На
территориях специальных административных районов разрешено создание международных фондов
Международный фонд представляет собой унитарную некоммерческую организацию, зарегистрированную на территории специального административного района (далее - САР), не имеющую членства, учрежденную иностранными и/или российскими юридическими лицами, которые являются участниками САР, для осуществления управленческих, социальных и иных функций некоммерческого характера.
Установлены требования к государственной регистрации международного фонда в ЕГРЮЛ, к его учредительным и внутренним документам, источникам формирования его имущества, к органам его управления, а также порядок контроля за деятельностью фонда и порядок его ликвидации.
Личным законом международного фонда с момента его государственной регистрации в РФ является российское право.
Взаимосвязанные поправки внесены в Федеральные законы от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и некоторые другие законодательные акты.
Сведения о недвижимом имуществе и о владельцах такого имущества подаются в налоговые органы
с учетом новых требований
Указанные сведения представляются в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
ФНС России внесла изменения в форму "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества" (далее - Сведения), порядок ее заполнения и формат представления данных сведений в электронном виде.
Так, в частности, в форме "Сведений" появится возможность отражать информацию о едином недвижимом комплексе, а также, в связи с введением нового муниципального образования - муниципального округа, введено поле для указания соответствующей информации.
Уточнено требование о поддержании температуры и влажности в помещениях, входящих в состав
общего имущества в многоквартирных домах
Таким требованием является поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях.
ФНС России и Роструд будут проводить проверки работодателей, нанимающих самозанятых
лиц
Налоговыми органами выявляются случаи, когда при заключении гражданско-правовых договоров на оказание услуг самозанятыми лицами с организациями или ИП данными лицами фактически выполняются трудовые обязанности.
Таким образом работодатели минимизируют обязательства по уплате страховых взносов и не исполняют обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ.
ФНС России напоминает, что выявление признаков трудовых отношений может являться основанием для привлечения работодателя к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства.
Минстроем России предложены меры по либерализации контроля в жилищной сфере
В частности, к полномочиям федеральных органов государственной власти РФ в сфере жилищных отношений предлагается отнести контроль за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Из ЖК РФ исключаются понятие "муниципального жилищного контроля", требование о предоставлении копий решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора, обязанность ТСЖ ежегодно направлять в орган исполнительной власти субъекта РФ копию реестра членов ТСЖ, а также сведения о внесении изменений в устав ТСЖ.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года.
Подготовлены законодательные поправки, направленные на реализацию
механизма "регуляторной гильотины" в сфере градостроительной деятельности
Разработчиком проекта (Минстрой России) в целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" предлагается внести изменения в структуру нормативного регулирования (без изменения обязательных требований) с сохранением текущей системы нормативного регулирования с переносом обязательных требований с подзаконного на законодательный уровень.
В частности, поправками в Градостроительный кодекс РФ в том числе корректируется порядок аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий, а также закрепляется порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в настоящее время аналогичный порядок аккредитации предусмотрен актом
Правительства РФ).
В Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" корректируются требования к документам, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований этого федерального закона.
Вступление в силу поправок предусматривается с 1 января 2021 года.
Роспотребнадзором разъяснены особенности продажи товаров через Интернет в
"Черную пятницу"
Сообщается, что продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен (договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю чека или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар).
Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, потребитель вправе потребовать уплаты за каждый день просрочки неустойки в размере 0,5 процента суммы предоплаты.
Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара не могут являться дополнительными услугами.
От товара, купленного в Интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней (если сохранен товарный вид и потребительские свойства). Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
На владельцев Интернет-агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце.
С 1 января 2020 года вводится в действие
федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"
Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.
Стандарт определяет:
принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);
задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной
процедуры и т.д.).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1
января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита"
Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц (работников) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств).
В числе таких лиц:
уполномоченные должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита;
субъекты бюджетных процедур;
привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банк России разъяснил требования, касающиеся применения надбавок к коэффициентам риска, расчету показателя долговой нагрузки заемщика (ПДН) и другие требования Указания 4892-У
Указание Банка России от 31.08.2018 N 4892-У устанавливает виды активов, к которым могут быть установлены надбавки к коэффициентам риска, характеристики указанных видов активов, а также методику применения надбавок в целях расчета нормативов достаточности капитала.
Банком России подготовлены ответы на вопросы, касающиеся применения данного Указания, в том числе сообщено следующее:
- обеспечение кредитов (займов) поручительством одного или нескольких физлиц не является основанием для исключения таких активов из требований по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам (займам) на потребительские цели;
- надбавки к коэффициентам риска применяются к активам, которые соответствуют требованиям, содержащимся в пунктах 2 - 6 Указания 4892-У, за исключением случаев, указанных в данных пунктах, а также в пункте 11 Указания 4892-У;
- каждый предоставленный транш в рамках генерального (рамочного) соглашения (договора) об открытии кредитной линии или предоставленный по банковской карте на условиях овердрафта следует рассматривать как вновь выданный кредит и применять для такого актива надбавки к коэффициентам риска, установленные для периода, соответствующего дате выдаче очередного транша;
- расчет ПДН по кредитам, предоставленным с использованием банковской карты, в том числе на условиях овердрафта, осуществляется на дату принятия решения кредитной организацией о выдаче кредита, предоставляемого с использованием банковской карты, об увеличении лимита кредитования по указанному кредиту, а также о продлении срока действия соответствующего договора кредита;
- в случае если заемщик, находящийся в трудной жизненной ситуации, обращается с целью проведения реструктуризации задолженности, кредитная организация вправе не осуществлять перерасчет ПДН, если договор содержит условия, при наступлении которых заемщик получает право исполнять обязательства по кредиту (займу) в более благоприятном режиме.
На 2020 год утверждены объемы производства и потребления озоноразрушающих веществ в РФ
Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, предусматривается поэтапное сокращение озоноразрушающих веществ (далее - ОРВ) вплоть до полного отказа от них в 2030 году.
Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объем производства ОРВ в РФ и количество конкретных ОРВ в допустимом объеме их потребления. Эти показатели определяются на основании информации и предложений, поступивших от Минпромторга России, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производящих или планирующих производить ОРВ на территории РФ и импортирующих (планирующих импортировать) ОРВ в РФ.
Настоящим Распоряжением устанавливаются объемы производства и потребления по каждому озоноразрушающему веществу с учетом общего допустимого объема потребления на 2020 год.