Разъяснен порядок дачи согласия клиента -
физлица на получение его кредитного отчета в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью
При заключении договоров потребительского займа с использованием дистанционных каналов обслуживания клиентов после проведения идентификации клиента - физического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (кроме случаев проведения упрощенной идентификации) согласие такого клиента - физического лица, являющегося субъектом кредитной истории, на
получение его кредитного отчета может быть получено микрофинансовой организацией в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в случае если ее использование предусмотрено соглашением между ними.
Президиум Верховного Суда РФ представил первый обзор судебной практики в 2020 году
В Обзоре приведены следующие правовые позиции, в том числе:
при назначении наказания лицу, признанному вердиктом присяжных заседателей заслуживающим снисхождения, отягчающие обстоятельства не учитываются;
в случае, если умысел на хищение имущества потерпевшего возник после убийства, совершенного на почве личных неприязненных отношений, содеянное квалифицируется по совокупности преступлений;
для признания договора дарения денежных средств заключенным в устной форме необходимо установить наличие реального факта передачи указанных денежных средств, а также наличие воли у дарителя на передачу денежных средств именно в дар;
приобретенное либо сбереженное за счет другого лица без каких-либо на то оснований имущество является неосновательным обогащением и подлежит возврату, в том числе когда такое обогащение является результатом поведения самого потерпевшего;
индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющие как единый налог на вмененный доход, так и общую систему налогообложения по различным видам своей предпринимательской деятельности, имеют право на исчисление страховых взносов со своего дохода по той части деятельности, по которой применяется общая система налогообложения.
Подготовлена седьмая (краткая) версия
временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В методических рекомендациях рассмотрены в том числе этиология, эпидемиологическая характеристика, клинические особенности COVID-19, диагностика и лечение COVID-19, лекарственные средства для лечения у взрослых, препараты упреждающей противовоспалительной терапии у взрослых, схемы лечения в зависимости от тяжести заболевания, лабораторный и инструментальный мониторинг, порядок выписки пациентов из медицинской организации, профилактика COVID-19.
8 июня 2020 года вступили в силу положения закона, предусматривающие ряд мер, направленных на
поддержку НКО, связанных с аудиторской деятельностью
Речь идет о Федеральном законе от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ.
Закон, в частности, предусматривает возможность проведения заочного голосования при принятии решений по ряду вопросов высшим органом управления некоммерческой организацией в 2020 году независимо от наличия соответствующего порядка в уставе НКО.
Учитывая данное положение, путем проведения заочного голосования может быть принято решение по вопросу утверждения аудиторской организации или индивидуального аудитора, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность НКО подлежит обязательному аудиту.
Кроме того, законом в отношении фондов, являющихся социально ориентированными НКО, до 1 января 2021 г. приостановлено действие требования об обязательном проведении аудита.
ФНС разъяснила, кто
вправе применить пониженные тарифы страховых взносов (уплатить пониженную фиксированную сумму) в соответствии с новым законом и как правильно заполнить расчет
В письме сообщается, в частности, о следующем:
для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, страховые взносы на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей;
для некоторых категорий плательщиков в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, при исчислении страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются пониженные тарифы в размере 0%.
До внесения изменений в порядок заполнения расчета по страховым взносам, утвержденный Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, рекомендованы к применению при представлении расчета за полугодие 2020 года: код тарифа плательщика страховых взносов (21) и коды категории застрахованного лица (КВ, ВЖКВ, ВПКВ).
Разработаны рекомендации по заготовке донорской крови и ее компонентов в условиях распространения COVID-19
В перечне мероприятий:
отмена массовых и выездных донорских акций, в т.ч. в медицинских организациях, учебных заведениях и на предприятиях;
обеспечение временного отвода от донорства граждан, вернувшихся из зарубежных стран и неблагополучных по коронавирусу регионов РФ;
воздержание от переливания крови и ее компонентов не по жизненным показаниям.
В связи с тем что в настоящее время отсутствуют достоверные данные о возможной передаче COVID-19 через кровь и компоненты крови, проведение тестирования доноров на РНК SARS-CoV-2 в обязательном порядке перед каждой донацией не предусмотрено. Эта рекомендация может быть пересмотрена при появлении новых данных доказательной медицины.
В Совет Федерации направлен законопроект об административной ответственности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка
Согласно законопроекту нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка порядка осуществления контроля деятельности своих членов и применения в отношении них мер воздействия повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За непредставление или нарушение порядка либо сроков представления информации об изменении адреса (места нахождения) саморегулируемой организации, адреса электронной почты, номеров контактных телефонов или адреса официального сайта в сети "Интернет", об изменениях, внесенных в устав, либо о документах, утвержденных (принятых) саморегулируемой организацией и регламентирующих деятельность ее специализированных органов, предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа: на
должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Также устанавливается, что административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы при его уплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В случае если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае если исполнение постановления о назначении
административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
До 1 января 2021 года приостановлено начисление и
взыскание неустойки за просрочку оплаты жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капремонт
Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, а также ресурсоснабжающие организации не вправе начислять с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 неустойку, а также обращаться в уполномоченные государственные органы для взыскания неустойки, начисленной до вступления в силу указанного Постановления.
Взыскание неустойки (штрафа, пени), возникшей до вступления в силу данного Постановления, по которой кредиторы не обратились в суд до его вступления в силу, приостанавливается.
Такая неустойка (штраф, пени), а также задолженность указываются в графе "Задолженность за предыдущие периоды/Аванс на начало расчетного периода (учтены платежи, поступившие до 25 числа включительно)" платежного документа.
Наличие документов, подтверждающих опыт участника закупки, является достаточным основанием для допуска
его к закупкам
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, для подтверждения необходимого опыта участнику закупки необходимо предоставить 3 документа: копия исполненного контракта (договора), копия акта выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем, заказчики зачастую устанавливают различные избыточные требования, в том числе к их форме, комплектности и оформлению, что в дальнейшем служит формальным основанием для отказа участникам в допуске к закупке.
ФАС России обращает внимание, что Постановление Правительства N 99 не предусматривает требований к комплектности и к оформлению документов, представляемым участниками для подтверждения требуемого опыта. Таким образом, эти требования избыточны и не могут являться формальным основанием для отказа участнику в допуске к закупке.
Банк России информирует о разработке методики определения собственных средств микрокредитной компании и формы
их расчета
В связи с установлением требований к минимальному размеру собственных средств (капиталу) микрокредитной компании (за исключением микрофинансовой организации предпринимательского финансирования и организации, учредителем (акционером, участником) которой является РФ, субъект РФ, муниципальное образование) разработано и направлено на государственную регистрацию в Минюст России Указание Банка России от 01.06.2020 N 5472-У "Об установлении методики определения собственных средств (капитала)
микрокредитной компании и формы расчета собственных средств (капитала) микрокредитной компании".
Указание учитывает принцип пропорционального регулирования и устанавливает методику определения и форму расчета собственных средств (капитала) МКК на основе упрощенного подхода.
ПФР информирует о начале выплат гражданам, взявшим на сопровождаемое или временное проживание инвалидов, престарелых
людей, детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей
Таким временным опекунам полагается выплата в размере 12 130 рублей в месяц на каждого человека, за которым осуществляется уход.
Право на выплату имеют работники государственных и негосударственных организаций:
- принявшие на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых людей из организаций социального обслуживания;
- взявшие на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выплата также положена волонтерам и другим гражданам, которые взяли на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых и детей из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для получения средств необходимо до 1 октября подать заявление через Портал госуслуг, клиентскую службу Пенсионного фонда РФ или многофункциональный центр. Дополнительных документов не требуется - право на выплату проверяется по реестрам, сформированным органами власти субъектов РФ.
Чтобы получить выплаты за апрель - май и за июнь, подаются два отдельных заявления.
В заявлении указываются имя, СНИЛС и номер телефона получателя средств, а также реквизиты банковского счета для перечисления выплаты.
Отрицательное решение может быть вынесено, если в реестре субъекта РФ нет информации о заявителе либо если он представил недостоверные данные.
Выплата не учитывается в доходах семьи при определении права на другие меры социальной помощи.
Налоговые органы по субъектам РФ вправе самостоятельно инициировать запросы для получения документированных сведений об объектах культурного наследия
На основании НК РФ не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ федерального значения, а также ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
Сообщается о праве налоговых органов по субъектам РФ непосредственно, без обращения в Управление налогообложения имущества ФНС России инициировать запросы в федеральные органы исполнительной власти (включая депозитарий Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации) и подведомственные им органы (организации) за получением сведений о таких объектах (земельных участках).
Отменено действие письма ФНС России от 05.08.2016 N ГД-4-11/14359@, которым сообщался иной порядок осуществления запросов.
Определен порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями
Музеи в целях, определенных законодательством о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, могут приобретать оружие у юридических лиц, имеющих право продавать находящееся у них на законных основаниях оружие, и у физических лиц, а также получать его от Минкультуры России путем безвозмездной передачи.
Для приобретения музеем оружия правоотчуждатель направляет в адрес музея заявление в письменной форме, в котором указываются способ планируемой передачи оружия (купля-продажа, дарение, пожертвование, безвозмездная передача), а также сведения о возникновении права собственности правоотчуждателя. К заявлению прикладывается заключение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия.
После получения заявления и документов экспертной фондово-закупочной комиссией музея проводится экспертиза оружия для установления историко-культурной, художественной, научной и иной его ценности для включения в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Подготовлены рекомендации по проведению экзаменов в 2020 году
В 2020 году ГИА-9 не проводится. Порядок проведения ГИА-9 в 2020 году не применяется.
ГИА-9 проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании.
ГИА-9 проводится в форме промежуточной аттестации путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX классе, итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за IX класс.
В 2020 году ГИА-11 проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
ГИА-11 проводится в форме промежуточной аттестации путем выставления по всем учебным предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе.
ЕГЭ по соответствующим учебным предметам проводится в целях использования их результатов при приеме в организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
ЕГЭ проводится по следующим учебным предметам - русский язык, математика (профильный уровень), литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Участниками ЕГЭ являются:
- выпускники текущего года, планирующие участвовать в ЕГЭ по соответствующим учебным предметам с целью использования их результатов при приеме в организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета;
- выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся X классов, которые завершили в 2020 году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, участниками ЕГЭ в 2020 году не являются.
В рекомендациях приведены, в числе прочего, сроки и порядок проведения ЕГЭ в 2020 году, а также организационно-технологические особенности его проведения.
В Москве и Нижегородской области будет проводиться дистанционное электронное голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ
Руководителям субъектов РФ совместно с избирательными комиссиями субъектов РФ предложено принять участие в реализации ЦИК России "пилотных" проектов, направленных на совершенствование процедур, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.
ФНС России запустила новый сервис, который поможет получить
информацию об освобождении от уплаты налогов (взносов) за II квартал 2020 года
На странице сервиса достаточно ввести ИНН и выбрать применяемую налогоплательщиком систему налогообложения.
Сервис выведет информацию о возможности применения тарифов страховых взносов в размере 0%, а также о платежах, от уплаты которых освобождается налогоплательщик.
Минпромторг России предлагает до 31 декабря 2021 г. запретить закупки иностранных
медицинских масок
Проектом, кроме того, устанавливается, что медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров в период с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2021 года.
Также перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предлагается дополнить позицией "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" (только в отношении медицинских масок)".
По мнению авторов проекта, объем производства медицинских масок на территории РФ полностью покрывает внутреннюю потребность. Ограничение доступа товаров из иностранных государств на указанный рынок приведет только к изменению номенклатуры поставляемых перекупщиками товаров и увеличению доли продукции российского происхождения.