Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 21.03.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 N 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. N 192п"

Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 21.03.2013

∙ ФИНАНСЫ

Письмо Банка России от 06.03.2013 N 37-Т
"О мерах по контролю за достоверностью отражения кредитными организациями активов по справедливой стоимости"

Банк России разъяснил порядок проведения контроля за достоверностью отражения кредитными организациями активов по справедливой стоимости

Банк России в Письме от 06.03.2013 N 37-Т "О мерах по контролю за достоверностью отражения кредитными организациями активов по справедливой стоимости" (далее - Письмо) разъяснил своим территориальным учреждениям порядок оценки достоверности отражения в отчетности кредитных организаций активов, оцениваемых по справедливой стоимости. Обратим внимание, что данный документ не является нормативным актом и носит лишь рекомендательный характер, однако может учитываться как кредитными организациями при отражении в отчетности указанных активов, так и территориальными учреждениями Банка России при оценке достоверности отражения таких активов.

Согласно позиции Банка России его территориальным учреждениям следует учитывать соответствие методов оценки активов по справедливой стоимости требованиям Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Напомним, что в соответствии с МСФО 13 "Оценка справедливой стоимости" под справедливой стоимостью актива понимается его "рыночная оценка, а не оценка, формируемая с учетом специфики предприятия". Активы оцениваются по справедливой стоимости в том случае, когда стандарты МСФО требуют или позволяют использовать такую методику оценки.

В Письме территориальным учреждениям рекомендовано учитывать степень соответствия исходных данных, принятых кредитной организацией в целях оценки справедливой стоимости активов, характеру активов и текущему состоянию рынка. Наиболее надежным доказательством справедливой стоимости актива, по мнению Банка России, является соответствие стоимости котируемым ценам на активном рынке, а в случае их отсутствия - ценам на аналогичные активы.

Также следует обращать внимание на наличие у кредитной организации утвержденных внутренних документов, определяющих следующие моменты:

- методологию определения справедливой стоимости активов каждого вида с подробным описанием применяемых методов (моделей) оценки активов по справедливой стоимости;

- уровень принятия решения об утверждении методологии определения справедливой стоимости активов;

- порядок раскрытия информации о методах оценки активов по справедливой стоимости;

- возможность уменьшения размера стимулирующих выплат сотрудникам, допустившим сознательное искажение отчетных данных кредитной организации и (или) недостоверное отражение справедливой стоимости активов.

О достоверности отражения активов, по мнению Банка России, свидетельствуют также наличие регулярного контроля со стороны органов управления кредитной организации за правильностью оценки активов по справедливой стоимости.

Согласно Письму оценивать активы по справедливой стоимости следует не реже одного раза в год, ориентируясь при этом на сроки рассмотрения годового отчета кредитной организации и аудиторского заключения по нему. Впрочем, территориальные учреждения могут устанавливать и более частую периодичность проверки в случаях, когда оценка активов по справедливой стоимости существенно влияет на финансовое состояние кредитной организации. Банк России также установил примерный перечень обстоятельств, которые можно расценивать как критерии существенности такого влияния. Среди них, например, факт принятия кредитной организацией решения о направлении прибыли от переоценки активов на увеличение уставного капитала.

При выявлении фактов недостоверности отражения активов по справедливой стоимости территориальным учреждениям Банка России рекомендуется, в частности, направлять кредитной организации письма с изложением выявленных фактов недостоверности и рекомендаций по их устранению.

Если кредитная организация не примет меры по устранению нарушений и достоверному отражению в отчетности справедливой стоимости активов, то территориальное учреждение Банка России должно применить к ней меры ответственности, предусмотренные за нарушение требований банковского законодательства. Напомним, что согласно ст. 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" к таким мерам ответственности относятся, в частности, штраф для банков в размере до 300 тыс. руб., а также ограничение проведения кредитной организацией отдельных банковских операций на срок до шести месяцев.

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 166847-6
"О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Декларант сможет в электронной форме подать обращение о представлении после выпуска товаров документов, подтверждающих соблюдение ограничений

15 марта Госдума приняла в третьем чтении Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон). На стадии рассмотрения Госдумой РФ он проходил как проект Федерального закона N 166847-6 "О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Закон предоставляет декларанту право в электронной форме направлять в таможенный орган обращения о представлении после выпуска товаров документов, подтверждающих соблюдение ограничений (лицензии, например). Разрешение на представление указанных документов таможенный орган также сможет дать в электронной форме. Кроме того, Законом предусмотрено, что обязательство о представлении данных документов декларант сможет направить как в письменной, так и в электронной форме. Напомним, что по действующему законодательству для указанного обращения и обязательства, а также для разрешения таможенного органа на представление указанных документов предусмотрена только письменная форма. Соответствующие изменения вносятся в ч. 1 ст. 219 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).

Кроме того, Закон предусматривает существенное сокращение числа ситуаций, в которых таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на представление документов после выпуска товаров. Это будет возможно только в одном случае: если декларант в течение года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 16.20 КоАП РФ. В настоящее время ч. 4 ст. 219 Закона N 311-ФЗ предусмотрены три таких случая. В выдаче разрешения могут отказать, например, если декларант впервые ввозит товары, к которым применяются ограничения.

Об отказе в выдаче разрешения таможенный орган также сможет сообщать декларанту в электронной или в письменной форме. Сейчас это возможно исключительно в письменном виде. Сроки, в которые таможенный орган должен уведомить декларанта об отказе, Закон не меняет.

Помимо прочего, Закон предусматривает поправку к п. 2 ч. 2 ст. 220 Закона N 311-ФЗ, который регулирует продление срока выпуска товаров в случае, если декларант не представил документы, подтверждающие соблюдение ограничений. Сейчас в такой ситуации срок выпуска может быть продлен в пределах 10 рабочих дней до момента представления декларантом необходимых документов либо письменного обращения в соответствии с ч. 1 ст. 219 Закона N 311-ФЗ. Отметим, что Законом закреплено право декларанта представить обращение в электронной форме.

Напомним, что ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ за незаконное пользование или распоряжение условно выпущенными товарами предусмотрена административная ответственность. Для юрлиц наказание установлено в виде штрафа от однократного до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения (с их конфискацией или без таковой) либо конфискации таких товаров.

В настоящее время Закон направлен в Совет Федерации, ближайшее заседание которого состоится 27 марта 2013 г. С текстом Закона можно ознакомиться на сайте Госдумы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное