На 2013 год коэффициент К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установлен в размере 1,569
Коэффициент К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде, ежегодно утверждается Минэкономразвития России. Данным коэффициентом корректируется базовая доходность при расчете ЕНВД.
ФНС России разъяснен новый порядок, касающийся уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды индивидуальными предпринимателями
С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без привлечения наемных работников, уплачивающие страховые взносы во внебюджетные фонды в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, имеют право уменьшить стоимость патента при применении УСН на сумму уплаченных страховых взносов без ограничения размера этой суммы (ранее стоимость патента могла быть уменьшена не более чем на 50 процентов).
С учетом данных изменений ФНС России на конкретном примере разъяснила порядок уменьшения стоимости патента (по срокам уплаты его стоимости) на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды.
Положения НК РФ о взаимозависимых лицах для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ применяются к сделкам купли-продажи жилья, совершенным после 1 января 2012 года
Имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство (приобретение) жилья не применяется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми. Взаимозависимость лиц с 1 января 2012 года определяется в соответствии со статьей 105.1 НК РФ.
Поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ, которым данная статья введена в Налоговый кодекс РФ, прямо не предусмотрено, что ее действие имеет обратную силу, ФНС России в своих разъяснениях указала, что положения данной статьи при предоставлении имущественного налогового вычета распространяются на сделки купли-продажи жилых домов, квартир, комнат или доли в них, совершенные после 1 января 2012 года.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2012 года определена в размере 11,4055
Величина коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
В октябре уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 110,74 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В октябре данный показатель определен в размере 31,0928.
При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС
С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.
Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.
Уполномоченным банкам рекомендовано при проведении валютного контроля рассматривать в качестве транспортных документов, используемых при перемещении товара по территории Таможенного союза, такие документы, как накладную "СМР", накладную "СМГС", грузовую накладную, коносамент
Указанные рекомендации даны Банком России в дополнение к ранее изданным письмам от 11 июня 2010 г. N 83-Т, а также от 12 мая 2011 г. N 70-Т.
Сообщается, что перечень товаросопроводительных документов предусмотрен приложениями к письмам ФНС России от 29.06.2010 N ШС-37-3/5424@ и ФТС России от 02.07.2010 N 04-34/32666, от 02.05.2012 N 04-30/22006.
При этом отмечено, что непредставление резидентом в уполномоченный банк транспортных документов либо представление недействительных или недостоверных документов может являться основанием для применения положений статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", предусматривающих отказ уполномоченного банка в совершении валютной операции.
На 2013 год квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации установлена в количестве 105000 штук
Утверждено следующее распределение квоты по федеральным округам:
На 2013 год распределены объемы тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию РФ между третьими странами
Утвержден Перечень товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Установлено, что объемы тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию РФ будут распределяться между третьими странами следующим образом:
- в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201 ТН ВЭД ТС):
государства - члены Европейского союза - 29 тыс. тонн;
другие государства - члены Всемирной торговой организации - 11 тыс. тонн;
- в отношении мяса крупного рогатого скота, замороженного (код 0202 ТН ВЭД ТС):
государства - члены Европейского союза - 60 тыс. тонн;
Соединенные Штаты Америки - 60 тыс. тонн;
Республика Коста-Рика - 3 тыс. тонн;
другие государства - члены Всемирной торговой организации - 407 тыс. тонн;
- в отношении замороженного обваленного мяса кур домашних (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС):
государства - члены Европейского союза - 80 тыс. тонн;
другие государства - члены Всемирной торговой организации - 20 тыс. тонн.
Величина страхового возмещения, выплачиваемая потерпевшему в ДТП, будет зависеть от характера и степени повреждения его здоровья
Согласно утвержденным Правилам сумма страхового возмещения должна рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страхования, на нормативы, выраженные в процентах. Данные нормативы зависят от характера и степени повреждения здоровья. Так, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности - 50 процентов и т.д. При наличии различных повреждений нормативы суммируются.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды - 2 млн. рублей; II группа - 1,4 млн. рублей; III группа - 1 млн. рублей).
Предусмотрено также, что выплата страхового возмещения в связи с установлением инвалидности производится в размере разницы между суммой страхового возмещения в связи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Данные Правила вступают в силу с 1 января 2013 года.
Члены семьи умершего судьи, находившиеся на его иждивении, должны иметь пенсионное обеспечение в размере не меньшем, чем лица, в отношении кормильцев которых уплачивались взносы в Пенсионный фонд РФ
Не соответствующими Конституции РФ признан ряд норм Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в той мере, в какой установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи, умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным доходом семьи
в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно-полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию (заработная плата судьи не включается в базу для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в св!
язи с чем в период осуществления полномочий по должности судьи формирование расчетного пенсионного капитала не осуществляется, и в случае его смерти размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, определяется безотносительно к его заработной плате по должности судьи).
Федеральному законодателю предписано определить специальный порядок пенсионного обеспечения нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, с тем, чтобы гарантировать им надлежащую социальную защиту как лицам, правовой статус которых производен от конституционно-правового статуса судьи.
Должности государственной гражданской службы субъектов РФ не обязательно должны полностью соответствовать наименованиям, категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы
Часть 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обязывает субъекты РФ при утверждении реестра должностей государственной гражданской службы субъекта РФ учитывать, в т.ч., структуру государственных органов, наименования, категории и группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (этот Реестр утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574).
Указанная правовая норма признана соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она направлена на реализацию конституционных принципов единства системы государственной власти и единства системы исполнительной власти, обеспечение удобства граждан при их обращении в органы государственной власти за защитой своих прав и создание условий для равного доступа граждан РФ к государственной гражданской службе.
В то же время она признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она, при отсутствии нормативных положений, конкретизирующих порядок использования федерального Реестра для целей определения содержаний реестров субъектов РФ, рассматривается в судебной практике как подразумевающая необходимость обеспечения тождества системы государственной гражданской службы субъекта РФ системе федеральной государственной гражданской службы.
Федеральному законодателю предписано предусмотреть четкие, ясные и соответствующие конституционно значимым целям критерии, которые позволяли бы определять содержание реестра государственной гражданской службы субъекта РФ. До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений применение федерального Реестра не должно ограничивать субъекты РФ в возможности учреждать должности государственной гражданской службы в государственных органах субъекта РФ, не сопоставимых по структуре и осуществляемым функциям
с государственными органами, указанными в федеральном Реестре, равно как и обязывать их к буквальному воспроизведению положений Реестра применительно к органам государственной власти субъекта РФ, не входящим в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Определены содержание и порядок направления субъектами РФ заявок на создание зоны территориального развития
Цели и условия создания таких зон, а также меры оказываемой им государственной поддержки (в частности предоставление бюджетных ассигнований, субсидий из федерального бюджета, предоставление налоговых льгот резидентам таких зон, предоставление государственных гарантий по кредитам, привлекаемым юридическими лицами) были установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации...".
В соответствии с этим законом установлено, что направляемая в Правительство РФ заявка субъекта РФ на создание зоны территориального развития должна содержать обоснование целесообразности создания предлагаемой зоны территориального развития, включающее информацию об экономико-географическом положении субъекта РФ и муниципальных образований, на территории которых предполагается создание зоны территориального развития, информацию о планируемых этапах функционирования зоны, планируемом количестве ее резидентов
с разбивкой по этапам, планируемом объеме финансирования инвестиционных проектов резидентами, планируемом к созданию количестве рабочих мест, планируемом суммарном объеме выручки от продажи продукции, товаров, работ услуг резидентов зоны, планируемых к включению в границы зоны земельных участках, об объектах инженерной, транспортной и иных инфраструктур, необходимых для обеспечения функционирования зоны, и т.д.
К заявке должны прилагаться предусмотренные указанным законом документы, а именно стратегия социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития, решение о согласии исполнительно-распорядительных органов и представительных органов муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание этой зоны, реквизиты документов территориального планирования и документов градостроительного
зонирования упомянутых территорий муниципальных образований.