Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.11.2019


"Горячие" документы от 06.11.2019
  • Приказ Минфина России от 14.10.2019 N 165н "О внесении изменения в приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Дополнен перечень иностранных товаров, допускаемых к закупкам для государственных и муниципальных нужд на особых условиях

    Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены особые условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В приложении к указанному приказу приводится перечень таких товаров.

    С целью предоставления дополнительных преференций отечественным производителям продукции данный перечень изложен в новой редакции, предусматривающей дополнительные позиции.


  • <Информация> Росавиации "Пересмотр пределов ответственности согласно Монреальской конвенции 1999 года"

    С 28 декабря 2019 года увеличивается ответственность за вред, причиненный в связи с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и груза

    ИКАО распространила уведомление о пересмотре пределов ответственности, устанавливаемых согласно документу международного воздушного права "Конвенция для унификации некоторых правил международных перевозок" (Монреальская конвенция 1999 года), за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза.

    Монреальская конвенция устанавливает скользящую шкалу пределов ответственности за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза, посредством которой учитывается относительное значение валют в мировых торговых и финансовых системах в увязке с совокупными темпами инфляции. Указанные пределы ответственности выражаются в единицах СПЗ - специальные права заимствования, которые являются расчетной денежной единицей, используемой Международным валютным фондом.

    Согласно настоящей информации с 28 декабря 2019 года пределы ответственности увеличатся: за смерть/увечье пассажира - со 113100 до 128821, задержку пассажира - с 4694 до 5346, задержку багажа - с 1131 до 1288, задержку груза - с 19 до 22.

    Конвенцией предусматривается пересмотр пределов ответственности каждые пять лет.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 264 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных кадров"

    Минэкономразвития России предлагает предоставить налоговые льготы для лиц, участвующих в пополнении материальной базы образовательных организаций и системе независимой оценки квалификации выпускников

    Проект дополняет НК РФ новыми положениями, предусматривающими (при соблюдении определенных условий) отнесение в состав расходов налогоплательщика затрат в виде:

    сумм денежных средств, перечисленных специализированным организациям управления целевым капиталом образовательных организаций на формирование или пополнение целевого капитала в целях его использования в сфере образования;

    стоимости имущества, необходимого для реализации образовательных программ, передаваемого безвозмездно;

    стоимости имущества, необходимого для проведения профессиональных экзаменов, передаваемого безвозмездно центрам оценки квалификации, наделенным полномочиями на ее проведение;

    расходов, осуществленных на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ (это расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплата труда и иные расходы в рамках указанных договоров).

    К условиям для признания таких расходов для целей налогообложения проект относит, в частности, заключение трудового договора на срок не менее одного года хотя бы с одним из выпускников такой образовательной организации, проведение независимой оценки квалификации хотя бы одного из работников налогоплательщика.


  • Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению"

    Минфин России планирует дополнить новыми формами перечень первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора

    Проектом предусмотрены следующие новые формы документов:

    0504512 Решение о командировании на территории Российской Федерации;

    0504513 Изменение Решения о командировании на территории Российской Федерации;

    0504515 Решение о командировании на территорию иностранного государства;

    0504516 Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства;

    0504517 Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

    0504518 Заявка-обоснование закупки малого объема;

    0504520 Отчет о расходах подотчетного лица;  

    0504836 Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств;

    0504837 Ведомость начисления доходов;

    0504838 Ведомость выпадающих доходов.

    В Перечень регистров бухгалтерского учета предлагается включить:

    Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;

    Журнал операций межотчетного периода;

    0504093 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

    0504094 Реестр командировочных, компенсационных, иных выплат, доходов в натуральной форме, признаваемых доходами, облагаемыми НДФЛ, страховыми взносами.

    Проект также предусматривает внесение соответствующих изменений в Методические указания по применению форм учета.

    В числе прочего устанавливается правило, согласно которому в случае ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в электронном виде с применением первичных электронных документов поля, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, не заполняются. При этом бухгалтерские записи формируются в отдельном электронном документе.

    Согласно проекту электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.


  • "Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы" (утв. Приказом Минстроя России от 04.09.2019 N 521/пр)

    Разъяснены особенности разработки и оформления федеральных единичных расценок на строительные работы, а также на монтаж оборудования и пусконаладочные работы

    Единичные расценки применяются при составлении сметной документации для определения сметной стоимости прямых затрат, включающих в себя средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов и стоимость материальных ресурсов при выполнении строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.

    Настоящие Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 01.11.2019 N 33-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 6 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" в связи с жалобами граждан М.С. Седовой и В.П. Терешонковой"

    Предоставленные субъектам РФ полномочия по дополнительному законодательному определению мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, подразумевают недопустимость произвольного ограничения права на свободу мирных собраний

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ:

    пункт 1 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" в той мере, в какой установленный им общий запрет проведения на Стефановской площади в городе Сыктывкаре собраний, митингов, шествий и демонстраций распространяется на все без исключения указанные публичные мероприятия без учета того, создает ли конкретное публичное мероприятие исходя из его целей и вида (характера), предполагаемого количества участников, планируемого времени (даты) проведения, а также иных обстоятельств действительную угрозу правам и свободам человека и гражданина, законности, правопорядку, общественной безопасности, в том числе функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, и без разрешения вопроса о соразмерности запрета его проведения степен и такой угрозы;

    пункт 6 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми", поскольку установленный им общий запрет проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, находящихся в радиусе 50 метров от входа в здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, государственными учреждениями Республики Коми, выходит за конституционные пределы законодательных полномочий субъектов РФ.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал на необходимость дифференциации правового режима проведения публичных религиозных мероприятий (богослужений) по той причине, что не все они требуют от органов государственной и муниципальной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников публичного религиозного мероприятия, так и других лиц, а потому распространение на все публичные религиозные мероприятия общего запрета проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре неизбежно порождает дополнительные риски отступлений от вытекающих из Конституции РФ принципов юридического равенства, справедливости и соразмерности.

    Конституционный Суд РФ также отметил, что общий запрет проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, расположенных в радиусе 50 метров от входа в здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и государственными учреждениями Республики Коми, означает по сути введение непреодолимого барьера для реализации на территории этой республики права на свободу мирных собраний вблизи любых (представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных и др.) органов региональной и муниципальной власти, а также любых республиканских государственных учреждений по соображениям защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.

    Такое законодательное регулирование, какими бы ни были его цели, не согласуется с частью 1 статьи 1 и частью 2.2 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", однозначно ориентирующими субъекты РФ на то, что делегированное им полномочие по дополнительному определению в своих законах мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, предполагает их связанность при установлении соответствующих мест не общими, объявленными федеральным законодателем целями защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, а конкретными обстоятельствами, характерными для тех или иных субъектов РФ, и не наделяет их правом введения абстрактных запретов, имеющих первичный нормообразующий характер, во всяком случае когда установленный федеральным законодателем запрет на проведение публичных мероприятий в местах, имеющих однопорядковые юридические св ойства (территория, примыкающая к органам государственной власти и государственным учреждениям), принципиально не охватывает собой региональный и муниципальный уровни организации публичной власти.

    Законодателю Республики Коми надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. Впредь до внесения изменений отказ в согласовании проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре во всяком случае не может оправдываться формальными ссылками на пункт 1 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" и в обязательном порядке должен содержать обоснование того, почему с учетом заявленных параметров конкретного публичного мероприятия его проведение вызовет реальную и неустранимую иным образом угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создаст помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объект ам транспортной или социальной инфраструктуры.


  • Письмо ФНС России от 29.10.2019 N СД-4-3/22175@

    Для новых льгот по НДС приведены коды операций, отражаемые в налоговой декларации

    Речь идет об изменениях, внесенных в НК РФ федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 26.07.2019 N 211-ФЗ, от 26.07.2019 N 212-ФЗ.

     Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе отразить в разделе 7 за соответствующие налоговые периоды следующие коды операций:

    1011450 - подпункт 19 пункта 2 статьи 146 НК РФ (передача недвижимости на безвозмездной основе в государственную казну);

    1011451 - подпункт 20 пункта 2 статьи 146 НК РФ (безвозмездная передача имущества для научных исследований в Антарктике);

    1011207 - подпункт 3.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ (осуществление некоторых банковских операций);

    1011208 - подпункт 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами).

    В письме приведены также сроки вступления в силу новых положений НК РФ, внесенных указанными выше федеральными законами.


  • Письмо Минфина России от 14.10.2019 N 03-02-07/1/79228

    Штраф в размере 10 тыс. рублей назначается за отсутствие счетов-фактур в течение одного налогового периода

    На основании статьи 120 НК РФ отсутствие счетов-фактур является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за совершение которого предусмотрены штрафы в размерах, установленных пунктами 1 - 3 указанной статьи.

    Минфин России сообщает, что, исходя из положений статьи 120 НК РФ в их системной связи, следует вывод, что отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества, если такое деяние совершено в течение одного налогового периода (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных пунктами 2 и 3 указанной статьи), влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.


  • Информация ПФР от 05.11.2019 "Подтвердить право на льготные лекарства и санаторное лечение теперь можно через личный кабинет"

    На сайте ПФР теперь можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг

    Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. Социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.

    Для получения справки необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг ПФР и выбрать сервис "Заказать справку о праве на получение НСУ". При наличии соответствующего права в кабинете будет сформирован документ, который можно распечатать и предъявить по требованию. Полученная через личный кабинет справка заверяется электронной подписью и равнозначна аналогичной справке, выдаваемой в клиентских службах Пенсионного фонда.


  • "Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2019 года"

    Казначейством России подготовлен обзор выявленных в 1 полугодии 2019 года нарушений, допущенных распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также органами управления государственными внебюджетными фондами

    Речь идет о недостатках и нарушениях:

    - при доведении бюджетных данных в рамках организации исполнения федерального бюджета по расходам;

    - при исполнении федерального бюджета по расходам;

    - при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, государственным корпорациям и государственным компаниям;

    - при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных из федерального бюджета, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;

    - при формировании отчетности о реализации государственных программ РФ, в том числе об исполнении государственных заданий федеральными бюджетными и автономными учреждениями;

    - при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

    - при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности.


  • "Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2019 года"

    Казначейством России подготовлен обзор нарушений, выявленных в ходе контроля в финансово-бюджетной сфере в регионах в первом полугодии 2019 года

    В обзоре приведены нарушения:

    - при предоставлении и использовании федеральных межбюджетных трансфертов, предоставленных субъекту РФ;

    - при предоставлении юридическим лицам из региональных бюджетов субсидий, бюджетных инвестиций, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставлены федеральные трансферты, а также при внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;

    - при использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.


  • Обзор: "Операционная или неоперационная аренда: как определить"
  • Обзор: "Правительство предлагает откладывать вступление в силу изменений НК РФ"
  • Обзор: "Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 21 - 25 октября"
  • Обзор: "Как разрешаются споры о грубом нарушении лицензии в виде несоблюдения порядков оказания медпомощи"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.11.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное