Дополнен перечень иностранных товаров, допускаемых к закупкам для государственных и муниципальных нужд на особых условиях
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены особые условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В приложении к указанному приказу приводится перечень таких товаров.
С целью предоставления дополнительных преференций отечественным производителям продукции данный перечень изложен в новой редакции, предусматривающей дополнительные позиции.
С 28 декабря 2019 года увеличивается ответственность за вред, причиненный в связи с воздушной перевозкой пассажиров,
багажа и груза
ИКАО распространила уведомление о пересмотре пределов ответственности, устанавливаемых согласно документу международного воздушного права "Конвенция для унификации некоторых правил международных перевозок" (Монреальская конвенция 1999 года), за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза.
Монреальская конвенция устанавливает скользящую шкалу пределов ответственности за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза, посредством которой учитывается относительное значение валют в мировых торговых и финансовых системах в увязке с совокупными темпами инфляции. Указанные пределы ответственности выражаются в единицах СПЗ - специальные права заимствования, которые являются расчетной денежной единицей, используемой Международным валютным фондом.
Согласно настоящей информации с 28 декабря 2019 года пределы ответственности увеличатся: за смерть/увечье пассажира - со 113100 до 128821, задержку пассажира - с 4694 до 5346, задержку багажа - с 1131 до 1288, задержку груза - с 19 до 22.
Конвенцией предусматривается пересмотр пределов ответственности каждые пять лет.
Минэкономразвития
России предлагает предоставить налоговые льготы для лиц, участвующих в пополнении материальной базы образовательных организаций и системе независимой оценки квалификации выпускников
Проект дополняет НК РФ новыми положениями, предусматривающими (при соблюдении определенных условий) отнесение в состав расходов налогоплательщика затрат в виде:
сумм денежных средств, перечисленных специализированным организациям управления целевым капиталом образовательных организаций на формирование или пополнение целевого капитала в целях его использования в сфере образования;
стоимости имущества, необходимого для реализации образовательных программ, передаваемого безвозмездно;
стоимости имущества, необходимого для проведения профессиональных экзаменов, передаваемого безвозмездно центрам оценки квалификации, наделенным полномочиями на ее проведение;
расходов, осуществленных на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ (это расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплата труда и иные расходы в рамках указанных договоров).
К условиям для признания таких расходов для целей налогообложения проект относит, в частности, заключение трудового договора на срок не менее одного года хотя бы с одним из выпускников такой образовательной организации, проведение независимой оценки квалификации хотя бы одного из работников налогоплательщика.
Минфин России планирует дополнить новыми формами перечень первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора
Проектом предусмотрены следующие новые формы документов:
0504512 Решение о командировании на территории Российской Федерации;
0504513 Изменение Решения о командировании на территории Российской Федерации;
0504515 Решение о командировании на территорию иностранного государства;
0504516 Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства;
0504517 Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
0504518 Заявка-обоснование закупки малого объема;
0504520 Отчет о расходах подотчетного лица;
0504836 Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств;
0504837 Ведомость начисления доходов;
0504838 Ведомость выпадающих доходов.
В Перечень регистров бухгалтерского учета предлагается включить:
Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
Журнал операций межотчетного периода;
0504093 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
0504094 Реестр командировочных, компенсационных, иных выплат, доходов в натуральной форме, признаваемых доходами, облагаемыми НДФЛ, страховыми взносами.
Проект также предусматривает внесение соответствующих изменений в Методические указания по применению форм учета.
В числе прочего устанавливается правило, согласно которому в случае ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в электронном виде с применением первичных электронных документов поля, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, не заполняются. При этом бухгалтерские записи формируются в отдельном электронном документе.
Согласно проекту электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.
Разъяснены особенности разработки и оформления федеральных единичных расценок на строительные работы, а также на монтаж оборудования и пусконаладочные работы
Единичные расценки применяются при составлении сметной документации для определения сметной стоимости прямых затрат, включающих в себя средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов и стоимость материальных ресурсов при выполнении строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.
Настоящие Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством РФ.
Предоставленные субъектам РФ полномочия по дополнительному законодательному определению мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, подразумевают недопустимость произвольного ограничения права на свободу мирных собраний
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ:
пункт 1 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" в той мере, в какой установленный им общий запрет проведения на Стефановской площади в городе Сыктывкаре собраний, митингов, шествий и демонстраций распространяется на все без исключения указанные публичные мероприятия без учета того, создает ли конкретное публичное мероприятие исходя из его целей и вида (характера), предполагаемого количества участников, планируемого времени (даты)
проведения, а также иных обстоятельств действительную угрозу правам и свободам человека и гражданина, законности, правопорядку, общественной безопасности, в том числе функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, и без разрешения вопроса о соразмерности запрета его проведения степен
и такой угрозы;
пункт 6 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми", поскольку установленный им общий запрет проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, находящихся в радиусе 50 метров от входа в здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, государственными учреждениями Республики Коми, выходит за конституционные
пределы законодательных полномочий субъектов РФ.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал на необходимость дифференциации правового режима проведения публичных религиозных мероприятий (богослужений) по той причине, что не все они требуют от органов государственной и муниципальной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников публичного религиозного мероприятия, так и других лиц, а потому распространение на все публичные религиозные мероприятия общего запрета проведения собраний, митингов,
шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре неизбежно порождает дополнительные риски отступлений от вытекающих из Конституции РФ принципов юридического равенства, справедливости и соразмерности.
Конституционный Суд РФ также отметил, что общий запрет проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, расположенных в радиусе 50 метров от входа в здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и государственными учреждениями Республики Коми, означает по сути введение непреодолимого барьера для реализации на территории этой республики права на свободу мирных собраний вблизи
любых (представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных и др.) органов региональной и муниципальной власти, а также любых республиканских государственных учреждений по соображениям защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.
Такое законодательное регулирование, какими бы ни были его цели, не согласуется с частью 1 статьи 1 и частью 2.2 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", однозначно ориентирующими субъекты РФ на то, что делегированное им полномочие по дополнительному определению в своих законах мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, предполагает их связанность при установлении соответствующих мест не общими,
объявленными федеральным законодателем целями защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, а конкретными обстоятельствами, характерными для тех или иных субъектов РФ, и не наделяет их правом введения абстрактных запретов, имеющих первичный нормообразующий характер, во всяком случае когда установленный федеральным законодателем запрет на проведение публичных мероприятий в местах, имеющих однопорядковые юридические св
ойства (территория, примыкающая к органам государственной власти и государственным учреждениям), принципиально не охватывает собой региональный и муниципальный уровни организации публичной власти.
Законодателю Республики Коми надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. Впредь до внесения изменений отказ в согласовании проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре во всяком случае не может оправдываться формальными ссылками на пункт 1 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" и в обязательном порядке должен содержать обоснование того, почему с
учетом заявленных параметров конкретного публичного мероприятия его проведение вызовет реальную и неустранимую иным образом угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создаст помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объект
ам транспортной или социальной инфраструктуры.
Для новых льгот по НДС приведены коды операций, отражаемые в налоговой декларации
Речь идет об изменениях, внесенных в НК РФ федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 26.07.2019 N 211-ФЗ, от 26.07.2019 N 212-ФЗ.
Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе отразить в разделе 7 за соответствующие налоговые периоды следующие коды операций:
1011450 - подпункт 19 пункта 2 статьи 146 НК РФ (передача недвижимости на безвозмездной основе в государственную казну);
1011451 - подпункт 20 пункта 2 статьи 146 НК РФ (безвозмездная передача имущества для научных исследований в Антарктике);
1011207 - подпункт 3.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ (осуществление некоторых банковских операций);
1011208 - подпункт 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами).
В письме приведены также сроки вступления в силу новых положений НК РФ, внесенных указанными выше федеральными законами.
Штраф в размере 10 тыс. рублей назначается за отсутствие счетов-фактур в течение одного налогового периода
На основании статьи 120 НК РФ отсутствие счетов-фактур является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за совершение которого предусмотрены штрафы в размерах, установленных пунктами 1 - 3 указанной статьи.
Минфин России сообщает, что, исходя из положений статьи 120 НК РФ в их системной связи, следует вывод, что отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества, если такое деяние совершено в течение одного налогового периода (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных пунктами 2 и 3 указанной статьи), влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
На сайте ПФР теперь можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг
Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. Социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.
Для получения справки необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг ПФР и выбрать сервис "Заказать справку о праве на получение НСУ". При наличии соответствующего права в кабинете будет сформирован документ, который можно распечатать и предъявить по требованию. Полученная через личный кабинет справка заверяется электронной подписью и равнозначна аналогичной справке, выдаваемой в клиентских службах Пенсионного фонда.
Казначейством России подготовлен обзор выявленных в 1 полугодии 2019 года нарушений, допущенных распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также органами управления государственными внебюджетными фондами
Речь идет о недостатках и нарушениях:
- при доведении бюджетных данных в рамках организации исполнения федерального бюджета по расходам;
- при исполнении федерального бюджета по расходам;
- при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, государственным корпорациям и государственным компаниям;
- при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных из федерального бюджета, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;
- при формировании отчетности о реализации государственных программ РФ, в том числе об исполнении государственных заданий федеральными бюджетными и автономными учреждениями;
- при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
- при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Казначейством России подготовлен обзор
нарушений, выявленных в ходе контроля в финансово-бюджетной сфере в регионах в первом полугодии 2019 года
В обзоре приведены нарушения:
- при предоставлении и использовании федеральных межбюджетных трансфертов, предоставленных субъекту РФ;
- при предоставлении юридическим лицам из региональных бюджетов субсидий, бюджетных инвестиций, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставлены федеральные трансферты, а также при внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;
- при использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.