ФСФР России предлагает утвердить новые стандарты эмиссии
ценных бумаг
На сайте ФСФР России размещен проект приказа ФСФР России "Об
утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных
бумаг" (далее - Проект). Его разработка обусловлена в том числе
необходимостью дополнения действующих стандартов в связи с изменениями
Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ ''О рынке ценных
бумаг'' (далее - Закон о рынке ценных бумаг), которые были внесены
Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ.
Проектом предусмотрено существенное обновление упомянутых стандартов. В
частности, планируется утвердить порядок предварительного рассмотрения
документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных
бумаг, регламентировать порядок внесения изменений в решение о выпуске
ценных бумаг и в проспект ценных бумаг. Кроме того, предложено утвердить ряд
новых форм документов, представляемых в ФСФР России при осуществлении
эмиссии ценных бумаг.
Напомним, что действующие стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации
проспектов ценных бумаг утверждены Приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 N
07-4/пз-н.
Предлагается утвердить порядок предварительного рассмотрения
определенных документов
Начиная со 2 июля 2013 г. у эмитентов появится возможность представлять в
ФСФР России для предварительного рассмотрения документы, необходимые для
государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг,
сопровождающегося регистрацией их проспекта (далее - предварительное
рассмотрение). В Проекте предложено установить порядок такого
рассмотрения.
Планируется, что для предварительного рассмотрения эмитент должен будет
представлять в регистрирующий орган в том числе следующие документы:
- соответствующее заявление (форма включена в текст Проекта);
- документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 100 тыс.
руб.;
- два экземпляра решения о выпуске ценных бумаг (форма включена в текст
Проекта);
- два экземпляра проспекта ценных бумаг;
- иные документы, необходимые для регистрации проспекта ценных
бумаг.
В течение 30 дней с момента получения таких документов ФСФР России должна
принять решение об их соответствии либо несоответствии требованиям
законодательства. В первом случае эмитенту будут выданы либо направлены
уведомление о решении, экземпляры решения о выпуске ценных бумаг и проспекта
ценных бумаг с отметкой об их предварительном рассмотрении. Копия указанного
уведомления впоследствии может представляться эмитентом при регистрации
выпуска ценных бумаг.
Если документы не соответствуют требованиям законодательства, ФСФР России
обязана уведомить об этом эмитента, указав все выявленные несоответствия.
При регистрации выпуска ценных бумаг эмитент вправе представить справку об
устранении выявленных по результатам предварительного рассмотрения
несоответствий.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ
проведение предварительного рассмотрения сокращает срок госрегистрации
выпуска ценных бумаг до 10 дней.
Планируется регламентировать порядок внесения изменений в решение о
выпуске и в проспект ценных бумаг
Возможность (в некоторых случаях - обязанность) внесения изменений в
решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг
установлена ст. 24.1 Закона о рынке ценных бумаг. В Проекте предложено
регламентировать порядок внесения таких изменений.
Предполагается, что для регистрации изменений эмитент должен будет
представить в ФСФР России, в частности, следующие документы:
- заявление на регистрацию изменений (форма включена в текст
Проекта);
- сведения о вносимых изменениях (форма включена в текст Проекта);
- копию протокола собрания уполномоченного органа управления эмитента,
которым принято решение о внесении изменений;
- копии документов, подтверждающих соблюдение эмитентом требований о
раскрытии информации о приостановлении размещения ценных бумаг, если они
размещаются путем открытой подписки и (или) государственная регистрация
выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины.
Согласно Проекту при замене эмитента облигаций в случае его реорганизации
необходимо дополнительно представить копию протокола собрания
уполномоченного органа эмитента, на котором принято решение о
реорганизации.
ФСФР России обязана зарегистрировать изменения либо принять
мотивированное решение об отказе в их регистрации в течение:
- 30 дней при внесении изменений и в решение о выпуске, и в проспект
ценных бумаг;
- 20 дней при внесении изменений только в один из указанных
документов.
Кроме того, планируется установить некоторые особенности для внесения
изменений в решение о выпуске ценных бумаг в части продления срока
размещения ценных бумаг. В частности, второе и последующее продления будут
возможны только после начала течения предыдущего продления срока.
В России предлагают установить основы осуществления
государственно-частного партнерства
В Госдуму РФ внесен проект Федерального закона N 238827-6 "Об
основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации"
(далее - Законопроект). Его цель - закрепление основ государственного
регулирования государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
В настоящее время понятие ГЧП и общий порядок его осуществления
федеральным законодательством не предусмотрены, хотя упоминания о нем есть в
некоторых нормативно-правовых актах (например, в Бюджетном кодексе РФ).
Фактически ГЧП уже давно применяется в России, но лишь некоторые его формы
(например, концессионное соглашение) регламентированы законодательно.
Впрочем, в отдельных регионах ГЧП установлено на уровне законов субъектов РФ
(см., например, Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 N 627-100 "Об
участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах").
В Законопроекте ГЧП понимается как взаимодействие публичного и частного
партнеров, осуществляемое на основании соглашения. Последнее предполагается
заключать с частным партнером по результатам конкурсных процедур. Порядок
проведения конкурса на заключение соглашения о ГЧП будет устанавливаться
уполномоченным органом РФ или субъекта РФ.
Частным партнером может стать индивидуальный предприниматель, российская
или иностранная организация, за исключением госкомпаний, госкорпораций,
ГУПов, МУПов, государственных и муниципальных учреждений, а также
хозяйственных обществ, 100 процентов акций или долей которых принадлежат
публично-правовому образованию. Публичным партнером сможет стать РФ,
субъекты РФ, а также органы местного самоуправления.
Суть ГЧП заключается в следующем. Публичный партнер, как правило,
предоставляет ресурсы и участвует в подготовке необходимой инфраструктуры, а
роль частного партнера заключается в финансировании и осуществлении
проектирования, создания, модернизации инфраструктуры или поддержания ее в
рабочем состоянии. К примеру, согласно Законопроекту публичный партнер
предоставляет во владение и (или) пользование имущество, предназначенное для
осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о ГЧП, и (или) право
использования результатов интеллектуальной деятельности. В свою очередь,
частный партнер принимает на себя обязательства по полному или частичному
финансированию, по эксплуатации и техническому обслуживанию, по созданию или
реконструкции объекта соглашения о ГЧП. Отметим, что соглашением может быть
предусмотрен переход права собственности на указанный объект от одной
стороны к другой.
В Законопроекте не перечисляются конкретные формы ГЧП. Предполагается,
что наряду с концессионным соглашением будут возможны любые другие, не
запрещенные законодательством формы. Кроме того, федеральными законами могут
устанавливаться особенности реализации отдельных форм ГЧП.
Разработчики Законопроекта предлагают ввести "защиту частного
партнера от неблагоприятного изменения законодательства", обеспечив ему
возможность сохранить первоначальное распределение рисков на весь срок
существования партнерства. Так, условия соглашения могут быть изменены в
целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших
на день подписания соглашения о ГЧП. Однако у этого правила есть исключение:
оно не будет применяться при изменениях законодательства, принятых в целях
защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и
безопасности государства. Кроме того, частный партнер сможет потребовать
возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий
(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или
должностных лиц этих органов в части исполнения обязательств публичного
партнера в рамках соглашения о ГЧП. В соглашении о ГЧП могут быть
установлены и иные гарантии прав частного партнера.
Кроме того, авторы Законопроекта предлагают внести изменения в некоторые
законодательные акты РФ, связанные, в частности, с порядком передачи
имущества частному партнеру. Так, предлагается внести изменения в ст. 30 ЗК
РФ, указав, что предоставление земельных участков в аренду по соглашению о
ГЧП осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования
мест размещения объектов.
Вступили в силу новые правила оказания медицинской помощи
иностранцам
19 марта вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06.03.2013 N
186 (далее - Постановление), которым утверждены Правила оказания медицинской
помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации (далее -
Правила).
В соответствии с Постановлением утратили силу Правила оказания
медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.09.2005 N 546 (далее -
старые правила).
В целом новые Правила повторяют положения старых правил, однако содержат
и некоторые нововведения.
Во-первых, их действие распространяется не только на медицинские
организации, но также и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
медицинскую деятельность.
Во-вторых, в Правилах используется терминология, определенная в
Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации". В ст. 32 данного Закона установлены
три формы оказания медицинской помощи (экстренная, неотложная и плановая), а
также виды медицинской помощи. В Правилах определено, как медицинская помощь
в каждой из трех перечисленных форм должна оказываться иностранцам.
Что касается видов медицинской помощи, в Правилах рассматривается только
скорая помощь (в том числе и специализированная). Положения, регулирующие ее
оказание, не отличаются от соответствующих норм старых правил.
Согласно Правилам медицинская помощь в экстренной форме оказывается
иностранным гражданам бесплатно.
Относительно медицинской помощи в неотложной и в плановой формах указано,
что она оказывается иностранным гражданам согласно договорам о
предоставлении платных медицинских услуг либо договорам медицинского
страхования (добровольного или обязательного). Исключение предусматривается
только для скорой, в том числе скорой специализированной помощи, которая
оказывается бесплатно. Отметим, что в старых правилах не было установлено,
как должна оказываться медицинская помощь в неотложной форме.
В-третьих, в Правилах иначе определены действия медицинских организаций в
случае оказания медицинской помощи в плановой форме. Теперь у них появится
возможность либо получить от гражданина письменные гарантии исполнения
обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг, либо
получить предоплату медицинских услуг исходя из предполагаемого объема
предоставления этих услуг. Ранее им было необходимо и получать гарантии, и
взимать предоплату.
Указанные действия не нужно совершать, если иностранный гражданин
является лицом, застрахованным в соответствии с Федеральным законом от
29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации". Также в этой ситуации не требуется направлять
иностранному гражданину или его представителю счета-фактуры за фактически
оказанную медицинскую помощь. Медицинская помощь должна быть оказана в
порядке, предусмотренном данным законом.
В Госдуму внесен проект Федерального закона N 239309-6 "О внесении
изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" и иные законодательные акты
Российской Федерации" (далее - законопроект).
Разработчики законопроекта предлагают, во-первых, изменить периодичность
проведения плановых проверок в отношении застройщиков, осуществляющих
строительство многоквартирных домов с привлечением денежных средств граждан,
во-вторых, установить новые основания для проведения внеплановых
проверок.
В случае принятия данного законопроекта плановые проверки будут
проводиться не раз в три года, как это происходит в настоящее время, а чаще.
Первую плановую проверку предлагается проводить по истечении года с даты
выдачи застройщику разрешения на строительство, а каждую последующую - по
истечении года с даты окончания предыдущей плановой проверки.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, необходимость
подобных изменений обусловлена следующим. Многоквартирный дом возводится в
среднем за один-два года, а плановые проверки проводятся не чаще чем один
раз в три года. Таким образом, плановая проверка в отношении застройщика
может быть не проведена. При возникновении судебных споров в случаях, когда
проверка деятельности застройщика не проводилась, действия контролирующего
органа в целях защиты прав участников долевого строительства являются
формальными и неэффективными.
Законопроект также содержит дополнительные основания для проведения
внеплановых проверок. Напомним, что в настоящее время основания для
проведения таких проверок установлены в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юрлиц и
предпринимателей).
В качестве дополнительных оснований для проведения внеплановых проверок в
законопроекте указаны следующие:
1) выявление признаков нарушений обязательных требований, установленных
законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости, в ходе анализа ежеквартальной
отчетности.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве) и
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 застройщики обязаны
ежеквартально представлять в контролирующий орган отчетность о своей
деятельности по установленной форме. Однако в настоящее время сведения,
содержащиеся в данной отчетности, не могут использоваться в качестве
оснований для проведения внеплановой проверки деятельности застройщика;
2) поступление от граждан, юрлиц обращений и заявлений о фактах нарушения
застройщиком обязательных требований Закона о долевом строительстве и
подзаконных актов, принятых в соответствии с ним, получение информации о
таких нарушениях от органов госвласти (должностных лиц контролирующего
органа), местного самоуправления, а также из СМИ и сети Интернет.
Данное основание существенно расширит возможности контролирующего органа,
связанные с проведением внеплановой проверки. Согласно Закону о защите прав
юрлиц и предпринимателей внеплановая проверка может проводиться по
заявлениям (обращениям) только в исключительных случаях: например, если
возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред уже
причинен.
Авторы законопроекта предлагают установить возможность проведения
внеплановой проверки застройщика при наличии любой информации о нарушении
законодательства о долевом строительстве независимо от того, насколько
существенным было нарушение и повлекло ли оно негативные последствия;
3) поручение о проведении в отношении застройщика внеплановой проверки,
направленное в контролирующий орган высшим исполнительным органом госвласти
субъекта РФ. Данное поручение будет основанием для издания руководителем
контролирующего органа приказа о проведении внеплановой проверки. В
настоящее время согласно Закону о защите прав юрлиц и предпринимателей такое
поручение может направлять только Президент или Правительство
РФ.