В случае ухудшения ситуации на финансовых рынках в 2012 году отдельным российским предприятиям будет оказываться помощь в виде государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам
Гарантии в обеспечение обязательств по возврату суммы кредита либо выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, привлеченных на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, в объеме до 70 процентов названных обязательств будут предоставляться наиболее важным предприятиям оборонно-промышленного комплекса, и в объеме до 50 процентов таких обязательств - иным организациям.
Условиями предоставления гарантии определены отсутствие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы и принятие обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров или наблюдательного совета, членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и его заместителей, главного
бухгалтера, руководителей самостоятельных структурных подразделений) организации на период оказания государственной гарантийной поддержки.
В случае, если объем гарантийной поддержки в отношении одной организации составляет до 5 млрд. рублей включительно, отбор организаций из числа организаций оборонно-промышленного комплекса для оказания поддержки будет осуществлять межведомственная комиссия при Минфине России, отбор иных организаций - Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление
инвестиционных проектов, созданная при Минэкономразвития России.
Отбор организаций, в отношении каждой из которых общий объем гарантийной поддержки составляет свыше 5 млрд. рублей, будет осуществлять Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции, по представлению соответствующей межведомственной комиссии.
ФНС России разъяснены особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов, уплачиваемых по договору банковского вклада, с учетом изменения размера ставки рефинансирования Банка России
Согласно НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ проценты по рублевым вкладам, которые на дату заключения (продления) договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов (при соблюдении определенных условий).
Сообщается, что данное освобождение от налогообложения применяется и в том случае, если в течение действия договора ставка рефинансирования была снижена, и, следовательно, установленная на дату заключения (продления) договора процентная ставка стала превышать действующую ставку рефинансирования Банка России более чем на пять процентных пунктов.
Часть чистой прибыли ООО, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале, не признается для целей налогообложения дивидендами
К соответствующим выплатам (т.е. той их части, которая является превышением над суммами, признаваемыми в соответствии с НК РФ дивидендами) применяются следующие налоговые ставки:
- при налогообложении налогом на прибыль организаций - ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 284 НК РФ (20 процентов);
- для целей налогообложения НДФЛ - ставки, установленные пунктом 1 и абзацем первым пункта 3 статьи 224 НК РФ (для резидентов - 13 процентов и нерезидентов - 30 процентов соответственно).
В отношении распределения чистой прибыли акционерного общества сообщается следующее: при выплате дивидендов по привилегированным акциям в размере, определенном уставом общества, распределение чистой прибыли осуществляется пропорционально долям акционеров - владельцев акций указанного типа. Учитывая изложенное, дивиденды, выплачиваемые по привилегированным акциям, в размере, установленном уставом общества, признаются в целях налогообложения доходами в виде дивидендов (статья 43 НК РФ).
Коэффициент, корректирующий ставку НДПИ в отношении нефти, за июль 2012 года несколько выше, чем в прошлом налоговом периоде, и составляет 10,9087
Величина данного коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
В июле 2012 года значение коэффициента возросло с 9,8763 (в июне) до 10,9087.
Изменение величины коэффициента обусловлено ростом уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 93,31 до 102,60 долл. США за баррель. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июле данный показатель определен в размере 32,5018.
Кредитная организация вправе не увеличивать (в течение определенного времени) размер сформированного резерва по ссудам физлиц или ИП, финансовое положение которых ухудшилось вследствие чрезвычайной ситуации
Если кредитной организацией будет принято соответствующее решение, то в этом случае ее профессиональное суждение должно будет содержать информацию о дате возникновения чрезвычайной ситуации, основания ее определения, а также заключение о причинах, по которым организация пришла к выводу о том, что финансовое положение (качество обслуживания долга) физического лица или индивидуального предпринимателя ухудшилось вследствие данной чрезвычайной ситуации.
Установлены требования к организациям, претендующим на осуществление функций оператора товарных поставок (проведение, контроль и учет товарных поставок по обязательствам, допущенным к клирингу)
В соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности" ФСФР России определила, в частности, что для прохождения аккредитации претендент должен являться коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством РФ, должен определить сферу своей деятельности (организованный рынок, внебиржевой рынок, перечень товаров, по которым претендент намерен осуществлять указанные функции), иметь внутренний документ, предусматривающий описание процедур открытия, закрытия товарных
счетов и осуществления операций по этим счетам, документ, регламентирующий обеспечение конфиденциальности информации, а также программно-техническое обеспечение, позволяющее осуществлять функции оператора товарных поставок.
Культурные ценности можно будет временно ввозить с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов на срок до пяти лет
Евразийская экономическая комиссия увеличила до пяти лет предельный срок временного ввоза культурных ценностей в Таможенный союз. Однако такой льготный порядок будет применяться не ко всем временно ввозимым культурным ценностям, а только к тем, которые старше 100 лет.
Евразийская экономическая комиссия опубликовала Решение от 16.08.2012 N 124 "О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза в отношении временно ввозимых культурных ценностей" (далее - Решение).
Фактически данное Решение увеличивает допустимый срок временного ввоза в Таможенный союз культурных ценностей старше 100 лет, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин. Предельный срок временного ввоза таких товаров, которые находятся в собственности иностранного лица и ввозятся на безвозмездной основе для демонстрации на выставках, будет составлять пять лет.
В отношении произведений искусства, предметов коллекционирования, антиквариата и т.д. не старше 100 лет, как и сейчас, будут действовать сроки, установленные таможенным законодательством. Напомним, что согласно п. 1 ст. 280 ТК ТС срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать два года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза. Зачастую на практике срок временного
ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет не более одного года, по истечении которого декларанту приходится вывозить товар и снова временно ввозить его либо обращаться в таможенный орган за продлением срока в тех пределах, которые предусмотрены названной нормой.
Утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами ТС в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Положение о применении ограничений
Также внесены изменения в отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии и признаны утратившими силу решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии.
Установлено, что выданные до вступления в силу данного Решения уполномоченными государственными органами государств - членов ТС лицензии на экспорт или импорт и иные разрешительные документы на вывоз или ввоз товаров являются действительными до окончания срока их действия.
С даты вступления в силу Решения Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Положения о применении ограничений, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", не применяются.
В связи с вступлением России в ВТО с 22 августа 2012 года изменяются правила ввоза в Россию продукции, подлежащей ветеринарному контролю
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 было отменено ведение реестра предприятий, осуществляющих производство подконтрольной продукции.
Ввоз в Россию указанной продукции из третьих стран будет осуществляться по ветеринарным сертификатам, выданным ветеринарной службой страны-экспортера, а также по ранее выданным Россельхознадзором разрешениям. Кроме того, сообщается, что ввоз продукции с предприятий, ранее не осуществлявших поставки в РФ, будет возможным, в частности, после проведения аудита систем ветеринарного надзора по соответствующим видам продукции.
С 1 июля 2013 года будет действовать новая форма специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество
На данных бланках выписываются наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в Перечень наркотических веществ и их прекурсоров, подлежащий контролю в РФ.
Обновлены также правила оформления таких бланков, порядок их изготовления, учета и хранения.
МИД России будет уделять больше внимания обеспечению безопасности российских граждан при возникновении в иностранных государствах кризисных и чрезвычайных ситуаций
Пункты, определяющие полномочия МИДа по отслеживанию назревания таких ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма, и принятию во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти необходимых мер по защите пребывающих в иностранных государствах российских граждан, включены в Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
В посольствах Российской Федерации должны быть созданы постоянно действующие кризисные штабы во главе с послом, в консульских учреждениях - отделения кризисных штабов, а в постоянных представительствах РФ при международных организациях - самостоятельные кризисные штабы либо отделения кризисных штабов посольств РФ в соответствующих государствах. Руководство постоянно действующими кризисными штабами загранучреждений будет осуществлять МИД России, в котором должен быть создан ситуационно-кризисный центр.
При заключении Росавтодором договоров с собственниками земельных участков о выкупе таких земельных участков в целях размещения автомобильных дорог федерального значения должны предусматриваться условия о возмещении возникающих убытков
Установлено, что Росавтодор будет заключать договоры с правообладателями таких земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества, предусматривающих возмещение убытков в связи с изъятием указанного недвижимого имущества.
Также уточнено, что Росавтодор имеет право уполномочивать федеральные казенные учреждения, находящиеся в его ведении, заключать указанные договоры.
Правительством РФ конкретизированы процедурные вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ
Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы установлены Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В развитие положений названного закона определены, в частности:
- требования к содержанию жалобы (в обязательном порядке должны указываться сведения о заявителе, об обжалуемых решениях и действиях, а также доводы, на основании которых подается жалоба);
- способы подачи жалобы в письменной и электронной формах (непосредственно в месте оказания государственной услуги, по почте, посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг);
- сроки рассмотрения жалобы (по общему правилу - 15 рабочих дней со дня ее регистрации);
- основания для отказа в удовлетворении жалобы (в т.ч. наличие вступившего в законную силу решения суда по аналогичной жалобе).
Работники госкорпораций и госкомпаний должны представлять сведения о своих доходах, доходах супругов и несовершеннолетних детей ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным
В случае если работник государственной корпорации (государственной компании) обнаружит, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения не позднее 30 июня года, следующего за отчетным. Такие уточненные сведения не будут считаться представленными с нарушением срока.
Сведения должны подаваться работодателю в письменной и электронной форме. Утвержденная форма справки о доходах предусматривает включение в справку сведений о различных видах доходов и сведений о различных возможных видах имущества, относящегося к недвижимому имуществу, транспортным средствам, денежным средствам на счетах в банках, ценным бумагам, а также сведений об обязательствах денежного характера.
Установлено также, что предусмотренный Трудовым кодексом РФ запрет на участие работников госкорпораций и госкомпаний в деятельности органов управления и контроля коммерческих организаций, за исключением участия с согласия высшего органа управления госкорпорации или госкомпании, действует во всех случаях. Исключение сделано только на участие работников госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" в органах управления и контроля кредитных организаций в связи с процедурами банкротства либо с мерами по
предупреждению банкротства этих организаций.
Реализация "дорожной карты" "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" призвана упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях строительства
Определены цели разработанной Правительством РФ "дорожной карты":
сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов;
сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
развитие рынка аренды жилья.
Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром реализации "дорожной карты" избрано вхождение Российской Федерации в топ-20 этого рейтинга (по комплексу из 10 показателей).
Предполагается, что позиция в рейтинге Doing Business по показателю получения разрешения на строительство составит в 2012 году - 178, в 2015 - 78 и в 2018 - 34.
Регламентирован порядок осуществления региональными органами власти РФ федерального государственного охотничьего надзора
Предметом надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе правил охоты, лимитов и квот добычи и пр.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий соответствующих региональных органов власти РФ при осуществлении надзора. Установлены должностные полномочия таких органов власти, а также права и обязанности субъектов проверки.
Регламентирован порядок выдачи региональными органами власти разрешений на добычу охотничьих ресурсов (за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в красную книгу)
Заявителями на получение разрешения могут быть физические лица, сведения о которых содержатся в охотохозяйственном реестре, для осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц региональных органов власти при предоставлении данной услуги. Срок выдачи разрешения в общем случае составляет 1 день - в случае личного обращения и 5 дней - в остальных случаях.
В приложении к документу приведены адреса региональных органов власти, уполномоченных на выдачу таких разрешений, по субъектам РФ.