Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.08.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 07.08.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Проект Федерального закона N 121965-6 "Об образовании в РФ"


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Правительству РФ предоставлены дополнительные полномочия для обеспечения своевременной поддержки российской экономики

По мнению законодателя, во время экономического кризиса в 2009 году государственной власти Российской Федерации потребовалось определенное время для принятия изменений в федеральные законы в целях реализации антикризисных мер. Вследствие этого антикризисные меры принимались недостаточно оперативно.

В связи с этим, внесенными изменения, в частности, установлено, что:

Правительство РФ вправе в 2012 году при ухудшении экономической конъюнктуры осуществлять обмен облигаций федерального займа в объеме до 150 000 000,0 тыс. рублей в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков", на привилегированные акции банковских кредитных организаций с возникновением права собственности Российской Федерации на соответствующую долю в уставном капитале банковских кредитных организаций;

Правительство РФ вправе в 2012 году при ухудшении экономической конъюнктуры обеспечивать эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом со сроком погашения в 2022 году и их размещение путем заключения договора мены облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков", в целях проведения обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций;

Правительство РФ вправе в 2012 году при ухудшении экономической конъюнктуры определять предельные объемы и условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития Российской Федерации;

Правительство РФ вправе принимать решения о направлении в 2012 году средств Резервного фонда либо средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей.

Предусмотрено, что Правительство РФ одновременно с отчетом о результатах его деятельности за 2012 год представляет в Государственную Думу и Совет Федерации отчет о реализации мероприятий по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики в связи с ухудшением экономической конъюнктуры за 2012 год.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 140-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении их реквизитов в банке, расположенном за пределами территории РФ, установлена административная ответственность

Предусматривается, что размер административного штрафа составит:

для граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся процедур банкротства

Наиболее многочисленные изменения, затрагивающие конкурсное производство, а также основания назначения и полномочия временной администрации, внесены в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". В частности, в этот закон включены нормы, определяющие функционирование временной администрации кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также подробно регламентирующие передачу конкурсным кредитором активов и обязательств кредитной организации - банкрота приобретателям этих активов и обязательств, передачу кредиторам отступного имущества, передачу оставшегося имущества учредителям кредитной организации, конкурсное производство принудительно ликвидируемой кредитной организации.

Значительная часть изменений, уточняющих и дополняющих регламентацию процедур конкурсного производства, внесена и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". В этом законе также уточнены нормы, регулирующие оплату расходов при процедурах банкротства, оспаривание подозрительных сделок должника и продажу имущества должника при внешнем управлении.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В России появится еще один тип паевых инвестиционных фондов - биржевой паевой инвестиционный фонд

Владелец пая биржевого паевого инвестиционного фонда будет иметь не только право требовать от управляющей компании (в срок, установленный правилами) погашения пая с выплатой денежной компенсации либо выдела доли в праве общей собственности на имущество фонда, но и право требовать в любой рабочий день покупки инвестиционного пая по цене, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот фонд, и право продать его на бирже, указанной в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом, на предусмотренных такими правилами условиях.

Кроме этого, в частности, в целях стимулирования управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов и повышения доверия к таким фондам, управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда предоставлено право в случае, если это предусмотрено в правилах доверительного управления фондом, приобретать инвестиционные паи при его формировании. При этом управляющая компания может передавать в оплату инвестиционных паев только денежные средства, а после приобретения инвестиционных паев не вправе совершать сделки с ними, за исключением продажи их части, превышающей долю в общем количестве выданных инвестиционных паев, которая может принадлежать управляющей компании. Инвестиционные паи закрытого паевого инвестиционного фонда не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев. Изменение типа паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого принадлежат управляющей компании, не допускается.

Письмо ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11816@
"О налоге на добавленную стоимость"

Минфином России даны разъяснения, касающиеся применения НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых казахстанскому налогоплательщику российской организацией при организации перевозки автомобильным транспортом товаров, ввозимых на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза

Сообщается, в частности, что согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе автомобильным транспортом, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории РФ, а другой - за ее пределами.

Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров автомобильным транспортом от пункта отправления, расположенного на территории государства - члена Таможенного союза, до пункта назначения, расположенного на территории РФ, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0 процентов независимо от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по транспортировке товаров, и ставки налога, применяемой налогоплательщиками, оказывающими услуги по транспортировке.

<Информация> ФНС России
"О стоимости патента на присоединенных к Москве территориях"

ФНС России даны разъяснения по вопросу изменения стоимости патента на присоединенных к Москве территориях, полученного до 1 июля 2012 года

Сообщается, в частности, что индивидуальные предприниматели, работающие или состоящие на учете на присоединенной к Москве территории и получившие патенты до 1 июля, могут применять данный режим налогообложения до конца срока действия полученных патентов. Такие патенты действуют на всей территории Москвы и Московской области. Перерасчет их стоимости в соответствии с законодательством Москвы не производится.

Если же заявление на получение патентов поступило уже после 1 июля, то их стоимость рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода, установленного Законом города Москвы от 29.10.2008 N 52 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента". При этом индивидуальные предприниматели, которые до 1 июля состояли на учете на присоединенной к Москве территории по месту жительства или по месту осуществления предпринимательской деятельности, не должны подавать новое заявление о постановке на учет в качестве ИП, применяющего УСН на основе патента.

"Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"

В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешнеэкономической конъюнктуры

В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;

разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;

определение параметров развития пенсионной системы;

обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;

создание условий для оказания качественных государственных услуг;

разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;

совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;

обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:

- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);

- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;

- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", "О мерах по реализации демографической политики".

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.

Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 28.07.2012 N 128-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

С 1 сентября 2012 года за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ, будет уплачиваться утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности

При установлении утилизационного сбора будет учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Установлено, что от уплаты утилизационного сбора освобождены, в частности, транспортные средства:

ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанных беженцами или вынужденными переселенцами;

принадлежащие диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудникам и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;

произведенные или изготовленные организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты этими транспортными средствами своих потребительских свойств;

ввозимые в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеющие статус товаров Таможенного союза (при соблюдении условий, определенных Правительством РФ).

Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 N 756
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В целях приведения ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО утверждены новые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Постановление вступает в силу с даты вступления в силу Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, подписанного 16 декабря 2011 года (23 июля Правительство РФ официально уведомило Секретариат Всемирной торговой организации о завершении Россией всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в ВТО, включая ратификацию Протокола. В соответствии с правилами Организации вступление Российской Федерации в ВТО состоится 22 августа 2012 года, на тридцатый день после передачи указанного уведомления).

Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 N 775
"Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"

Ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается до 1 сентября 2013 года

Утверждены требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

Установлено, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции составляет 1600 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1000 акцизных марок и включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Цена акцизной марки не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции.

С 1 ноября 2012 года прекращается изготовление акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (далее - Постановление N 786).

Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 786, допускается до 1 сентября 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 N 776
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866"

Уточнен порядок маркировки алкогольной продукции акцизными марками

В частности, установлено, что акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775, должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин и винных напитков;

с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин, ликерных вин, игристых (шампанских) вин и винных напитков.

Также в новой редакции изложена форма отчета об использовании ранее выданных акцизных марок.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств"

С 1 июля 2013 года на территории Таможенного союза будет применяться технический регламент "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)

Технический регламент устанавливает:

объекты технического регулирования;

требования безопасности к объектам технического регулирования;

правила идентификации объектов технического регулирования;

формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента.

Объектами технического регулирования Технического регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза:

пищевые добавки, комплексные пищевые добавки;

ароматизаторы;

технологические вспомогательные средства;

пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств;

процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.

Технический регламент не распространяется на осуществляемые гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах процессы изготовления, хранения, перевозки, реализации, утилизации и применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 28.07.2012 N 136-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Уточнены особенности расторжения трудового договора со спортсменом и с тренером

Установлено, что в трудовых договорах с отдельными категориями спортсменов, тренеров могут быть предусмотрены условия об их обязанности предупреждать работодателей о расторжении трудовых договоров по их инициативе (по собственному желанию) в срок, превышающий месяц, если нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта, для этих категорий спортсменов, тренеров установлены ограничения перехода (условия перехода) в другие спортивные клубы, предусматривающие сроки предупреждения о переходе, превышающие месяц.

При этом продолжительность срока предупреждения о расторжении трудового договора по собственному желанию определяется сторонами трудового договора в соответствии с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта.

Перечень видов спорта, для которых общероссийские спортивные федерации по соответствующим виду или видам спорта вправе утверждать нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы, будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 138-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

Предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, а также выплаты социального пособия на погребение будут осуществляться в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, а также выплата социального пособия на погребение производилась в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней (28 недель) беременности.

Начиная с 1 января 2012 года, в связи с осуществлением с 2012 года перехода учета рождений в Российской Федерации на критерии, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, все случаи прерывания беременности в сроке 22 недели и более при массе плода 500 г и более расцениваются как роды, а не как самопроизвольные выкидыши.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", предусматривается предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, а также выплаты социального пособия на погребение в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней (22 недель) беременности.

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2012 N 1378-р
"Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год"

В 2013 году перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов будет аналогичным перечню 2012 года

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается ежегодно в целях обеспечения государственного регулирования цен на отдельные лекарственные препараты для медицинского применения. В 2012 году указанный перечень был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 N 2199-р.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 28.07.2012 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Уточнены требования к авиационному персоналу в части их соответствия нормам международных договоров

Предусмотрено, что к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.

Установлено, что подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется образовательными учреждениями и образовательными подразделениями организаций, прошедшими обязательную сертификацию.

Тренажерные устройства имитации полета, применяемые в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, допускаются к применению в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к таким тренажерным устройствам и порядок их применения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для заключения договора ОСАГО заявитель должен будет представить страховщику вместо талона технического осмотра диагностическую карту

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, заверенное подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Форма диагностической карты будет утверждаться Правительством РФ, а правила ее заполнения - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При смене собственника транспортного средства диагностическая карта будет действовать до момента истечения указанного в ней срока.

Государственная пошлина за выдачу диагностической карты составит 300 рублей.

До 1 августа 2015 года при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой допускается предъявление талона технического осмотра.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся обеспечения безопасности на транспорте

В частности, уточнены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, по обеспечению безопасности.

Целый ряд поправок направлен на совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ, повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

Установлен административный штраф за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Введена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути"

Система управления Северным морским путем приводится в соответствие с Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года в части обеспечения национальных интересов в Арктике

Принят Закон, направленный на совершенствование законодательства РФ в сфере регулирования отношений, связанных с плаванием судов в акватории Северного морского пути

В соответствии с Законом, в частности:

обеспечение безопасности мореплавания и проводка судов в акватории Северного морского пути отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

в Кодекс торгового мореплавания РФ внесено определение акватории Северного морского пути, установлено содержание правил плавания в акватории Северного морского пути, утверждаемых Правительством РФ.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

Оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в различных сферах государственного управления

Изменения, устраняющие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (необходимость обращения за услугой исключительно в определенный орган, необходимость личного присутствия заявителя), внесены в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, въезд и выезд из страны, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые отношения, пользование недрами, градостроительство и т.д.

Установлена возможность либо упрощен действующий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры, которые будут осуществлять межведомственные запросы необходимой информации и документов.

Субъекты РФ получили возможность определять один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта РФ, уполномоченный на предоставление государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, по соглашениям о взаимодействии с этими органами.

В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", многофункциональным центрам для осуществления своих функций предоставлено право привлекать иные организации. Требования к таким организациям и порядок их привлечения будут установлены Правительством РФ.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 134-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"

Российское общественное телевидение получило право осуществлять публичный сбор средств на формирование целевого капитала

Кроме объявления о сборе средств эта некоммерческая организация (некоммерческая организация, создаваемая "в целях функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения") должна разместить в Интернете также, в частности, свой финансовый план, сведения об управляющей компании и аудиторской организации, сведения о величине административно-управленческих расходов, отчет о формировании целевого капитала и его использовании.

Также в целях создания российского общественного телевидения Правительству РФ предоставлено право при учреждении автономной некоммерческой организации определять виды, порядок формирования и сроки полномочий органов управления такой организации, не предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

Федеральный закон от 28.07.2012 N 135-ФЗ
"О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

Президенту РФ предоставлено полномочие назначать руководителей коллегиальных органов управления федеральных государственных фондов

В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" государственные фонды могут создаваться в форме бюджетных или автономных учреждений в целях поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности посредством финансового обеспечения такой деятельности.

Установлено также, что функции и полномочия учредителя федеральных государственных фондов, как это было установлено упомянутым законом и ранее, осуществляет Правительство РФ.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 137-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"

Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов

Также уточнены полномочия региональных и местных органов власти в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" и порядок вывоза и ввоза донорской крови или ее компонентов.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлен порядок обозначения категории информационной продукции соответствующим знаком или текстовым предупреждением об ограничении ее распространения среди детей

Определено, что обозначение осуществляется следующим образом:

- для детей до шести лет в виде цифры "0" и знака "плюс";

- для детей старше шести лет в виде цифры "6" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше шести лет";

- для детей старше двенадцати лет в виде цифры "12" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше 12 лет";

- для детей старше шестнадцати лет в виде цифры "16" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше 16 лет";

- применительно к продукции, запрещенной для детей, в виде цифры "18" и знака "плюс" или текстового предупреждения "запрещено для детей".

Предусмотрено, что Интернет-сайт может содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое сообщение об ограничении ее распространения, соответствующие одной из вышеуказанных категорий. Классификация сайта осуществляется его владельцем самостоятельно.

Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на русском языке, а в ряде случаев - на государственных языках республик РФ, других языках народов РФ или иностранных языках.

Телевизионное вещание информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, в начале трансляции, а также в начале каждого возобновления трансляции после ее прерывания рекламой и иной информацией.

Значительно обновлены также положения, касающиеся проведения экспертизы информационной продукции.

Законом предусматривается создание единого реестра доменных имен и универсальных указателей страниц Интернет-сайтов и их сетевых адресов, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории РФ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 ноября 2012 года.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, вновь установлена уголовная ответственность

Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 128.1 и 298.1, в которых установлены санкции за:

клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию;

клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации;

клевету, совершенную с использованием своего служебного положения;

клевету в том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера;

клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;

клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 142-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнена подследственность уголовных дел об уничтожении или повреждении лесных насаждений

Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 261 Уголовного кодекса РФ ("Уничтожение или повреждение лесных насаждений") была дополнена новыми положениями (частями 3 и 4), устанавливающими ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений общеопасным способом или в случае причинения крупного ущерба.

Однако указанным Федеральным законом не были внесены соответствующие изменения в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части, касающейся определения формы расследования и подследственности по новым составам преступлений.

Новым Законом определено, что по уголовным делам, предусмотренным частями первой и второй статьи 261 УК (преступления небольшой и средней тяжести), дознание производится дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, по частям третьей и четвертой статьи 261 УК (тяжкие преступления) - предварительное следствие следователями органов внутренних дел РФ.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 143-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами электронные носители информации подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты

Законом уточнен порядок изъятия в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации, содержащих сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, их возвращения и копирования.

Вещественные доказательства в виде электронных носителей информации хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления посторонних лиц с содержащейся на них информацией и обеспечивающих их сохранность и сохранность указанной информации, и возвращаются их законному владельцу после осмотра и производства других необходимых следственных действий, если это возможно без ущерба для доказывания.

После производства неотложных следственных действий в случае невозможности возврата изъятых в ходе производства следственных действий электронных носителей информации их законному владельцу содержащаяся на этих носителях информация может быть скопирована по ходатайству их законного владельца.

Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изъятых электронных носителей информации.

Также уточнен порядок изъятия электронных носителей информации при производстве обыска и выемки.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 146-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В связи с присоединением к Москве новых территорий уточнено количество мировых судей в Москве и Московской области

Так, количество мировых судей в Московской области уменьшено с 318 до 309, а в Москве, соответственно, - увеличено с 429 до 438.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2012 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Р.Г. Мишиной"

До введения в действие нового правового регулирования рассмотрение дел по жалобам на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, должно осуществляться - безотносительно к месту расположения указанных следственных органов - тем районным судом, юрисдикция которого распространяется на место совершения деяния, содержащего признаки преступления

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части первой статьи 125 и части первой статьи 152 УПК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей неопределенности эти положения порождают возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения при определении территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования в случаях, когда предварительное расследование осуществляется по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, расположенному за пределами административного района дислокации данного следственного органа.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в правовое регулирование территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное