На 2020 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога
при ПСН
Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ - 1,813;
в целях применения ЕНВД - 2,009;
в целях применения ПСН - 1,592;
в целях уплаты торгового сбора - 1,382.
Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.
ФНС России подготовлен проект порядка размещения информации о
принятых налоговыми органами обеспечительных мерах, который должен применяться с 1 апреля 2020 года
Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ с 1 апреля 2020 г. вносятся изменения в процедуру принятия налоговой инспекцией обеспечительных мер.
В частности, статья 72 НК РФ "Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов" дополняется новым пунктом, согласно которому сведения о принятых налоговыми органами решениях должны размещаться на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение.
Настоящим проектом установлен состав и порядок размещения таких сведений.
Предусмотрено, в частности, что размещению подлежат следующие сведения: (ИНН); наименование организации (ФИО для ИП, физического лица); дата решения о принятии (отмене, прекращении) обеспечительных мер; сведения об имуществе и его индивидуальные признаки; сведения о виде обеспечительных мер.
Размещаемая информация подлежит ежедневному обновлению.
До наступления у застрахованного лица страхового случая отсутствуют препятствия для возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов безотносительно к тому, были ли они начислены по индивидуальной или солидарной части
тарифа
Конституционный Суд РФ признал положения пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по
администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса РФ, устанавливающие особенности правовой регламентации отдельных вопросов администрирования страховых взносов на о
бязательное пенсионное страхование (в части возврата сумм переплаты),
- не противоречащими Конституции РФ, поскольку такие особенности по своему смыслу направлены на выполнение государством обязанности обеспечивать надлежащие условия для реализации пенсионных прав застрахованных лиц;
- не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения в их взаимосвязи в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства,
наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что оспариваемые нормы в их взаимосвязи в системе действующего правового регулирования вступают в противоречие с конституционным принципом равенства, поскольку ставят страхователей (плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ) в различное положение в зависимости от факта отражения сведений об уплаченных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, притом что сам по себе этот факт не влечет за собой нарушения прав и
законных интересов застрахованных лиц.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений по возврату сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование необходимые изменения.
Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при решении вопроса о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует исходить из недопустимости ограничения такого возврата применительно к страховым взносам, уплаченным по солидарной части тарифа, а в отношении конкретного застрахованного лица, у которого не наступил страховой случай и которому страховое обеспечение не было установлено, - также
применительно к страховым взносам, уплаченным по индивидуальной части тарифа.
Минтрансом России предложены правила движения для
электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и прочих средств индивидуальной мобильности
Проектом устанавливается, в частности, что во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги у средств индивидуальной мобильности, используемых для передвижения, должны быть включены фары или фонари при их наличии. Скорость движения лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях
совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
Предусматриваются в числе прочего новые дорожные знаки 3.35 "Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено", 8.26 "Зарядка электромобилей"; дорожные знаки (таблички) 8.27 "Лица на средствах индивидуальной мобильности", 8.28 "Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности".
Также предлагается:
отменить с 1 июля 2021 года действие знаков ограничения въезда по экологическому классу электромобилей и транспортных средств, оборудованных для использования газа в качестве моторного топлива;
запретить остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности.
Правила ОСАГО приведены в соответствие с действующим законодательством
В частности, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П:
- определяются случаи и порядок оформления извещения о дорожно-транспортном происшествии в электронном виде;
- отменяется необходимость оформления извещения о ДТП в случае оформления документов уполномоченными сотрудниками полиции;
- корректируются формы страхового полиса и извещения о ДТП;
- вносится ряд изменений юридико-технического характера.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Требования к использованию электронных документов при осуществлении ОСАГО приведены в соответствие с последними изменениями законодательства об автогражданке
Указанием, помимо прочего:
регламентируется процедура выявления недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа;
уточняется порядок взаимодействия при проверке сведений, представленных для заключения договора ОСАГО в информационных системах федеральных органов исполнительной власти;
определяется порядок оформления извещения о дорожно-транспортном происшествии в виде электронного документа;
вносится ряд изменений юридико-технического характера.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 ноября 2019 года изменится организация инспекционной деятельности Банка России
Поправками, в числе прочего:
уточнено, что особенности взаимодействия структурных подразделений Банка России при организации инспекционной деятельности могут определяться в том числе разрабатываемыми ими (при необходимости) соответствующими регламентами взаимодействия;
предусмотрено, что проверки кредитных организаций (их филиалов) проводятся на плановой и внеплановой основе, при этом формирование плана проверок, включающего в том числе проверки кредитных организаций, внесение в него изменений, а также инициирование внеплановых и повторных проверок по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период их деятельности осуществляется в соответствии с распорядительным актом Банка России;
скорректирован порядок оформления полномочий на проведение проверок и организации проведения проверок, и оформления результатов ее проведения.
Банком России определены меры ответственности за несоблюдение положений законодательства о кредитных кооперативах, применяемые к кооперативам с числом членов (пайщиков) не более 3000 членов
Установлено, в частности, что указанные меры должны быть обоснованы и учитывать характер допущенного нарушения, в том числе наличие или отсутствие нарушений прав потребителей финансовых услуг; не должны являться запретом и (или) ограничением деятельности кредитного потребительского кооператива (сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива).
Не допускается применение мер ответственности со стороны СРО при применении Банком России мер за несоблюдение требований.
Размер штрафа должен составлять 0,05% от общей суммы задолженности физических и юридических лиц перед КПК (СКПК) по выданным займам (основному долгу) на последнее число квартала, предшествующего кварталу, в котором выявлено нарушение.
При выявлении в течение года повторного нарушения или при выявлении нарушения, повлекшего нарушение прав потребителей услуг кооператива, штраф должен составлять 0,1% от общей суммы задолженности.
Штраф не должен применяться при направлении КПК в СРО плана восстановления платежеспособности КПК в соответствии с законодательством о банкротстве или при введении в отношении СКПК финансового оздоровления.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Разъяснен порядок расчета банками нормативов ПКЛ и ЧСФ в части неснижаемого остатка денежных средств, установленного условиями договора
Разъяснены особенности расчета норматива (показателя) краткосрочной ликвидности (ПКЛ) и норматива чистого стабильного фондирования (ЧСФ) в случае, если:
юрлицо не может использовать фиксированную величину денежных средств в срок до установленной в договоре даты, изменение которой не допускается, - такие денежные средства включаются в расчет аналогично порядку включения в расчет срочного депозита, величина которого принимается равной величине неснижаемого остатка, а дата возврата средств клиенту принимается равной дате, до которой установлено ограничение на возможность использования денежных средств;
предусмотрено поэтапное снижение величины денежных средств, относящихся к неснижаемому остатку, - такие денежные средства подлежат распределению на части исходя из графика изменения неснижаемого остатка, каждая из которых включается в расчет независимо друг от друга в указанном выше порядке. При этом величина каждой из частей принимается равной сумме, на которую происходит сокращение величины неснижаемого остатка, а соответствующий срок определяется исходя из даты, по состоянию на которую
происходит соответствующее уменьшение суммы неснижаемого остатка;
фактическая величина неснижаемого остатка денежных средств зависит от выполнения определенных условий, связанных с основным договором банковского счета, - денежные средства включаются в расчет нормативов аналогично порядку включения в расчет срочного депозита исходя из минимально допустимой величины неснижаемого остатка и срока, оставшегося до момента снятия ограничений на использование этих денежных средств. При этом часть суммы неснижаемого остатка, превышающая указанную минимальную величину,
включается в расчет как средства "до востребования".
ФНС России сообщила о включении сведений об акционерных обществах в Единый реестр
субъектов малого и среднего предпринимательства
С учетом положений части 6.1 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ сведения об акционерных обществах (за исключением вновь созданных), отвечающих условиям отнесения их к субъектам МСП, могут быть внесены в Единый реестр только в случае, если в составе сведений о них в ЕГРЮЛ содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ.
Установлен порядок проведения процедуры судебного примирения
Судебное примирение проводится в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.
Задачами судебного примирения являются соотнесение и сближение позиций сторон по делу, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон, оказания им содействия в достижении результата примирения.
Судебное примирение может проводиться на любой стадии судебного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено положениями ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иных федеральных законов.
Судебное примирение сторонами не оплачивается.
Порядок судебного примирения определяется сторонами по согласованию с судебным примирителем с учетом положений процессуального законодательства и утвержденного Регламента.
Определены, в частности, принципы судебного примирения, порядок и срок его проведения, права и обязанности сторон и судебного примирителя и прочее.