Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.03.2013


 

Выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру для студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических дисциплин. Новый раздел на диске - "Учебники и комментарии", где более 170 учебников по юридическим дисциплинам и комментариев к правовым актам.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 07.03.2013

∙ ФИНАНСЫ

Проект приказа ФСФР России
"Об утверждении Порядка представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"

Предлагается обязать застройщиков представлять в составе ежеквартальной отчетности новые документы, а также включать в действующие формы новую информацию

Завершилась независимая антикоррупционная экспертиза размещенного на сайте ФСФР России проекта порядка представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Проект), который планируется утвердить соответствующим приказом ФСФР России. Авторы Проекта предлагают дополнить представляемую застройщиками ежеквартальную отчетность новыми документами, а также включить в существующие отчетные формы новые сведения. Помимо этого Проект содержит новые методические указания по заполнению отчетных форм, во многом совпадающие с действующими Методическими указаниями (утв. Приказом ФСФР России от 12.01.2006 N 06-2/пз-н).

Предполагается, что в случае утверждения Проекта новые правила будут применяться с I квартала 2013 г.

Напомним, что порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности, действующий в настоящее время, утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Постановление N 645). В случае утверждения Проект вступит в силу после принятия Правительством РФ акта о признании утратившим силу указанного Постановления.

Планируется обязать застройщиков представлять дополнительные документы

Разработчики Проекта предлагают включить в отчетность застройщиков новую отчетную форму - реестр договоров участия в долевом строительстве, в который будут вноситься сведения о номерах квартир (нежилых помещений), цене договора, регистрации договора в Росреестре, об оплате по договору и наличии задолженности, а также фамилии, имена, отчества или наименования дольщиков. Такой реестр нужно будет составлять по каждому объекту недвижимости. Он будет содержать информацию обо всех договорах, заключенных застройщиком с момента начала строительства, в том числе расторгнутых.

Кроме того, планируется обязать застройщиков в определенных случаях дополнительно представлять справки, в которых будут указываться:

- сумма дебиторской задолженности дольщиков перед застройщиком по состоянию на конец отчетного периода (при ее наличии);

- наименование контрагента, его ИНН, сумма аванса, основание и назначение платежа, даты возникновения дебиторской задолженности, выполнения работ (оказания услуг, поставки материалов) в соответствии с условиями договора (в случае выплаты авансов по договорам, связанным со строительством объектов);

- цель расходования денежных средств со ссылкой на проектно-сметную документацию, предусматривающую это направление расходования (при направлении привлеченных денежных средств на возмещение ранее понесенных затрат, которые связаны с созданием объекта долевого строительства).

В действующие отчетные формы предлагается включать новые сведения

В случае утверждения Проекта в титульный лист отчетности будет вноситься информация, связанная с выдачей саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Напомним, что перечень таких работ утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Сведения об использовании застройщиком денежных средств участников долевого строительства предлагается дополнить информацией о сумме, направленной в течение отчетного периода на возмещение ранее произведенных затрат, которые связаны со строительством объекта. Согласно Проекту такая информация будет вноситься на основании данных первичной документации.

В соответствии с Постановлением N 645 застройщики также обязаны ежеквартально представлять в ФСФР России бухгалтерскую отчетность. Авторы Проекта предлагают исключить это требование. Тем не менее предполагается, что при заполнении ежеквартальной отчетности, как и в настоящее время, нужно будет руководствоваться данными бухгалтерского учета.

Напомним, что согласно ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ за нарушение правил представления отчетности в уполномоченный орган (например, за ее представление не в полном объеме или с нарушением срока) с организации взыскивается штраф в размере от 50 до 200 тыс. руб.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается снять ряд ограничений для страховых компаний с иностранным участием

На сайте Минфина России размещен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект). В данном документе предложено упростить для страховых компаний с иностранными инвестициями осуществление деятельности на территории РФ. Проект разработан в соответствии со "Специфическими обязательствами Российской Федерации по услугам", которые приняты Россией в связи со вступлением в ВТО.

Согласно действующей редакции п. 3 ст. 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) дочерние страховые общества иностранных инвесторов и страховые организации, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает 49 процентов, не могут осуществлять в РФ:

- страхование жизни;

- обязательное страхование, в том числе государственное;

- имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд;

- страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

Проектом предложено сократить перечень видов страхования, которые указанным страховым компаниям запрещено осуществлять, оставив в нем:

- страхование жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, которые выделяются на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти;

- страхование, связанное с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

В свою очередь, страхование жизни и ОСАГО в России не смогут осуществлять дочерние страховые общества иностранных инвесторов, а также страховые организации, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает 51 процент. Планируется, что такие нормы будут применяться до 23 августа 2017 г.

На основании действующей редакции п. 3 ст. 6 Закона N 4015-1 размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций. Проектом вносится предложение обязать ФСФР России рассчитывать указанную квоту ежегодно по состоянию на 1 января текущего года. Порядок расчета также будет устанавливать ФСФР России. Согласно Проекту информация о размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций, о введении или снятии ограничений на иностранные инвестиции будет подлежать размещению на интернет-сайте ФСФР России. Напомним, что в настоящее время применяется квота, установленная Приказом Росстрахнадзора от 04.03.2011 N 97 "О размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций".

Разработчики Проекта также предлагают исключить требование о постоянном проживании на территории РФ единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера страховой организации с иностранными инвестициями. Кроме того, подобное требование предложено отменить и в отношении руководителей и главных бухгалтеров иных субъектов страхового дела, а также страховых агентов, брокеров и актуариев.

В Проекте предлагается снизить требования к дочерним обществам иностранных инвесторов, осуществляющим страховую деятельность на территории РФ. Напомним, что в настоящее время вести страховую деятельность может дочернее общество иностранного инвестора, который не менее 15 лет является страхователем в соответствии с законодательством соответствующего государства и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных в РФ. В соответствии с Проектом срок осуществления иностранным инвестором страховой деятельности предложено сократить до пяти лет. Аналогичное требование предлагается установить и для обществ, в уставных капиталах которых доля иностранных инвестиций составляет более 49 процентов.

Кроме того, предложено исключить установленную действующим законодательством обязанность страховых организаций с иностранными инвестициями получать предварительное согласие ФСФР России на открытие филиалов на территории РФ и участие в дочерних страховых организациях.

В Проекте предлагается сократить со 120 до 60 дней максимальный срок, который отводится на принятие решения о выдаче лицензии на осуществление страхования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности. Срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на осуществление дополнительного вида добровольного или обязательного страхования, а также перестрахования планируется оставить без изменения (не более 60 дней).

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Размещение актов Правительства РФ на сайте www.pravo.gov.ru считается официальным опубликованием

7 марта вступил в силу Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - Указ). В соответствии с ним акты Правительства РФ (постановления и распоряжения) в течение 10 дней после подписания должны публиковаться не только в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации", но и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Опубликование указанных документов на сайте www.pravo.gov.ru теперь признается официальным.

В настоящее время опубликование на портале www.pravo.gov.ru признается официальным в отношении следующих документов:

- федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палаты Федерального Собрания (ст. 4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", далее - Закон N 5-ФЗ);

- международные договоры, вступившие в силу для России, а также международные договоры, которые временно применяются РФ (за исключением договоров межведомственного характера) (ч. 2 ст. 9.1 Закона N 5-ФЗ);

- постановления Конституционного Суда РФ, определения Конституционного Суда РФ о разъяснении постановлений Конституционного Суда РФ, а также иные решения Конституционного Суда РФ, которыми предусмотрен такой порядок опубликования (ч. 2 ст. 9.1 Закона N 5-ФЗ);

- акты Президента РФ (п. 2.1 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" в предыдущей редакции).

Отметим, что указы Президента РФ и федеральные законы публикуются, как правило, в день подписания их Президентом РФ. Дата публикации особенно важна, если документ именно с этого дня вступает в силу. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ и Федеральный закон от 30.12.2012 N 324-ФЗ.

Принятие, публикация и вступление в силу в пределах одного дня теперь станут возможны и для постановлений Правительства РФ. Ранее между их принятием и официальным опубликованием проходило, как правило, несколько дней. Кроме того, определенное время обычно разделяет публикацию и вступление в силу. Впрочем, случаи вступления в силу постановлений Правительства РФ со дня официального опубликования уже есть (см, например, Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101, Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, Постановление Правительства РФ от 02.03.2010 N 111).

На сегодняшний день на портале www.pravo.gov.ru не осуществляется официальное опубликование актов других органов государственной власти РФ, законов и иных правовых актов субъектов РФ, а также муниципальных правовых актов. Возможность публикации установлена в ст. 9.1 Закона N 5-ФЗ, но для ее реализации должен быть принят соответствующий указ Президента РФ.

Более подробно о порядке публикации и вступления в силу нормативных актов можно узнать в Справочной информации: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).

Проект Постановления Правительства Российской Федерации
"Об установлении для целей государственного экологического надзора категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и критериев на основании которых определяются категории"

Предлагается установить категории деятельности, подлежащей экологическому надзору

На сайте Минприроды России был опубликован проект Постановления Правительства РФ "Об установлении для целей государственного экологического надзора категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и критериев, на основании которых определяются категории" (далее - Проект). Данным документом планируется утвердить "Критерии объектов хозяйственной и иной деятельности, на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами" (далее - Критерии).

Разработчики Проекта предлагают установить три категории хозяйственной и иной деятельности. В отношении первой категорий будет осуществляться федеральный государственный экологический надзор, в отношении второй - региональный, а третья категория надзору подлежать не будет.

При делении видов деятельности на категории предлагается учитывать, используются ли в хозяйственной и иной деятельности объекты и оборудование, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, имеет значение место осуществления деятельности.

В Критериях перечислены все разновидности объектов, использование которых в хозяйственной деятельности подлежит федеральному государственному экологическому надзору. Всего выделяют больше двух десятков разновидностей таких объектов. К ним предлагается относить, например, морские порты, объекты по добыче полезных ископаемых (за исключением объектов по добыче общераспространенных полезных ископаемых), различные производственные объекты. Кроме того, для некоторых производственных объектов устанавливаются значения показателей, по достижении которых проводится именно федеральный экологический надзор. Например, для предприятий по выделке и крашению меха, по дублению и отделке кожи таким показателем будет проектная мощность, равная 12 т готовой продукции в сутки и более.

В Критериях также названы территории, на которых осуществляется федеральный экологический надзор. В частности, независимо от вида деятельности такой надзор предлагается осуществлять в отношении объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, в пределах водно-болотных угодий международного значения.

Критерии также содержат перечень видов деятельности, в отношении которых экологический надзор предлагается не осуществлять. К ним отнесены, например, финансовая деятельность, образовательная деятельность (при отсутствии производства), деятельность в области фотографии и упаковывания. Отдельно отмечено, что экологический надзор осуществляется при наличии на объектах, с использованием которых ведется такая деятельность, стационарных источников выбросов вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух, для которых разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов, и источников сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, для которых разрабатываются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.

По остаточному принципу предлагается определять объекты, в отношении которых будет проводиться региональный экологический надзор. Так, если деятельность не относится ни к первой, ни к третьей категории, в отношении нее планируется осуществлять региональный государственный экологический надзор.

В случае если Проект будет принят Правительством РФ, утратит силу Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 285 (далее - Перечень). Стоит отметить, что Критерии представляют собой более удобный документ с точки зрения работы правоприменителя, поскольку устанавливают исчерпывающий перечень объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, и объектов, вовсе не подлежащих экологическому контролю. Действующий Перечень не содержит полного списка случаев, в которых осуществляется федеральный экологический контроль. Для определения всех возможных объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору в настоящее время приходится обращаться не только к Перечню, но и к иным нормативным актам, в частности к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в части опасных производственных объектов).

Отметим, что случаи, в которых предлагается осуществлять федеральный государственный экологический надзор, перечисленные в Критериях, частично совпадают с теми, которые напрямую указаны в Перечне.

Проект постановления Правительства РФ
"Об утверждении категорий товаров, лиц, перемещающих товары, а также таможенных процедур, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме"

Планируется утвердить категории товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых таможенное декларирование с 1 января 2014 г. также может осуществляться в письменной форме

На сайте ФТС России 28 февраля был размещен проект постановления Правительства РФ "Об утверждении категорий товаров, лиц, перемещающих товары, а также таможенных процедур, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме" (далее - Проект). Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) до 1 января 2014 г. таможенное декларирование производится по выбору декларанта в письменной или электронной форме. Предполагается, что с указанной даты таможенное декларирование должно будет осуществляться только в электронном виде. Однако согласно ч. 1 ст. 204 Закона Правительство РФ вправе устанавливать перечни товаров, таможенных процедур, а также случаев, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме. Для реализации данного права и был разработан Проект.

Согласно Проекту с 1 января 2014 г. в письменной форме по выбору декларанта может осуществляться декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру уничтожения, отказа в пользу государства либо под специальную таможенную процедуру.

Также в письменной форме можно будет задекларировать товары, перемещаемые отдельными категориями иностранных лиц (гл. 45 ТК ТС), например членами дипломатических и консульских учреждений, а также физлицами или в адрес физлиц.

Кроме того, Проектом предусмотрен перечень категорий товаров, которые могут декларироваться в письменной форме. К ним отнесены:

- товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

- припасы, декларируемые с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов;

- товары, в отношении которых в качестве декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, кроме экспресс-грузов;

- товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимые с этой территории с использованием карнета АТА;

- товары, сведения о которых отнесены к гостайне;

- товары, незаконно перемещенные через границу Таможенного союза и обнаруженные у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, если в отношении таких товаров установлен упрощенный порядок таможенного декларирования.

Если Проект будет принят, Постановление вступит в силу с 1 января 2014 г.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное