Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.06.2020


XIV Международный Форум корпоративных секретарей "Культура корпоративного управления"

Современные тенденции развития корпоративного права и применения практики корпоративного управления.

Актуальные темы и общение с ведущими экспертами, круглые столы и дискуссии, презентации, а также мастер-классы признанных тренеров в сфере развития soft-skills.

9 июля 2020 г. (бесплатно, онлайн)

8-9 октября 2020 г. (очно)

Организатор - НОКС.

Информационный партнер – "КонсультантПлюс"

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 30.06.2020
  • <Письмо> ФНС России от 29.06.2020 N СД-4-3/10479@ "О налоговом учете расходов организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иммунитета к ней" (вместе с <Письмом> Минфина России от 23.06.2020 N 03-03-10/54288)

    Затраты на оплату услуг по проведению исследований на наличие у работников COVID-19, а также иммунитета к инфекции можно учесть в "прибыльных" расходах

    ФНС рассмотрела вопрос налогового учета расходов организаций на оплату услуг по проведению указанных исследований.

    Сообщается, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

    В этой связи расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иммунитета к ней, направленные на выполнение требований действующего законодательства, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.


  • <Информация> Минкомсвязи России от 30.06.2020 "Вступили в силу поправки Минкомсвязи России в законодательство об электронной подписи"

    30 июня 2020 года вступили в силу поправки в законодательство об электронной подписи

    Речь идет о Федеральном законе от 23.06.2020 N 183-ФЗ, которым, в частности:

    дополняется существующий перечень способов идентификации заявителя при выпуске удостоверяющим центром сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи (использование единой системы идентификации и аутентификации при соблюдении установленных условий);

    предусматривается перенос до 1 апреля 2021 года вступления в силу норм, детализирующих способы идентификации заявителей, в том числе и вышеуказанной нормы, при выдаче сертификата ключа проверки неквалифицированной электронной подписи.


  • <Информация> ФНС России от 30.06.2020 "Направить заявление на субсидию за апрель и май 2020 года можно до 2 июля"

    2 июля - предельный срок для направления заявления на субсидию за апрель и май 2020 года

    Возможность предоставления субсидии определяется по основному ОКВЭД по состоянию на 1 марта 2020 года.

    Поскольку 1 июля 2020 признан нерабочим днем в связи с голосованием по поправкам к Конституции РФ, предельный срок подачи заявлений на субсидии переносится на 2 июля.

    Заявление можно направить через личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также через ТКС и по почте. ИП могут сформировать заявление в своем личном кабинете без квалифицированной электронной подписи.


  • <Письмо> Минфина России от 26.06.2020 N 24-06-08/55289 "О совместных конкурсах и аукционах"

    Разъяснены вопросы о проведении уполномоченными органами и учреждениями совместных конкурсов и аукционов в соответствии с Законом 44-ФЗ

    Изложена позиция Минфина России по вопросам:

    осуществления органом (учреждением), уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, закупки для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона;

    об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае централизации закупок.

    В частности, сообщается, что в целях обеспечения возможности уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) при проведении совместного конкурса или аукциона также осуществлять закупки для собственных нужд целесообразно в решениях о создании таких органов (учреждений) либо решениях о наделении их полномочиями в целях централизации закупок отражать, что на такой уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) также возлагаются полномочия по осуществлению закупок таким органом (учреждением) для собственных нужд (то есть "централизуются" закупки также органа, учреждения, который становится уполномоченным органом (уполномоченным учреждением)).


  • Обращение Президента РФ от 30.06.2020 "К гражданам России"
  • Проект Положения Банка России "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"

    Банком России предложена новая методика расчета размера утраченной товарной стоимости при определении размера страхового возмещения по договорам ОСАГО

    В частности, согласно проекту утраченная товарная стоимость (далее - УТС) рассчитывается для транспортных средств, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения).

    Величина утраты товарной стоимости зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению.

    Приводятся формула расчета величины УТС при повреждении транспортного средства, перечень случаев, в которых УТС не рассчитывается.

    Также проектом актуализируются правила формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

    Утратившим силу предлагается признать Положение Банка России от 19.09.2014 N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".


  • <Информация> ФНС России от 30.06.2020 "С 1 июля ввоз и продажа продуктов питания с заменителем молочного жира будут облагаться по ставке НДС 10%"

    С 1 июля 2020 молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира облагаются НДС по ставке 10%

    Пониженная ставка налога будет применяться при реализации следующей продукции, содержащей заменители молочного жира:

    продуктов, произведенных по технологии сыра;

    напитков, коктейлей и киселей;

    желе, соусов, кремов, пудингов, муссов, пасты и суфле;

    консервов и продуктов сухих, консервов сгущенных.

    Также пониженная ставка налога будет применяться при реализации молокосодержащего мороженого.


  • Информационное письмо Банка России от 29.06.2020 N ИН-014-12/103 "О продлении срока действия отдельных мер Банка России"

    До 30 сентября 2020 года продлен срок действия отдельных мер Банка России в сфере валютного контроля и ПОД/ФТ

    Банк России рекомендует до указанной даты учитывать подходы, изложенные в его информационных письмах от 10.04.2020 N ИН-014-12/59, от 10.04.2020 N ИН-014-12/62, от 16.04.2020 N ИН-014-12/68, от 17.04.2020 N ИН-014-12/71, от 17.04.2020 N ИН-014-12/73, от 17.04.2020 N ИН-014-12/74.

    В частности, при реализации подходов, изложенных в Информационном письме от 16.04.2020 N ИН-014-12/68, кредитным организациям и некредитным финансовым организациям рекомендуется обеспечить обновление сведений о документе, удостоверяющем личность, срок действия которого истек, до 31 октября 2020 года.


  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"

    Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год

    Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК).

    Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

    Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

    Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • <Информация> Минпромторга России от 30.06.2020 "В ГИСП запущен сервис получения разрешения на закупку иностранных промышленных товаров" (извлечение)
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 920 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 1466"

    1 октября 2020 года - срок, не позднее которого банки обязаны обеспечивать зачисление ряда социальных выплат на карты "МИР"

    Правительство РФ на основании пункта 5.6 статьи 30.5 Закона о платежной системе устанавливает перечень иных выплат, осуществляемых с предоставлением карты "МИР".

    Ранее перечисление таких выплат на банковские счета с использованием иных платежных карт должно было завершиться не позднее 1 июля 2020 года. Теперь с учетом ограничений, введенных из-за эпидемиологической обстановки, этот срок продлен до 1 октября 2020 года.

    Кроме того, к числу указанных выплат отнесены выплаты, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 26.06.2020 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей третьей и пятой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", части первой статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 4 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой граждан В.В. Однодворцева, Е.В. Однодворцева, М.Е. Однодворцева, Н.В. Однодворцевой и Т.П. Однодворцевой"

    Вывод о невозможности исполнения судебного решения в связи с вынесением постановления КС РФ во всяком случае является предпосылкой для обращения в суд с требованием о пересмотре т акого судебного решения

    Конституционный Суд РФ признал части третью и пятую статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", часть первую статьи 439 ГПК РФ и пункт 4 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные законоположения по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают продолжения исполнительного производства по выселению из жилого помещения граждан, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, - если судебное решение о выселении, признавшее право собственности на данное жилое помещение за публично-правовым образованием, основано на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда РФ неконституционными (или получивших в нем конституционное истолкование), и не исполнено (либо исполнено частично) на момент вынесения такого постановления - до пересмотра судебного решения, послуживш его основанием для возбуждения исполнительного производства.

    При этом Конституционный Суд РФ отметил, что прекращение в соответствующих случаях исполнительного производства, возбужденного на основании решения суда, применившего акты или их отдельные положения, признанные впоследствии постановлением Конституционного Суда РФ неконституционными (или получившие в нем конституционное истолкование), в конкретных делах лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, означало бы окончательное завершение всех действий по исполнительному производству и невозможность его возобновления в будущем без рассмотрения вопроса о правовой судьбе решения, послужившего основанием для возбуждения исполнительного производства. Это приводило бы к неопределенности в правоотношениях кредитора (взыскателя) и должника (ответчика), не позволяющей преодолеть возникшую коллизию их интересов, что не согласуется с конституционными принципами полноценной судебной защиты прав и свобод, обеспечением надлежащего уровня гарантий права на с удебную защиту.

    Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения, направленные на установление правового механизма пересмотра судебных постановлений, основанных на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда РФ неконституционными (или получивших в нем конституционное истолкование), не исполненных (либо исполненных частично) на момент вынесения такого постановления.


  • "Рекомендуемая форма соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации" (утв. Минстроем России)

    Утверждена рекомендуемая форма подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное экспертное заключение, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ

    Форма включает в себя, в числе прочего, сведения об индивидуальных предпринимателях и (или) юридических лицах, подготовивших проектную документацию, сведения о заявителе, сведения о составе документов, представленных для внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, сведения о ранее выданных заключениях и ранее выданных подтверждениях соответствия изменений, внесенных в проектную документацию.

    Напомним, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

    - не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

    - не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

    - не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

    - соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

    - соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 80 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798"

    Уточнены сроки начала применения некоторых стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)

    Установлено, что в пунктах 3, 8 и 11 перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также в пунктах 4, 18, 23.1, 25, 27, 120 - 123 перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, цифры "01.04.2021" заменены цифрами "01.11.2021". Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 82 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2017 г. N 83"

    До 1 декабря 2021 года продлевается возможность производства и выпуска оборудования для детских игровых площадок в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства - члена ЕАЭС

    Также установлено, что документы об оценке соответствия оборудования, являющегося объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017), выданные до дня вступления в силу указанного технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 декабря 2021 года.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 81 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 135"

    До 31 декабря 2021 года продлена возможность производства и выпуска в обращение питьевой воды при наличии документов об оценке ее соответствия, выданных до дня выступления в силу технического регламента "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)"

    Также установлено, что документы об оценке соответствия, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного технического регламента до дня его вступления в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июня 2020 года.


  • <Письмо> Росреестра от 17.06.2020 N 14-5323-ГЕ/20 <О погашении в ЕГРН регистрационной записи об аресте, запрете, внесенной на основании решения налогового органа, в случае признания должника банкротом> (вместе с <Письмом> ФНС России от 05.06.2020 N КЧ-4-18/9327@ "По вопросу погашения ареста в ЕГРН при открытии конкурсного производства в отношении должника")

    Даны разъяснения по вопросу погашения в ЕГРН записи об аресте (запрете) на совершение сделок с имуществом в случае признания должника банкротом

    Принятие налоговым органом решения об отмене ареста в связи с признанием должника банкротом НК РФ не предусмотрено.

    При этом отмечено, что с 1 апреля 2020 года вступила в силу норма пункта 2.1 статьи 73 НК РФ, согласно которой в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности, указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа, соответствующее имущество признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона.

    С учетом изложенного наложенный до 1 апреля 2020 года арест на имущество или запрет на отчуждение имущества (передачу его в залог) в случае признания должника банкротом могут быть погашены в ЕГРН без решения (без согласия) налогового органа.

    В случае наложения ареста или запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа, права на которые подлежат регистрации в ЕГРН, после 01.04.2020 с последующим признанием должника банкротом и открытием в отношении него конкурсного производства соответствующая запись в ЕГРН должна быть погашена записью о возникновении залога на основании закона (с учетом особенностей пункта 2.1 статьи 73 НК РФ).


  • Указание Банка России от 01.06.2020 N 5472-У "Об установлении методики определения собственных средств (капитала) микрокредитной компании и формы расчета собственных средств (капитала) микрокредитной компании"

    С 1 июля 2020 года вступает в силу методика определения собственных средств (капитала) микрокредитной компании

    Методика применяется микрокредитными компаниями (МКК), за исключением МКК предпринимательского финансирования и организации, учредителем (акционером, участником) которой являются Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

    В целях определения собственных средств (капитала) активы и обязательства микрокредитной компании должны рассчитываться на основании остатков по счетам бухгалтерского учета на дату определения собственных средств (капитала).

    В приложении к указанию приведена форма расчета собственных средств (капитала) МКК.


  • Указание Банка России от 13.05.2020 N 5457-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 14 июля 2014 года N 3322-У "О порядке формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам"

    Уточнен порядок формирования КПК резервов на возможные потери по займам

    Внесены изменения в группировку займов по видам заемщиков (займы, предоставленные ИП, переведены в группировку займов, предоставленных заемщикам - юридическим лицам).

    Кроме того, снижены некоторые значения резервов на возможные потери по займам, в том числе с 1,5 до 1 процента снижено значение резерва по займам, предоставленным ЮЛ и ИП, обеспеченным залогом, поручительством, банковской гарантией, а также с 3 до 1,5 процента по иным займам ЮЛ и ИП, продолжительностью от 1 до 30 дней.


  • Указание Банка России от 12.05.2020 N 5456-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

    Масштабные корректировки внесены в перечень отчетных форм кредитных организаций

    Необходимость внесения изменений в отчетность кредитных организаций обусловлена в том числе вступлением в силу с 01.01.2020 Инструкции Банка России от 29.11.2019 N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией".

    В числе многочисленных изменений можно отметить следующие.

    В отчетность включены, в частности, новые формы: 0409113 "Информация о расчете величины кредитного риска с использованием подхода на основе внутренних рейтингов", а также 0409114 "Информация о результатах применения методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков".

    Некоторые формы отчетности изложены в новой редакции, в том числе: 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации"; 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)"; 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"; 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")"; 0409125 "Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения"; 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации".

    Необходимые изменения внесены также в порядки заполнения отчетных форм.

    Указание вступает в силу с 1 апреля 2021 года, за исключением отдельных положений (подпунктов 1.1.48 и 1.2.20), которые вступают в силу с 1 июля 2021 года.


  • Указ Президента РФ от 29.06.2020 N 430 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2020 году"

    Подписан указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2020 году

    Граждане будут призываться для прохождения военных сборов в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.

    Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ поручено обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом граждан, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов и с проведением этих сборов.

    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Указ Президента РФ от 29.06.2020 N 429 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации"

    Предусмотрена возможность предоставления военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, при использовании основного отпуска за истекший календарный год и одному члену его семьи права на проезд на безвозмездной основе

    Военнослужащий, в том числе проходящий военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при использовании основного отпуска за истекший календарный год и один член его семьи имеют право на проезд на безвозмездной основе независимо от использования ими такого права за текущий календарный год при условии, что военнослужащий и один член его семьи не воспользовались правом на проезд на безвозмездной основе за истекший календарный год.

    Также уточнено, что о возложении на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, подлежащей замещению высшими офицерами, руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба, в 7-дневный срок уведомляет Президента РФ.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  • Обзор: "Какие важные изменения ждут юриста в III квартале 2020 года"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.06.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное