Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 25.03.2013


Юридический форум России

3-4 апреля 2013 г., Москва, "Марриотт Роял Аврора" (Москва, ул. Петровка, 11/20)
5 апреля 2013 г. , Лондон, Hotel Lancaster London (Лондон, Lancaster Terrace)

Компания "КонсультантПлюс" - информационный партнер. Ключевая тема форума - как повысить привлекательность и конкурентоспособность российского права и тем самым привлечь инвесторов в российскую экономику.

Подробная информация и регистрация на сайте

Правовые новости. Коротко о важном от 25.03.2013

∙ ЭКОНОМИКА

Проект постановления Правительства РФ
"Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств"

Минпромторг России предлагает закупать для государственных и муниципальных нужд только лекарства российского и белорусского происхождения

На сайте Минпромторга России размещен проект постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств" (далее - Проект). Документом предлагается установить дополнительное требование к участникам размещения заказа на поставки лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд. Таким требованием может стать наличие в заявке участника размещения заказа предложения о поставке только товаров, страной происхождения которых является Россия или Белоруссия.

Планируется, что исключением из этого правила станут случаи, когда в реестр лекарственных средств РФ внесено менее двух российских или белорусских производителей лекарств, в отношении которых размещается заказ.

Из текста Проекта не ясно, что следует понимать под страной происхождения лекарственных средств. Предполагается, что в случае принятия Проекта Минпромторг России в течение месяца после этого утвердит критерии, в соответствии с которыми лекарственные средства, произведенные на территории РФ с использованием компонентов иностранного происхождения, смогут быть отнесены к лекарственным средствам российского происхождения. Обратим внимание, что в отношении белорусских лекарств, закупаемых для государственных и муниципальных нужд в РФ, утверждение таких критериев Минпромторгом России не требуется. Можно предположить, что в этих целях будет применяться Соглашение правительств государств СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".

Авторы Проекта планируют распространить требование о поставке исключительно российских и белорусских лекарств на участников размещения заказов для региональных или муниципальных нужд только в случае, если соответствующий заказ размещается для исполнения расходных обязательств, частично или полностью финансируемых из средств целевых межбюджетных трансфертов.

Как следует из ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), предложенные в Проекте ограничения будут действовать только при размещении заказов путем проведения торгов. В отношении запроса котировок или размещения заказа у единственного поставщика по общему правилу упомянутые ограничения действовать не будут. Например, будет возможна поставка лекарственных средств иностранного производства при размещении заказа у единственного поставщика для ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы. Исключение, вероятно, составят случаи, когда заказ размещается у единственного поставщика вследствие представления единственной заявки либо признания только одного участника размещения заказа участником конкурса или аукциона (п. п. 8 - 11 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). В таких случаях участники размещения заказа у единственного поставщика должны соответствовать требованиям, установленным при проведении торгов.

Напомним, что подобное требование о стране происхождения поставляемых для госнужд товаров установлено Постановлением Правительства РФ от 30.03.2012 N 269. Оно касается участников размещения заказов на поставки вещевого имущества для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено ношение форменной одежды.

Кроме того, ранее Минпромторг России предлагал установить схожее дополнительное требование в отношении участников размещения заказа на поставки автотранспортных средств для государственных и муниципальных нужд. Подробнее об этом см. "КонсультантПлюс: Еженедельные комментарии - документы, проекты, события. Выпуск от 20 февраля 2013 года. Минпромторг России предлагает закупать для госнужд только автотранспорт, произведенный в России и Белоруссии"

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект приказа Ростехнадзора
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

Ростехнадзор планирует утвердить общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

На сайте Ростехнадзора размещен разработанный им проект приказа "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта" (далее - Проект). Данный документ разработан в связи с вступлением в силу поправок к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности), внесенных Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта в определенных случаях могут быть установлены не в федеральных нормах и правилах, а в обосновании безопасности такого объекта. Это возможно, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, либо таких требований недостаточно, либо они не установлены.

Обоснование безопасности должно разрабатываться лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора). При этом заказчик в техническом задании должен, помимо прочего, кратко обосновать необходимость разработки обоснования безопасности, а также требования, необходимые для его разработки. Обоснование безопасности должно содержать технические и организационно-технические нормы применительно к конкретному опасному производственному объекту. Технические требования, установленные в обосновании безопасности, должны быть конкретными, они должны также допускать возможность проверки их соблюдения.

Проектом планируется установить общие требования к структуре и содержанию обоснования безопасности опасного производственного объекта. Предполагается, что по общему правилу в обоснование безопасности должно будет включаться четыре раздела, а именно:

- общие сведения;

- результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;

- условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;

- требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Предполагается, что в рамках общих сведений необходимо будет указать, в частности, перечень отступлений от требований федеральных норм и правил с обоснованием их необходимости и списком мероприятий, компенсирующих эти отступления, а также недостающие требования промышленной безопасности для данного производственного объекта.

При описании результатов оценки риска аварии необходимо будет указывать кроме прочего методологию анализа опасностей и оценки риска, перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска.

Описание условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта должно включать в себя, в частности, сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта, о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах, а также перечень систем противоаварийной автоматической защиты.

Предполагается, что разработке обоснования безопасности должно предшествовать определение принципиальных технических решений (относящихся как к объекту в целом, так и к его отдельным частям, инженерным конструкциям), анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного производственного объекта.

Напомним, что на основании абз. 2 ч. 4 ст. 3 Закона о промышленной безопасности обоснование безопасности, а также вносимые в него изменения подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности без положительных заключений экспертизы не допускается. В Проекте предложено регламентировать вопросы, которые должны быть проанализированы в рамках экспертизы. Среди таких вопросов, в частности, достаточность мероприятий, компенсирующих отступления от требований промышленной безопасности, обоснованность условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта.

Отметим, что в соответствии с Законом о промышленной безопасности обоснование безопасности направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Ростехнадзор при регистрации такого объекта в государственном реестре.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное