Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.06.2020


IP Lawyers «Защита интеллектуальной собственности в России и за рубежом»

Юристы получат основные знания, необходимые для работы в сфере IP.
На курсе разберем систему интеллектуального права, получим актуальные знания в области патентования и защиты товарных знаков, охраны объектов дизайна, авторского права и смежных прав и др.
29 июня (онлайн)
Организатор - Moscow Digital School.
Информационный партнер – «КонсультантПлюс».
Скидка 10% по промокоду CONSULTANT

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 09.06.2020
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2020 N 828 "О внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
  • <Информация> Роспотребнадзора от 09.06.2020 "Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях"
  • "МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020)
  • "МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020)
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2020 N 829 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения"
  • Постановление Правительства РФ от 06.06.2020 N 834 "О ежемесячной выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"
  • <Информация> Минстроя России от 08.06.2020 "Минстрой России напоминает об ответственности управляющих организаций перед собственниками квартир"

    Неправомерные действия со стороны управляющих многоквартирными домами организаций могут повлечь санкции вплоть до отзыва лицензии и уголовного преследования

    Минстрой России напоминает, что если управляющая организация как-либо обманывает жильцов или некачественно выполняет прописанные договором обязательства, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в контролирующие органы.

    В частности, при несоответствии предоставленных услуг заключенному договору или установленному графику следует подать письменное заявление на имя руководства управляющей организации.

    В случае если по истечении 10 рабочих дней достичь взаимопонимания не удалось, можно подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или Роспотребнадзор.

    Следует также обратиться в ГЖИ, если жильцы не согласны с расчетом квартплаты или если расходы на содержание общего имущества были внезапно повышены в несколько раз. По итогам проверки ведомство может постановить вернуть потребителям денежные средства за некачественные услуги ЖКХ.

    В случае более серьезных нарушений со стороны управляющих организаций необходимо обращаться в органы внутренних дел. Так, подделка протоколов собраний является уголовным преступлением.


  • <Информация> ФНС России от 08.06.2020 "Пострадавшие лица освобождаются от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года"

    ФНС сообщила о категориях налогоплательщиков, которые имеют право на освобождение от уплаты налогов (сборов) за II квартал 2020 года

    Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ ИП и субъекты МСП, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, а также НКО, реестры которых будут сформированы уполномоченными органами, освобождены от уплаты налогов за II квартал 2020 года. Для страховых взносов на этот период установлен тарифов по ставке 0%.

    В информации также приведен перечень налогов, в отношении которых законом установлено освобождение от их уплаты.

    Подробнее с информацией по новым мерам поддержки можно ознакомиться на странице "Меры поддержки бизнеса".


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 23.05.2020 N 02/10333-2020-27 "О мерах по недопущению распространения COVID-19 при совершении религиозных обрядов в ходе поэтапного снятия ограничительных мероприятий"

    Предложен поэтапный план снятия ограничительных мер в отношении религиозных организаций

    При стабилизации показателей заболеваемости и уровне охвата населения тестированием на COVID-19 не менее 70 на 100 тысяч населения (исходя из среднего значения за предыдущие 7 дней), а также ограниченном возобновлении деятельности промышленных предприятий и организаций разрешается открывать приходские храмы (другие религиозные организации) для индивидуального посещения граждан вне времени совершения богослужений при ограничении числа одновременно присутствующих в храме: не больше чем 2 человека для храмов площадью до 100 кв. м, 5 человек для храмов площадью от 100 до 400 кв. м и 10 человек для храмов площадью свыше 400 кв. м (при определении площади здесь и далее исключаются помещения, недоступные для посетителей: алтарь, солея, клиросы и подсобные помещения); совершение в храмах частных треб (отпевания, венчания, крестины и другие) при ограниченном присутствии близких людей (с учетом указанных выше норм) в отсутствие допуска иных лиц в это время;

    При переходе региона к первому этапу снятия ограничительных мер в храмах площадью не более 400 кв. м допускается совершать богослужение с участием граждан при условии ограничения численности находящихся внутри храма (не более 1 человека на 4 кв. м). В храмах площадью более 400 кв. м - совершать богослужения при ограничении численности находящихся внутри храма до 100 человек.

    В регионах, перешедших к второму этапу снятия ограничительных мер, в храмах площадью не более 800 кв. м возможно совершать богослужения с участием граждан при условии ограничения численности находящихся внутри храма (не более 1 человека на 4 кв. м), в храмах площадью более 800 кв. м - совершать богослужения при ограничении численности находящихся внутри храма до 200.

    На третьем этапе снятия ограничительных мер ограничения по числу присутствующих лиц в помещениях религиозных организаций не устанавливаются при соблюдении общих обязательных условий.

    На протяжении первого - третьего этапов снятия ограничительных мероприятий граждане, не вошедшие в число допущенных в помещения храма в связи с введенными ограничениями, могут находиться на территории религиозной организации с соблюдением социальной дистанции (1,5 м) (по усмотрению руководства религиозной организации богослужение может совершаться полностью на территории организации при соблюдении прочих общих обязательных условий).

    В монастырях допускается открытие для посещения верующими одного храма при условии исключения нахождения посетителей на остальной монастырской территории и ограждения пути доступа от монастырских ворот до входа в храм (с соответствующей охраной).

    Независимо от этапа ограничительных мероприятий не допускается доступ посетителей в помещения религиозных организаций, в которых выявлены случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией среди священнослужителей до завершения противоэпидемических мероприятий, включая проведение заключительной дезинфекции.


  • "Перечень поручений по итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности" (утв. Президентом РФ 07.06.2020)

    Президент РФ поручил рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на увеличение объемов новых и пролонгацию на срок до 1 года действующих кредитов, выданных по льготной ставке сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям

    По итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Правительству РФ поручено, в числе прочего:

    обеспечить выделение бюджетных ассигнований в 2020 году на увеличение:

    субсидий производителям сельскохозяйственной техники в размере 2 млрд. рублей;

    субсидий производителям специализированной техники или оборудования в целях предоставления покупателям скидки при приобретении такой техники или оборудования в размере 1,5 млрд. рублей;

    субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования в размере 1 млрд. рублей.

    Кроме того, необходимо рассмотреть вопросы:

    разработки механизма снижения волатильности цен на зерно для производителей муки;

    создания и внедрения сквозной системы прослеживаемости зерна;

    снижения затрат на доставку рыбной продукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Северный морской путь;

    организации в субъектах РФ региональных и межрегиональных фермерских ярмарок, нестационарной и мобильной (развозной) торговли с возможностью предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам бесплатных торговых мест или субсидирования затрат на их предоставление;

    установления возможности осуществления на принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения сбыта произведенной ими продукции.


  • <Информация> Минкомсвязи России от 09.06.2020 "На портале Госуслуг запущен сервис по оформлению выплат за временную опеку"

    Граждане, взявшие под временную опеку инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получат 12130 рублей в месяц за каждого взятого под опеку

    На Едином портале госуслуг запущен сервис для оформления заявления на получение специальной выплаты гражданам, которые в апреле - июне 2020 года приняли под временную опеку инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Реестры граждан, имеющих право на выплату, формируются субъектами РФ отдельно за периоды апрель - май и июнь. Период проживания (опеки) в течение календарного месяца должен составлять не менее семи дней.

    Заявление на выплату за каждый период необходимо подать отдельно до 1 октября 2020 года. При обращении за выплатой с 1 июля до 1 октября 2020 года выплачивается вся сумма за три месяца одним платежом.

    Выплаты производятся из расчета 12130 рублей в месяц за каждого взятого под опеку.


  • <Информация> Росаккредитации от 09.06.2020 "Росаккредитация обновила списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 году на 6 месяцев или 12 месяцев"

    Актуализированы списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 году на 6 или 12 месяцев

    Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 на 6 месяцев перенесены сроки в отношении аккредитованных лиц (органов сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия (за исключением государственных и муниципальных учреждений). Для остальных аккредитованных лиц сроки перенесены на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности должно быть подано не ранее чем за месяц до наступления срока, определенного в соответствии с данным постановлением.


  • Проект Федерального закона N 969592-7 "О внесении изменения в статью 213 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Предлагается исключить из налогообложения НДФЛ суммы страховых взносов, вносимых  АО за членов совета директоров по договорам добровольного страхования их гражданской ответственности

    Соответствующее дополнение предлагается внести в статью 213 НК РФ "Особенности определения налоговой базы по договорам страхования".

    Ответственность членов совета директоров за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), предусмотрена статьей 71 Федерального закона "Об акционерных обществах".

    Согласно пояснению законодателей добровольное страхование такой ответственности позволяет обеспечить интересы как лиц, занимающих руководящие должности в органах управления организации, так и интересы самой организации.


  • Проект Федерального закона N 969591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

    В Госдуму внесен законопроект о расширении круга лиц, получающих кредитные средства в сфере АПК

    В соответствии с законопроектом к таким лицам предлагается отнести:

    организации и ИП, реализующие инвестпроекты по производству и/или первичной и/или последующей (промышленной) переработке с/х продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, при условии подтверждения доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации в размере не менее чем 70 процентов за календарный год;

    организации и ИП, соответствующие требованиям, устанавливаемым Правительством РФ в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным Президентом РФ.


  • Проект Федерального закона N 969960-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Правительству РФ предлагается предоставить право определять минимальную долю закупок государственными и муниципальными заказчиками товаров (работ, услуг), произведенных в государствах - членах ЕАЭС, а также перечень таких товаров (работ, услуг)

    Правительство РФ также будет устанавливать:

    требования к содержанию и форме отчета об объеме закупок товаров, произведенных в государствах - членах ЕАЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве - члене ЕАЭС, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;

    требования к содержанию обоснования невозможности выполнения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;

    особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, произведенного в государстве - члене ЕАЭС, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Законопроектом также регулируется порядок выполнения государственными и муниципальными заказчиками минимальной доли закупок и особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.


  • Проект Федерального закона N 970006-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

    Адвокатов из числа военных пенсионеров предлагается исключить из числа застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование

    Проектом из перечня страхователей по обязательному пенсионному страхованию исключены адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

    Данное изменение повлечет за собой освобождение указанных лиц от уплаты страховых взносов.

    При этом положения проекта предоставляют адвокатам право добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

    Следует отметить, что законопроект разработан в соответствии с Постановлением от 28 января 2020 года N 5-П, в котором Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности некоторых положений законодательства в сфере пенсионного обеспечения. В частности, отдельные оспариваемые положения законодательства были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров.


  • Федеральный закон от 08.06.2020 N 180-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Расширен перечень случаев осуществления закупки у единственного подрядчика, исполнителя

    В перечень включена закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит РФ.


  • Федеральный закон от 08.06.2020 N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    С 1 октября 2020 года вступает в силу порядок ограничения доступа к программному приложению в случае нарушения авторских и смежных прав

    Закон определяет понятия "программное приложение" и "владелец программного приложения", предусматривает порядок действий правообладателя, Роскомнадзора, владельца программного приложения, владельца информационного ресурса, а также оператора связи в случае обнаружения в программном приложении информации, нарушающей авторские и смежные права.

    К компетенции Роскомнадзора отнесено направление владельцу информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иному лицу, обеспечивающему размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет, программного приложения, в электронном виде уведомления о нарушении исключительных прав на объекты авторских и (или) смежных прав.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 11.03.2020 N 178п "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета"

    В перечень категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включена новая категория - "дети-сироты"

    Внесенные изменения позволят установить равные социальные гарантии и меры социальной поддержки для всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая и детей-сирот.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 09.06.2020 "О рекомендациях для потребителей микрофинансовых услуг в период пандемии коронавируса"

    "Займешь полушку, а отдашь телушку" - Роспотребнадзор рекомендует при оформлении микрозайма адекватно оценивать свои возможности

    В частности, прежде всего следует проверить, входит ли организация в государственный реестр МФО на сайте Банка России или в специальном электронном справочнике.

    Необходимо избегать организации, сотрудники которых хотят выдать заемные деньги очень быстро, "не отходя от кассы". По закону при обращении за кредитом заемщик имеет право знакомиться с условиями договора в течение пяти дней.

    К оформлению микрозайма всегда нужно подходить с "холодной головой". Следует трезво оценить свои доходы и размер ежемесячного платежа по кредиту с учетом процентов. По закону максимальная процентная ставка по краткосрочному микрозайму сроком до 1 года составляет 1% в день. То есть переплата за 30 дней составит 30%. В договоре потребительского микрозайма обязательно должна быть указана полная стоимость займа в процентах годовых (максимальная процентная ставка по краткосрочному займу 365% годовых). Эта информация указывается на первой странице в правом верхнем углу в квадратной рамке перед табличной формой индивидуальных условий договора.

    Оформление микрозайма под залог жилья (квартира, дом) запрещено законом. В случае оформления договора микрозайма под залог имущества оно может быть потеряно при невозможности внесения платежей по кредиту с учетом высоких процентов вовремя.

    Необходимо избегать дополнительных услуг. В договоре об индивидуальных условиях займа следует убедиться, что в нем нет страховых, юридических, консультационных, медицинских или иных услуг, никак не связанных с оформлением кредита.

    Никогда не следует подписывать документ, в котором есть информация о согласии с условиями и тарифами, если вы эти тарифы и условия не видели или не получили их на руки в печатном виде. Эти условия являются неотъемлемой частью договора и должны входить в комплект документов заемщика.

    Следует иметь в виду, что, если вы взяли микрозаем после 1 января 2020 года, общая сумма всех платежей с учетом процентов, штрафов, пеней, платы за дополнительные услуги (например, страхование) не может превышать сумму займа более чем в 1,5 раза.

    С 1 января 2020 года денежные споры с микрофинансовыми организациями можно улаживать с помощью специально созданного органа - финансового уполномоченного (также его называют омбудсменом). Рассмотрение спора для потребителей бесплатно, а жалобу можно подать в электронном виде на официальном сайте финансового уполномоченного. Решение омбудсмена имеет такую же силу, как и постановление суда.


  • <Информация> Роспотребнадзора "О видах исследований на новую коронавирусную инфекцию COVID-19"

    Роспотребнадзор объясняет, какие виды тестов помогают выявлять коронавирусную инфекцию

    Молекулярная диагностика

    Этот тест предназначен для диагностики коронавирусной инфекции и проводится тем, у кого есть симптомы респираторного заболевания или тем, кто имел контакты с возможным источником инфекции. Для этого берется мазок из носа и ротоглотки. Отсутствие генетического материала возбудителя означает, что человек не инфицирован на момент взятия анализа. Для подтверждения или исключения наличия инфекции тест выполняется повторно через 10 дней после первичного взятия мазка. Также повторное тестирование необходимо при выписке больных COVID-19 из стационара - для этого необходимо получение двух отрицательных результатов с промежутком не менее суток.

    Применяемые сегодня тест-системы отличаются высокой точностью. Однако возможны и отрицательные ответы (даже при наличии симптомов, схожих с COVID-19). Причины этому могут быть следующие: небольшая вирусная нагрузка (малое количество вируса в биоматериале), поздние стадии заболевания (вирус уже "спустился" в легкие из верхних дыхательных путей), человеческий фактор (нарушения при заборе биологического материала).

    Анализ на антитела (IgM и IgG)

    IgM и IgG - это иммунные клетки, которые вырабатываются в организме человека в результате его контакта с вирусом. IgM вырабатываются в самом начале заболевания и свидетельствуют о продолжающемся остром заболевании - текущей инфекции. IgG появляются когда человек преодолел инфекцию, и остаются достаточно долго после болезни. Принято считать, что их наличие говорит о перенесенном заболевании и о формирующемся иммунитете.

    Полученные результаты могут служить не только для определения антительного иммунного ответа у конкретного человека, но и для оценки количества переболевших в разных группах населения.

    Анализ на вирусные антигены

    Вирусные антигены - это белки, входящие в состав вируса, которые распознаются иммунной системой. Этот тест выявляет вирусные антигены в мазке из носа.

    Отсутствие вирусных антигенов означает отсутствие у человека инфекции. Однако результат актуален лишь на момент сдачи анализа и не гарантирует, что человек не мог заразиться позже, уже после проведения исследования. Тест на антигены достаточно прост, может быть проведен непосредственно на приеме у врача.


  • Временное руководство ВОЗ от 29.05.2020 "Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19"

    ВОЗ обновлены рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19

    В контексте COVID-19 массовые мероприятия - это события, которые могут усилить передачу вируса и потенциально подорвать способность реагирования принимающей страны.

    Поскольку массовые мероприятия имеют существенные политические, культурные, социальные и экономические последствия, власти должны оценить важность и необходимость мероприятия и рассмотреть возможность его проведения при условии, что все связанные с этим риски для здоровья населения должным образом учтены и смягчены.

    В странах, которые осуществляют строгие меры по перемещению и физическому дистанцированию, направленные на уменьшение передачи COVID-19, маловероятно, что власти позволят проводить массовые собрания. Тем не менее, в странах, где ограничительные меры постепенно корректируются в ответ на развивающуюся эпидемиологическую ситуацию, решение о продолжении мероприятия и о том, как действовать, становится очень актуальным.

    Целью данного документа является предоставление руководящих указаний правительствам, органам здравоохранения и национальным или международным организаторам массовых мероприятий по сдерживанию рисков передачи COVID-19, связанных с массовыми мероприятиями.


  • <Письмо> Банка России от 25.05.2020 N 35-2-3-1/170 "О применении отдельных положений Указания Банка России от 31.08.2018 N 4892-У" (вместе с "Вопросами по порядку применения Указания Банка России от 31.08.2018 N 4892-У "О видах активов, характеристиках видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, и методике применения к указанным видам активов надбавок в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала" (далее - Указание Банка России N 4892-У)")
  • <Письмо> Минюста России от 05.06.2020 N 04-63793/20 <О разъяснениях правомерности осуществления банками списания денежных средств по исполнительным документам, предъявленных взыскателями, со счетов лиц, попавших под мораторий о возбуждении дел о банкротстве>

    Введение в отношении должника моратория означает невозможность предъявления исполнительного документа в банк

    На основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в период действия моратория приостанавливаются исполнительные производства по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория.

    Банки и иные кредитные организации, в которых открыты счета должника, отнесены к числу лиц, на которых возложено совершение действий по исполнению исполнительных документов.

    Таким образом, введение в отношении должника моратория означает и невозможность получения взыскателем принудительного исполнения путем предъявления исполнительного документа непосредственно в банк (кредитную организацию) в порядке, установленном частью 1 статьи 8 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".


  • <Письмо> Росздравнадзора от 02.06.2020 N 01и-1014/20 "О лицензионных требованиях при осуществлении фармацевтической деятельности"

    Росздравнадзор напоминает, что с 1 июля 2020 года вступают в силу изменения лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями фармацевтической деятельности

    Так, лицензионные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими фармацевтической деятельности, дополнены требованием по соблюдению части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61 "Об обращении лекарственных средств": юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 29.05.2020 N ЮА-07-03-32/16598 "О предоставлении разъяснений по сдаче декларации о плате за НВОС"

    Разъяснен порядок формирования и сдачи отчетности за НВОС посредством информационных ресурсов Росприроднадзора

    Сообщается, в частности, что формирование и подача Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду доступны в "Личном кабинете природопользователя" по адресу в сети Интернет: https://lk.rpn.gov.ru. Работа в "Личном кабинете природопользователя" возможна в последних версиях браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер или Mozilla Firefox.

    Инструкции по авторизации в "Личном кабинете природопользователя", работе в системе, а также информация по заполнению отчетов и деклараций размещены по адресу в сети Интернет: https://lk.rpn.gov.ru/instructions.

    Инструкция по настройке доступа в Единую систему идентификации и аутентификации размещена по адресу в сети Интернет: https://lk.rpn.gov.ru/ipn/cabinet/login.

    При отсутствии учетной записи ЕСИА, привязанной к юридическому лицу, авторизация пользователя осуществляется по логину и паролю, при этом пользователь указывает наименование юридического лица, от имени которого будет формироваться Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (в этом случае пользователь будет видеть только сформированные им отчеты).

    В случае, если отчетность сдается за несколько юридических лиц, необходима регистрация в "Личном кабинете природопользователя" от каждого юридического лица отдельно.

    Сдача отчетности в "Личном кабинете природопользователя" осуществляется как с ЭЦП, так и без.

    Отсутствие технической возможности подключения к сети Интернет, а именно отсутствие возможности проводного и беспроводного подключения к сети Интернет в месте нахождения организации или управляющего органа организации, может являться причиной направления отчетности в бумажном виде.

    В случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора необходимо обращаться в службу технической поддержки Росприроднадзора или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.


  • <Письмо> Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 09.04.2020 N 190 "О необходимости соблюдения трудового законодательства образовательными организациями высшего образования при переводе работников на дистанционную работу в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

    Перевод работников вузов на дистанционную работу должен оформляться распорядительным актом руководителя организации, в котором будут оговорены условия удаленной работы

    Перевод педагогических и иных работников на дистанционную работу является вынужденной мерой в нынешних условиях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

    Недопустимо направление работнику в любой форме (через распорядительный документ или устное распоряжение руководителя организации или руководителей структурных подразделений) предложения оформить письменное заявление на предоставление отпуска без сохранения заработной платы, так как это может быть осуществлено только по инициативе и волеизъявлению самого работника.

    Также недопустимым является снятие выплат стимулирующего характера, в частности, по той причине, что в связи с переходом на дистанционный режим работы якобы снижается производительность труда работников.

    Техническая невозможность осуществления дистанционной работы не может являться основанием обязательности присутствия работника на рабочем месте в условиях наличия угрозы здоровью и жизни работника или других граждан.


  • Федеральный закон от 08.06.2020 N 167-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа о взаимной правовой помощи по уголовным делам"

    Ратифицирован российско-камбоджийский договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам

    Договор подписан в г. Пномпене 26 сентября 2019 г.

    Согласно договору стороны обязуются по соответствующему запросу оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве или иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.

    Договором определяются условия, при которых осуществляется правовая помощь, виды и объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок исполнения такого запроса.


  • Проект Федерального закона N 970027-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    На Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению минимальной доли закупок товаров (работ, услуг), произведенных в государствах - членах ЕАЭС, а также по определению перечня таких товаров (работ, услуг)

    Согласно законопроекту заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, произведенных в государствах - членах ЕАЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве - члене ЕАЭС, с учетом требований, определяемых Правительством РФ.

    Оценка выполнения заказчиком указанных обязательств будет осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.


  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц ? иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.10.2010 N 129н"

    Минфином планируется обновить особенности учета в налоговых органах иностранных граждан

    Согласно проекту установленные приказом особенности учета подлежат применению в отношении иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями:

    которые зарегистрированы по месту жительства (поставлены на учет по месту пребывания) в РФ органами, указанными в пункте 3 статьи 85 НК РФ;

    которые получили статус адвоката в Российской Федерации;

    которым принадлежат недвижимое имущество и (или) транспортные средства в РФ;

    которым выданы свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество и (или) транспортные средства в РФ.

    Особенности также распространяются на лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

    С принятием нового приказа утратит силу аналогичный Приказ Минфина РФ от 21.10.2010 N 129н.


  • Обзор: "В Москве отменяют самоизоляцию, цифровые пропуска и ряд ограничений в работе бизнеса"
  • Обзор: "Проект плана восстановления экономики: на что обратить внимание юристу"
  • Обзор: "В ТК РФ хотят закрепить правила электронного обмена кадровыми документами: обзор проекта"
  • "Перечень поручений по итогам совещания о ситуации на рынке труда" (утв. Президентом РФ 07.06.2020)

    Президент РФ поручил увеличить с 1 мая 2020 г. на три месяца минимальный размер пособия по безработице до 4 500 рублей

    Правительству РФ также надлежит в числе прочего:

    обеспечить продление периода выплаты либо возобновление выплаты пособия по безработице на три месяца гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве безработных и утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты после 1 марта 2020 г., предусмотрев срок действия указанной меры до 1 октября 2020 г.;

    распространить на граждан, признанных в установленном порядке безработными и являющихся родителями, приемными родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей, право на доплату к пособию по безработице в размере 3 000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);

    установить для индивидуальных предпринимателей, прекративших в соответствии с законодательством РФ свою деятельность после 1 марта 2020 г. и зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, на три месяца максимальный размер пособия по безработице, предусмотрев срок действия указанной меры до 1 октября 2020 г.

    Кроме того, должны быть проработаны вопросы, касающиеся в том числе:

    создания в сети "Интернет" единой информационной платформы, обеспечивающей для граждан и организаций возможность размещения и поиска предложений в сфере занятости (в том числе о работе временного характера) и оформления соответствующих правоотношений;

    возможности увеличения установленного законодательством РФ о налогах и сборах срока, исчисляемого со дня создания территории опережающего социально-экономического развития, в течение которого налогоплательщик должен получить статус резидента соответствующей территории, в целях последующего получения права на применение пониженных тарифов страховых взносов;

    внесения в трудовое законодательство РФ изменений, направленных на совершенствование дистанционных форм труда работников, а также на внедрение цифровых технологий при оформлении трудовых отношений.


  • Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 N 1511-р

    Правительством отменены отдельные ограничения на въезд в Россию и выезд из нее

    Разрешен въезд в РФ из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия (при условии предъявления соответствующих документов):

    лиц, въезжающих в РФ в целях лечения;

    лиц, однократно въезжающих в РФ к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям.

    Кроме того, снято ограничение движения (также при условии предъявления соответствующих документов) через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы в отношении в том числе:

    граждан РФ, выезжающих из России в целях лечения;

    граждан РФ, являющихся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями лиц, в том числе иностранных граждан, проживающих за пределами РФ;

    граждан РФ, однократно выезжающих из РФ для получения образования в иностранных образовательных организациях.


  • Федеральный закон от 08.06.2020 N 179-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья"

    К участкам недр федерального значения будут относиться только участки, содержащие коренные (рудные) месторождения лития

    В частности, установлено, что к участкам недр федерального значения относятся не все участки недр, содержащие месторождения лития, как было установлено Законом РФ "О недрах", а только содержащие коренные (рудные) месторождения этого металла.

    К полномочиям органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования отнесено установление порядка добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд.

    Пользователи недр, которые осуществляют геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, получили право осуществлять добычу попутных полезных ископаемых (за исключением попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), не указанных в лицензиях. Ранее такое право было предоставлено только юридическим лицам с госучастием.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 08.06.2020 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

    Подписан закон по оптимизации механизмов миграционного учета иностранных граждан

    В частности:

    все иностранные собственники жилья в России, а не только высококвалифицированные специалисты могут выступать принимающей стороной и предоставлять данное жилье для фактического проживания другим иностранным гражданам;

    заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства может быть подано в орган миграционного учета в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета;

    определено, что, в случае если жилое помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания, принадлежит на праве собственности гражданину РФ, постоянно проживающему за ее пределами, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории РФ, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина;

    предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 08.06.2020 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлен особый порядок привлечения к административной ответственности сотрудников органов принудительного исполнения РФ

    Предусмотрено, что за административные правонарушения (за исключением отдельных административных правонарушений) указанные сотрудники несут дисциплинарную ответственность.

    К имеющим специальные звания сотрудникам не могут применяться административный арест и обязательные работы.

    Скорректирован перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФССП России.


  • Федеральный закон от 08.06.2020 N 175-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Скорректирован порядок расчета пособий по больничным листкам с учетом среднего заработка, равному МРОТ с учетом районных коэффициентов

    Закон вносит изменения в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

    Указанной нормой предусмотрен порядок исчисления пособия для случаев, когда застрахованное лицо не имело заработка или если рассчитанный средний заработок ниже МРОТ, установленного на день наступления страхового случая.

    Применение действующего порядка приводит к нарушению прав граждан, у которых средний дневной заработок выше МРОТ без учета районного коэффициента и пособие исчисляется (выплачивается) в меньшем размере, в отличие от лиц, у которых размер среднего заработка ниже чем МРОТ без учета районного коэффициента.

    Принятие поправок позволит правильно исчислять и осуществлять выплаты пособий, а также не допускать нарушения имущественных прав застрахованных лиц.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.06.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное