Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android
Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.
Проект Федерального закона N 116827-6 "О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Планируется внести поправки в КоАП РФ, связанные с определением стоимости товаров, перемещаемых через границу физлицами для личного пользования
В Госдуме находится законопроект, которым, среди прочего, планируется дополнить ст. 16.2 КоАП РФ примечанием. Как следует из этого примечания, для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 данной статьи, используется стоимость перемещаемых физлицом товаров за вычетом той части, которая разрешена таможенным законодательством к перемещению без уплаты таможенных пошлин. Кроме того, проектом предусмотрены поправки к ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ, меняющие выраженный в данной норме подход к определению
стоимости изъятых вещей (товаров), перемещаемых физлицами через границу Таможенного союза для личного пользования. Внесение Правительством РФ данного законопроекта связано с принятым в 2010 г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П.
25 июля 2012 г. в Госдуму внесен Проект Федерального закона N 116827-6 "О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект). Законопроект был разработан для реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П (далее - Постановление) [1]. Данным Постановлением признаны не соответствующими Конституции РФ положения ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2. ст. 27.11 КоАП РФ в той мере, в
какой они позволяют использовать при оценке стоимости товара, перемещаемого физлицом, его рыночную стоимость на территории РФ для определения наличия состава административного правонарушения, а также исчисления размера штрафа. Кроме того, данные положения допускают в указанных целях включать в стоимость перемещаемого товара и ту часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, Конституционный Суд РФ еще в!
2010 г. указал на несостоятельность данного подхода к определению стоимости перемещаемого через границу физлицом товара.
Законопроектом предлагается дополнить ст. 16.2 КоАП РФ примечанием. Согласно примечанию для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, используется стоимость товаров, перемещаемых физлицами через таможенную границу Таможенного союза и предназначенных для личного пользования. При этом из нее исключается стоимость, разрешенная таможенным законодательством для перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Напомним, что в соответствии с Соглашением
от 18.06.2010 [2] без уплаты таможенных платежей и письменного декларирования можно ввезти товары, если их таможенная стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро (воздушным транспортом - 10 000 евро), а общий вес не превышает 50 кг.
В настоящее время в соответствии с ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен (если они установлены), а в остальных случаях - на основании их рыночной стоимости. Законопроектом предусматривается исключение из этого правила. Положения ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ не будут распространяться на изъятые вещи (товары), перемещаемые физлицами через таможенную границу Таможенного союза для личного пользования, в отношении которых используется таможенная стоимость
товаров, определенная согласно гл. 49 ТК ТС. Напомним, что ст. 361 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физлицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами соответствующих документов. Отметим, что подтвердить стоимость товара можно чеками, счетами, иными документами. Таким образом, будет учитываться не рыночная или государственная цена, сложившаяся в РФ, которая может в разы отлича!
ться от цен в других странах, а таможенная стоимость, которую декларант может подтвердить имеющимися в его распоряжении документами.
Кроме того, законопроект вносит изменения в ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми срок давности привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных указанной нормой, должен исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - со дня обнаружения). В настоящее время в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения такого дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные
ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
Действующая редакция нормы фактически позволяет увеличивать срок давности привлечения к административной ответственности на неопределенное время, поскольку ставит исчисление срока в зависимость от правоприменительных действий и от решений, принимаемых в рамках расследования по уголовному делу. Конституционный Суд РФ в Постановлении также прямо указал, что давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения)
правонарушения.
На дату подготовки материла законопроект готовился к первому чтению.