Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 20.11.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 20.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Росалкогольрегулирования от 03.09.2012 N 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 189-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Установлен пятилетний срок исковой давности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

В соответствии с действующей редакцией пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса РФ исковая давность, установленная гражданским законодательством, не распространяется на требования по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. Поскольку закрепление чрезмерно длительных сроков исковой давности неизбежно ведет к возникновению процессуальных трудностей, Конституционный Суд РФ, рассмотрев вопрос о конституционности данных положений, предписал федеральному законодателю установить конкретный временной предел для срока исковой давности по указанным требованиям. Согласно внесенным поправкам этот срок будет составлять пять лет.

Помимо этого уточняется порядок оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, - такая оценка должна осуществляться с учетом требований Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1144
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Расширен перечень оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Перечень дополнен новыми позициями ТН ВЭД ТС: 8417 80 500 0 "Многоподовая печь, модель 7К1", 8419 39 000 9 "Роторно-вихревая мельница...", 8421 29 000 8 "Мембранный фильтр-пресс системы Andritz...".

Отдельные позиции изложены в новой редакции (в частности, в позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0 включен автоклав с мешалкой (реактор) из супердуплексной стали, в позицию ТН ВЭД ТС 8486 20 900 9 включено оборудование завода по производству магниторезистивной памяти на кремниевых платинах).

Письмо ФНС России от 24.10.2012 N АС-4-2/18029@
"О неудержанных и неперечисленных налоговыми агентами налоге на добавленную стоимость и налоге на прибыль организаций"

Разъяснены вопросы, касающиеся отражения в решении налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности налогового агента в связи с установлением факта неудержания и неперечисления им сумм НДС и налога на прибыль

Сообщается, в частности, что суммы НДС, неудержанные и неперечисленные налоговым агентом, в решении налогового органа отражаются в качестве недоимки.

Суммы неудержанного и неперечисленного налога на прибыль организаций отражаются в резолютивной части решения путем совершения надписи, в которой налоговому агенту предлагается удержать и перечислить соответствующую сумму налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок. При этом отмечено, что до момента удержания их налоговым агентом и перечисления в бюджет в карточке базы данных "Расчеты с бюджетом" операция по отражению таких сумм не должна быть сальдообразующей. Эти суммы следует отражать справочно, с целью начисления пеней.

<Письмо> ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18615@
"О применении отдельных положений статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

В отношении сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, в целях определения их фактической цены, территориальным налоговым органам рекомендовано применять методы, установленные положениями НК РФ о ценообразовании

В письме Минфина России, направленном в территориальные налоговые органы, даны рекомендации, касающиеся проведения контрольных мероприятий в отношении сделок, совершаемых между взаимозависимыми лицами.

Сообщается, в частности, что проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится ЦА ФНС России.

Поскольку контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок, территориальным налоговым органам рекомендовано направлять в ЦА ФНС России информационные письма, если в ходе контрольной работы инспекциями будут выявлены факты совершения сделок, которые по условиям подпадают под контролируемые, но в представленном в налоговый орган уведомлении налогоплательщиком отражены недостоверные сведения.

В отношении сделок, в которых налогоплательщиками искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, рекомендовано устанавливать фактическую взаимозависимость лиц, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 105.1 НК РФ, или признавать сделку контролируемой на основании положений пункта 10 статьи 105.14 НК РФ. Указано также, что в иных случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18667

Порядок учета кредитными организациями убытков, полученных по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, зависит от наличия лицензии на осуществление дилерской деятельности

В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается в частности, что банки, имеющие лицензии на осуществление дилерской деятельности, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытка, полученного по операциям со всеми видами финансовых инструментов срочных сделок; банки, не имеющие такой лицензии, - на сумму убытка, полученного по операциям с поставочными срочными сделками, которые не обращаются на организованном рынке и базисным активом которых является иностранная валюта.

<Письмо> ФНС России от 13.11.2012 N БС-4-11/19074@
"О налоговой декларации по транспортному налогу"

ФНС России уточнила свои разъяснения, касающиеся порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год при применении налоговой льготы

Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.

В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:

- в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);

- в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;

- в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).

