КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.11.2019
Налоговые итоги года от "Ведомостей"
На одной площадке соберутся представители власти и бизнеса, чтобы обсудить промежуточные результаты и предстоящие изменения в налоговом регулировании. В фокусе обсуждения налоговые риски, досудебное урегулирование налоговых споров, эффективные стратегии взаимодействия с налоговым органом.
13 декабря 2019 в Москве.
Организатор – газета "Ведомости". КонсультантПлюс – информационный партнер.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о защите добросовестных
приобретателей жилых помещений от исков органов исполнительной власти об их истребовании
Законопроектом предусматривается, что суд отказывает в удовлетворении требования государства об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя во всех случаях, если после выбытия этого жилого помещения из владения истца истекло три года со дня внесения в государственный реестр записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя этого жилого помещения. При этом бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности приобретателя или обстоятельств выбытия
жилого помещения из владения истца, несет государство.
Добросовестный приобретатель жилого помещения признается собственником этого жилого помещения с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае право собственности добросовестного приобретателя может быть оспорено в судебном порядке, и жилое помещение может быть истребовано у него лишь по требованию субъекта гражданского права, не являющегося Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием.
Законодателями предложен комплекс мер по защите прав лиц, подвергающихся семейно-бытовому насилию
Согласно законопроекту семейно-бытовое насилие представляет собой умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления.
Законопроект направлен на защиту супругов, в том числе бывших, лиц, имеющих общего ребенка (детей), близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством. Нарушителем является лицо, достигшее восемнадцати лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое насилие.
Профилактика семейно-бытового насилия включает в себя оказание помощи лицам, подвергшимся насилию, выявление и устранение причин и условий его возникновения, пресечение насилия как явления, привлечение к ответственности виновных лиц.
Профилактическое воздействие осуществляется в формах правового информирования, профилактической беседы, учета и контроля, помощи в социальной адаптации и реабилитации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, применения специализированных психологических программ, выдаче защитного предписания, а также судебного защитного предписания. Одновременно могут применяться несколько форм профилактического воздействия.
К примеру, защитным предписанием нарушителю может быть запрещено совершать семейно-бытовое насилие, вступать в контакты, общаться с лицом, подвергшимся насилию, в том числе по телефону, с использованием сети "Интернет", предпринимать попытки выяснять место пребывания лица, подвергшегося насилию, если это лицо находится в месте, неизвестном нарушителю. Неисполнение защитного предписания влечет ответственность, установленную законодательством РФ.
Нарушители обязаны участвовать в профилактических мероприятиях, получить вынесенные в их отношении защитные предписания, соблюдать установленные запреты.
В законопроекте приводится перечень субъектов профилактики семейно-бытового насилия, а также определены их полномочия в осуществлении мер профилактики.
Полный текст законопроекта, подготовленного членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, опубликован на сайте Совета Федерации для общественного обсуждения.
Кредитные потребительские кооперативы
будут отчитываться перед Банком России по-новому
Обновлены формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива (КПК) и отчет о персональном составе его органов, а также сроки и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности КПК.
В частности, установлен дифференцированный подход к порядку составления отчета о деятельности в зависимости от количества членов и размера активов КПК.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 25.07.2016 N 4083-У.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Актуализирован перечень документов для выдачи дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО
Для выдачи дубликата в случае его утраты или порчи представляются заявление, содержащее необходимую информацию (в т.ч. о дате и номере документа об уплате госпошлины за выдачу дубликата), а также оригинал свидетельства (в случае порчи свидетельства).
Также уточнена форма заявления о внесении сведений о юридическом лице в реестр МФО, обновлена форма заявления о выдаче дубликата свидетельства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен административный регламент предоставления Росреестром сведений из ЕГРН
Сведения предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, если иной срок не установлен Законом о регистрации. Предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней.
Запрос представляется по выбору заявителя:
- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в орган регистрации или МФЦ;
- почтовым отправлением;
- с использованием веб-сервисов;
- путем заполнения формы запроса на сайте Росреестра и ЕПГУ.
Размеры платы за предоставление сведений установлены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291.
Обновлен административный регламент осуществления Рострудом надзора за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда
Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки других документов о привлечении виновных к ответственности.
Должностные лица при исполнении служебных обязанностей имеют право, в том числе:
- беспрепятственно в любое время суток проводить проверки;
- запрашивать и безвозмездно получать объяснения, информацию, необходимые для исполнения государственной функции;
- изымать образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ.
Продолжительность каждой проверки, в общем случае, не должна превышать 20 рабочих дней.