стоимости доставки автомобиля из Европы и из-за океана, часто американские машины получаются выгоднее европейских.
Наталья Кочешкова также отмечает увеличение доли подержанных автомобилей из США. По ее данным, на московских таможенных постах, американские машины стали преобладать над остальными.
По словам Тараканова, из Западной Европы сегодня в основном везут дорогие автомобили премиум-брэндов. Объясняется это тем, что европейцы лучше ухаживают за своими машинами, чем американцы. Что касается автомобилей самого популярного в нашей стране класса С (по данным АвтоВАЗа, в 2004 году в России на этот сегмент пришлось 68% продаж), то их предпочитают импортировать из США и Японии.
По словам экспертов, секонд-хенд из Японии в последние годы буквально захлестнул рынок. Ежемесячно, по данным Дальневосточного таможенного управления, в Россию ввозится более 10 тыс. таких автомобилей. Только в Москве, по оценкам гендиректора компании Pravto.Ru Артура Шомахова, появляется около 2000-3000 японских машин с правым рулем в месяц, и это при том, что подавляющее большинство таких автомобилей остается за Уралом. По подсчетам импортеров, за 2004 год в Россию было ввезено около 160 тыс. бывших в употреблении иномарок из Японии. Валерий Тараканов считает, что праворульные японские машины сегодня составляют более 50% всего ввозимого в Россию автомобильного секонд-хенда. А Наталья Кочешкова оценивает общий парк праворульных японских автомобилей в 1,5 млн, около 5% от общероссийского. При этом доля праворульных автомобилей колеблется в зависимости от регионов: если в Приморском крае они составляют едва ли не 90%, то по мере приближения к центру России их доля падает. А в Калининградской области праворульных автомобилей и вовсе нет. Там их место занимают европейские иномарки, которые ввозятся туда без уплаты пошлин (но без права их продажи или передачи по доверенности жителям остальной России).
Любители праворульных автомобилей ценят их за надежность и хорошую оснащенность дополнительными опциями. Однако рыночные причины популярности- в дешевизне японского рынка подержанных автомобилей и особенностях таможенного ввоза. На большинстве российских таможенных управлений ввозимые автомобили обычно оценивают по международным каталогам (Superschwacke, Eurotax, NADA Guides и т. д.). Исключение до недавнего времени составлял лишь дальневосточный регион, где каталоги таможенниками не использовались. Когда специалисты из Дальневосточного таможенного управления, посоветовавшись со своими японскими коллегами, ввели собственный оценочный каталог, это вызвало в Приморье чуть ли не революцию. Между тем, по мнению Тараканова, таможенники попросту уравняли перегонщиков автомобилей из Европы и Азии в правах: Дальневосточное таможенное управление взяло на вооружение те самые правила, которые практиковались на всей территории России. Ввод мини-каталогов планируется с января 2006 года, и это уже вызывает волны протестов на Дальнем Востоке.
Рост доходов как двигатель секонд-хенда
Незапланированный экспертами рост рынка подержанных иномарок в этом году связан, по мнению Валерия Тараканова, именно с увеличением количества праворульных машин. "Львиная доля прироста рынка автомобилей с пробегом приходится на импорт японских автомобилей через Дальний Восток",- отмечает он.
Однако, по мнению экспертов, это не единственная причина. Вновь возникшую моду на автомобильный секондхенд можно объяснить еще и политикой АвтоВАЗа, который, ссылаясь на инфляцию и рост тарифов, в прошлом году неоднократно поднимал цены на свою продукцию. "Некоторые автомобили Lada, особенно в дорогих комплектациях, приблизились к психологической отметке $10 тыс. И нет ничего удивительного в том, что многие российские автолюбители делают выбор в пользу недорогих подержанных иномарок",- убежден аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. С другой стороны, АвтоВАЗ сейчас не испытывает проблем с реализацией своей продукции: продается все то, что производится, а склад, по словам начальника управления по маркетингу предприятия Александра Бредихина, ниже нормативного, при необходимых запасах в 50 тыс. к концу года, на нем находится менее 40 тыс.
Так что рост импорта секондхенда отчасти объясняется и общим ростом рынка- ни импортеры новых автомобилей, ни производители отечественных не успевают за спросом.
Еще одна причина увеличения роста рынка подержанных машин - динамика роста российского рынка иномарок.
Средний класс, не говоря уже о более богатых клиентах, привык менять автомобиль раз в два-три года. Соответственно, ежегодно высвобождается большое количество машин, которые реализуется на вторичном рынке как самими автовладельцами, так и дилерами. Так, секонд-хенд из США, Германии и Японии постепенно вытесняется автомобилями с пробегом на гарантии, предлагаемыми официальными дилерами. Правда, пока доля подержанных автомобилей, проданных таким образом, довольно мала. По данным руководителя подразделения "Автомобили с пробегом" Musa Motors Владимира Янчука, продажи официальных дилеров составляют до 8% от всех продаж автомобилей с пробегом. А его коллега из Major Давид Павлов говорит о 10-процентной доле. "Всего год назад она не превышала и 5%",- добавляет он.
Нередко программы по продажам автомобилей с пробегом исходят от самих автопроизводителей. Делается это скорее в рекламных целях, чтобы повысить узнаваемость брэнда, нежели с расчетом на прямую выгоду. "Никаких отчислений от продаж подержанных автомобилей дилеры нам не делают. Продажа автомобилей с пробегом - это серьезный инструмент для развития производственной и дилерской сети. Она привлекает к марке новых клиентов и повышает известность брэнда",- подчеркивает директор по связям с общественностью "Автофрамоса" Ванесса Леви.
С ней соглашается Владимир Янчук, считающий, что такого рода услуга позволяет воспитыватьи поддерживать лояльность потребителя к брэнду. "При обновлении полюбившейся модели автомобиля владелец может быстро, с минимальными потерями и максимальным комфортом получить новый автомобиль, сдав в зачет его стоимости автомобиль с пробегом",- говорит он.
По данным Ванессы Леви, до конца года в рамках программы "Renault c proбегом", запущенной "Автофрамосом", планируется реализовать около 300 автомобилей различных марок, проверенных специалистами Renault. Технический контроль осуществляется по 82 пунктам, а покупатель получает в нагрузку к машине "сертификат состояния и происхождения автомобиля".
Бум ожидается через год
По мнению участников рынка, ждать в 2006 году резкого роста рынка подержанных автомобилей не следует. После введения оценочных каталогов в Дальневосточном таможенном управлении поставки автомобилей с пробегом из Японии могут перестать быть столь прибыльным бизнесом. "Экспорт подержанных автомобилей в 2006 году начнет падать и опустится примерно на 20%",- предполагает Валерий Тараканов. В то же время, по его мнению, не следует ждать и бурного роста рынка подержанных автомобилей в России. "Основные продажи иномарок в России начались в 2003 году. А практика показывает, что люди меняют недорогие импортные автомобили через три-четыре года. Следовательно, массового предложения подержанных автомобилей нужно ожидать в 2007 году",- считает он.
А менеджер направления продаж подержанных автомобилей "Рольфа" Евгений Широков считает, что в 2006 году рынок продаж подержанных иномарок вырастет как минимум в два раза. "Мы собираемся сделать ставку на развитие этого сегмента в следующем году: сейчас это сдерживается только дефицитом мест и площадок под большое количество подержанных машин",- поясняет он. По словам Широкова, уже в 2005 году среди дилеров наблюдался существенный прогресс в этом сегменте. Так, многие автосалоны начали высвобождать площади под подержанные автомобили. По мнению участников рынка, в этом году активно начали развивать этот сегмент такие крупные сетевые дилеры, как ТЦ "Кунцево" и Major. К примеру, сейчас на площадках дилерских центров Major, по словам Давида Павлова, находится более автомобилей. А СП "Бизнес Кар", по словам заместителя директора департамента маркетинга Антона Козлова, планирует отводить специальные шоу-румы под подержанные автомобили в новых дилерских центрах, которые будут открыты в ближайшие несколько месяцев. Таким образом, можно констатировать факт, что торговля подержанными автомобилями постепенно перемещается с "диких" авторынков в автосалоны и принимает все более цивилизованные.
«Бизнес» 16.11.05

От редакции: ВТО, а приятно

В декабре на министерской конференции ВТО в Гонконге 149-м членом организации станет Саудовская Аравия, которая добивалась этого 12 лет. Россия подала заявку на вступление в ВТО (тогда еще ГАТТ) одновременно с аравийцами — в 1993 г. и сегодня, в принципе, близка к завершению эпопеи. Хотя трудно сказать, как кадровые прибавления в правительстве повлияют на этот процесс — правительственную комиссию по вопросам ВТО возглавляет Михаил Фрадков.
В начале года российские официальные переговорщики высказывали предположения, что нас примут в ВТО как раз в декабре. Пока не получилось. Нынешние прогнозы датируются серединой 2006 г. Ситуацию усугубляет негласное соревнование с Украиной, которая пытается пролезть вне очереди, что обидит Россию как в общем геополитическом смысле, так и в частном экономическом (у России появится еще один, и не самый простой партнер на переговорах о вступлении).
А если поторопиться, то что получит Россия? Может быть, справедливые условия конкуренции в рамках все большей либерализации мировой торговли?
Эти цели, официально заявленные цели ВТО, могут быть достигнуты только путем заключения многосторонних соглашений. А вот договариваться-то члены ВТО в последнее время совершенно разучились. США, Канада, Япония, ЕС, развивающиеся страны четыре года — пока длится нынешний раунд переговоров — не могут прийти к согласию по вопросам сокращения сельскохозяйственных импортных тарифов, снижения пошлин на промтовары и облегчения доступа на рынки услуг. Прошлая министерская конференция в 2003 г. в Канкуне провалилась, из-за того что не удалось договориться о повестке дня. Гонконгская тоже рискует провалиться: ожидавшийся проект соглашения о дальнейшей либерализации мировой торговли не подготовлен.
Но торговля не ждет. Поэтому нельзя исключить, что решения ВТО постепенно перестанут уважаться и выполняться странами-участницами. Торговые войны, потихоньку ведущиеся уже сейчас (можно вспомнить китайский текстиль или американскую сталь), расцветут пышным цветом, а ВТО будет использоваться сильными игроками для легализации своих действий.
Декларации о свободе мировой торговли остались декларациями: на деле правительства не оставили протекционистской политики. Ведь если не поддерживать национальную экономику, можно быстро лишиться кресла.
Зачем России такая ВТО? Ответ на это дал на прошлой неделе министр финансов Японии Садакадзу Танигаки. Он напомнил, что Россия должна оставаться гостем на совещаниях глав центробанков и министров финансов стран “большой семерки”. Россия сделала “семерку” “восьмеркой”, но полных прав участника этого сообщества так и не получила. Ее не пускают на заседания, посвященные экономической политике. Позиция Танигаки отражает позицию всех стран G7 — Россия не имеет права обсуждать экономическую политику на совещаниях G7, так как не удовлетворяет ряду требований. В частности, не является членом ВТО, а также ограничивает вывоз капитала и сохраняет право на административные меры регулирования национальной валюты.
Россия в 2006 г. как раз становится председателем совета стран G8 и Владимир Путин принимает саммит “восьмерки” в Петербурге. Во время обсуждения экономических вопросов ему, вероятно, придется гулять по родному городу.
«Ведомости» 16.11.2005

Под видом мяса турист пытался провезти наркотики

На "Пограничном таможенном посту" Гродековской таможни (Приморский край) во время таможенного оформления группы пассажиров, прибывших из Китая, внимание таможенника привлек российский гражданин. В декларации, поданной таможенникам, а также при устном опросе, им было заявлено, что он не везет товары, ввоз которых запрещен или ограничен, однако его поведение вызывало подозрение. Об этом сообщили 16 ноября в пресс-службе ДВТУ.
При предъявлении паспорта инспектор заметил в кармане куртки полиэтиленовый сверток. На вопрос инспектора - что это? Россиянин ответил - мясо. Тогда ему было предложено пройти к специалисту ветеринарного контроля. При выходе подозрительный гражданин выбросил сверток и попытался убежать, но был задержан. В полиэтиленовом пакете оказалось вещество растительного происхождения бурого цвета, общим весом 171 гр. Проведенный на месте тест показал - что найденное вещество относится к каннабисной группе (конопля). По данному факту проводится доследственная проверка. По ее результатам будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
«ИА REGNUM» 16.11.2005.


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное