Утверждена форма
расчета (РСВ-2 ПФР) по начисленным и уплаченным страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и
на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств
Указанная форма
применяется, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на
обязательное медицинское страхование в ФФОМС главами крестьянских
(фермерских) хозяйств за 2012 год.
В связи с отдельными изменениями с 1 января 2012 года
порядка налогообложения НДФЛ сообщены особенности декларирования доходов
физических лиц в декларационной кампании 2013 года
Сообщается, что действующие форма
Справки о доходах физического лица за 20__ г. (форма 2-НДФЛ), а также форма
налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) не
учитывают вступившие в силу с 1 января 2012 года изменения, внесенные в главу
23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.
С учетом данного обстоятельства даны разъяснения по вопросам
заполнения указанных форм отчетности, касающиеся, в частности, отражения:
- сумм стандартных налоговых вычетов (сообщены подлежащие применению
коды вычетов);
- доходов, полученных физическими лицами от участия в инвестиционном
товариществе;
- сумм отрицательного финансового результата, полученного по
операциям с ценными бумагами;
- сумм расходов по операциям с инструментами срочных сделок;
- сумм корректировки расходов и доходов от предпринимательской
деятельности, адвокатской деятельности и частной практики в связи с
применением в сделках между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих
рыночным.
Налоговый кодекс
РФ не содержит запрета на совмещение индивидуальными предпринимателями УСН и
патентной системы налогообложения
Если налогоплательщик совмещает два указанных специальных налоговых
режима, то в налоговой декларации по УСН доходы определяются без учета
доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется
патентная система налогообложения.
Аналогичным образом определяются доходы для целей исчисления
минимального налога, уплачиваемого налогоплательщиками УСН, в случае, если
за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы
исчисленного минимального налога.
Отсутствие на распечатанных кассовых чеках обязательных
реквизитов является основанием для отказа в регистрации ККТ
ФНС России указывает на необходимость по завершении налоговыми
органами фискализации ККТ, подлежащей регистрации (перерегистрации),
проверки на наличие в кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах
обязательных реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и
параметрам функционирования регистрируемой модели ККТ, а также на
соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством
РФ.
ФНС России разъяснены условия применения налоговой ставки
НДС в размере 10 процентов при ввозе в РФ соков из Казахстана
На основании положений Протокола,
регулирующего порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте
товаров в Таможенном союзе, при ввозе на территорию РФ товаров с территорий
государств - членов Таможенного союза подлежат применению положения
Налогового кодекса
РФ.
С учетом положений статьи
164 НК РФ и Перечня
кодов видов продовольственных товаров (утв. постановлением Правительства РФ
от 31.12.2004 N 908) ставка НДС 10 процентов может применяться при ввозе на
территорию РФ соков, классифицируемых в товарной позиции ТН
ВЭД ТС "Соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные...",
подсубпозиция "Соки для детского и диабетического питания".
Если наименование и код ТН
ВЭД ТС ввозимых соков не соответствует указанным товарным
подсубпозициям, то применению подлежит ставка НДС 18 процентов.
Обращено внимание также на то, что при классификации соков для
детского питания по указанным подсубпозициям включен критерий по объему
упаковки не более 0,35 литра.
ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой
декларации сумм корректировки налоговой базы по НДПИ в связи с применением
рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами
Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались
сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ,
услуг), не соответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось
занижение сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении
календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего
налога.
Действующая форма
налоговой декларации не предусматривает необходимых строк для отражения сумм
корректировки.
В этой связи ФНС России сообщает: суммы корректировки налоговой базы
по НДПИ и соответствующей суммы налога следует отразить по строкам
040, 070
- 080,
090
раздела 2 и всем строкам раздела
3 налоговой декларации.
Одновременно рекомендуется к декларации приложить пояснительную
записку, в которой следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в
отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога
(реквизиты договоров, сведения об участниках сделки и другую значимую
информацию).
ФНС России разъяснен порядок включения материальных
расходов налогоплательщика в налоговый вычет по НДПИ
Сумма налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, может
быть уменьшена на понесенные в этом налоговом периоде расходы по обеспечению
безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр,
включающие в себя в том числе материальные расходы, определяемые в порядке,
предусмотренном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК
РФ.
Сообщается, в частности, что открытый перечень материальных расходов,
возможных для включения в налоговый вычет, предусмотрен пунктом
1 статьи 254 НК РФ. Стоимость соответствующего имущества и материалов
включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию,
независимо от времени их приобретения.
Предельная величина налогового вычета устанавливается для каждого
участка недр как произведение суммы НДПИ за налоговый период и коэффициента
Кт, определяемого с учетом степени метанообильности участка и склонности
угля к самовозгоранию. Значение данного коэффициента не может превышать
0,3.
В связи с повышением цен на нефть возросло значение
коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти
В феврале 2013 года значение коэффициента определено в размере
11,5064 (в январе - 11,2685).
ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен
на нефть и курса доллара к рублю.
Так, в феврале 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс"
на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в
сумме 114,57 долл. США за баррель (в январе 2013 года - 112,20 долл. США за
баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, -
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового
периода. В феврале данный показатель определен в размере 30,1613, в январе
2013 года - 30,2580.
ФСФР России рекомендует страховщикам представлять вместе
с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2012 год аудиторское
заключение о ее достоверности
В информационном письме
ФСФР России даны разъяснения, касающиеся состава и форм представляемой
страховщиками отчетности за 2012 год с учетом требований ФЗ "О бухгалтерском
учете", порядка корректировки данных за предшествующий отчетный период,
требований к надлежащему заверению подписями должностных лиц представляемой
отчетности, а также особенностей раскрытия в отчетности страховых
медицинских организаций информации о средствах на обязательное медицинское
страхование.
Определены категории абонентов, для объектов которых с 1
января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих
веществ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду
К таким абонентам относятся юридические лица:
которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый
договор холодного водоснабжения и водоотведения,
осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой
продукции,
и которым принадлежат на праве собственности канализационные выпуски
в централизованную систему водоотведения.
Среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных
объектов должен составлять более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем
выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
Утверждена классификация
сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости
объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с
привлечением средств федерального бюджета
В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения
сметные нормативы подразделяются на следующие группы:
государственные сметные нормативы - предназначенные для определения
сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне
зависимости от места расположения объектов, являющиеся основой для
разработки территориальных сметных нормативов;
территориальные сметные нормативы - предназначенные для определения
сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в
отдельном субъекте РФ, учитывающие региональные условия выполнения работ;
отраслевые сметные нормативы - предназначенные для определения
сметной стоимости строительства объектов капитального строительства,
учитывающие специфику соответствующей отрасли;
индивидуальные сметные нормативы - предназначенные для строительства
отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной
документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от
технологий, учтенных действующими государственными сметными
нормативами.
Уточнен перечень документов, необходимых для получения
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также порядок их
представления
Для получения субсидии граждане по месту жительства представляют
соответствующее заявление с приложением необходимых документов,
предусмотренных пунктом
8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N
761.
Внесенными поправками предусмотрен порядок получения отдельных
документов с использованием системы межведомственного электронного
взаимодействия (в том числе копий документов, подтверждающих правовые
основания владения и пользования жилым помещением, документов,
подтверждающих отнесение совместно проживающих лиц к членам семьи, а также
подтверждающих гражданство РФ).
Включено дополнение, согласно которому заявители, проходящие военную
службу по контракту, зарегистрированные по адресу воинской части, но, ввиду
отсутствия служебных помещений, проживающие в жилом помещении по договору
найма, должны представить копию договора найма и справку об отсутствии
возможности представления служебного жилого помещения.
Напомним, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их
расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные в
установленном порядке, превышают величину, соответствующую максимально
допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи (п.
1 ст. 159 ЖК РФ). Федеральный стандарт максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.
За IV квартал 2012 года величина прожиточного минимума на
душу населения определена в размере 6705 рублей
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения
установлена в размере 7263 рубля, пенсионеров - 5281 рубль, детей - 6432
рубля.
Напомним, что за III квартал 2012 года прожиточный минимум на душу
населения был установлен в размере 6643 рубля, для трудоспособного населения
- 7191 рубль, пенсионеров - 5229 рублей, детей - 6387 рублей.
Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на
основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на
продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по
обязательным платежам и сборам.
Филиалы иностранных банков исключены из банковской
системы Российской Федерации
Из текста законов "О
банках и банковской деятельности", "О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О
валютном регулировании и валютном контроле" исключено упоминание филиала
иностранного банка.
Это связано с тем, что действующий в настоящее время режим
функционирования филиалов иностранных банков на территории РФ предоставляет
им конкурентные преимущества по сравнению с иными кредитными организациями.
На них не распространяется в полном объеме действие российского
законодательства, и, следовательно, они не обязаны выполнять требования
нормативных актов Банка России, в том числе, касающиеся отчислений средств в
фонды обязательного резервирования, представления отчетности и пр.
Закон
принят в рамках стратегии развития банковского сектора РФ до 2015
года.