<Письмо> Банка России от 13.11.2012 N 154-Т
"О проведении Центральным банком Российской Федерации депозитных и кредитных операций 29 декабря 2012 года"

30, 31 декабря 2012 года и 1 - 8 января 2013 года депозитные и кредитные операции Банком России осуществляться не будут

Банк России сообщает, что 29 декабря 2012 года (последний рабочий день года) депозитные операции Банка России по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях и операции по предоставлению Банком России кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России, а также кредитов Банка России, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, и кредитов, обеспеченных золотом, будут проводиться в соответствии с установленным графиком. Проведение указанных операций с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ осуществляться не будет.

В приложении к Письму приводится график проведения депозитных и кредитных операций Банка России 29 декабря 2012 года.

<Информация> Минфина России от 13.11.2012 N ОП 1-2012
"О применении Международных стандартов финансовой отчетности"

Минфином России подготовлен обзор практики применения МСФО на территории Российской Федерации

В сообщении Межведомственной рабочей группы по применению МСФО рассматриваются, в частности, следующие вопросы, касающиеся составления консолидированной финансовой отчетности (далее - КФО) за 2012 год:

- представление сравнительной информации в отчетности за 2012 год (указано, что к отчетности за 2012 год должна прилагаться, как минимум, отчетность за предшествующий период - 2011 год и вступительный баланс на 1 января 2011 года);

- указание на МСФО в консолидированной финансовой отчетности и аудиторском заключении по такой отчетности (разъяснены требования к содержанию заявления о соответствии отчетности МСФО);

- определение отчетного периода для составления КФО;

- валюта представления КФО (сообщается, что ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" не содержит ограничений на составление отчетности в иностранной валюте наряду с отчетностью в валюте РФ);

- требования к составлению КФО эмитентами ценных бумаг;

- условия освобождения от составления КФО;

- требования к аудиту КФО;

- применение международно признанных правил подготовки отчетности (национальных стандартов бухгалтерского учета США (US GAAP));

- подписание КФО уполномоченными лицами;

- утверждение КФО собранием акционеров.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 12.11.2012 N 185-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 27.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"

Для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком

При обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским языком одним из следующих документов:

сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;

документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский язык и со свидетельством о признании данного документа на территории РФ, если в нем имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;

документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории РФ с 1 сентября 1991 года.

Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.

Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется, в частности, для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.

Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1149
"О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"

Тарифы на горячую воду, устанавливаемые для организаций коммунального комплекса, будут рассчитываться в зависимости от вида используемой инженерной системы горячего водоснабжения ("закрытой" или "открытой")

Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).

Под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.

Тарифы на горячее водоснабжение в зависимости от вида используемой инженерной системы включают в себя разные компоненты (в первом случае - холодная вода и тепловая энергия, во втором - теплоноситель и тепловая энергия), которые, в свою очередь, включают в себя разные составляющие, расчет которых подробно регламентирован.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 12.11.2012 N 180-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"

1 января 2013 года вступят в силу изменения в законодательство о НПФ, направленные на урегулирование правоотношений, возникающих в связи с их реорганизацией

Принятым Законом устанавливаются эффективные механизмы реорганизации негосударственных пенсионных фондов, предусматривающие сбалансированный учет интересов фондов, а также их кредиторов и учредителей. В этой связи особое внимание в Законе уделено инструментам государственного контроля за реорганизацией НПФ, и установлены дополнительные гарантии негосударственного пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

Так, в частности, введены положения, определяющие порядок согласования процедуры реорганизации НПФ и информирования заинтересованных лиц о проводимой реорганизации, установлены особенности получения фондом лицензии на осуществление деятельности (в т.ч. по обязательному пенсионному страхованию), определены формы контроля и аудита отчетности НПФ.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 181-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

С 1 января 2014 года устанавливается надбавка к пенсии отдельным категориям военнослужащих, ставшим инвалидами вследствие военной травмы

Это коснется инвалидов из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходивших военную службу (службу) по контракту, не имеющих достаточной выслуги лет для назначения соответствующей пенсии. В настоящее время данная категория военнослужащих поставлена в худшее материальное положение по пенсионному обеспечению по сравнению с остальными категориями инвалидов вследствие военной травмы.

Согласно внесенным поправкам указанным лицам по достижении ими пенсионного возраста к пенсии по инвалидности будет начисляться надбавка в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, установленного статьей 46 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...".

Федеральный закон от 12.11.2012 N 188-ФЗ
"О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации"

Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.11.2012 N 24-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в истолковании, приданном ее Положениям в правоприменительной практике после вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 21-П, в связи с жалобой гражданина Р. Инамова"

Конституционный Суд РФ устранил факты неконституционной интерпретации законоположений, ранее признанных не противоречащими Конституции РФ при условии их истолкования и применения исключительно в выявленном конституционно-правовом смысле

Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в той мере, в какой содержащиеся в ней положения - в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года N 21-П, сохраняющем силу, - служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона ! в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2012 N АПЛ12-651

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Определение о признании недействующими нормативных правовых актов СССР, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда

Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20).

В данном Определении было указано, что в связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ и являются недействующими.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала - при вынесении определения судом не учтено, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 12.11.2012 N 178-ФЗ
"О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы ФС РФ увеличили фонд оплаты труда, предназначенный для оплаты труда помощников

С 1 января 2013 года месячный фонд оплаты труда будет составлять 5,01 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. В настоящее время фонд оплаты труда составляет 3,34 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, которое, в свою очередь, приравнено к денежному вознаграждению федерального министра (размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности, в т.ч. федеральных министров, установлены Указом Президента РФ от 09.04.1997 N 309).

Федеральный закон от 12.11.2012 N 179-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Уточнены вопросы, касающиеся регулирования градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении

В частности, в перечень полномочий, осуществляемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включено, в числе прочего:

утверждение перечня исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения соответственно, предмета их охраны и границ территории;

согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального и регионального значения.

Установлено, что особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении включает в себя, в частности: проведение анализа состояния территории исторического поселения; определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения; разработку градостроительных регламентов с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения; обеспечение согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 182-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

Установлен порядок признания гражданами РФ лиц с неясным правовым статусом

К таким лицам отнесены бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ и не имеющие другого гражданства, их дети и недееспособные подопечные, а также бывшие граждане СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ (в т.ч. и в связи с процедурными ошибками предшественников этих органов), имеющие гражданство другого государства, но не имеющие документа, подтверждающего право на проживание в нем, либо не имеющие другого гражданства.

Новая глава Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" регламентирует процедуры признания гражданами РФ указанных лиц либо их приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, в т.ч. сроки этих процедур (не более двух месяцев для признания гражданином РФ и не более шести месяцев для приема в гражданство РФ, с возможностью продления этих сроков на три месяца в случае необходимости установления личности заявителя) и порядок оформления статуса заявителя на время рассмотрения его заявления.

Кроме этого дополнен перечень оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ, восстановления в гражданстве РФ и упоминавшихся заявлений о признании гражданами РФ - гражданами РФ не смогут стать или не будут признаны также лица, участвовавшие в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах либо участвовавшие в подготовке или совершении противоправных действий, признаваемых уголовным законодательством РФ экстремистскими.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 183-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния"

Уточнены процедуры и организация государственной регистрации актов гражданского состояния

В соответствии с изменениями, внесенными в Семейный кодекс РФ, Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" и Федеральный закон "Консульский устав Российской Федерации", установлены, в частности:

обязанность органов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, выдавать документы, подтверждающие не только наличие, но и отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;

дополнительные, помимо утраты, основания для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (порча, ветхость бланка, нечитаемость текста или печати, ламинирование);

возможность выдачи лицу, не состоящему в браке, по его просьбе документа об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;

возможность получения свидетельства о расторжении брака также и по месту государственной регистрации брака;

возможность направления запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в электронной форме через сеть Интернет, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность удостоверения подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, расторжении брака или установлении отцовства начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения (в отношении подписи подозреваемого, обвиняемого или осужденного);

сроки передачи консульскими учреждениями вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на хранение в органы записи актов гражданского состояния на территории РФ (эти документы должны передаваться ежемесячно).

Федеральный закон от 12.11.2012 N 186-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" и статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

С 1 января 2013 года "вид на жительство", выдаваемый лицам без гражданства, и заменяющий загранпаспорт "проездной документ" лица, признанного беженцем, будут содержать электронный носитель информации

Электронный носитель информации, содержащий биометрические персональные данные, позволит организовать более совершенный учет указанных лиц и их идентификацию.

Кроме этого отменены положения, касающиеся срока признания беженцем (в настоящее время максимальный срок составляет три года, но может продлеваться), в связи с чем установлен конкретный срок действия проездного документа беженца, необходимого для выезда за пределы РФ и въезда на территорию РФ, - этот срок будет составлять пять лет.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 187-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Основания выдачи иностранным гражданам виз для въезда в Российскую Федерацию могут быть изменены в соответствии с международными договорами Российской Федерации

Изменениями, внесенными в статью 25 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", вводится указание на дополнительную категорию оснований выдачи виз на въезд в РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства (помимо зафиксированных в названной статье), а также обозначается возможность неприменения оснований выдачи виз, изложенных в упомянутой статье, в случае, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 190-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Принят Закон, направленный на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств и повышение эффективности обеспечения безопасности страны

Так, Законом уточняются понятия "государственная измена", "шпионаж", содержащиеся в соответствующих статьях Уголовного кодекса РФ.

В частности, предусмотрено, что государственной изменой являются совершенные гражданином РФ шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ.

Введена уголовная ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, т.е. получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иным незаконным способом (при отсутствии признаков государственной измены и шпионажа).

Предварительное следствие по делам о незаконном получении сведений, составляющих государственную тайну, отнесено к подследственности органов федеральной службы безопасности.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 191-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлена административная ответственность за непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах

Законом предусмотрено, что непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.

За повторное совершение данного деяния предусмотрен штраф от 400 тысяч до 800 тысяч рублей.

Также в связи с установлением административной ответственности внесены уточнения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 192-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за нарушения при функционировании некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми составами правонарушений:

непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;

организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности.

В качестве максимального наказания предусмотрен административный штраф при непредставлении сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административный штраф, налагаемый на граждан за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличен в 10 раз

Федеральным законом предусмотрено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ранее - от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей соответственно).

Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).

Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Расширена объективная сторона административного правонарушения, связанного с нарушением валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования

Закон предусматривает приведение в соответствие норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с нормами валютного законодательства РФ.

В частности, уточнено, что осуществление незаконных валютных операций, в том числе связанных с куплей-продажей иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством, повлечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Отменена обязанность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки доверенность на право владения, пользования или распоряжения транспортным средством

Кроме того, увеличен срок направления на регистрацию транспортных средств и прицепов в ГИБДД МВД РФ.

Предусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретения или таможенного оформления.

Аналогичный срок для регистрации транспортных средств также установлен изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 N 25-П
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт"

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды обязаны руководствоваться оценкой нормативного правового акта, применяемого ими в судопроизводстве, данной этому акту Конституционным Судом РФ

Признано соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" о юридической силе постановления Конституционного Суда РФ, которым нормативный правовой акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции РФ либо в котором выявлен конституционно-правовой смысл нормативного правового акта, как не допускающее с момента вступления в силу такого постановления применение нормативного правового акта или применение в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ, в том числе не позволяющее судам общей юрисдикции и арбитражным судам при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ (включая дела, возбужденные до вступления в силу этого постановления) руководствоваться нормативным правовым актом, признанным не соответствующим Конституции РФ, либо применять нормативный правовой акт в! истолковании (в том числе приданном им высшими судебными инстанциями), расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ.

Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года

Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений (постановлений и определений), принятых им во втором и третьем кварталах 2012 года

В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные основы:

публичного права (в частности основания административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, недостаточность формальных оснований для запрета выезда за границу допущенного к гостайне гражданина, срок административного запрета на приобретение гражданином охотничьего оружия с нарезным стволом, конституционность конкретного международного договора РФ);

трудового законодательства и социальной защиты (применение понятия "занятость" в отношении учредителей (участников) организаций, МРОТ как один из ориентиров для определения размера заработной платы, увольнение госслужащего в случае отказа от перевода на другую должность при сокращении должностей);

частного права (в частности определение жилого помещения в качестве имущества, на которое не может обращаться взыскание по исполнительным документам, подтверждение утраченного в результате повреждения здоровья дохода от предпринимательской деятельности данными налоговой инспекции, учет фактического снижения способности гражданина понимать значение своих действий при решении вопроса о признании его недееспособным, обложение алиментами доходов, полученных вне связи с осуществлением гражданином трудовой и экономической деятельности);

уголовной юстиции (в частности подсудность дел об обжаловании действий или бездействия следственных органов, процедуры преодоления преюдициальной силы основанного на сфальсифицированных доказательствах решения по гражданскому делу, наложение ареста на одно и то же недвижимое имущество по уголовному делу и в процедуре банкротства, соображения Комитета по правам человека как основание возобновления уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам).



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное