Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Пять взяток
За что просят миллион долларов

В октябре этого года два высокопоставленных чиновника - один из ФНС, другой из ЦБ - были пойманы с поличным при получении взятки в $1 млн. СФ решил изучить, за что чиновники просят не менее миллиона долларов и почему иногда их не получают.
N1

За $5 млн. чиновники ФНС предложили руководству банка "Российский капитал" аннулировать налоговые претензии на сумму $50 млн. Взятку вымогал заместитель начальника управления кредитных организаций ФНС Олег Алексеев при посредничестве Алексея Мишина, юрисконсульта Банка России. После получения требуемой суммы Алексеев при содействии ГТУ Центробанка должен был признать нарушения незначительными, в свою очередь ФНС сняла бы свои претензии. Стороны договорились о передаче денег частями. На первой же встрече, 17 октября этого года, чиновника ФНС задержали при получении $1 млн.

Председатель совета директоров "Российского капитала" Алексей Иващенко, как оказалось, обратился в прокуратуру. Алексея Мишина арестовали позже, в его рабочем кабинете была найдена сумма в $ 1 млн. За что были получены эти деньги, выясняется.
N2

За $3, 7 млн. гарантировали получение квот на добычу биоресурсов бывший заместитель председателя Госкомрыболовства Александр Тугушев и сотрудник Министерства имущественных отношений Линар Зинатулин. Чиновники попались, когда пообещали пролоббировать интересы одной рыбодобывающие компании, базирующейся в Петропавловске - Камчатском. Отлаженная технология получения взятки на этот раз почему - то не сработала: компания начала перечислять требуемую сумму, но квот не получила. Эту несостоявшуюся сделку отследили в ГУБОПе. В июне 2004 года Тугушев и его сообщники были арестованы.***

За $2 млн. были готовы выдать лицензию на добычу драгметаллов чиновники департамента госконтроля Министерства природных ресурсов по Дальневосточному федеральному округу Сергей Крутецкий и Виталий Севрин. В конце 2003 года их жертвой стала хабаровская артель "Амур". По заявлению гендиректора "Амура" Виктора Лопатюка, переговоры между ним и посредниками чиновников фиксировались в правоохранительных органах. Предпринимателю удалось "сбить цену" до $1 млн. При передаче аванса посредника арестовали, после чего взяли под стражу двух чиновников МПР.

За $1 млн. брался обеспечить прекращение проверки деятельности издательства "Эксмо" старший оперуполномоченный по особо важным делам 17 отдела ГУБЭП МВД РФ подполковник Олег Морозов. В июле 2003 года в отношении руководства "Эксмо" было выдвинуто обвинение по статье "Уклонение от уплаты налогов". За возврат финансово - хозяйственной документации и закрытие дела Морозов запросил с издательства $1 млн, "Эксмо" сторговалось за $200 тыс. Аудиозаписи всех переговоров были переданы службой безопасности "Эксмо" в УСБ МВД, при передаче денег Морозов был арестован.

За $1 млн. пообещали закрыть уголовное дело по обвинению в контрабанде сотрудники правоохранительного блока Балтийской таможни. Сначала вымогатели, начальник отдела дознания Алексей Миронов и руководитель оперативно - розыскного отдела Алексей Богданов, просили у находившегося под следствием гендиректора Балтийского таможенного агентства Кирилла Ильина $30 тыс. Позже их аппетиты выросли до $ 1 млн: за столько они пообещали прекратить дело о контрабанде. Тогда Ильин обратился в УБОП, и по факту передачи денег в мае 2004 года таможенники были задержаны.
«Секрет фирмы» 01.11.2005

Рост цен на "серую", а заодно и "белую" бытовую технику уже не сдержать

Таможенники "довольно потирают руки", а московских реселлеры распространяют закрытые письма для своих коллег из регионов с паническими интонациями и множеством восклицательных знаков. Распространителям и потребителям рекомендуется делать "заначки".

По мнению экспертов, желание России войти в ВТО привело к серьезным изменениям в работе таможни: ее структура и методы стали более прозрачными, после чего начался крестовый поход против "серости". Из-за этого с лета таможня стала заметным ньюсмейкером - колонной шли отчеты о задержании очередной нелегальной партии с тоннами сотовых телефонов. Рынок не на шутку тряхнуло, однако затем все успокоилось. Впрочем, таможня на своем не остановилась - и теперь строит план разгрома еще двух оплотов серости - рынка бытовой техники и "цифры" (сюда входят компьютеры, цифровые фотоаппараты, цифровые накопители и различная дорогостоящая "мелочевка").

Манифестом, который по своей силе сравним со знаменитым "Иду на вы", стало сообщение Федеральной таможенной службы России о том, что 16 иностранных компаний-производителей бытовой техники и мобильных телефонов предоставили таможенным органам информацию по видам продукции, которая импортируется в Россию. Иными словами, сообщили им прайсы, по которым технику закупают экспортеры. В число добровольцев, решивших поддержать борьбу с "серой" техникой, вошли как монстры вроде "Panasonic", "Samsung", "LG", "Toshiba", так и менее крупные компании вроде "Candy", "Daewoo", "Gorenje", "Hansa", "Hitachi", "JVS", "Kenwood", "Magnit", "Pioneer", "Sharp", "Thomson", "Fly".
Таможенникам эта информация поможет ускорить оформление товаров добропорядочным покупателям и отследить фирм-"однодневок", которые промышляют ввозом товаров по заниженным ценам. "Знание закупочных цен никак не отразится на оформлении товаров, если схемы покупки были "белыми", уплачивались все необходимые суммы, то на скорость растамаживания товара это никак не повлияет, - отмечает глава пресс-службы уральской таможни Алексей Щербаков, - цены могли вырасти в случае увеличения размера пошлин, однако постановления Правительства об этом нет. Наша задача - обеспечить честность декларирования".

Впрочем, если сами меры напрямую не влияют на цены, то дефицит, вызванныйзадержанием на таможне нелегальной продукции, неизбежно приведет к росту оптовых и, как следствие, розничных цен на бытовую технику. Уральские монстры торговли считают, что не так страшна для роста цен таможня, как остальные факторы, в том числе - сезонность рынка. Ноябрь и декабрь - традиционно "горячая" пора для продавцов электроники, когда люди, восстановив финансовые резервы после отпуска, готовы снова тратить деньги на технику. По традиции, именно в это время наступает дефицит товара.

"Причины здесь совершенно разные, - считает владелец торговой сети "Кардинал" Рафаэль Шихов, - бывают объективно-субьективные проблемы на таможне, подводит логистика, растет спрос - все это сказывается на количестве товара на полках".

Крупным сетям в этом смысле проще: на рынке они давно, играют честно и всячески ратуют за легальность и понятные правила. Таможенным задержкам они подвержены не сильно: имея финансовые ресурсы, могут себе позволить жить на старых запасах и даже предугадывать и предотвращать возможный дефицит, заказывая больше необходимых товаров. Часто "местных" подводят сами производители - ошибаются в объемах продаж, закладывают "на Россию" одно количество техники, а загадочные русские покупают больше или меньше. Так, пару лет назад в Екатеринбург по весне завезли кондиционеры, а продать их смогли только к новому году - погода подвела.

"Мы уверенно идем к тому, чтобы рынок был цивилизованным, правила одинаковыми, будет больший простор для конкуренции.

Ты будешь конкурировать за счет ума, маркетинговых ходов, правильного открытия магазинов",- подводит итог Р. Шихов.

Однако роста цен и дефицита на этом пути не избежать. Скорее всего, неизменными останутся цены на мелкую бытовую технику - купить магнитолу или телевизор можно будет по ценам, которые не сильно отличаются от нынешних. А вот более дорогие модели могут преподнести сюрпризы. В частности, "взлетит" стоимость плазменных панелей, которые в последнее время постоянно дешевели - с 10.000 до 2.000 долларов. Такая же участь постигнет ЖК - телевизоры и DVD-плееры.

"Чем дороже техника - тем выше процент роста", - просто объясняет схему владелец сетей "Норд" и "Лого" Илья Борзенков.

По мнению бизнесмена, рост цены зависит от количества и стоимости товара, который может уместиться в одном кубическом метре. "К примеру, сотовый телефон и холодильник стоят по 400$, однако, сколько можно привезти в вагоне холодильников и сколько - сотовых? Чем больше стоимость товара на кубометр, тем больше и рост цен",- считает Илья Александрович.

В "группе риска" на рост цен находится вся дорогостоящая бытовая техника - стиральные машины, посудомоечная техника, пылесосы. Причем цена зависит и от марки - "Bosh", "Sony" и "Panasonic" подорожают больше, чем "Ardo" или "Shivaki".

Впрочем, оба уральских "бытовых" магната как Шихов, так и Борзенков не решаются даже примерно назвать процент, на который вырастут цены на технику. Уточняют лишь, что они неизбежно вырастут, к новогодним праздникам могут достигнуть пика, причем как ценового, так и дефицитного - и к февралю встанут на свои места. Возможно, большим сетям бояться и вправду нечего - чего не скажешь о небольших фирмах, занимающимся бытовой техникой и, в особенности, электроникой.

На прошлой неделе ряд московских поставщиков цифровой техники распространили закрытое предупреждение для регионов - "В связи с новыми "обнародованными" ценами растаможки, в ближайшее время ожидается дефицит товара и повышение цен!!!

Рекомендуем делать товарные запасы!!!" Также рекомендуется срочно гасить долги, иначе товар просто не будет отпускаться.

Не дремлют и местные таможенники - как стало известно, на прошлой неделе началась проверка ряда крупных фирм, которые везут в Екатеринбург из Москвы компьютеры и прочую "цифру". Из-за этого реселлеры в течение недели не будут отпускать ничего со складов. Наступление таможни на "серый" рынок было таким быстрым, неожиданным и серьезным, что в победе государственных органов уже никто не сомневается.

"По прогнозу аналитиков, в России будет только 2 вида таможни: либо 100% белая, либо черная", - убежден Рафаэль Шихов, - путей для серых схем становится все меньше, и в ближайшее время их не станет, нужен переходный период". Ему вторит и Илья Борзенков: "Основная проблема - перевод на легальные рельсы.

Та технология, которая используется, приведет к тому, что в ближайшее время, не позже чем через полгода, 95% товара будет ввозиться белым схемам".

Что касается представителей федеральных сетей на Урале, то они по, уже сложившейся традиции, уходят от комментариев. Как сообщили, "Эльдорадо" вообще закрытая компания с военной дисциплиной, без указки из Москвы никто не сделает ни одного шага в направлении прессы. "ТехноСила" и "М.Видео" также играют в молчанку. Тем более, что "замалчивать" им есть что. Как уже сообщал, федеральные сети бытовой и электротехники приносят на рынок Урала больше всего некачественного товара.

Такое мнение выразила ведущий специалист комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Галина Андреева. Она рассказала, что большинство техники, купленной в сетях, имеющих головной офис в столице, не подлежит гарантийному ремонту. Обнаружилось, что в большинстве филиалов этих сетей продавцы выписывают гарантийный талон самого магазина (или сервисного центра), в то время как должны дать талон на гарантию от фирмы-производителя. Если в "М-видео" ситуация складывается еще более или менее, то в "Эльдорадо", по словам Галины Васильевной, продается слишком много техники "подозрительных" марок. Из торговых центров сегодня самые большие проблемы с "серой техникой" возникают у недавно открывшегося "МЕТРО".

Как стало известно, екатеринбургские ритейлеры не заинтересованы в информационной войне с федералами вокруг "серых товаров". Они понимают, что в период "высоких цен" все окажутся в одной лодке. Таким образом, "крестовый поход" таможни на три оплота "серого импорта" может прекратиться только ввиду безоговорочной капитуляции последних. Какой ценой достанется эта победа, потребители узнают довольно скоро. Аналитики теряются в догадках. Хотя, в кулуарных беседах импортеры бытовой техники признаются, что розничные цены вырастут примерно на 20 процентов.
«ИА "День"» 01.11.2005

За границу вывозят боевые награды

Не прекращается вывоз за рубеж боевых наград, полученных советскими воинами во Вторую мировую войну. На этот раз сотрудниками Брянской таможни задержан гражданин России, который вез партию наград в поезде «Москва-Кишинев».

Задержанный сообщил таможенникам, что медали и ордена принадлежали его бабушке, а вез он их на Украину для того, чтобы показать сыну. Однако это обстоятельство нисколько не освобождало его от подачи соответствующей декларации. К тому же, экспертиза, проведенная Брянским краеведческим музеем, показала что медали — «За отвагу», « В память 800-летия Москвы», «За оборону Москвы», «Ветеран труда», «За боевые заслуги», — а также «Орден Отечественной войны» и «Знак почета» относятся к числу культурных и исторических ценностей.

По факту контрабанды возбуждено уголовное дело.
ИА "Город_24" 01.11.2005

Адреналин за рулем

Автопрому надо найти стратегию и избавиться наконец от "дрожи в коленках" перед иномарками

Так считает первый вице-спикер Государственной Думы Олег Морозов в интервью "Российской бизнес-газете".

- Какие проблемы развития российского автопрома вы считаете основными на сегодняшний день?

- Чтобы развиваться, нужно выдерживать конкуренцию на внутреннем и мировом рынке. Не будешь прибыльно торговать своей продукцией, не на что будет и развиваться. Это понятно. Но вот как, за счет чего наш автопром может стать конкурентоспособным? Совсем недавно многим казалось, что он безнадежно отстал от уровня мирового автомобилестроения. Но на примере "КамАЗа", "ВАЗа", "Урала" мы видим, что наши производители способны не только выживать, но и завоевывать новые, в том числе зарубежные рынки сбыта. Значит, есть ресурсы, есть перспективы.

Раскрыть их возможно, на мой взгляд, только при условии, что будет создан единый механизм вывода отечественного автопрома из системного кризиса. Предприятия, безусловно, должны внедрять новые технологии, конструировать и выпускать современные, привлекательные модели машин, продавать их, используя гибкую ценовую политику. Государство, в свою очередь, должно срочно разработать стратегическую программу поддержки российских автопроизводителей, подкрепив ее законодательной базой.

- Стратегия - дело нужное, но долгое. А что можно сделать прямо сейчас?

- Мы просто обязаны создать равные условия на рынке для реализации импортных, прежде всего подержанных машин, и наших автомобилей. Ведь речь идет о защите экономических интересов России, о транспортной безопасности страны и, что особенно важно, - о социальном благополучии сотен тысяч рабочих и их семей. Получается, что к своим мы предъявляем строгие требования по сертификации продукции, по соответствию ее российским стандартам, а ввозить разрешаем любые автомобили, без учета специфики нашей страны. А ведь у нас и климатические условия очень сложные и разнообразные, дороги, мягко говоря, другие, масса других факторов, влияющих на эксплуатацию автомобиля.

Нужно разобраться с политикой таможенных пошлин на импортные автокомпоненты. Мало того, что, пользуясь нашей нуждой, иностранные фирмы продают их по более дорогой цене, так мы еще и сами обкладываем налогами своих производителей, которые, стремясь улучшить качество продукции, ввозят эти компоненты из-за рубежа. Нужна, очевидно, протекционистская политика по отношению к отечественным автомобилестроителям, работающим на создание конкурентоспособных моделей. Можно назвать еще ряд мер, но, повторяю, здесь необходима стратегическая программа, нужно влиять на ситуацию в целом, а не ограничиваться латанием дыр в законодательстве.

- На что сегодня стоит ориентироваться отечественным автопроизводителям в первую очередь? На создание совместных предприятий, в том числе и по производству атокомпонетнтов?
Или же все-таки стоит совершенствовать собственные марки автомобилей?

- Замените в вашем вопросе предлог "или" на "и" и получите ответ. Безусловно, нам необходимо самим производить достаточное количество разнообразных качественных автомобилей. Но своими силами мы в обозримом будущем не сможем этого сделать. Да сейчас так задача и не стоит. Процессы глобализации никого не обойдут стороной. Ведь ни одно серьезное предприятие в наше время не выживет, если будет ограничивать себя внутренним рынком. Обязательно нужно создавать совместные предприятия там, где мы сегодня не в состоянии дать требуемое качество. Пользоваться передовым мировым опытом - это не стыдно, напротив, это свидетельствует о грамотном менеджменте.
Заметьте, что отечественный автопром зародился именно на зарубежном опыте и технологиях.

- Как вы относитесь к возможности запрета ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей. Не кажется ли вам, что в случае реализации подобного запрета это может привести к повышению социальной напряженности в некоторых регионах Дальнего Востока страны?

- Любая цивилизованная страна не приветствует эксплуатацию на своих дорогах автомобилей с иным расположением руля. Считаю, что и Россия должна стоять на этих позициях. Однако простые "топорные" запреты еще никогда не приносили пользы. И не решали серьезных проблем. Скорее наоборот, создавали на их месте новые. Так называемая проблема праворульных машин возникла, на мой взгляд, во многом из-за непродуманной таможенной политики. Заманчив ведь не сам правый руль. Заманчива была сравнительно низкая цена автомобиля. Потому что таможенные пошлины на ввоз установили смехотворные. Вот их и повезли в огромном количестве, можно сказать навалом.
А ведь для наших условий, я имею в виду прежде всего- дороги (да и низкую культуру вождения нельзя не учитывать), праворульный автомобиль - это серьезный источник опасности. На наших узких дорогах обгоны совершаются, как правило, с выездом на встречную полосу. Водителю машины с правым рулем обзор дороги возможен, только когда он уже выехал на встречную полосу. Сами понимаете, сколько у него времени на маневр остается.
Тем не менее, я считаю, что ввоз машин с правым рулем нельзя запрещать. Можно, например, установить повышенные тарифы на ввоз, увеличить страховку за эксплуатацию машин - как источник повышенной опасности. Может быть, также рассмотреть особый режим использования таких автомобилей в ряде регионов, прежде всего на Дальнем Востоке. Разговоры же о социальной напряженности инициируются, мне кажется, большей частью людьми, промышляющими ввозом праворульных машин.

- На ваш взгляд, повышение таможенных ставок на ввоз подержанных иномарок является эффективной мерой для стимулирования российского автопрома. Пример 2002 года свидетельствует об обратном - российские автозаводы только подняли цены на свою продукцию, а не ее качество.

- Стратегически линия определена правильно. Только надо учитывать, что радикальные изменения происходят не так быстро, как нам хочется. Нужно закупить оборудование, спроектировать привлекательные модели, наладить производство- это все требует времени. Но самое-то главное, конечно, чтобы все усилия по производству новых автомобилей сводились к простому соотношению: качество не хуже импортных, цена - не выше. То есть политика протекционизма заключается не в том, чтобы заставить наших граждан покупать плохие, дорогие, но свои машины. А в том, чтобы дать производителям возможность играть на этом рынке в равных условиях. Вот уж как они будут играть - тут мы диктовать не в силах.

- Какие меры нетарифного регулирования могут оказать позитивное влияние на отечественный автопром? Смогут ли разрабатываемые технические регламенты, напрямую регламентирующие параметры безопасности автомобиля на всем протяжении его жизни, сыграть серьезную роль в этом вопросе?

- Частично мы уже ответили на этот вопрос. По нашим дорогам должны ездить автомобили с соответствующими этим дорогам техническими характеристиками. Причем, в разных климатических поясах, там, где условия эксплуатации существенно отличаются от, скажем, европейской части, и требования должны быть иными. Будут иностранные компании специально для нас создавать такие автомобили, очень хорошо. Но, скорее всего, на этом рынке уместнее наши машины.

- Ваши прогнозы по поводу российского рынка автомобилей. Как и чем он будет наполняться в ближайшие 5-10 лет? А если заглянуть еще дальше?

- Если нам удастся выстроить разумную государственную политику развития отечественного автопрома, мы можем рассчитывать, что отечественные автомобили смогут сохранить свою конкурентоспособность и после вступления России в ВТО. Пример "КамАЗа", который успешно конкурирует на внешних рынках с "Вольво", "Сканией" и "Мерседесом", дает для этого все основания. У наших грузовиков есть своя конкурентная ниша, в которой они могут реализовывать свои стратегические планы. Что касается легкового автопрома, где конкурентность наших моделей заведомо ниже, у него, на мой взгляд, два пути развития. Первый путь - переход к сборке на своих производственных площадях популярных иномарок. Второй путь - создание "гибридных" моделей (пример - "Шевроле-Нива"), с участием лидеров мирового автопрома. Оба пути реальны. Они способствуют сохранению рабочих мест, расширяют налоговую базу, делают российскую продукцию конкурентной. Но это не исключает и прорыва в автомобилестроении на базе отечественных разработок с участием нашей науки и передовой инженерной мысли.
Все это может случиться, повторюсь еще раз, при наличии у государства внятной и предсказуемой политики в этой области.
«Российская газета» 01.11.2005

Вербовка прошла успешно
Российские посредники зарубежных компаний получили статус налоговых агентов

ФЕДЕРАЛЬНЫМ законом от 22. 07. 05 N 119-ФЗ внесены существенные изменения в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, которые вступают в действие с 1 января 2006 года. В частности, расширен перечень случаев, когда организации и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами, то есть становятся обязанными исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС.

Согласно вновь введенному п. 5 ст. 161 НК РФ при реализации на территории России товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами.

Нововведение разрешит один из сложных вопросов, связанных с реализацией товаров на территории Российской Федерации иностранным лицом, не имеющим представительства в России, через посредника.

В настоящее время проблема заключается в том, является ли реализация комиссионного товара в рассматриваемой ситуации объектом налогообложения НДС?

По этому поводу существуют две полярные точки зрения.

С одной стороны, при продаже иностранной организацией своих товаров на территории России через комиссионера (агента, поверенного) местом реализации товара является территория иностранного государства и, соответственно, объект налогообложения по НДС не возникает.

Аргументы в обоснование подобной позиции следующие. Согласно ст. 147 НК РФ местом реализации товара в целях налогообложения НДС признается Российская Федерация при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
- товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется;
- товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.

Поскольку продавцом товара является иностранная компания (российский комиссионер лишь выступает в роли посредника между ней и российскими покупателями) и в момент начала отгрузки (транспортировки) товар находился вне пределов территории РФ, то местом реализации товара, ввозимого на таможенную территорию РФ при участии российского комиссионера, территория России не является.

Следовательно, посреднику следует продавать "иностранные" товары без учета НДС, причем налоговая база будет определяться как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения комиссионера (агента, поверенного). Естественно это невыгодно российским покупателям, покупающим подобные товары оптом, поскольку при такой покупке отсутствует "входной" НДС, который впоследствии можно было бы включить в состав налоговых вычетов.

С другой стороны, под началом отгрузки (транспортировки) понимается не любая физическая передача, а именно передача товара покупателю в собственность, то есть по сути начало отгрузки (транспортировки) является началом реализации. В противном случае теряется весь смысл термина "отгрузка" , поскольку он имеет отношение непосредственно к операции купли-продажи.

Отгрузка (передача) товара по смыслу, придаваемому этому термину в Налоговом кодексе, является стадией взаимодействия продавца и покупателя, непосредственно предшествующей либо совпадающей по времени с реализацией (передачей права собственности от продавца к покупателю).

В соответствии с п. 1 ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего.

Другими словами, передача товара комиссионеру от комитента никоим образом не связана с реализацией, которой вообще может не быть, то есть имеет место не отгрузка товара (в смысле НК РФ), а его передача комиссионеру с целью последующего совершения сделок в отношении товара комитента с третьими лицами.

Комиссионер самостоятельно, от своего имени совершает сделки с покупателями и отгружает им товары комитента, и только после этого или одновременно с этим происходит собственно реализация товаров покупателям. Поэтому местом реализации товаров комитента является все же Российская Федерация.

Следствием такой позиции является то, что при продаже товара иностранных лиц через посредников последние обязаны увеличить продажную стоимость товара на сумму НДС.

Но возникает необходимость определить, на кого же возложена обязанность уплатить налог.

В соответствии с п. 3 ст. 166 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления НДС, общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, на которых возложена обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам - иностранным организациям, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги.

Однако в ст. 161 НК РФ, устанавливающей особенности определения налоговой базы налоговыми агентами, в качестве таковых признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц. То есть любой посредник, в силу того, что он не приобретает товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не является налоговым агентом, а значит, у него отсутствует обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДС.

Вместе с тем все полученное по сделке, совершенной комиссионером, принадлежит комитенту (и при этом посредник не является налоговым агентом), поэтому комиссионер не только не должен, но и не вправе удерживать у налогоплательщика (иностранного лица) и перечислять в бюджет соответствующую сумму налога, подлежащую уплате комитентом. Одновременно у иностранного лица также отсутствует обязанность по уплате в бюджет каких-либо платежей.

Таким образом, такая ситуация возникает из-за наличия пробела в законодательстве, связанного с определением налогового агента как лица, приобретающего товар у иностранных лиц.

Суды, как правило, отвергают претензии налоговых органов в отношении уплаты НДС комиссионерами (агентами, поверенными), исходя из стоимости реализованного товара, принадлежащего иностранному лицу, и поддерживают налогоплательщиков.

Так, ФАС Московского округа (постановления от 8 января 2004 г. N КА-А40/10745-03 и 18 ноября 2004 г. N КА-А40/10462-04) признало, что налогоплательщик НДС, осуществляющий посредническую деятельность, должен исчислить и включить в декларации по НДС только суммы налога, исчисленные с дохода, полученного им от иностранной фирмы в виде посреднических вознаграждений по договору консигнации и соглашению к нему. Даже несмотря на то, что при реализации "иностранного" товара посредником от своего имени оформлялись и выставлялись покупателям счета-фактуры.

При этом судом был отклонен довод налогового органа о том, что посредник обязан уплатить сумму НДС с оборотов по реализации товаров иностранным лицом, поскольку данный товар не принадлежал посреднику на праве собственности. Отметив при этом, что российская организация не является в порядке ст. 161 НК РФ и налоговым агентом, так как ею не приобретались товары у иностранного лица.

Выходом из создавшейся ситуации стало изменение налогового законодательства.

С 1 января 2006 года налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, заключенным с иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.

При этом налоговой базой для посредников, реализующих "иностранный" товар, как это указано в п. 5 ст. 161 НК РФ, является стоимость продаваемых товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога на добавленную стоимость.
«Российская бизнес-газета» 01.11.2005.

Никто не хотел уступать
Евросоюз и ВТО в приступе всесторонних торговых противоречий

НЕДАВНИЕ предложения Евросоюза по сокращению государственного сельскохозяйственного протекционизма не только "раскололи" ЕС, но и обострили международные торгово-экономические противоречия. В том числе в самой Всемирной торговой организации. Россия же в такой ситуации становится "заложницей" противоречий между проамериканским и проевропейским блоками в ВТО.

Выступая на днях на пресс-конференции, еврокомиссар по внешней торговле Питер Мандельсон сообщил, что ЕС предлагает понизить таможенные тарифы от 35 до 60 процентов, что составит 46-процентный уровень сокращения. В то же самое время Брюссель постановил не сокращать пошлины на импорт, к примеру, мясных изделий и мяса птицы, а они в ЕС остаются одними из максимальных в мире (минимальный уровень - 30 процентов). Но г-н Мандельсон подчеркнул, что это предложение "должно обязательно сопровождаться уступками партнеров ЕС на переговорах Дохийского (Катар) раунда ВТО по вопросам сокращения тарифов на импорт промышленных товаров и услуг".
Делегации США, Канады и некоторых других развитых стран в ВТО предложили большее сокращение упомянутых пошлин, причем обязательное для стран - кандидатов в эту организацию. По мнению специалистов, здесь более чем прозрачный "намек" на Россию, окончательные переговоры с которой по вступлению в ВТО перенесены на 2006 год прежде всего из-за разногласий по уровню импортных пошлин на многие промышленные и агротовары. Заместитель министра иностранных дел России Александр Яковенко в недавнем телеинтервью РБК-ТВ ("Мир за неделю") подчеркнул, что "остались наиболее сложные переговорные вопросы. Среди них - уровень пошлин на импорт продукции авиакосмической и автомобильной отраслей, условия доступа иностранных банков и страховых компаний на российский финансовый рынок, поддержка сельского хозяйства. Предстоит также решить ряд вопросов в области таможенного регулирования, ветеринарного контроля, защиты интеллектуальной собственности, регулирования рынка фармацевтики. Некоторыми странами по-прежнему выдвигаются требования, выходящие за стандартные рамки соглашений с ВТО.

Они затрагивают принципиально важные вопросы: регулирование внутренних цен на энергоносители, экспортные пошлины, деятельность компаний с государственным участием".

Тем временем почти половина стран - членов ЕС против упомянутых решений Брюсселя. Высшее руководство Франции, например, заявило, что применит вето против решений, противоречащих ее интересам. Схожая позиция у БЕНИЛЮКСа, Швеции, Дании, Финляндии, Греции, Португалии. Аналогичное мнение у Европейской ассоциации свободной торговли (Швейцария, Норвегия, Исландия, автономные от Дании Гренландия и Фареры, миниатюрные страны Европы).

В такой ситуации резонно предположить не только "межрегиональный" распад самой ВТО, но и то обстоятельство, что на двухсторонних переговорах с Россией большинства стран-членов ЕС в рамках ВТО последние возжелают "застраховаться" от вердиктов Брюсселя требованиями к Москве о быстром и более значительном снижении импортных пошлин, особенно сельхозимпортных. С Евросоюзом же ассоциированы, подчеркнем, свыше 60 развивающихся государств (бывшие колонии и протектораты Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Испании и Португалии), которые на переговорах с РФ фактически "дублируют" требования большинства стран - членов Евросоюза к России. Таким образом, проблемный круг замыкается.

Характерно, что многие страны - кандидаты на вступление в ВТО временно приостановили эти переговоры ввиду ситуации и в ЕС, и в ВТО. Они же выступают за переговоры с региональными таможенно-экономическими и (или) валютными блоками и против перехода переговоров в двухсторонний режим. Последний, по их мнению, усиливает экономико-политический прессинг развитых и "примкнувших к ним" слаборазвитых стран на экономику большинства государств мира. В нынешних условиях такой подход более целесообразен для России, но в этом случае есть риск денонсации многими странами-"переговорщиками" предварительных (то есть еще не подписанных) соглашений с Россией по линии ВТО. Во всяком случае, РФ до последнего времени не требовала изменения режима этих переговоров.
«Российская бизнес-газета» 01.11.2005.

К Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову о выработке и принятии мер по предотвращению незаконных заготовок и незаконного экспорта древесины

Обращение Государственной думы

Уважаемый Михаил Ефимович!
В настоящее время в Российской Федерации незаконные заготовки древесины приобрели огромные масштабы, из-за чего эта проблема стала общегосударственной.
Зонами наибольшей концентрации незаконных заготовок древесины являются регионы, граничащие с Финляндской Республикой и Китайской Народной Республикой. Это объясняется тем, что незаконно заготовленная древесина, как правило, экспортируется, причем преимущественно в виде круглых лесоматериалов. Особенно тревожная ситуация сложилась на Дальнем Востоке России. Здесь главным объектом незаконных заготовок является древесина ценных пород. Тем не менее этот регион опережает другие указанные регионы и по объему незаконно заготовленной древесины главных лесообразующих пород.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации полагает, что необходимо срочно выработать и принять меры по предотвращению незаконных заготовок и незаконного экспорта древесины. К таким мерам Государственная Дума относит:
законодательное урегулирование вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями саморегулируемых организаций, в том числе саморегулируемых организаций лесозаготовителей и лесоперевозчиков;
внесение в форму лесорубочного билета изменений, предусматривающих учет объема назначаемой в рубку древесины по породам, преобладающим в каждом из отводимых в рубку древостоев, при обязательном учете любых объемов кедра, сосны, ели, дуба, бука и иных ценных пород;
пересмотр правил рубок в целях исключения технически и экологически необоснованных требований, предъявляемых к лесопользователям;
усиление контроля за соблюдением работниками лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства порядка отвода лесосек и освидетельствования мест рубок;
своевременное покрытие в полном объеме за счет средств федерального бюджета всех расходов лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, связанных с осуществлением ими деятельности по управлению лесным фондом;
разработка и обязательное использование при перевозках древесины специальной товарно-транспортной накладной, в которой, в частности, должны указываться реквизиты лесорубочных билетов или иных соответствующих документов, устанавливающих право на заготовку транспортируемой древесины;
освобождение от обложения таможенными пошлинами ввозимого на территорию Российской Федерации деревоперерабатывающего оборудования, лесосечной и лесовозной техники, аналоги которой не производятся в России; применение иных мер тарифно-таможенного регулирования, включая введение квот на экспорт отдельных видов круглых лесоматериалов (в частности, фанерного березового кряжа), используемых за пределами Российской Федерации для производства имеющей большой спрос на внешнем рынке продукции, которая может производиться на имеющихся производственных мощностях российской деревоперерабатывающей промышленности;
расширение сферы применения дистанционного мониторинга (слежения) за состоянием лесного фонда и лесозаготовками на основе интерпретации данных дешифрирования космических снимков и аэрофотоснимков, для чего, в частности, в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" должны быть предусмотрены финансовые средства на приобретение специальных цифровых видеокамер;
разработка предназначенного для применения как при поставках, осуществляемых на территории Российской Федерации, так и при поставках на экспорт единого стандарта измерения объема круглых лесоматериалов;
разработка для всех видов экспортируемых лесоматериалов стандартов, которые обеспечивали бы возможность отнесения каждой единицы товара только к одному виду лесоматериалов;
внесение изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, исключающих объединение под одним кодом экспортируемых лесоматериалов, различных по своему качеству и назначению;
организация подготовки квалифицированных специалистов по лесному товароведению для работы в органах таможенного контроля;
содействие добровольной лесной сертификации;
разработка и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, которые обязывали бы экспортеров указывать при таможенном декларировании места заготовки экспортируемой древесины;
создание межведомственной базы данных о местах, об объемах лесозаготовок и экспорта древесины, а также о лесозаготовителях, лесоперевозчиках и лесоэкспорте-рах, которая должна формироваться Федеральным агентством лесного хозяйства, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой дать поручение Министерству природных ресурсов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать с учетом предложений, высказанных в настоящем Обращении, программу мер по предотвращению незаконных заготовок и незаконного экспорта древесины.
Принято постановлением Государственной Думы
N2320-IV ГД
21 октября 2005 года
«Парламентская газета» 01.11.2005.

"Корунд" начал торговую войну

Утраченную долю рынка химики пытаются вернуть с помощью государства

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) сообщило об антидемпинговых расследованиях, начатых по заявлению ООО "Корунд" (Нижегородская область) и его российских коллег.

Вместе с волгоградским "Химпромом" компания намерена бороться с финскими бизнесменами, продающими в России сернистый ангидрид. На пару с ФГУП "Куйбышевский химический завод" предприятие пойдет против китайских и европейских производителей хлористого аммония.

Кроме этого, "Корунд" недоволен действиями на российском рынке японских и корейских продавцов цианистого натрия.

По данным предприятия, в 2002-2004 годах импорт сернистого ангидрида в нашу страну вырос в 4,2 раза. При этом внутренние продажи "Корунда" и "Химпрома", выпускающих почти 98% этого реагента, упали на 63,5%, производство – на 46,9%, рыночная доля сократилась с 79,4 до 24,8%.

На рынке цианистого натрия за два года "Корунд" "ужали" с 58,7 до 5,1%. В России компания является единственным его производителем. Импорт реагента с 2002 по 2004 год вырос в 3,7 раза. Его реализация и выпуск упали, соответственно, на 86% и 66,5%.

Доля импорта хлористого аммония с 2002 по 2004 год выросла на 69,4%. Вместе с Куйбышевским химзаводом "Корунд" выпускает 100% этого реагента, производимого в России. Продажи двух компаний упали на 51%. Доля продаж на внутреннем рынке уменьшилась с 70,6 до 30,2%.

Почему и кто именно из российских промышленников отказался от продукции "Корунда", на самом предприятии узнать не удалось.

Пресс-секретарь компании Алексей Веселов сослался на то, что ему "ни о заявлении, ни о расследовании МЭРТ ничего не известно". Руководство завода от комментариев отказалось. В пресс-службе экономического ведомства информацию о расследовании подтвердили, однако высказывать любые соображения по этому поводу также не пожелали.

Эксперты "Газеты" отмечают беспрецедентность шага "Корунда".

"Как правило, антидемпинговые расследования проводятся за рубежом иностранными концернами в отношении российских химиков, - заявил аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог" Александр Котиков. - Подобные меры по защите национального рынка принимались в том же Китае или странах ЕC. Иностранцы активно защищались, например от демпингующих российских производителей карбамида и поливинилхлорида.

Инициативы защиты от демпинга отечественной химической промышленности со стороны иностранцев у нас в стране используются впервые", - подчеркнул Котиков.

Вместе с тем, это, пожалуй, единственный способ вернуть себе утраченную долю рынка. Удержать ее "Корунду" не позволила процедура банкротства. В 2003 году активы предприятия перешли в собственность австрийской Petrochemical Holding. Ее совладельцем является бывший президент "Сибура" Яков Голдовский.

Вместе с крупными коллегами по отрасли "Корунд" сделал хитрый ход – стал апеллировать к МЭРТ, отвечающему за экономический рост в стране. В течение двух ближайших месяцев все заинтересованные лица смогут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, заявили в МЭРТ.
«Газета» 01.11.2005

Порты хотят стать зонами
и получить на свое развитие государственные субсидии

Как стало известно Ъ, еще одна областная территория, которая претендует на статус ОЭЗ, -- район Вистино в Кингисеппском районе. Серию терминалов, которые будут здесь построены, планируется объединить в особую экономическую зону -- портовую. Примечательно, что на прошлой неделе намерение создать у себя портовую зону высказали и власти Санкт-Петербурга.

Стоило федеральным властям заявить о желании в дополнение к двум типам ОЭЗ -- промышленно-производственной и технико-внедренческой -- добавить еще и портовую, как региональные власти прибрежных субъектов федерации бросились наперебой разрабатывать соответствующие проекты. Напомним, что на прошлой неделе глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов объявил о том, что до конца нынешнего года его ведомство попытается добиться того, чтобы в России разрешили устраивать и портовые зоны. Если у господина Жданова все получится, то такие "рекреации" могут появиться уже в середине 2006 года.

Предполагается, что, в отличие от промышленных и внедренческих, у портовых зон не будет льгот по налогам, зато их обитатели смогут пользоваться скидками по таможенным пошлинам. О намерении устроить портовые ОЭЗ на своей территории немедленно заявили Петербург и Ленинградская область. На прошлой неделе председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Владимир Бланк объявил о том, что правительство города непременно будет участвовать в конкурсе на создание "рекреации" в Большом порту СПб. Не желает отставать от Северной столицы, как выяснил Ъ, и Ленинградская область.

Глава отдела администрации Кингисеппского района, которая, кстати, уже отправила заявку на устройство промышленно-производственной зоны рядом с портом Усть-Луга, Виталий Балицкий заявил Ъ, что местные чиновники намерены добиться устройства портовой ОЭЗ в районе поселка Вистино, расположенного в северной части Сойкинского полуострова, на побережье Лужской губы.

Как уже писал Ъ, в районе Вистино планируется построить целую серию терминалов общей ежегодной мощностью в 100 млн тонн грузов -- это в три раза больше, чем будет обрабатывать будущий порт в Усть-Луге, и в два раза превышает нынешние объемы Большого порта Петербурга. Свой интерес к Лужской губе уже проявили нефтяной гигант ТНК-ВР, ООО "Балтийско-кузбасский терминал", ООО "Северо-Западный альянс", немецкая Oiltanking GmbH, "СГ-Транс", ЗАО "Луга-Ойл" и ряд других компаний. "Как только будет принят закон о портовых зонах, мы сразу же отправим в правительство России заявку на участие в конкурсе", -- заявил Ъ господин Балицкий.

Примечательно, что сами инвесторы пока не спешат радоваться намерению властей Кингисеппского района. Так, генеральный директор Балтийско-кузбасского терминала Марк Гальперин сказал Ъ, что, пока нет конкретных параметров зоны и прочих деталей проекта, оценить затею чиновников он не может. Глава представительства Oiltanking в России Борис Мартынов также предложил дождаться более внятных предложений от чиновников.

Осторожную позицию инвесторов Ъ объяснил представитель другой компании. Он заявил, что проект в Вистино пока пробуксовывает. "Генеральная схема размещения терминалов в Лужской губе все еще не утверждена", -- посетовал он. По сведениям Ъ, проект застрял на стадии согласования в государственных органах, которые медлят с разрешением на строительство терминалов по перевалке взрывоопасных веществ вблизи жилых строений. Впрочем, у проекта есть и другая сложность. "Российские железные дороги" не собираются строить в Вистино отдельную ветку, поэтому инвесторам придется самостоятельно тянуть к своим терминалам подъездные пути, которые оцениваются в $300 млн. По всей видимости, местные чиновники решили ухватиться за счастливую возможность профинансировать эти работы за счет федерального бюджета, чтобы придать проекту второе дыхание.
«Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» 01.11.2005

У ЕврАзЭС появится своя валюта
Это будет не рубль и не тенге

О недавних значимых изменениях в структурах СНГ в эксклюзивном интервью "НГ" рассказал генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота. На последнем заседании глав правительств Шанхайской организации сотрудничества в Москве прозвучала идея более тесного взаимодействия ШОС и ЕврАзЭС, в том числе речь шла и о совместных проектах

- Григорий Алексеевич, в Москве была озвучена новая идея сотрудничества шанхайской "шестерки" и ЕврАзЭС. Возможно ли объединение этих организаций в одну?

- Шанхайская организация сотрудничества создавалась как организация региональной безопасности. ЕврАзЭС - организация экономической интеграции. Поэтому у каждой структуры свои сферы компетенции.

- Но ведь недавно в Санкт-Петербурге было принято решение о слиянии Организации Центрально-Азиатского сотрудничества - ОЦАС (куря входили Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан и Россия) и Евразийского экономического сообщества - ЕврАзЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан)...

- Прежде всего на саммите в Санкт-Петербурге было поставлено две задачи. На первое место я бы вынес вступление Узбекистана в ЕврАзЭС. И второе -само слияние двух организаций. В ОЦАС состав участников практически тот же, что и в ЕврАзЭС. Но самое главное - цели одинаковые. Наверное, нерационально иметь две фактически одинаковые организации с одинаковыми целями и составом участников.

- ЕврАзЭС прирастает новым членом - Узбекистаном. Изменится ли организация в содержательном плане?

- У ЕврАзЭС есть план приоритетных направлений. Если следовать духу и букве наших уставных документов, Узбекистан должен взять на себя обязательства, вытекающие из членства в ЕврАзЭС. Под этим подразумевается присоединение ко всем основополагающим документам и далее - ко всем соглашениям, которые ЕврАзЭС уже приняло. Зона инвестиционной деятельности с присоединением Узбекистана расширится. Тем более что для инвесторов эта страна очень привлекательна.

- Узбекская экономика является плановой. Чтобы выполнить условия ЕврАзЭС, Ташкенту необходимо провести ряд реформ...

- А разве в существующем составе государств ЕврАзЭС одинаковые экономики? Важно, что все это признают и понимают, в каком направлении нужно двигаться. Что же касается присоединения Узбекистана, то начало этому положило принятие политического решения. Но дальше уже включится экономика. Поэтому внутри ЕврАзЭС последовательно идет процесс взаимной адаптации национальных экономик.

- В последнее время наметилась активизация США в Центральной Азии. Прогнозируете ли вы усиление военной составляющей в ЕврАзЭС?

- Перед нами никогда не ставилось такой задачи. Вопросы безопасности входят в сферу деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В ЕврАзЭС, правда, существует Совет руководителей пограничных служб, в рамках которого рассматриваются такие вопросы, как борьба с терроризмом. По линии этого совета, в частности, у нас идет активное взаимодействие с ОДКБ.

- На днях ЕврАзЭС исполнилось пять лет. Удалось ли за эти годы продвинуться от подписания решений к реальным действиям?

- Евразэсовские решения отнюдь не виртуальны. Все они принимаются консенсусом и становятся обязательными для выполнения во всех странах.
Вплоть до модификации национальных законодательств в случае необходимости. Таковы правила.
Конечно, процесс интеграции сложный, временами даже мучительный, поскольку затрагивает жизненно важные экономические интересы всех государств-участников. Но прогресс есть: в рамках организации действует зона свободной торговли, идет к завершению формирование Таможенного союза. Следующим этапом должно стать создание Единого экономического пространства.
А вообще мы достигли неплохих результатов в сфере энергетики. Совместными усилиями стран сообщества уже строятся два гидроэнергетических объекта в Таджикистане -Сангтудинская и Рогунская ГЭС. Ведущая роль тут принадлежит крупным российским компаниям - РАО "ЕЭС" и РУСАЛу.
Прорабатываются также проекты строительства еще двух масштабных энергообъектов в Киргизии. Подписаны соглашения, направленные на создание в рамках ЕврАзЭС единого рынка электроэнергии. Кстати, толчком к этому послужил всплеск интереса со стороны других государств - Пакистана, Индии, Китая, США, ряда арабских стран. Как говорится, засватанная невеста всегда хороша.
Успешно развивается сотрудничество между таможенными службами. На днях мне удалось побывать на одном из таможенных пунктов на российско-казахстанской границе. Там весьма успешно проводится эксперимент по совместному осуществлению таможенного контроля. Груз предъявляется для досмотра один раз, что значительно сокращает время таможенной процедуры.
Кроме того, удалось существенно повысить степень согласованности таможенных тарифов. Наметился прогресс в сфере агропромышленного комплекса. Уже начались первые слушания о создании единого зернового рынка.
Словом, движение есть. Но есть и трудности. Наиболее остро стоит вопрос сотрудничества в сфере транспорта. За 15 лет самостоятельности бывшие союзные республики настолько размежевались в вопросах транспортной политики, что это создало барьеры для транзита товаров по территории СНГ. - В рамках ЕврАзЭС планируется создание наднационального органа, которому будут переданы полномочия по реализации единой таможенной политики. Как это будет выглядеть?

- Как раз на эту тему ведутся дискуссии. Наднациональный орган прежде всего будет проводить общую таможенно-тарифную политику. Для нас главное - решение в рамках ЕврАзЭС вопроса унификации таможенных тарифов. Причем этому органу будут даны соответствующие полномочия, при которых он самостоятельно будет принимать обязательные для всех решения. Политические и стратегические направления будут курироваться высшими органами ЕврАзЭС. Но текущая оперативная работа будет осуществляться именно этим наднациональным органом.

- Означает ли сосредоточение усилий над новым, объединительным проектом разочарование в перспективах ЕЭП? Ваш прогноз на дальнейшее поведение Украины в СНГ и других интеграционных структурах?

- Не преувеличивайте роль секретариата, мы все-таки исполнительный орган. Политика ЕврАзЭС формируется на уровне глав государств и глав правительств. В рамках ЕЭП существует достаточно четкий план действий. В частности, к 21 декабря нынешнего года необходимо подготовить первый пакет из 29 документов, который формирует зону свободной торговли. А к 1 марта следующего года - еще один пакет из 15 документов, формирующих Таможенный союз.

- А когда в ЕврАзЭС появится общая валюта?

- На каком-то этапе, возможно, удастся создать и наднациональную валюту. Это будет скорее всего не рубль и не тенге...

- Ей ведь уже дали название -алтын. И макет нарисовали...

- Эту сказку придумали журналисты. Но на самом деле пока еще серьезно над этой темой не работали. Одна из идей - создание единой платежной системы, не привязанной ни к доллару, ни к рублю. Но валюта - это последний этап экономической интеграции. До этого надо, чтобы экономики стран "проросли" друг в друга. Пройти стадию и зоны свободной торговли, и Таможенного союза, и Единого экономического пространства. И вот в условиях выстроенного Единого экономического пространства уже решать вопрос с валютой.
«Независимая газета» 01.11.2005.

В аэропорту Красноярска задержаны два наркокурьера из Душанбе

Сотрудники таможни в аэропорту Красноярска задержали двух мужчин-наркокурьеров из Душанбе (Таджикистан), которые перевозили героин в желудке, сообщила пресс-секретарь красноярской таможни Ольга Дегидь.

Один из задержанных молодых людей нигде не работает, второй учится в вузе, их возраст - 20 и 21 год. При проведении таможенного контроля у них в желудке были обнаружены инородные тела. Мужчин доставили в медицинское учреждение для проведения рентгенологического обследования. У одного из них в желудке обнаружено 109, у другого 74 капсулы из тонкого полимера с порошком белого цвета.

В капсулах находилось соответственно 520 и 367 граммов героина. Мужчины задержаны, в их отношении возбуждено 2 уголовных дела по статье 188 "Контрабанда". Напомним, это второй случай задержания таможенниками наркокурьеров за последний месяц.
«ИА REGNUM» 01.11.2005.

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное