Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 30.08.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 30.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Минрегиона России от 27.06.2012 N 252 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме"


∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 129244-6
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается обязать межрегиональных автоперевозчиков получать специальные свидетельства

Правительство РФ внесло в Госдуму проект N 129244-6 Федерального закона ''Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Законопроект). В частности, предлагается обязать перевозчиков получать специальные свидетельства и карты межрегионального маршрута, при отсутствии которых они не смогут осуществлять межрегиональные перевозки автомобильным транспортом. Что касается пассажиров, то на них могут возложить обязанность приобретать именные билеты и предъявлять паспорт при посадке в транспортное средство.

Установление межрегионального маршрута

Предлагаемые Законопроектом поправки коснутся перевозчиков (организации и ИП), имеющих лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Отметим, что если деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд перевозчика, то наличие лицензии не требуется, однако такая деятельность должна будет соответствовать требованиям, предусмотренным Законопроектом.

В настоящее время вопросы, касающиеся организации регулярных межрегиональных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом (далее - перевозки), специального разрешения на законодательном уровне не получили. Указанные правоотношения регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [1] и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).

Согласно Законопроекту организация или ИП, планирующие осуществлять перевозки, должны соответствовать нескольким требованиям.

Перевозчик должен будет установить межрегиональный маршрут. Для этого ему придется обратиться в уполномоченное Минтрансом России госучреждение с соответствующим заявлением. В заявлении нужно будет указать следующие сведения:

- информацию о наличии лицензии;

- наименование и местонахождение организации или Ф.И.О. и место жительства ИП;

- планируемый срок функционирования межрегионального маршрута;

- информацию о расписании и тарифах;

- наименование и местонахождение начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов.

К заявлению понадобится приложить документы, перечисленные в ч. 2 ст. 4 Законопроекта (копии учредительных документов организации, схема межрегионального маршрута и др.).

Заявление и комплект документов перевозчик сможет подать лично, направить заказным письмом с уведомлением о вручении или предоставить в электронном виде. В последнем случае все материалы должны быть удостоверены электронной подписью.

В течение 15 рабочих дней с момента подачи документов уполномоченное госучреждение рассмотрит их и примет решение об установлении межрегионального маршрута или об отказе в его установлении. Основаниями к отказу могут стать, например, отсутствие у перевозчика лицензии или прохождение межрегионального маршрута по автомобильным дорогам или дорожным сооружениям, которые не могут использоваться для перевозок пассажиров и багажа.

Приняв положительное решение, уполномоченное госучреждение выдает перевозчику свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту, карты межрегионального маршрута на каждое транспортное средство. Информация о межрегиональном маршруте и об установленном на нем тарифе будет заноситься в специальный реестр - реестр межрегиональных маршрутов. Он будет содержаться на специальном информационном ресурсе в сети Интернет в открытом и свободном доступе. Не менее одного раза в полгода эти сведения также будут публиковаться в СМИ.

Положения о процедуре изменения межрегиональных маршрутов содержатся в ст. 5 Законопроекта. В целом она аналогична описанной выше процедуре.

Согласно Законопроекту датой прекращения действия межрегионального маршрута будет дата исключения сведений о нем из реестра межрегиональных маршрутов.

Требования к осуществлению перевозок по межрегиональным маршрутам

1. Наличие свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту и карты межрегиональных маршрутов

Законопроектом предлагается установить для перевозчиков новое требование, согласно которому организации и ИП должны иметь два документа, при отсутствии которых осуществлять перевозки запрещено:

- свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту (далее - свидетельство);

- карты межрегионального маршрута на каждое транспортное средство, используемое для перевозок.

Свидетельство будет выдаваться на конкретный межрегиональный маршрут на срок, указанный в заявлении об установлении межрегионального маршрута. Максимальный или минимальный сроки Законопроектом не определены. Срок действия карты межрегионального маршрута будет равен сроку действия свидетельства. Формы свидетельства и карты межрегионального маршрута утвердит Минтранс России. За выдачу свидетельства при открытии (изменении) маршрута будет уплачиваться госпошлина в размере 5 тыс. руб., а за переоформление - 300 руб. Выдача или замена карты межрегионального маршрута будет осуществляться бесплатно.

Уполномоченное госучреждение будет вправе до истечения срока, на которое выдано свидетельство, прекратить его действие при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- аннулирование лицензии перевозчика;

- неосуществление перевозок в течение более чем трех дней подряд (если перевозки по межрегиональному маршруту должны были осуществляться ежедневно);

- неосуществление более чем пяти рейсов перевозок (за исключением случаев, когда это обусловлено действием чрезвычайных обстоятельств, а также иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, о которых перевозчик должен в течение одного дня в письменной форме проинформировать уполномоченную организацию);

- заявление перевозчика, имеющего свидетельство, о прекращении действия межрегионального маршрута;

- наличие официальной информации, предоставленной органами полиции, о двух и более случаях нарушения водителями перевозчика правил дорожного движения на одном межрегиональном маршруте в течение одного года, если за совершение таких нарушений предусмотрена административная ответственность в виде административного ареста или лишения права управления транспортным средством.

Решение о приостановлении действия свидетельства на срок до 90 календарных дней будет приниматься уполномоченным госучреждением в случае, если высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, по территории которого проходит межрегиональный маршрут, примет решение о введении ограничений на движение по автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, которые исключают их использование для перевозок пассажиров и багажа. О том, что действие свидетельства приостановлено, перевозчика будут информировать в течение одного рабочего дня. Сведения о приостановлении действия свидетельства будут размещаться уполномоченным госучреждением на его официальном интернет-сайте.

Если в течение 90 календарных дней со дня приостановления действия свидетельства причины, послужившие для этого основанием, будут устранены, действие свидетельства возобновится. В противном случае будет принято решение о продлении срока приостановления еще на 30 календарных дней, а перевозчику будет направлено уведомление о необходимости в течение указанного срока внести изменения в межрегиональный маршрут или подать заявление о его прекращении.

Карта межрегионального маршрута будет находиться у водителя транспортного средства. Он будет обязан предъявлять ее при проверке уполномоченным должностным лицам.

Авторы Законопроекта предлагают установить административную ответственность за осуществление перевозок с использованием транспортного средства, на которое не оформлена карта межрегионального маршрута. В этом случае на виновных лиц будет налагаться административный штраф: на водителя - в размере 5 тыс. руб., на ИП - в размере 50 тыс. руб., на организацию - в размере 100 тыс. руб.

2. Осуществление перевозок строго в соответствии со схемой межрегионального маршрута

Предполагается, что по общему правилу перевозка пассажиров и багажа будет осуществляться в соответствии со схемой межрегионального маршрута. Исключения составят случаи введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильной дороге либо ее участку, вследствие чего невозможно будет осуществлять перевозки по первоначальному маршруту. В этом случае перевозчик вправе отклониться от установленной схемы межрегионального маршрута на срок не более 30 дней со дня установления временного ограничения движения. Об этом в течение двух календарных дней он будет обязан в письменной форме проинформировать уполномоченное госучреждение.

3. Осуществление посадки (высадки) пассажиров

Посадка пассажира в транспортное средство для проезда по межрегиональному маршруту (за исключением пригородного сообщения, сообщения между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью) будет производиться перевозчиком при наличии у пассажира именного билета и документа, удостоверяющего личность пассажира (для детей до 14 лет - свидетельства о рождении), на основании которого оформлен такой билет.

Законопроектом предполагается, что посадка (высадка) пассажиров будет осуществляться исключительно в остановочных пунктах, предусмотренных схемой межрегионального маршрута. Нарушение этого требования может повлечь для водителя наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Использование перевозчиком остановочных пунктов будет осуществляться на основании договора перевозчика с владельцами остановочных пунктов (далее - договор). Владелец остановочного пункта не вправе будет отказаться от заключения договора, если использование перевозчиком остановочного пункта не будет превышать пропускной способности такого пункта, которая будет определяться в установленном Минтрансом России порядке. Срок договора не будет превышать срока действия свидетельства на осуществление перевозок. Если действие свидетельства прекратится до истечения срока действия договора, то владелец остановочного пункта сможет расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Перевозчик получит преимущественное право на заключение договора на новый срок в случае, если подаст заявление о выдаче свидетельства на новый срок. Подать такое заявление нужно будет не позднее чем за 30 календарных дней до окончания действия ранее выданного свидетельства на этот маршрут.

4. Тарифы на перевозки по межрегиональным маршрутам

На сегодняшний день тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автотранспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским) маршрутам подлежат государственному регулированию. Право вводить госрегулирование тарифов в названной области предоставлено органам исполнительной власти субъектов РФ [2].

В соответствии с Законопроектом тарифы на перевозки по межрегиональным маршрутам будут устанавливать сами перевозчики. Однако в некоторых случаях тарифы будет определять уполномоченный орган исполнительной власти региона, на территории которого имеется не менее двух остановочных пунктов межрегионального маршрута. Указанный орган сможет установить тариф на перевозку пассажиров по части маршрута, проходящей по территории этого субъекта РФ, если потери в доходах перевозчиков, возникшие в результате применения такого тарифа, будут возмещаться за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Порядок и срок возмещения потерь в доходах перевозчиков в связи с установленным тарифом будут определяться нормативным правовым актом субъекта РФ.

Изменять тарифы на перевозки можно будет не чаще одного раза в полгода. В течение трех дней о таком изменении перевозчик должен будет проинформировать уполномоченное госучреждение, которое вносит соответствующие сведения в реестр межрегиональных маршрутов.

Как отмечают авторы Законопроекта, рассматриваемый документ создаст правовые условия для работы перевозчиков на межрегиональных маршрутах, для использования пассажирами и перевозчиками инфраструктуры остановочных пунктов. Пассажиры смогут получать информацию о существующих межрегиональных маршрутах, расписании движения транспортных средств и цене на проезд. Также положения Законопроекта позволяют учитывать перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на межрегиональных маршрутах, путем ведения госреестра таких маршрутов.

В случае принятия Законопроекта большинство его положений вступят в силу через 90 дней с момента официального опубликования, а обязательные требования о наличии свидетельств и карт межрегионального маршрута - через 180 дней с указанного момента. Перевозчики, которые на день введения закона в действие будут уже допущены к осуществлению регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам, сохранят право осуществления таких перевозок на 180 дней для получения свидетельств и карт межрегиональных маршрутов, предусмотренных Законопроектом. По истечении данного срока осуществлять перевозки по межрегиональным маршрутам, не включенным в соответствующий реестр, будет запрещено.

 

[1] Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

[2] Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)")



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное