В 2020 году плановые проверки медицинской деятельности проводиться не будут
Скорректированы особенности проведения в 2020 году проверок в отношении юрлиц и ИП в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Так, в частности, дополнен перечень внеплановых проверок, которые могут проводиться в отношении лиц, относящихся к субъектам МСП и некоммерческих организаций с численностью работников за 2019 год не более 200 человек (за исключением политических партий и НКО - иностранных агентов).
В отношении проверок иных лиц, не указанных выше, также внесено уточнение, предусматривающее запрет на проведение в 2020 году плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Регламентирована процедура рассмотрения ФАС России информации, представляемой иностранными юрлицами и организациями о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах
В круг заявителей входят иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и находящиеся под их контролем организации либо их уполномоченные представители.
Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления информации в ФАС России.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Разъяснены особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год с учетом принятых в субъекте РФ ограничительных мер
В частности, предусмотрена подача поступающим заявления о приеме с приложением документов, необходимых для поступления, и уведомления о намерении обучаться двумя способами:
- через операторов почтовой связи общего пользования;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):
посредством электронной почты или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта организации в сети "Интернет" или иным способом с использованием сети "Интернет";
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов РФ, созданными органами государственной власти субъектов РФ (при наличии).
Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов, в том числе обращаясь в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
В уведомлении о намерении обучаться указываются:
- обязательство в течение первого года обучения:
представить в организацию оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования);
- подтверждение, что им не подано (не будет подано) уведомление о намерении обучаться в другие организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Образовательная организация при проведении вступительных испытаний должна установить форму их проведения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья поступающего с использованием дистанционных технологий. Подача и рассмотрение апелляций также осуществляются с использованием дистанционных технологий.
Образовательным организациям необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в свои локальные нормативные акты (правила приема (в том числе процедуры зачисления), включая правила и форму проведения вступительных испытаний, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно).
Минпромторг России информирует о планируемых изменениях в порядке реализации и производства
медицинских масок
Сообщается, что Минпромторгом России подготовлены изменения в постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение к особенностям обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 430" и "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Так, изменения в Постановление Правительства РФ N 430 предусматривают исключение нормы о реализации не зарегистрированных в РФ защитных масок без получения разрешения Росздравнадзора при наличии аналогичной регистрации в стране-производителе. Предложенные изменения будут способствовать сохранению возросшей производственной мощности отечественных предприятий в рамках выхода из мероприятий по борьбе с распространением коронавируса, а также в случае наступления второй волны инфекции.
Изменения в приложение к Постановлению Правительства РФ N 719 устанавливают критерии для участия производителей медицинских масок в государственных закупках. Для подтверждения производства на территории РФ устанавливаются требования о совокупном количестве баллов за выполнение на территории РФ соответствующих операций. Чтобы на рынок госзакупок под видом российской не попала продукция с низкой степенью переработки, как правило некачественная, предлагается установить в качестве критериев определения места
происхождения товара одновременно процент локализации товара и перечень определенных технологических операций.
Реализацию медицинских масок предлагается осуществлять без получения разрешения Росздравнадзора
Как отмечают разработчики проекта, объем производства медицинских масок на территории РФ полностью покрывает внутреннюю потребность. Производителями являются профильные организации, традиционно производящие медицинские изделия, а также специально перепрофилированные.
В этой связи предлагается исключить норму о необходимости получения разрешения Росздравнадзора для реализации не зарегистрированных в РФ масок лицевых и хирургических одноразового и многоразового использования.
Предусматривается, что соответствующее постановление вступает в силу через 14 дней со дня его официального опубликования. Указанный срок необходим для получения производителями регистрационного удостоверения на медицинские изделия в Росздравнадзоре, а также для реализации в розничной торговле ввезенных объемов.
Минпромторг России предлагает установить требования для производителей медицинских масок
в целях отнесения их к российской продукции
Таким требованием предлагается установить соблюдение с 1 января 2020 года процентной доли стоимости использованных при производстве масок иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара.
Также для подтверждения производства на территории РФ с указанной даты устанавливается требование о совокупном количестве баллов за выполнение на территории РФ соответствующих операций.
Предлагается определить перечень отдельных законодательных требований, которые могут быть неприменимы в рамках экспериментальных правовых режимов
Согласно пояснительной записке законопроект разработан в целях обеспечения реализации функционирования механизма экспериментальных правовых режимов, предусмотренного проектом Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
В соответствии с законопроектом об экспериментальных правовых режимах в программе экспериментального правового режима, утверждаемой Правительством РФ, будет определен перечень изъятий из применения отдельных положений законодательных актов. Вместе с тем в целях учета принципов делегирования законодательных полномочий Правительству РФ в отраслевых федеральных законах должны быть предусмотрены возможности установления изъятий из применения положений соответствующих федеральных законов.
Для этого подготовлен настоящий законопроект, определяющий перечень отдельных законодательных требований (положений отдельных федеральных законов), которые по решению Правительства РФ (в соответствии с программой экспериментального правового режима) могут быть неприменимы в рамках экспериментальных правовых режимов.
Законопроектом предусмотрены изъятия из отдельных требований законодательства по следующим направлениям разработки и апробации цифровых инноваций:
медицинская деятельность;
телекоммуникации;
проектирование, производство и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, включая беспилотные летательные аппараты, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;
применение систем искусственного интеллекта при предоставлении услуг.
Банком России приведены комментарии типичных ошибок и нарушений в сфере эмиссии ценных бумаг
В информации приведены:
общие ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества;
ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых по подписке;
ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, подлежащих размещению при реорганизации юрлиц (отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещенных при реорганизации юрлиц);
рекомендации по подготовке документов для госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, подлежащих размещению при реорганизации юридических лиц;
ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации изменений в решение о выпуске ценных бумаг, ДСУР и (или) проспект ценных бумаг;
рекомендации по подготовке документов для государственной регистрации изменений в решение о выпуске ценных бумаг;
ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг.
Упрощен состав бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года
В связи с осуществлением мероприятий по нераспространению COVID-19 уточнены требования к составлению и представлению бюджетной отчетности.
Установлено, что бюджетная отчетность по дополнительным формам, предусмотренным приложением N 1 к Инструкции на 1 июля 2020 года не составляется и не представляется.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Определены подходы к организации проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям
аккредитации в форме удаленной оценки
В Ррководстве определены подходы к организации проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки, а также методы, применяемые экспертной группой, должностным лицом Росаккредитации в рамках проведения такой оценки.
Выездная оценка может проводиться в форме удаленной оценки в случае наличия факторов, не позволяющих осуществить фактический выезд на место осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, обеспечивающей выполнение в полном объеме всех мероприятий, предусмотренных программой выездной оценки с использованием электронных средств.
Предусмотрены в том числе порядок подготовки к проведению удаленной оценки, план ее проведения, техники, используемые при проведении удаленной оценки, программные (программно-аппаратные) решения, применяемые для удаленной оценки, порядок формирования отчетности.
ФНС России сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД
и акциза на нефтяное сырье за май 2020 года
Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в апреле 2020 года определен в размере 4,2792.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - - 30,38 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю - 72,6187.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, а также средняя за налоговый период оптовая цена реализации бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 опубликованы на официальном сайте ФАС России;
средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
ФТС России размещены примеры по заполнению графы 47 декларации на товары
Сообщается, что с 1 августа 2020 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 26 марта 2020 г. N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".
Постановление устанавливает ряд особенностей применения ставок таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
В РФ исчисление сумм таможенных сборов производится на основном листе в 47 графе ДТ. В целях корректного отражения в декларации на товары сведений об исчислении таможенных сборов, ФТС России размещает примеры по заполнению графы 47 ДТ.
Разработаны поправки в
законодательные акты с целью развития в Российской Федерации услуг, предоставляемых дистанционно
Проект предусматривает внесение изменений в федеральные законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О связи", "О персональных данных", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой".
В частности, предлагается ввести дополнительные способы заключения договоров об оказании услуг связи посредством сети Интернет:
c применением информационных технологий, предназначенных для обработки биометрических персональных данных и получения сведений, необходимых для заключения таких договоров;
с использованием единой биометрической системы, создание и порядок функционирования которой определяется Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Предусматривается возможность применения дополнительных способов идентификации и аутентификации участников взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (биометрические данные, усиленная квалифицированная электронная подпись, сведения от операторов подвижной радиотелефонной связи и другие, установленные Правительством РФ).
Поправки в Федеральный закон "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" вносятся с целью закрепления возможности подачи работодателю согласия работника на участие в эксперименте либо об отказе от такого участия в электронном виде, а также в том числе распространения положения о проведении эксперимента на дистанционных работников.
Разъяснены вопросы применения положений ГК РФ о
прекращении обязательств
Указано, в частности, что перечень оснований прекращения обязательств не является закрытым, поэтому стороны могут в своем соглашении предусмотреть не упомянутое в законе или ином правовом акте основание прекращения обязательства и прекратить как договорное, так и внедоговорное обязательство, а также определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.
Основания прекращения обязательства могут являться как односторонней сделкой (например, заявление о зачете) или соглашением (например, предоставление и принятие отступного), так и не зависеть от воли сторон (в частности, прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).
Обращено внимание судов на то, что прекращение договорного обязательства по ряду оснований может быть выражено в форме соглашения сторон и представлять собой частный случай расторжения или изменения договора.
Проанализированы следующие способы прекращения обязательств: отступное, прекращение обязательств зачетом, новация, прощение долга, прекращение обязательства невозможностью исполнения и др.
Актуализированы отдельные постановления Пленума
Верховного Суда РФ по уголовным делам
В связи с изменением законодательства, а также возникающими в судебной практике вопросами внесены поправки в следующие постановления Пленума Верховного Суда РФ:
от 19.12.2013 N 41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога";
от 27.04.2017 N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде";
от 15.11.2016 N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности";
от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".
В частности, указано, что запрет определенных действий является наиболее мягкой из мер пресечения, избираемых только судом, и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью 6 статьи 105.1 УПК РФ, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных запретов.
В связи с этим при рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, залога или заключения под стражу суду следует обсудить со сторонами возможность применения запрета определенных действий как альтернативы более строгой мере, а в случае если суд придет к выводу об отсутствии оснований для его применения, мотивировать этот вывод в судебном решении.
В случаях когда деяние, содержащее признаки преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, совершено лицом в целях устранения либо недопущения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Например, не влечет уголовной ответственности
временное осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (лицензия не продлена в установленные сроки), если прекращение указанной деятельности может привести к дезорганизации работы объектов жизнеобеспечения (прекращение водозабора, водоочистки, теплоснабжения жилья и социальных объектов населенного пункта, угроза техногенной аварии и т.д.).
Верховный Суд РФ
разъяснил некоторые вопросы применения норм КАС РФ, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции
В частности, сообщается следующее:
при проверке соблюдения сроков апелляционного обжалования необходимо иметь в виду, что соответствующий срок не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 4 статьи 93 КАС РФ). В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового
отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.);
если на судебный акт поданы апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление и одновременно поставлен вопрос о восстановлении пропущенного срока их подачи, суд первой инстанции сначала решает вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока, а затем в случае отсутствия оснований для оставления без движения, возвращения жалобы, представления выполняет требования частей 1, 4, 6 статьи 302 КАС РФ о направлении лицам, участвующим в деле, копии жалобы, представления и приложенных к
ним документов, о направлении дела (материала) вместе с жалобой, представлением в суд апелляционной инстанции;
при подаче апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления в установленный законом срок вместе с заявлением о восстановлении срока на их подачу такое заявление судом не рассматривается;
неуказание в жалобе, представлении номера административного дела, присвоенного судом первой инстанции, при наличии сведений об обжалуемом решении суда и соответствии жалобы, представления иным требованиям КАС РФ, неуказание адреса электронной почты или номера телефона при наличии иных данных, позволяющих известить лицо, подающее жалобу, представление, о движении дела, или при наличии названных сведений в материалах дела, а также иные недостатки, которые сами по себе не являются препятствием для
рассмотрения жалобы, представления, не влекут оставление таких жалобы, представления без движения.
Срок для исправления недостатков жалобы, представления суду первой инстанции следует назначать с учетом реальной возможности их устранения, времени, необходимого на отправку и доставку почтовой корреспонденции, исходя из территориальной удаленности от суда места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу, а также с учетом иных обстоятельств;
судам первой инстанции необходимо учитывать, что если апелляционная, частная жалоба и приложенные к ним документы поданы лицом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, в электронном виде и копии этих документов не были направлены другим лицам, участвующим в деле, то суд при наличии технической возможности размещает их на официальном сайте суда в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа и (или) сообщает указанным лицам о поступлении жалобы способом,
предусмотренным для направления судебных извещений (например, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти в сети "Интернет", электронной почтой, телефонограммой и др.), разъясняя возможность ознакомиться с ними и подать возражения;
установление в ходе рассмотрения административного дела нарушения срока апелляционного обжалования судебного акта при отсутствии определения о восстановлении этого срока или несоответствия апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления требованиям статьи 299 КАС РФ является основанием для оставления их без рассмотрения по существу при условии, что в суде апелляционной инстанции отсутствует возможность устранения выявленных недостатков;
неуплата лицом, участвующим в деле, государственной пошлины либо ее уплата не в полном размере не может служить основанием для возвращения апелляционной жалобы с делом судом апелляционной инстанции в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных статьей 300 КАС РФ. В этом случае вопрос о взыскании государственной пошлины в установленном законом размере может быть разрешен судом апелляционной инстанции с учетом правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ;
в силу части 3 статьи 111 КАС РФ, в случаях если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов с учетом правил, установленных указанной статьей. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению лица, заинтересованного в его
разрешении. Данная норма права применяется в том числе к расходам, понесенным судом апелляционной инстанции в связи с рассмотрением административного дела, расходам, возникшим на стадии производства в суде апелляционной инстанции по инициативе суда апелляционной инстанции (например, расходам, связанным с назначением экспертизы, назначением адвоката), а также к расходам по уплате государственной пошлины.