Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.06.2020


XIV Международный Форум корпоративных секретарей "Культура корпоративного управления"

Современные тенденции развития корпоративного права и применения практики корпоративного управления.

Актуальные темы и общение с ведущими экспертами, круглые столы и дискуссии, презентации, а также мастер-классы признанных тренеров в сфере развития soft-skills.

9 июля (онлайн) и 8-9 октября 2020 г. (очно)

Организатор - НОКС.

Информационный партнер – КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.06.2020
  • Постановление Правительства РФ от 13.06.2020 N 861 "Об установлении особенностей доставки обязательного экземпляра документов при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"

    В случае объявления чрезвычайной ситуации либо введения режима повышенной готовности производители документов вправе осуществить доставку обязательных федеральных экземпляров документов, вышедших в период действия указанных обстоятельств, до 31 декабря 2020 года

    Сроки и порядок доставки производителями документов обязательного экземпляра субъекта РФ или муниципального образования всех видов печатных изданий, включая количество таких экземпляров, определяются книжными палатами и библиотеками субъектов РФ, а также библиотеками муниципальных образований исходя из особенностей режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории конкретного субъекта РФ или конкретного муниципального образования.

    Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона N 973264-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы"

    В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы на "удаленке"

    Согласно законопроекту основаниями для установления режима временной дистанционной (удаленной) работы могут являться соглашение сторон, производственная необходимость, катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия, эпизоотия и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

    Режим временной дистанционной (удаленной) работы вводится на основании трудового договора, заключаемого между работодателем и работником или дополнительного соглашения к трудовому договору, в случае если основания для установления режима временной дистанционной (удаленной) работы возникли после заключения трудового договора.

    Заработная плата при временной дистанционной (удаленной) работе выплачивается в полном размере при сохранении объема работы, обусловленной трудовым договором.

    Предусматриваются основания и порядок установления упрощенного порядка введения режима временной дистанционной (удаленной) работы, а также категории работников, которые переводятся в приоритетном порядке на временную удаленную работу в упрощенном порядке.

    Устанавливаются, в числе прочего:

    порядок взаимодействия работодателя с дистанционным работником и работником, находящимся в режиме временной дистанционной (удаленной) работы, в период времени отдыха работника;

    порядок оплаты времени взаимодействия работодателя с дистанционным работником и работником, находящимся в режиме временной дистанционной работы, в период времени отдыха работника;

    положения о комбинированной дистанционной (удаленной) работе.

    Кроме того, законопроектом, в том числе корректируются закрепленные в Трудовом кодексе РФ особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году"

    Предложен порядок реализации в 2020 году права оплаты проезда к месту отдыха для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, а также порядок взаимодействия работодателя и работников в удаленном виде

    Проектом, в частности, предусматривается, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, но не воспользовавшиеся данным правом в 2020 году в связи с проводимыми ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать его в 2021 году.

    Если период, за который предоставляется право на компенсацию расходов стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно заканчивается в 2020 году, право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за период 2021-2022 годов реализуется в 2022 году.

    Полученные работником средства, выплаченные ему работодателем в 2020 году в качестве предварительной компенсации расходов на проезд и провоз багажа, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции, не подлежат возврату работодателю, если транспортная компания предусматривает пролонгацию на 2021 год обязательств по перевозке пассажира на сумму ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2021 год) либо не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.

    Проектом также регулируются вопросы взаимодействия работодателя и работников, в том числе посредством электронной почты и иных мобильных и веб-сервисов, путем обмена электронными документами, электронными образами документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронный вид путем сканирования с сохранением их реквизитов).

    Определено, что способы уведомления работников, информирования работодателей устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников.


  • <Информация> Роструда от 15.06.2020 "За работу 1 июля россияне получат зарплату в двойном размере"

    Граждане, работающие 1 июля - в день всенародного голосования, получат оплату за этот день в двойном размере

    На оплату труда работников в день всенародного голосования распространяются те же нормы Трудового кодекса РФ, что и на оплату труда в праздничные дни, то есть в повышенном размере.

    Работающим сдельно выплачивается дополнительное вознаграждение, как и за работу в другие праздничные дни, если такое вознаграждение установлено локальными нормативными актами.

    Для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается.

    Также по желанию работника, работающего 1 июля, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа непосредственно в день голосования оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. При этом 1 июля не исключается из нормы рабочего времени, следовательно, отпуск на этот день не продлевается.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 15.06.2020 "Об исполнении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме поднадзорных Банку России), обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ 24 июня и 1 июля 2020 года"

    Объявленные нерабочие дни 24 июня и 1 июля 2020 не включаются в расчет срока исполнения обязанности по представлению сведений в Росфинмониторинг

    Президентом РФ указанные даты объявлены нерабочими днями в связи с проведением военных парадов и общероссийского голосования.

    Росфинмониторинг сообщает, что при расчете срока исполнения обязанностей по представлению в Росфинмониторинг сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", указанные дни не учитываются.


  • Информационное письмо Банка России от 15.06.2020 N ИН-06-14/100 "О представлении документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц"

    Банк России повременит с применением мер воздействия за несоблюдение сроков представления документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц

    Банк России информирует, что не будет применять меры за несоблюдение сроков представления предусмотренных Положением Банка России от 28.12.2017 N 626-П документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц в случае представления указанных документов до 1 ноября 2020 года, но не позднее 30 календарных дней с даты проведения годового общего собрания акционеров (в случае если утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не отнесено уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества) либо очередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.


  • Проект "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/06-20/00102945 ) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2020)

    Минюстом России предложен к рассмотрению Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях

     В Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается включить следующие разделы:

    - "Общие положения", в котором рассматриваются вопросы основных положений производства по делам об административных правонарушениях; участников производства по делу об административных правонарушениях, их прав и обязанностей; доказательств и доказывания в производстве по делу об административном правонарушении; применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

    - "Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемый органами, их должностными лицами", в котором регулируются вопросы порядка возбуждения дела об административном правонарушении; рассмотрения дела об административном правонарушении органами, их должностными лицами; пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях органами, их должностными лицами;

    - "Судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях", регулирующий вопросы рассмотрения дела об административном правонарушении в судебном порядке; рассмотрения судом жалоб (протестов) на не вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях; пересмотра судом вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях;

    - "Исполнение административных наказаний", включающий вопросы общих положений и порядка исполнения отдельных видов административных наказаний;

    - "Правовая помощь по делам об административных правонарушениях", регулирующий вопросы порядка осуществления правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

    Также в проекте сформулированы единые принципы производства по делам об административных правонарушениях, в числе которых:

    принцип законности в производстве по делам об административных правонарушениях;

    принцип презумпции невиновности в производстве по делам об административных правонарушениях;

    принцип открытости (гласности) производства по делам об административных правонарушениях;

    принцип оперативности производства по делам об административных правонарушениях и исполнения административных наказаний;

    принцип обеспечения защиты в производстве по делам об административных правонарушениях;

    принцип обязательности постановлений и иных актов в производстве по делам об административных правонарушениях.

    Проектом предусмотрено существенное расширение, уточнение и конкретизация прав участников производства по делам об административных правонарушениях на всех его стадиях, в том числе на стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. Детальному правовому регулированию подверглись и вопросы о доказательствах в производстве по делу об административном правонарушении.

    В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

    Важной новеллой являются положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство. При этом сохранен институт единоличного рассмотрения дел об административных правонарушениях судом.

    Дополнительной проработке подверглись правовые нормы, посвященные участию в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи.

    Кроме того, детальному правовому регулированию подверглись вопросы исполнения административных наказаний.

    В частности, предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового КоАП РФ (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.


  • Постановление Правительства РФ от 11.06.2020 N 849 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440"

    Расширен перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев

    В указанный перечень включены в том числе:

    - разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

    - договоры водопользования;

    - решения о предоставлении водных объектов в пользование;

    - заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам;

    - разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории.

    Кроме того:

    - срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.;

    - срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.

    Срок действия выданного сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда продлевается на 6 месяцев в отношении сертификатов, выданных в период с 20 апреля по 20 сентября 2015 г.

    Переоформление выданных сертификатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется;

    - до 31 декабря 2020 г. на основании временного разрешения допускается производство спиртосодержащего косметического геля для рук организациями, осуществляющими производство пива.

    Производство геля для рук разрешено в пределах объема, определенного временным разрешением, в потребительской упаковке объемом не более 255 куб. см для использования сотрудниками организации-производителя при осуществлении ими трудовой деятельности, а также для безвозмездной передачи некоммерческим медицинским организациям, некоммерческим организациям социального обслуживания, государственным или муниципальным учреждениям;

    - срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, истекающий в период со дня вступления в силу настоящего Постановления до 31 декабря 2020 г., продлевается до 31 декабря 2021 г., если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

    - до 1 марта 2021 г. продлевается срок действия:

    аттестатов аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, срок действия которых истекает в 2020 году;

    свидетельств о присвоении категории гостиницам, срок действия которых истекает в 2020 году.

    Запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории применяется до 1 января 2022 г. в отношении гостиниц с номерным фондом 15 и менее гостиничных номеров.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2020 N 1555-р <О размере ежегодного взноса туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в фонд персональной ответственности туроператора>

    Снижен в четыре раза размер взноса в фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма за 2020 год

    Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" взнос в фонд персональной ответственности установлен в размере 1% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

    Согласно распоряжению Правительства РФ за 2020 год размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности составляет 0,25 процента общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за 2019 год.

    Решение о снижении размера взносов принято для того, чтобы поддержать туроператоров в ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.


  • <Информация> МВД России от 15.06.2020 "МВД России разъясняет дополнительные меры в сфере миграции с учетом смягчения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции"

    МВД России информирует о продлении до 15 сентября 2020 года сроков временного пребывания и проживания иностранных граждан в РФ

    Сообщается, что Указом Президента РФ от 15.06.2020 N 392 для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 года продлевается приостановление сроков временного пребывания (включая продление виз), временного или постоянного проживания (включая продление вида на жительство), сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверении беженца.

    С 16 июня 2020 года для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам необходимо разрешение на работу или патент с соответствующей оплатой авансовых платежей по НДФЛ.

    При этом иностранные граждане имеют право обращения с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на работу и патента независимо от цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из "визовых" стран будут выдаваться со сроком действия до 15 сентября 2020 года.

    Работодатель в течение 3 рабочих дней после заключения с иностранным гражданином трудового договора обязан подать соответствующее уведомление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения об особенностях исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Феде рального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

    Предлагается определить особенности исполнения, изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года

    В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего, и (или) въездного, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором.

    В соответствии с проектом при исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 года. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором. При этом по соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены.

    При принятии решения о предоставлении равнозначного туристского продукта туроператор направляет заказчику и (или) турагенту уведомление, содержащее обязательство туроператора по предоставлению заказчику в срок не позднее 31 декабря 2021 года равнозначного туристского продукта. Турагент обязан в течение одного рабочего дня направить заказчику уведомление.

    Предусматриваются порядок возврата в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, а также по требованию заказчика в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, и порядок уплаты туроператором заказчику процентов за пользование денежными средствами.


  • Проект Федерального закона N 973160-7 "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    В Госдуму поступил законопроект, уточняющий виды деятельности на ПСН, а также позволяющий уменьшать налог на страховые взносы и пособия по нетрудоспособности

    Законопроект предусматривает очередное уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение ПСН (напомним, что Федеральным законом от 06.02.2020 N 8-ФЗ уже вносились такие поправки. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2021 г.).

    Настоящим проектом дополняются, а также излагаются в новой редакции некоторые позиции перечня.

    В числе важных поправок - увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания).

    Также в перечень включены новые виды деятельности (размещение рекламы на транспортных средствах, услуги по уходу за домашними животными, мойка авто, услуги по вспашке огородов и др.).

    Кроме того, согласно законопроекту налогоплательщики вправе при соблюдении установленных условий уменьшить (не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС, ФСС РФ), на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.


  • <Информация> ФНС России от 16.06.2020 "Обновились формы и форматы уведомлений о зарубежных счетах и вкладах"

    С 16 июня 2020 года уведомления о зарубежных счетах и вкладах представляются в налоговые органы по новым формам и форматам

    Вступил в силу Приказ ФНС России от 24.04.2020 N ЕД-7-14/272@, которым утверждены формы и форматы уведомлений.

    В новую форму включены поля, чтобы налогоплательщики могли отразить информацию о счетах, открытых не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка.


  • Проект Федерального закона N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предлагается усовершенствовать порядок выбора иного направления использования средств материнского капитала

    Действующим законодательством предусмотрено право женщины до дня назначения накопительной пенсии отказаться от использования средств маткапитала на формирование накопительной пенсии при условии их использования по следующим направлениям: на улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации детей-инвалидов.

    Настоящим законопроектом предлагается установить 6-месячный срок, в течение которого после отзыва средств можно обратиться с заявлением о распоряжении средствами по указанным выше направлениям либо с заявлением о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами в случае невостребованности указанных направлений.

    Помимо этого, законопроектом предусматривается возможность повторного направления отозванных средств на формирование накопительной пенсии в случае отсутствия заявления о распоряжении средствами маткапитала.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами"

    Подготовлен проект требований к передаче сведений в Росфинмониторинг адвокатами, нотариусами и лицами, предоставляющими юридические или бухгалтерские услуги  

    Законом о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов предусмотрена обязанность представлять сведения:

    - о сделках или финансовых операциях, указанных в пунктах 2 и 2.1 статьи 7.1 Закона, при наличии любых оснований полагать, что такие сделки (операции) осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

    - о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих лицам, в отношении которых, в частности имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

    Информация представляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей сделки или финансовой операции.

    Информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества представляется в Росфинмониторинг незамедлительно.

    Определены требования к содержанию электронного сообщения, его удостоверению, способам направления.

    Установлено также, что адвокаты, нотариусы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе информировать клиентов и иных лиц о содержании информации, представленной ими в  Росфинмониторинг.


  • <Письмо> ФНС России от 10.06.2020 N АБ-4-20/9617@ "Снятие ККТ в одностороннем порядке по причине исключения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП"

    ФНС сообщает о необходимости возобновления снятия ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке

    ККТ снимается с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке по причине внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юрлица или ЕГРИП о прекращении деятельности физлица в качестве ИП.


  • Информация Банка России "Об уровнях кредитных рейтингов, применяемых в соответствии с абзацем третьим пункта 38.3 Положения Банка России от 19 декабря 2019 года N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг"

    Банком России установлены уровни кредитных рейтингов для российских и иностранных банков, в которых для поступления средств в иностранной валюте может быть открыт или использован открытый корсчет кредитной организации - эмитента в соответствующей иностранной валюте

    Такими уровнями являются:

    - для иностранных объектов рейтинга - "BB-" по международной рейтинговой шкале "S&P Global Ratings", либо "ВВ-" по международной рейтинговой шкале "Fitch Ratings", либо "ВВ-" по международной рейтинговой шкале "Dagong Global Credit Rating", либо "Ba3" по международной рейтинговой шкале "Moody's Investors Service";

    - для российских объектов рейтинга - "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Акционерного общества "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" либо "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество).

    Настоящее решение применяется с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".


  • <Информация> Росаккредитации "ILAC продлен переход на ISO/IEC 17025:2017 до 1 июня 2021 года"

    До 1 июня 2021 года продлен переход на международный стандарт ISO/IEC 17025:2017 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий"

    Решение о продлении переходного периода принято в связи с распространением коронавирусной инфекции и мерами, направленными на минимизацию последствий пандемии. Это предоставляет возможность органам по аккредитации и аккредитованным лабораториям эффективно осуществить все необходимые мероприятия для перехода на ISO/IEC 17025:2017.

    Росаккредитацией в адрес аккредитованных испытательных и калибровочных лабораторий ранее были направлены рекомендации о представлении декларации о соответствии лаборатории ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и анкеты самообследования. С учетом последнего решения Международной организации по аккредитации лабораторий данные рекомендации продлеваются до 31 декабря 2020 года. Испытательные и калибровочные лаборатории могут направлять заполненные документы на адреса info@fsa.gov.ru и 17025-2019@fsa.gov.ru.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2020 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2020 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 37,8 доллара США;

    мазут, битум нефтяной - 37,8 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 11,3 доллара США;

    прямогонный бензин - 20,7 доллара США;

    бензины товарные - 11,3 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 мая 2020 года по 14 июня 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 274,2 доллара США за тонну.


  • <Письмо> ФАС России от 08.06.2020 N МЕ/48166/20 "О рассмотрении жалоб на обязательные торги, по административному обжалованию в строительстве, информации о включении сведений о подрядных организациях в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов, обращений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона"

    ФАС России предлагает заинтересованным сторонам реализовать свои права на участие в рассмотрении жалоб (обращений), используя видео-конференц-связь в приоритетном порядке

    Речь идет о реализации своих прав на участие в рассмотрении жалоб (обращений) на обязательные торги, по административному обжалованию в строительстве, информации о включении сведений о подрядных организациях в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов, обращений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона.

    Стороны принимают дистанционное участие в рассмотрении жалобы (обращения) в порядке, определенном ранее Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27985/20.

    Стороны вправе принять очное участие в рассмотрении жалобы (обращения) путем подачи соответствующего заявления для целей оформления пропуска на официальном сайте ЦА ФАС России.


  • Обзор: "Списание налогов: налоговики разъяснили, как компаниям заполнять декларации и что не платят ИП"
  • Проект Федерального закона N 972589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части конвертируемого займа"

    Депутаты предлагают закрепить в законодательстве понятие "конвертируемый займ" с целью поддержки венчурного инвестирования

    Предусматриваются поправки в федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

    В соответствии с законопроектом договором конвертируемого займа является договор займа, который предусматривает право займодавца вместо возврата всей или части суммы займа и выплаты всех или части процентов по нему в срок и (или) в зависимости от наступления иных условий или обстоятельств потребовать от хозяйственного общества - заемщика по указанному договору размещения займодавцу дополнительных акций определенной категории (типа) или передачи долей (увеличения номинальной стоимости доли).

    Такие договоры могут заключаться только с непубличными хозяйственными обществами. Договор не может быть заключен с кредитной или страховой организацией.

    Договор конвертируемого займа подлежит единогласному одобрению всеми участниками общества - заемщика. Такое решение об одобрении договора должно также гарантировать "конвертацию" долга в капитал заемщика.

    Условиями (обстоятельствами), при наступлении которых инвестор вправе предъявить требование о "конвертации займа", могут быть:

    совершение или не совершение сторонами договора или третьими лицами определенных действий, например, продажа бизнеса, привлечение стратегического инвестора, достижение определенных финансовых и иных показателей проекта;

    наступление или истечение определенного срока, например, срока возврата займа, срока вывода продукта на рынок;

    иные условия, которые установят стороны договора.

    По мнению разработчиков предлагаемые законопроектом положения позволят создать эффективный и прозрачный механизм для осуществления венчурных инвестиций, что будет стимулировать инвестиции в высокотехнологичные проекты.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.06.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное