Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 13.11.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 13.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Выпущено мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент"

Выпущено новое мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент" для iOS и Androidтм. Приложение содержит справочную правовую информацию, судебную практику, консультации, а также современные учебники по праву, финансам, экономике и бухучету. Бесплатное приложение доступно в App Store (для iPhone/iPad) и Google Play (для Android-устройств) в категории "Образование".
Подробнее...


∙ ФИНАНСЫ

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов"
(утв. Банком России)

Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 - 6%, в 2014 и 2015 годах - до 4 - 5%

Центральным банком РФ (Банком России) утверждены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2012 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2013 год и период 2014 и 2015 годов и дается прогноз платежного баланса, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов.

В приложениях к проекту Основных направлений приводятся запланированные мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора, финансовых рынков, платежной системы России в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов, а также план важнейших мероприятий Банка России на 2013 год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и национальной платежной системы.

Приказ ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@
"Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения"

Сообщить в налоговые органы о переходе на УСН с 2013 года следует в соответствии с новой формой уведомления

В связи с изменениями, внесенными в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, ФНС России утвердила новые формы документов для применения УСН, в том числе рекомендуемые формы: 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения" (ранее налогоплательщики подавали заявление о переходе на УСН); 26.2-2 "Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения"; 26.2-6 "Уведомление об изменении объекта налогообложения".

Все формы документов начнут применяться с 1 января 2013 года, за исключением формы 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения", которая может применяться со дня издания данного Приказа - со 2 ноября 2012 года.

<Письмо> ФНС России от 22.10.2012 N АС-4-2/17859

С 1 августа 2012 года решения налоговых инспекций о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков должны направляться в банки только в электронном виде

ФНС России напоминает, что с 1 августа 2012 года вступило в силу изменение, внесенное в статью 76 Налогового кодекса РФ, предусматривающее указанное выше требование. Иного порядка направления данных документов в банк Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить неукоснительное исполнение данного требования.

<Письмо> ФНС России от 24.10.2012 N АС-4-2/18034
"О направлении письма"

Использование бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах без применения ККТ в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, не противоречит законодательству РФ

Соответствующий вывод содержится в письме ФНС России, в котором также указано, что перечень услуг, поименованных в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), не является исчерпывающим. Если оказываемые услуги могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН, налогоплательщики вправе использовать при наличных денежных расчетах, а также при расчетах с использованием платежных карт бланки строгой отчетности. Причем данные документы могут быть разработаны налогоплательщиком самостоятельно, главное требование - документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 "Положения об осуществлении наличных денежных расчетов...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

Письмо ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18160@
"О направлении разъяснений"

ФНС России даны разъяснения по вопросам предоставления налоговыми органами сведений в отношении юридических лиц, подавших заявку на участие в конкурсе (аукционе) на поставку товаров (работ, услуг) для госнужд

На основании пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." заказчик (уполномоченный орган) вправе запросить об участнике размещения заказа сведения, в том числе, о наличии или отсутствии в отношении него процедуры банкротства или ликвидации, а также о наличии у него задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.

ФНС России обращает внимание, что заказчик (уполномоченный орган) не вправе запрашивать информацию о достоверности предоставленных участником документов и (или) сведений либо об их соответствии бухгалтерской отчетности, представленной в налоговый орган (при этом отмечено, что годовая бухгалтерская отчетность представляется организациями в территориальные органы Росстата).

Сообщается также, что с 23 июля 2012 года утратили силу положения Федерального закона "О размещении заказа...", предусматривающие проверку заказчиком (уполномоченным органом) соответствия поручителя исполнения контракта установленным требованиям.

<Письмо> ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162
"О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц"

Налогоплательщик одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты, вправе подать заявление на возврат излишне уплаченного налога

При этом если по итогам проведения камеральной налоговой проверки декларации, представленной физическим лицом в налоговую инспекцию, будет установлен факт излишней уплаты налога, сумма переплаты должна будет возвращена налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ. Данный срок начнет исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена (три месяца со дня представления налоговой декларации).

Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-4-11/18200
"О рассмотрении обращения"

ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы

Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента "Кв", учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент "Кл", учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.

Письмо ФНС России от 31.10.2012 N ЕД-4-3/18419@
"О порядке перерасчета патента"

В связи с введением с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения действие ранее выданных индивидуальным предпринимателям патентов ограничено сроком до 31 декабря 2012 года

С 1 января 2013 года прекращается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента и вводится новая - патентная система налогообложения.

Поскольку действие ранее выданных патентов прекратится 31 декабря 2012 года, их стоимость должна быть уменьшена пропорционально количеству месяцев, в течение которых они действовали.

ФНС России разъяснила порядок пересчета стоимости патента, сумм платежей по срокам уплаты стоимости патента, а также порядок возврата излишне уплаченных сумм либо зачета таких сумм в счет предстоящих платежей, в том числе в счет уплаты стоимости нового патента. Кроме того, разъясняется порядок уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов в ПФР и ФОМС с учетом произведенного пересчета его стоимости.

Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18611@

При продаже квартиры двумя налогоплательщиками, имеющими по 1/2 доли в праве собственности на нее, имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в размере до 1 млн. рублей

Ранее позиция налоговых органов заключалась в том, что имущественный налоговый вычет, установленный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется налогоплательщику в размере, пропорциональном его доле в этой квартире, то есть 1/2 от 1 млн. рублей.

В данном письме вывод ФНС России, согласованный с Минфином России, заключается в том, что если у налогоплательщиков на каждую долю оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, принадлежащее им менее трех лет, то при продаже своих долей по договору купли-продажи, в котором каждый налогоплательщик выступает продавцом своей доли как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в сумме, не превышающей 1 млн. рублей.

<Информация> ФСФР России
"О представлении страховыми компаниями информации по новым формам за девять месяцев 2012 года"

ФСФР России разработаны новые формы отчетности страховых организаций, которые планируется ввести в действие начиная с отчетности за 2012 год

В связи с утверждением новых требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств, ФСФР России разработаны формы отчетности: о размещении средств страховых резервов и собственных средств (форма N 7-страховщик), а также о платежеспособности (форма N 9-страховщик).

Запросы о предоставлении информации по указанным формам направляются ФСФР России страховым компаниям, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также страховым компаниям, имеющим предписания по вопросам финансовой устойчивости. Срок предоставления информации составляет 20 рабочих дней со дня получения запроса.

Сообщается также, что ознакомиться с формами отчетности и порядком их составления можно по адресу: http://www.fcsm.ru/ru/contributors/insurance_industry/Report_subj_of_insurance/test_new_forms/.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1137
"Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год"

На 2013 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменится и составит 1745584 человек

Утверждены на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам в виде:

410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

1745584 разрешений на работу.

Реализация потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников будет осуществляться в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 84
"О результатах мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении транспортных средств, ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан и имеющих статус товаров Таможенного союза"

Совет Евразийской экономической комиссии подтвердил, что транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации с территорий Республики Беларусь и Республики Казахстан физическими лицами при условии уплаты на территориях этих Сторон надлежащих таможенных платежей, не облагаются утилизационным сбором в Российской Федерации

Соответствующее решение принято по результатам мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан транспортных средств и имеющих статус товаров Таможенного союза.

Российской Стороне рекомендовано до принятия Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), паспорта самоходной машины и других видов техники в паспорте транспортного средства в графе "Особые отметки" предусмотреть для таких транспортных средств отметку предприятия-изготовителя следующего содержания: "Утилизационные сборы не уплачиваются. Абзац 6 п. 6 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ".

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113
"О внесении изменений в Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"

Для получения компенсации по оплате коммунальных услуг членам семьи погибшего военнослужащего не потребуется представлять сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении

Предусмотрено, что компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта РФ, по месту жительства.

Заявление подается в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Орган социальной защиты населения запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.

При этом члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения данные сведения.

∙ ГОСУДАРСТВО

Приказ Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230
"Об утверждении порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 N 25753

Установлены правила сопровождения радиопередач, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью или развитию детей, соответствующим сообщением

Определено, что сопровождение таким сообщением осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки (при непрерывном вещании) вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными. Радиопередача, содержащая информацию, не предназначенную для детей младше шестнадцати или восемнадцати лет, должна предваряться соответствующим сообщением.

Сообщение представляет собой звуковое текстовое предупреждение: "старше шести лет", "старше двенадцати лет", "старше шестнадцати лет" или "запрещено для детей" соответственно. Такое сообщение не может накладываться на звук, препятствующий его восприятию.

Разъяснения ФАС России от 14.06.2012
"О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе"

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за распространение рекламы без предварительного согласия абонента несет рекламораспространитель.

В качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

Сообщается, в частности, что:

не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой;

рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации;

субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно;

рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное