КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.11.2019
Курс повышения квалификации Data Lawyers "Правовой режим оборота и обработки данных"
Юристы получат навыки организации системной работы с информацией и данными в компании. Вместе с преподавателями-практиками из России, Европы и США слушатели изучат нормативные требования и правоприменительную практику в области сбора, хранения и обработки всех видов данных.
С 2020 года увеличатся ставки утилизационного сбора
С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также размеров утилизационного сбора.
Постановлением увеличены коэффициенты, применяемые к базовой ставке для расчета утилизационного сбора (базовые ставки не изменились и составляют 20000 рублей и 150000 рублей для соответствующей категории ТС).
Повышение коэффициентов в основном коснулось новых ТС, причем наибольшее увеличение предусматривается в легковом сегменте. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня "Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1", с рабочим объемом двигателя:
свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров - размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;
свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров - с 6,3 до 14,08.
Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя не изменится.
Утвержденные на 2020 год
коэффициенты-дефляторы предлагается уменьшить
Минэкономразвития России подготовлен проект, вносящий изменения в коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога при ПСН.
Согласно проекту коэффициенты-дефляторы предлагается установить в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ - 1,810 вместо 1,813;
в целях применения ЕНВД - 2,005 вместо 2,009;
в целях применения ПСН - 1,589 вместо 1,592;
в целях уплаты торгового сбора - 1,379 вместо 1,382.
Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.
К 2035 году потребление табака должно быть снижено до 21 процента, а розничные продажи сигарет и папирос на душу населения сокращены до 1 тыс. штук в год
Утверждена концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции на период до 2035 года и дальнейшую перспективу.
Основными направлениями концепции являются:
сокращение спроса на табак и иную никотинсодержащую продукцию среди населения;
сокращение предложения табака и иной никотинсодержащей продукции среди населения;
совершенствование медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции.
Концепцией предусматривается в числе прочего:
мотивирование потребителей к отказу от потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;
применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности табачной и иной никотинсодержащей продукции для населения;
противодействие незаконному производству и обороту табачной и иной никотинсодержащей продукции, включая совершенствование контроля за выдачей и оборотом специальных (акцизных) марок, а также введение порядка уничтожения оборудования, используемого для незаконного производства табачных изделий;
сокращение доступности табачных изделий (включая некурительные табачные изделия), кальянов и иной никотинсодержащей продукции;
совершенствование нормативно-правового регулирования организации медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции.
В приложении приведены целевые показатели реализации концепции.
Правительством РФ предложены меры по расширению объема финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Законопроектом закрепляется понятие "национальная гарантийная система", представляющее собой систему взаимодействующих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам. В нее входят участники национальной гарантийной системы, к которым относятся Корпорация МСП, АО "МСП Банк", а также региональные гарантийные организации (РГО).
Устанавливается, что РГО подлежат ежегодному ранжированию Корпорацией МСП в порядке, установленном Минэкономразвития России, с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность их деятельности. Оказание финансовой поддержки РГО будет осуществляться с учетом присвоенного ранга.
Прописывается порядок оказания участниками национальной гарантийной системы гарантийной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Минстроем России разработана сводная номенклатура ценообразующих строительных ресурсов, включающая более
400 видов строительных ресурсов
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 604, помимо прочего, было установлено, что Минстрой России разрабатывает систематизированный перечень ценообразующих строительных ресурсов (составляющих более 80% сметной стоимости строительства), используемых при строительстве различных видов объектов капитального строительства, - сводную номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов.
В настоящей номенклатуре указывается: код строительного ресурса в классификаторе строительных ресурсов; его наименование и единица измерения строительного ресурса.
Услуга по выдаче заключений о наличии (отсутствии) техвозможности подключения к
электросетям регламентирована Правилами технологического подключения
Сообщается, что государственная услуга "Выдача заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям" осуществляется в соответствии с пунктом 31 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора на безвозмездной основе. Срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления в территориальном органе Ростехнадзора.
Банк
России разъяснил, как в бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО раскрыть сумму корректировки уставного капитала в соответствии с МСФО (IAS) 29.
Для раскрытия информации о сумме корректировки уставного капитала в бухгалтерском балансе после строки "Уставный капитал" с использованием оборота "в том числе" необходимо добавить строку, раскрывающую сумму корректировки в соответствии с МСФО (IAS) 29, и отразить информацию о произведенных корректировках в текстовых пояснениях примечаний в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Регламентированы правила совершения инвестиционным советником операций на финансовом
рынке
Утвержденный Базовый стандарт устанавливает требования в отношении оказания консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и/или заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций.
Предусмотрены в том числе:
понятие индивидуальной инвестиционной рекомендации и требования к ней;
условия и порядок определения инвестиционного профиля клиента;
порядок проведения инвестиционным советником оценки соответствия инвестиционного портфеля клиента его инвестиционному профилю;
особенности предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций посредством программ автоконсультирования и автоследования.
Стандарт применяется по истечении 6 месяцев со дня его опубликования, за исключением отдельных положений, которые применяются с даты его опубликования.
Главная цель
дальнейшего развития аудиторской деятельности - формирование и поддержание доверия делового сообщества и общества в целом к результатам оказания аудиторских услуг
Минфином России разработаны основные направления развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года.
Основные направления призваны обеспечить в том числе оценку текущего состояния института аудита, определение основной долгосрочной целевой модели организации и регулирования аудиторской деятельности, определение ключевых действий по достижению цели дальнейшего развития аудиторской деятельности.
В числе приоритетных направлений развития аудиторской деятельности до 2024 года - развитие рынка аудиторских услуг посредством совершенствования технологии аудита и оказания других аудиторских услуг с применением электронных технологий анализа данных, дифференциация требований к субъектам аудиторской деятельности в зависимости от общественной значимости информации об обслуживаемых ими аудируемых лицах, введение понятия "руководитель задания по аудиту" с установлением требований к таким
лицам, пересмотр сферы обязательного аудита, расширение практики ротации аудиторских организаций при обслуживании общественно значимых организаций и прочее.
В условиях активизации интеграционных процессов основными направлениями международного сотрудничества и повышения вовлеченности российской аудиторской профессии в него планируется в том числе: взаимодействие с органами, устанавливающими международные стандарты в сфере аудиторской деятельности; обеспечение признания российской системы регулирования аудиторской деятельности и надзора за ней эквивалентной системам отдельных стран (групп стран); обеспечение информационного обмена с иностранными
регуляторами аудиторской деятельности.