Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.06.2020


Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы

Слушатели семинара смогут существенно повысить уровень своих профессиональных знаний, прослушать лекции ведущих российских правоведов, разработчиков Проекта реформы ГК РФ и получить ответы на практические вопросы.
Лекторы: Бевзенко Р.С., Башкатов М.Л., Томсинов А.В.
6-31 июля 2020 г. (онлайн)
Организатор - Юридический институт «М-Логос».
Информационный партнер – «КонсультантПлюс».

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 11.06.2020
  • <Информация> Роструда "Выходные в июне: как отдыхаем и как оплачивается"

    Объявление 24 июня нерабочим днем на зарплате работников не отражается

    Месячная зарплата работников также не снижается.

    Работникам, оплачиваемым сдельно, за указанный нерабочий день выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя.

    Поскольку 24 июня является нерабочим днем с сохранением заработной платы, то 23 июня предпраздничным не считается и его продолжительность на час не сокращается.

    В то же время в связи с празднованием 12 июня Дня России продолжительность рабочего дня 11 июня сокращается на 1 час, в связи с тем что он является предпраздничным.


  • Решение Совета директоров Банка России "Об установлении порядка и сроков составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами информации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в 2020 году, превышающих сроки составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России"

    Сообщены новые сроки представления в 2020 году отчетности кредитных организаций и НФО

    На основании части 8 статьи 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ решением Совета директоров Банка России установлены сроки составления и представления отчетности кредитных организаций и НФО, превышающие сроки раскрытия, составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России.


  • Информационное письмо Банка России от 09.06.2020 N ИН-04-45/99 "О неприменении мер к операторам по переводу денежных средств и операторам платежных систем"

    Банк России сообщает о регуляторных послаблениях для операторов по переводу денежных средств и операторов платежных систем, не являющихся кредитными организациями

    В рамках принятия мер по снижению регуляторной и надзорной нагрузки в связи с действиями системных факторов, обусловленных распространением коронавирусной инфекции, Банк России не применяет меры к операторам по переводу денежных средств, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за прием электронных средств платежа иностранных поставщиков платежных услуг при несоответствии требованиям статьи 9.1 Федерального закона "О национальной платежной системе", если основания для их применения возникают в период с 29 апреля по 30 сентября 2020 года.

    Также Банк России не осуществляет действия и не применяет меры принуждения, предусмотренные статьей 34 Федерального закона "О национальной платежной системе", к операторам платежных систем, не являющимся кредитными организациями, за предоставление сведений об иностранных поставщиках платежных услуг с нарушением сроков, установленных пунктом 2.7 Указания Банка России от 06.04.2020 N 5429-У, не более чем на два месяца, но не позднее 30 сентября 2020 года включительно (в зависимости от того, какая дата наступит ранее), в случае если основания предоставления указанных сведений возникли в период до 16 сентября 2020 года включительно.


  • Постановление Правительства РФ от 10.06.2020 N 842 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году"

    В 2020 г. ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем или среднем общем образовании

    Вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году проводятся в форме ЕГЭ для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в текущем году и предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования, и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях.

    Вступительные испытания в форме ЕГЭ проводятся в порядке проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования и в сроки (включая основные и дополнительные), утвержденные Минпросвещения России и Рособрнадзором.

    В целях обеспечения технологической, кадровой, организационной готовности, санитарно-эпидемиологического благополучия и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции может быть проведен пробный экзамен в порядке и сроки, установленные Минпросвещения России и Рособрнадзором.


  • "МР 3.1/2.1.0193-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения). Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020)
  • "МР 3.1/2.1.0192-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах). Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020)
  • "МР 3.1/2.1.0194-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.06.2020)

    Рекомендован порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в музеях

    В частности:

    перед открытием в помещениях музея и выставочных залах проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке;

    ежедневно перед началом работы музея и в течение рабочей смены осуществляется контроль температуры тела работников музея с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания;

    обеспечивается контроль за использованием сотрудниками музея при обслуживании посетителей защитных масок и перчаток;

    обеспечивается соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении посетителей и сотрудников в зоне кассового обслуживания, в фойе, при входе в музей, музей-заповедник, дворцово-парковых музеях и выходе из них, в том числе путем нанесения соответствующей разметки;

    посетители допускаются в помещения музея при наличии гигиенической маски;

    допустимо проведение индивидуальных экскурсий и групповых экскурсий с количеством не более 5 человек и обеспечением дистанции между группами и посетителями музея 1,5 - 2 м.


  • <Информация> Ространснадзора от 10.06.2020 "Ространснадзор запустил сервис самооценки контролируемых лиц по соблюдению санитарных мер на железнодорожном транспорте"

    Предприятие железнодорожного транспорта может самостоятельно оценить свой уровень соблюдения санитарных мер

    Тестовая самооценка проводится на сайте Ространснадзора в "Личном кабинете проверяемого лица" в специальном разделе - "Профилактика COVID-19".

    Раздел включает перечень проверочных вопросов для оценки готовности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к осуществлению пассажирских перевозок в сложных эпидемиологических условиях.

    После прохождения опроса предприятие получит рекомендации о необходимости применения профилактических мер для обеспечения противоэпидемической безопасности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

    Добросовестность прохождения такой самооценки предприятием и нормализация эпидемиологической обстановки в дальнейшем будут являться ключевыми показателями эффективности действующей на предприятии системы управления безопасностью.

    Сервис будет работать до полного снятия режима ограничений в зависимости от эпидемиологической ситуации в отдельных регионах страны.


  • Приказ ФНС России от 09.06.2020 N ЕД-7-6/380@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

    До 1 июля 2021 года продлен пилотный проект по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности на сайте ФНС

    Пилотный проект предусматривает эксплуатацию программного обеспечения для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России.


  • <Информация> ФНС России от 11.06.2020 "Стимулирующие выплаты за работу с COVID-19 освобождаются от НДФЛ"

    С 1 января 2020 года от НДФЛ освобождены стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам из групп риска заражения COVID-19

    От НДФЛ освобождены не только выплаты, установленные федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, которые производятся из средств федерального бюджета, но и выплаты из бюджетов субъектов РФ.

    Освобождение распространяется не только на медицинских работников, но и на тех, кто оказывает социальные услуги гражданам, заболевшим коронавирусной инфекцией.


  • <Информация> ФНС России от 11.06.2020 "ФНС России разъяснила порядок освобождения от уплаты страховых взносов за II квартал 2020 года для отдельных категорий бизнеса"

    ФНС пояснила, какие категории плательщиков освобождены от  уплаты страховых взносов за апрель - июнь 2020 года

    На указанный период Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ установлен нулевой тариф страховых взносов (0% во все государственные внебюджетные фонды).

    На такую меру поддержки могут рассчитывать следующие категории ЮЛ и ИП (работодатели):

    - субъекты МСП и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях;

    - социально ориентированные некоммерческие организации;

    - религиозные организации.


  • <Информация> Минюста России от 10.06.2020 "О мерах государственной поддержки для централизованных религиозных организаций"

    До 20 июня 2020 г. централизованным религиозным организациям необходимо представить в Минюст России ряд сведений в целях освобождения от уплаты налогов и сборов

    Для получения мер государственной поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, начисленных во втором квартале 2020 года, централизованным религиозным организациям до 20 июня 2020 г. необходимо представить в Минюст России в электронном виде сведения о религиозных организациях, входящих в их структуру, а также о социально ориентированных некоммерческих организациях, созданных ими или религиозными организациями, входящими в их структуру.

    Указанную информацию необходимо направлять в Минюст России по адресу электронной почты cro@minjust.gov.ru сопроводительным письмом с приложением вышеуказанных сведений в формате Excel.

    Указанные меры государственной поддержки распространяются на:

    - централизованные религиозные организации;

    - религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций (местные религиозные организации; духовные образовательные организации; религиозные организации, созданные централизованной религиозной организацией, в том числе руководящие либо координирующие органы или учреждения);

    - социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

    Представленные сведения Минюстом России будут направлены в ФНС России до 1 июля 2020 года.


  • <Письмо> ФНС России от 10.06.2020 N БС-4-21/9576@ "О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)"

    ФНС даны рекомендации по заполнению налоговых деклараций налогоплательщиками, применяющими освобождение от уплаты налогов

    Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ организации, указанные в статье 2 Закона, освобождаются от исполнения обязанности уплатить налоги (авансовые платежи):

    по транспортному и земельному налогам в отношении объектов, используемых в предпринимательской и (или) уставной деятельности, за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

    по налогу на имущество организаций, за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

    Сообщены особенности заполнения деклараций по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество организаций и разъяснен порядок отражения кодов налоговых льгот.

    В приложении к письму приведен перечень кодов налоговых льгот по указанным налогам в привязке к соответствующим категориям налогоплательщиков.


  • <Письмо> ФНС России от 08.06.2020 N БС-4-21/9447@ "Об освобождении индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить налоги на имущество в связи с принятием Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> ФНС России от 22.05.2020 N БС-4-21/8465@ "О нормах Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части освобождения индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить налоги на имущество", <Письмом> Минфина России от 28.05.2020 N 03-05-04-01/44997)
  • <Информация> ФНС России от 10.06.2020 "Налоговая политика и практика: нужно ли выдавать чек при отгрузке товара, если оплата производится позже"

    В момент отгрузки товара не требуется формировать кассовый чек

    Причем данное правило не зависит от того, каким способом позднее будет проведен расчет между организацией и ИП - наличными деньгами (с оформлением кассового чека) или в безналичном порядке.


  • <Письмо> Банка России от 08.06.2020 N 04-45-5/4130 "О подключении к Системе быстрых платежей Банка России"

    Банк России разъяснил некоторые вопросы, связанные с подключением кредитных организаций к системе быстрых платежей

    В целях обеспечения для граждан возможности беспрепятственно и безопасно осуществлять переводы денежных средств в условиях пандемии Банк России отмечает исключительную значимость своевременного выполнения мероприятий, связанных с подключением кредитных организаций к СБП.

    Отмечено при этом, что многофункциональность СБП обеспечит возможность кредитным организациям предложить своим клиентам различные платежные решения и с учетом повышения объема совершаемых через СБП операций выработать оптимальную бизнес-модель для поддержания своей доходности.

    Задержка с подключением к СБП малых и средних кредитных организаций, имеющих универсальную лицензию на осуществление банковских операций, может привести к перетоку клиентов в иные кредитные организации, предоставляющие услуги в рамках СБП, и как следствие, заметному ухудшению их финансового положения.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 28.05.2020 N 09-7700-2020-40 "О рассмотрении обращения"

    Разъяснен вопрос учета выбросов нестационарного источника при расчете химического воздействия на окружающую среду

    В частности, при установлении неблагоприятных условий выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух и подготовке исходных данных для расчета концентраций загрязняющих веществ должна учитываться нестационарность мощностей и других параметров выброса источников выбросов и их совокупностей (в течение суток, года, технологических циклов).

    При постановке объектов на учет сохраняется единый принцип учета выбросов по каждому объекту.

    При поведении санитарно-эпидемиологической экспертизы предметом оценки является объект воздействия на окружающую среду. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по отдельным объектам (промышленным площадкам) осуществляется в соответствии с законодательством.


  • <Письмо> Росводресурсов от 02.06.2020 N ВН-02-35/3882 "О разработке нормативов допустимых сбросов"

    Разъяснен вопрос о разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

    Так, сообщается, что отдельной процедуры по согласованию и утверждению Росводресурсами нормативов допустимых сбросов (НДС), рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III, IV категорий, не предусмотрено.

    Для объектов I категории допускается возможность выдачи и переоформления разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01.01.2019 и до получения комплексного экологического разрешения (КЭР).

    Для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуется либо расчет НДС для включения его в заявку на получение КЭР, либо расчет и утверждение НДС для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.


  • Письмо Минфина России от 09.06.2020 N 23-01-06/49918 "О применении отдельных кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

    Минфином сообщено о некоторых изменениях в применении КБК

    В частности указано об изменении КБК в отношении доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, по денежным взысканиям, учтенным ранее по следующим КБК: 000 1 16 08010 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции"; 000 1 16 13000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

    Также обращено внимание на то, что в случае зачисления в 2020 году в федеральный бюджет доходов на КБК 000 1 16 08010 01 0000 140 и КБК 000 1 16 13000 01 0000 140 главным администраторам доходов федерального бюджета необходимо уточнить такие поступления на КБК 000 1 16 08030 01 0000 140 и КБК 000 1 16 13001 01 0000 140 соответственно.


  • Приказ Минпромторга России от 10.06.2020 N 1836 "О продлении сроков действия заключений о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики"

    На 12 месяцев продлено действие заключений о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики, сроки которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г.

    Указанные изменения будут внесены в государственный реестр заключений о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики.


  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2020 N 840 "Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за принятие решения и выдачу подтверждения в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, указанных в разделе 1.10 перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, прилагаемого к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30"

    Минпромторг России будет принимать решения и выдавать подтверждения о возможности вывоза с таможенной территории ЕАЭ С средств индивидуальной защиты, защитных и дезинфицирующих средств, продукции медицинского назначения

    Минпромторг России является уполномоченным органом, ответственным за принятие решения и выдачу подтверждения в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, указанных в разделе 1.10 перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, прилагаемого к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования".


  • Приказ Минстроя России от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства"

    До 1 сентября 2020 года в АИС "Реформа ЖКХ" будет включена подсистема по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ

    Подсистема предназначена в том числе для фиксации в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушениях их работы, о введенных режимах ЧС, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий.

    Утверждены методические рекомендации, которые применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).

    Органам власти регионов рекомендовано в том числе не позднее 1 сентября 2020 года организовать внесение в подсистему мониторинга данных, предусмотренных методическими рекомендациями, начиная с данных за август 2020 года, а также организовать своевременное внесение в указанную подсистему данных о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях, расположенных на территории субъекта РФ, начиная с отопительного сезона 2020 - 2021 годов.


  • Приказ Минстроя России от 08.05.2020 N 249/пр "Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации"

    Определен порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ

    Управление наемным домом может осуществлять:

    федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени РФ в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда;

    управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией.

    Решение собственника наемного дома о выборе способа управления наемным домом или выборе управляющей организации оформляется в соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также с учетом принятого решения утверждается приказом собственника наемного дома и подлежит направлению в органы государственного жилищного надзора в течение 10 календарных дней с момента его принятия, а также размещению на официальном сайте собственника наемного дома.

    Способ управления наемным домом, изменение договора управления многоквартирным домом могут быть изменены решением собственника наемного дома в любое время в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

    Наймодатель или управомоченный наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РФ), заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

    Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем обеспечивается в том числе путем:

    хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;

    сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме;

    осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

    осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

    ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;

    начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг;

    оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;

    организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме.


  • <Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2020 N 20282.ФБ.77/2020 <О применении Указа Президента Российской Федерации от 06.05.2020 N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников">
  • "Рекомендации о составе квалификационных требований компьютерной грамотности, необходимых для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими" (утв. Минтрудом России)

    Минтрудом России представлены рекомендации для повышения компьютерной грамотности госслужащих

    Их рекомендуется использовать при разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, а также при проведении оценки кандидатов на соответствие квалификационным требованиям к знаниям и умениям для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.

    К таким знаниям и умениям относятся:

    знание основ информационной безопасности и защиты информации;

    знание основных положений законодательства о персональных данных;

    знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

    знание основных положений законодательства об электронной подписи;

    основные знания и умения по применению персонального компьютера.


  • <Информация> ФАУ "Главгосэкспертиза России" <Экспертное сопровождение: разъяснения Главгосэкспертизы России>

    Разъяснен порядок подготовки и применения заключений по результатам оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, в рамках экспертного сопровождения

    Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающие введение института экспертного сопровождения.

    Суть экспертного сопровождения заключается в том, что в рамках договора об экспертном сопровождении, заключаемого на 1 год, застройщик (технический заказчик) вправе представлять в Главгосэкспертизу любые изменения, внесенные в проектную документацию.

    Предмет оценки изменений проектной документации в ходе экспертного сопровождения идентичен предмету государственной экспертизы проектной документации. Главгосэкспертиза России выдает заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, содержащее выводы в отношении изменений, внесенных в проектную документацию ("промежуточное" заключение). "Промежуточное" заключение не подлежит включению в ЕГРЗ.


  • Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 N 1512-р <Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года>

    Утверждена Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности России до 2024 года и на период до 2035 года

    Целью Стратегии является формирование промышленного сектора с высоким экспортным потенциалом, способного конкурировать в глобальном масштабе, обеспечивающего достижение национальных целей развития.

    Стратегия направлена на решение следующих задач:

    "Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов их общего числа";

    "Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в промышленности благодаря увеличению затрат на внедрение цифровых технологий за счет всех источников до 5,1 процента создаваемой валовой добавленной стоимости";

    "Вхождение Российской Федерации в число 5 крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности путем роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики темпами не ниже 5 процентов в год";

    "Достижение объема экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в размере 205 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения в размере 60 млрд. долларов США в год".

    Стратегия опирается на параметры прогноза социально-экономического развития РФ на период до 2024 года (в части базового, целевого и консервативного сценариев) с пролонгацией траектории развития до 2035 года. Реализация Стратегии осуществляется в условиях устойчивой и сбалансированной макроэкономической политики, в том числе фискальной, кредитно-денежной и валютной. Следует учитывать, что возможность достижения основных результатов Стратегии определяется в том числе перспективами развития мировой экономики (динамикой валового мирового продукта, конъюнктурой сырьевых рынков и рынков промышленных товаров, состоянием мировой торговли и др.).

    При начале реализации Стратегии в 2021 году эффект, связанный с ускорением промышленного развития, будет наблюдаться с 2022 года по мере принятия обеспечивающих ее реализацию нормативных правовых актов и перехода к реализации инвестиционных проектов.

    В приложении приведены:

    интегральные индикаторы Стратегии;

    сведения о внутриотраслевых приоритетах в рамках Стратегии.


  • Приказ Минприроды России от 05.06.2020 N 340 "Об утверждении Методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной"

    Утверждена Методика оценки эффективности налогового расхода "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной"

    Методика включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налога на прибыль организаций налоговых льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода.

    Оценка эффективности налогового расхода проводится ежегодно в срок до 15 декабря за отчетный год, который предшествует году проведения оценки. В случае получения уточненных данных проводится дополнительная оценка эффективности налогового расхода в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки.

    По результатам оценки ежегодно в Минфин России направляются:

    электронная таблица, содержащая паспорт налогового расхода и краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендаций по ее результатам (по форме согласно приложению);

    результаты оценки эффективности налогового расхода;

    рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.


  • Проект Федерального закона N 971562-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Депутаты предлагают до 1 января 2021 г. приостановить положения Жилищного кодекса РФ, касающиеся перевода средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора в случае образования задолженности граждан по фонду капитального ремонта

    В настоящее время задолженность граждан по фонду капитального ремонта, формируемому на специальном счете, является основанием для перевода средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора.

    Как отмечают авторы законопроекта, если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем 50% от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора направляет владельцу специального счета уведомление об информирования собственников о необходимости погашения задолженности. Механизмами погашения задолженности являются: проведение претензионной работы с собственниками, у которых образовалась задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт, взыскание задолженности в судебном порядке, иной механизм, определенный решением общего собрания. Если указанная задолженность не будет погашена в течение 5 месяцев, орган местного самоуправления обязан принять решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании его на счете (счетах) регионального оператора.

    В то же время из-за экономических последствий эпидемии вируса COVID-19 многие граждане в силу своего финансового положения не могут уплачивать взносы на капитальный ремонт, вследствие чего растет их задолженность. Кроме того, отсутствует возможность проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о порядке погашения указанной задолженности в соответствии с частью 9 статьи 173 Жилищного кодекса РФ.

    В этой связи законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2021 года действие частей 8-10 статьи 173 Жилищного кодекса РФ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
  • Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"
  • Обзор: "Минфин хочет упростить полугодовую отчетность учреждений в 2020 году"
  • Обзор: "Минфин разъяснил основные вопросы об участии самозанятых в закупках по Закону N 223-ФЗ"
  • <Письмо> ФНС России от 05.06.2020 N БС-4-11/9314@ "О налоге на доходы физических лиц"

    Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам освобождаются от обложения НДФЛ

    Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, в целях осуществления выплат стимулирующего характера работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в том числе установлены размеры выплат в отношении каждой категории получателей.

    Указанные выплаты освобождены от налогообложения НДФЛ на основании пункта 81 статьи 217 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 05.06.2020 N БС-4-11/9316@

    Законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП

    Согласно закону для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП, в отношении части выплат в пользу физлица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: на ОПС - 10%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0%, на ОМС - в размере 5%.

    Сообщается, что условием применения пониженных тарифов является внесение сведений о плательщике страховых взносов в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).


  • Письмо ФНС России от 02.06.2020 N БС-4-11/9090@

    ФНС разъяснила условия применении субъектами МСП пониженных тарифов страховых взносов с выплат в пользу физлиц

    В отношении части выплат в пользу физлица, определяемой как превышение над величиной МРОТ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: на  ОПС - 10%, на  ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0%, на  ОМС - в размере 5% (Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ).

    При этом необходимо учитывать, что плательщики вправе применять указанные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года.

    В отношении части выплат в размере, меньшем или равном величине МРОТ, страховые взносы исчисляются по тарифам, размер которых установлен статьей 425 НК РФ:

    - на ОПС до предельной величины базы - 22%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%, на ОМС - 5,1%;

    - на ОПС сверх предельной величины базы - 10%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%, на  ОМС - 5,1%.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.06.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное