Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.06.2020


XIV Международный Форум корпоративных секретарей "Культура корпоративного управления".

Современные тенденции развития корпоративного права и применения практики корпоративного управления.

Актуальные темы и общение с ведущими экспертами, круглые столы и дискуссии, презентации, а также мастер-классы признанных тренеров в сфере развития soft-skills.

9 июля 2020 г. (бесплатно, онлайн)

8–9 октября 2020 г. (очно)

Организатор - НОКС.

Информационный партнер – "КонсультантПлюс".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 25.06.2020
  • <Информация> ФНС России от 25.06.2020 "Разъяснен порядок освобождения имущества пострадавших индивидуальных предпринимателей от налогообложения за II квартал 2020 года"

    ФНС разъяснила условия освобождения ИП из пострадавших отраслей экономики от уплаты имущественных налогов за II квартал 2020 года

    Сообщается, что льгота предоставляется в беззаявительном порядке, за исключением случаев необходимости подтверждения использования недвижимости в предпринимательской деятельности. Освобождение распространяется:

    в части транспортного налога - на любые ТС, используемые (предназначенные для использования) в предпринимательской деятельности (исключение - маломерные суда, применяемые в некоммерческих целях и зарегистрированные органами ГИМС МЧС России);

    в части земельного налога - автоматически льгота предоставляется в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности (исключение - участки с кодами видов разрешенного использования 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 12.0, 12.3, 13.0, 13.1, 13.2, для которых необходимо подтверждение их применения в предпринимательской деятельности). Таким подтверждением могут служить, например, договоры аренды;

    в части налога на имущество - автоматическое освобождение от уплаты налога распространяется на все объекты капстроительства, используемые (предназначенные для использования) в предпринимательской деятельности. Исключение - жилые помещения, хозпостройки на участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС, а также индивидуальные гаражи и машино-места. Применение их в предпринимательской деятельности необходимо подтверждать документами.

     


  • <Информация> ФНС России от 25.06.2020 "ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности"
  • <Информация> Минобрнауки России от 19.06.2020 "Стартовал суперсервис "Поступление в вуз онлайн"

    Стартовала услуга онлайн-поступления в 54 вуза страны, не дожидаясь результатов ЕГЭ

    Через суперсервис "Поступление в вуз онлайн" вузы будут принимать заявления о приеме на первом и втором этапах зачисления с приложением необходимых документов на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения при поступлении на бюджетные места (для поступления на контрактной основе необходимо обращаться непосредственно в вуз через электронный сервис на официальном сайте образовательной организации). 

    После обнародования результатов ЕГЭ баллы автоматически будут переданы в вузы, приемная комиссия распределит студентов в конкурсных списках.

    С помощью суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" первыми подать документы в вуз в дистанционном формате через сервис "Госуслуги" смогут жители Дальневосточного федерального округа. Затем для всей остальной России в соответствии с часовыми поясами будет доступна услуга онлайн-поступления в 54 вуза страны, не дожидаясь результатов ЕГЭ.


  • "Перечень поручений по итогам совещания о ситуации в лёгкой промышленности" (утв. Президентом РФ 24.06.2020)

    Правительству РФ поручено рассмотреть возможность включения отдельных подотраслей легкой промышленности в перечень наиболее пострадавших отраслей российской экономики 

    Кроме того, необходимо, в числе прочего:

    - утвердить комплекс мер по созданию благоприятных условий функционирования предприятий легкой промышленности по сокращению теневого сектора, предусмотрев в том числе мероприятия, направленные на:

    снижение доли незаконного ввоза, производства и оборота продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной;

    создание объектов инфраструктуры и промышленных площадок для производства продукции легкой промышленности;

    настройку системы налогообложения отрасли;

    развитие дистанционных способов продажи товаров;

    - внести в Госдуму законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обращения медицинских изделий", предусматривающего представление производителями и импортерами медицинских изделий в Росздравнадзор сведений о каждой серии (партии) указанной продукции, вводимой в обращение на территории РФ, и анализ данных сведений при осуществлении мониторинга безопасности медицинских изделий;

    - подготовить предложения по установлению приоритета отечественной продукции легкой промышленности при осуществлении закупок;

    - рассмотреть вопрос целесообразности перехода на контракты жизненного цикла по поставкам текстильных изделий, одежды, средств индивидуальной защиты многоразового использования отечественного производства для федеральных и региональных медицинских организаций, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также их аффилированных юридических лиц;

    - включить в общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, меры по развитию легкой промышленности в целях повышения ее конкурентоспособности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 N 28-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 4.6 и части 13 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"

    Для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты штрафа

    Конституционный Суд РФ признал положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не позволяют определить порядок исчисления срока, в течение которого лица, уплатившие административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считаются подвергнутыми административному наказанию.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Ограничение срока административной наказанности годом с момента уплаты административного штрафа в большей степени отвечает интересам виновного, поскольку фактически сокращает срок, в течение которого совершение нового однородного правонарушения повлечет применение повышенной ответственности в связи с повторностью деяния, а значит, такой вариант толкования будет усиливать стимулирующий эффект части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ и по сути выступать еще одним преимуществом - наряду с возможностью уплатить штраф не в полном, а в половинном размере - для лиц, привлеченных к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения.

    С другой стороны, установление повышенной ответственности за повторные административные правонарушения в области дорожного движения, в том числе путем определения правил исчисления срока административной наказанности, - имея в виду, что эти деяния совершаются с использованием транспортного средства, которое расценивается как источник повышенной опасности, - преследует конституционно значимую цель превенции правонарушений в этой сфере и тем самым направлено на охрану именно жизни и здоровья как самого правонарушителя, так и других лиц.

    Возможность двух альтернативных, но не лишенных оснований вариантов толкования положений статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ - притом что срок административной наказанности имеет принципиальное значение как при назначении наказания, так и при квалификации правонарушения - не согласуется с принципом правовой определенности.  

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего постановления.

    Впредь до внесения надлежащих изменений положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ должны рассматриваться как устанавливающие, что для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты назначенного им административного штрафа.


  • Письмо Минтранса России от 11.06.2020 N ЮЦ-Д5-26/10781 "О дополнительных экстренных мерах, принятых в связи c пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"

    Вводится временный порядок продления квалификационных документов членов экипажей судов, срок действия которых истек или истекает в период до 20 сентября 2020 г. включительно

    Установлено, что, если член экипажа не имеет возможности продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками, в связи с ограничениями в соответствующих субъектах РФ в части режима работы организаций и предприятий или ограничениями иностранных государств в отношении схода на берег, посадке на судно или перемещению по территории государства, обусловленными COVID-19, срок действия таких документов продлевается на 3 месяца.

    Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуются.

    Морская администрация РФ оставляет за собой право в любое время изменить или отменить указанные меры в зависимости от развития ситуации с пандемией COVID-19.


  • Проект Федерального закона N 841216-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 23.06.2020)

    Законопроект, предусматривающий многочисленные поправки в закон о долевом строительстве жилья и в другие законодательные акты, принят во втором чтении

    Изменения предусматриваются в том числе в федеральные законы:

    от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

    от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

    от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

    от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и др.

    Поправками в том числе:

    устанавливается порядок передачи Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства;

    предусматривается процедура возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства или расторжения договора счета эскроу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"

    Предлагается разрешить ООО в 2020 году проводить заочные голосования по вопросам утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов

    Согласно проекту, общее собрание участников, повестка дня которого включает вопросы утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов по решению исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью в 2020 году может быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем).

    Также предусматривается возможность увеличения сроков составления и подписания протоколов по итогам проведения общих собраний акционеров, заседаний советов директоров в акционерных обществах в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

    Устанавливается, в частности, что протокол об итогах голосования в 2020 году составляется не позднее шести рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров или даты окончания приема бюллетеней при проведении общего собрания акционеров в форме заочного голосования.

    Решения, принятые общим собранием акционеров, и итоги голосования в 2020 году должны доводиться до сведения лиц, включенных в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, в форме отчета не позднее восьми рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров или даты окончания приема бюллетеней при проведении общего собрания акционеров в форме заочного голосования.

    Протокол общего собрания акционеров в 2020 году должен будет составляться не позднее шести рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров. Протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества в 2020 году составляется не позднее шести дней после его проведения.


  • Уведомление о начале разработки проекта Федерального закона "О денонсации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (подготовлено Минфином России)

    Начата разработка проекта закона о денонсации конвенции с Мальтой об избежании двойного налогообложения

    Подготовка проекта осуществляется в рамках реализации поручений Президента РФ в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории страны.

    В уведомлении Минфина сообщается, что целью вышеуказанного проекта федерального закона является обеспечение мер, направленных на борьбу с уклонением от налогообложения посредством использования схем, с помощью которых большая часть доходов российского происхождения по сути выплачивается российским бенефициарам через транзитную юрисдикцию.

    Дата начала публичного обсуждения - 23 июня 2020 г., дата окончания публичного обсуждения - 8 июля 2020 г.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в пункт 5 Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году"

    Предлагается увеличить максимальную сумму ипотечных кредитов по ставке 6,5% годовых, по которым осуществляется возмещение банкам недополученных доходов

    Проектом сумма кредита увеличивается:

    c 3 млн до 6 млн рублей (включительно) для жилых помещений, расположенных на территориях субъектов РФ, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

    с 8 млн до 12 млн рублей (включительно) для жилых помещений, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Предложено расширить перечень случаев, в которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ

    Таким случаем предлагается определить проведение зачета подлежащих возврату авансовых платежей, оплаченных резидентом нерезиденту в рамках одного договора (контракта, соглашения), заключенного между транспортной организацией - резидентом и нерезидентом, оказывающим за пределами территории РФ услуги такой транспортной организации - резиденту при международных перевозках, в счет оплаты другого договора (контракта, соглашения) в сфере международных перевозок, заключенного между транспортной организацией - резидентом и нерезидентом.


  • "Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за I квартал 2020 года)"

    Проанализированы основные причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа

    В Обзоре отмечается, в частности, что анализ причин принятия решений о приостановлении (отказе) в предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений, проведенный в центральном аппарате Росреестра по итогам I квартала 2020 г., свидетельствует о том, что, в основном, они связаны, как и прежде, с нарушением положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" и Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.

    В целях снижения количества решений о приостановлении осуществляется взаимодействие с кадастровыми инженерами и правообладателями сооружений по вопросам устранения нарушений. Обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра.


  • "Листы самооценки поднадзорных хозяйствующих субъектов" (утв. Ространснадзором)

    Ространснадзором разработаны листы самооценки, в соответствии с которыми поднадзорные транспортные предприятия смогут проверить себя на соблюдение противоэпидемических мероприятий

    В листах самооценки приводятся контрольные вопросы, а также варианты ответов для оценки соответствия в зависимости от режима неблагоприятной эпидемиологической обстановки (режим ограничений, связанный с распространением инфекционных заболеваний; режим повышенной готовности (режим стабилизации); штатный режим).


  • "Перечень (чек-лист) мероприятий и результатов обследования производства предприятия" (утв. Росжелдором)

    Росжелдором утвержден чек-лист контрольных мероприятий, с помощью которого будет проводиться обследование поднадзорных предприятий

    Такие мероприятия включают в себя, в числе прочего, проверку нормативно-технической и конструкторской документации в соответствии с заявленными видами работ по производству, модернизации или ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, проверку производственных помещений, рабочих мест, технологического и испытательного оборудования и оснастки, средств измерения.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 19.06.2020 N АА-03-02-32/18933 <По вопросу перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду>

    Разъяснен вопрос перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Сообщается, что в случаях, когда стационарный источник загрязнения расположен на территории одного субъекта РФ, но фактически негативное воздействие на окружающую среду оказывается им на территории другого субъекта РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту государственного учета стационарного источника загрязнения.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 19.06.2020 N 14-27 <О привлечении к административной ответственности за нарушение порядка проведения единого государственного экзамена>

    Нарушение установленного порядка при проведении единого государственного экзамена в 2020 году является нарушением Порядка проведения ГИА-11, которое влечет административную ответственность

    В соответствии с пунктом 3 Особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 N 842 (далее - Постановление), вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году проводятся в форме ЕГЭ для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в текущем году и предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе при наличии у них действительных результатов ЕГЭ.

    Согласно пункту 4 Постановления вступительные испытания в форме ЕГЭ проводятся в порядке проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования и в сроки (включая основные и дополнительные), утвержденные Минпросвещения России и Рособрнадзором.

    Таким образом, нарушение установленного порядка при проведении единого государственного экзамена в 2020 году является нарушением Порядка проведения ГИА-11, которое влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части поэтапной отмены требований по репатриации экспортной выручки в иностранной валюте для несырьевого неэнергетического экспорта"
  • Проект Постановления Правительства РФ "О государственной поддержке образовательного кредитования"

    Образовательное кредитование предлагается сделать более доступным для граждан

    Проектом предусмотрено обновление Правил предоставления господдержки образовательного кредитования. Действующее Постановление Правительства РФ от 26.02.2018 N 197 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования" попадает под действие механизма "регуляторной гильотины" и подлежит отмене в установленные сроки.

    В проект включены в том числе значимые меры, необходимые для обеспечения доступности образовательного кредитования для граждан, в частности, предусмотрено установление фиксированной процентной ставки для заемщика на уровне 3% годовых, а также увеличение срока погашения кредита с 10 лет до 15 лет после окончания льготного периода кредитования, и положения, предусматривающие продление льготного периода с 3 месяцев до 9 месяцев после завершения обучения заемщика.


  • Указ Президента РФ от 23.06.2020 N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей"

    Установлена единовременная выплата гражданам РФ в размере 10 000 рублей на каждого ребенка в возрасте до 16 лет

    Выплата производится гражданам, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство РФ.

    Выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

    Гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249, выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов).

    Граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с данным Указом, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением данной выплаты до 1 октября 2020 г.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  • Постановление Правительства РФ от 20.06.2020 N 903 "Об утверждении Регламента работы с моделью данных в рамках мониторинга распространения новой коронавирусной инфекции"

    Установлен Регламент работы с моделью данных в рамках мониторинга распространения новой коронавирусной инфекции

    Регламент определяет порядок взаимодействия между участниками мониторинга распространения новой коронавирусной инфекции при управлении данными, в том числе при инициировании, изменении и исключении показателей, сбор которых осуществляется в целях мониторинга, а также форм сбора, содержащих такие показатели, в том числе порядок формирования и ведения модели данных.


  • <Письмо> Минюста России от 15.06.2020 N 04-67264/10 <О приеме исполнительных документов по возникшим до введения моратория требованиям к должникам, попавшим под мораторий о возбуждении дел о банкротстве>

    Разъяснен вопрос о праве банков в период действия моратория на возбуждение дел о банкротстве отказывать в приеме исполнительных документов по возникшим до его введения требованиям

    Сообщается, что в период действия моратория приостанавливаются исполнительные производства по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория.

    Вопросы, касающиеся исполнения банками полученных непосредственно от взыскателей исполнительных документов о взыскании денежных средств с должников, на которые распространяется мораторий на возбуждение дел о банкротстве, в Законе об исполнительном производстве не регламентированы.

    В соответствии с разъяснением Верховного Суда РФ введение в отношении должника моратория означает и невозможность получения взыскателем принудительного исполнения путем предъявления исполнительного документа непосредственно в банк (кредитную организацию) в порядке, установленном частью 1 статьи 8 Закона об исполнительном производстве.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.05.2020 N 53 "О внесении изменений в перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации государствами - членами Евразийского экономического союза мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV"

    Расширен перечень товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС в целях реализации мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV

    В перечень включены товары, используемые для производства лекарственных и дезинфицирующих средств, пленка из полимеров винилхлорида, муфта резиновая, шапочки и капюшоны одноразовые из нетканых материалов и из полипропилена.

    Установлено, что применение тарифной льготы в отношении включенных товаров осуществляется с даты вступления в силу настоящего Решения.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Минтруда России от 19.06.2020 N 13-4/10/П-5876 <О новом порядке реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов>

    С 1 июля 2020 года применяется новый порядок реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств инвалидов

    Для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом или перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в ПФ РФ заявление об использовании транспортного средства.

    Заявление может быть подано через личный кабинет в ФГИС "Федеральный реестр инвалидов", с использованием портала госуслуг в электронном виде или через МФЦ.

    Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

    С 1 июля 2020 года прекращается выдача федеральными учреждениями МСЭ опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.


  • Приказ Минфина России от 12.05.2020 N 86н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н"

    Перечень КБК дополнен новыми кодами, а классификация расходов бюджетов - новыми направлениями расходов

    В перечне КБК предусмотрены новые коды для поступлений, в частности: от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных на определенных территориях; административных штрафов за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность; дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций.

    Классификация расходов бюджетов в числе прочего дополнена новыми направлениями расходов, связанных, в частности: с предоставлением межбюджетных трансфертов бюджету ПФР на осуществление ежемесячной денежной выплаты некоторым категориям граждан РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2020 года N 180, а также на осуществление дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 апреля 2020 года N 249; дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств резервного фонда Правительства РФ; межбюджетных трансфертов на приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Президента РФ; дотаций на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией за счет средств резервного фонда Правительства РФ и др.


  • Приказ ФНС России от 21.04.2020 N ЕД-7-15/270@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами"

    Обновлена процедура выдачи ФНС России свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами

    Определен круг заявителей в рамках государственной услуги.

    Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента представления налогоплательщиком заявления и документов.

    За выдачу свидетельства взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.

    Утверждена форма решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 21.09.2016 N ММВ-7-15/499@.

    Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.


  • Приказ ФНС России от 21.04.2020 N ЕД-7-15/269@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом"

    Актуализирован регламент по предоставлению ФНС России государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом

    Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями управлений ФНС России по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

    За выдачу свидетельства в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.

    В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ заявитель уплачивает государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий.

    В приложениях приведены формы необходимых документов.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-15/475, которым был утвержден ранее применявшийся регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.


  • Постановление Правительства РФ от 20.06.2020 N 900 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"

    Установлен порядок предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств регионов, возникающих при реализации госпрограмм, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания школьников

    Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

    Предусмотрены, в том числе условия предоставления субсидии, а также критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидии.

    Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта РФ на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом РФ, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

    В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 890 "О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)" (вместе с "Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)")

    Утверждены Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)

    Правила устанавливают общие принципы предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), перечень функций интеллектуальной системы учета и требования к ним, перечень функций приборов учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета, и требования к ним, порядок присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета и предоставления доступа к ее функциям, требования по защите информации, размещаемой в интеллектуальной системе учета, от несанкционированного доступа к ней при ее сборе, передаче и хранении, требования к порядку обмена информацией в рамках функционирования интеллектуальных систем учета, ее форматам и протоколам обмена.


  • Обзор: "Президент озвучил новые меры поддержки бизнеса, граждан и медработников"
  • Обзор: "Коронавирус и госзакупки: новая практика контрольных органов"
  • Обзор: "Закон об аудиторской деятельности предложили скорректировать - проект внесен в Госдуму"
  • Обзор: "Подготовлен новый проект ФСБУ госфинансов с правилами учета финансовых инструментов"
  • <Информация> ПФ РФ "Пенсионный фонд выплатит семьям с детьми до 16 лет дополнительные 10 тысяч рублей по Указу Президента"

    Для получения выплаты 10 тыс. рублей за июль родителям и опекунам не надо никуда обращаться и подавать каких-либо заявлений - средства предоставляются автоматически

    ПФ РФ в июле начнет единовременную выплату родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 16 лет, которая составит 10 тыс. рублей на каждого ребенка. Средства будут дополнительно предоставлены к ежемесячной выплате 5 тыс. рублей на детей до 3 лет или единовременной выплате 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет, которые с апреля и июня перечисляются семьям согласно Указу Президента РФ от 07.04.2020 N 249.

    Родителям, усыновителям и опекунам, которые уже получили ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, дополнительная июльская выплата 10 тыс. рублей будет предоставлена автоматически, подавать новое заявление не нужно.

    Родители и опекуны, которые пока не обратились за указанными выплатами, получат дополнительные 10 тыс. рублей после того, как подадут заявления о выплате на детей до 3 лет либо о выплате на детей от 3 до 16 лет. Соответствующие заявления принимаются до 30 сентября включительно. В случае их одобрения и перечисления средств дополнительная выплата 10 тыс. рублей предоставляется семье без какого-либо заявления.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.06.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное