КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.11.2019
Неделя российского интернета 2019: время действовать
В программе RIW-2019 – блок-конференции, мастер-классы и круглые столы. Участники обсудят различные аспекты цифровой экономики, совместного потребления, цифровой трансформации, защиты данных (GDPR), интернета вещей, цифровой безопасности, биометрии и технологий в целом.
Мероприятие состоится 12-13 декабря 2019 года в Центре международной торговли (Москва).
Законопроект о списании долга по зарплате без суда подготовлен ко второму чтению
Поправками предлагается придать силу исполнительного документа решениям государственных инспекторов труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
В этом решении должны содержаться, в числе прочего, сведения о реквизитах банковского счета взыскателя и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю.
Предусматриваются особенности исполнения такого решения судебным приставом-исполнителем.
Уточняется, что исполнительное производство по исполнению решения оканчивается в случаях:
перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;
отсутствия в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства на счетах должника денежных средств, достаточных для исполнения решения, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.
Для участников эксперимента по маркировке отдельных товаров продукции легкой промышленности подготовлены методические рекомендации
Эксперимент проводится в России с 27 июня по 30 ноября 2019 года согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2019 N 790.
Целью эксперимента является, в том числе, апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности для обеспечения противодействия их незаконному ввозу, производству и обороту, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Рекомендации устанавливают:
порядок маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности, например, предметов одежды, включая рабочую одежду, изготовленных из натуральной или композиционной кожи, и ряда других;
порядок представления участниками эксперимента информации об обороте товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
характеристики средств идентификации товаров;
требования к техническим средствам, используемым участниками эксперимента, и к участникам эксперимента, получающим технические средства от оператора;
порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.
Для участников эксперимента по маркировке шин и покрышек подготовлены методические рекомендации
Эксперимент проводится в России с 20 июня по 30 ноября 2019 года согласно Постановлению Правительства РФ от 11.06.2019 N 753.
Целью эксперимента является, в том числе, апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек для обеспечения противодействия их незаконному ввозу, производству и обороту, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Рекомендации устанавливают:
порядок маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4011, кроме 4011 30 000 0, и ОКПД 2 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, и определяющих виды товара "Шины" независимо от их типоразмера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых они изготовлены;
порядок представления участниками эксперимента информации об обороте товара "Шины" оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
характеристики средств идентификации товара "Шины";
порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.
Срок введения обязательной маркировки молочной продукции - 1 июня 2020 года
Ранее было установлено, что срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р, будет определен по результатам проводимого эксперимента. Теперь установлена точная дата - 1 июня 2020 года.
Кроме того, в распоряжении Правительства РФ содержится указание на то, что ввод в оборот этой продукции без нанесения средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее маркировке, а также оборот и вывод из оборота продукции, не маркированной средствами идентификации, допускается до 1 декабря 2020 г.
Утверждена типовая форма договора, по которому
участникам оборота обувных товаров предоставляются коды маркировки такой продукции
В соответствии с договором оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ООО "Оператор-ЦРПТ"), обязуется сгенерировать указанное в заявках участника количество кодов маркировки и предоставить их ему, а участник обязан оплачивать данные услуги в размере 50 копеек за один код. Плата взимается оператором с 1 июля 2019 года.
Предоставление кодов осуществляется оператором при условии их оплаты участником до внесения в информационную систему сведений о нанесении кода маркировки.
Требования к безопасности пищевой
продукции предлагается усилить
Поправки в техрегламент касаются требований к обогащенным, специализированным пищевым продуктам, в том числе биологически активным добавкам к пище, в части уровня содержания и перечня разрешенных для использования в пищевой промышленности биологически активных веществ. Изменения также направлены на предотвращение случаев введения потребителя в заблуждение относительно свойств пищевой продукции и гармонизацию с международными требованиями.
Кроме того, вводятся требования безопасности облученных пищевых продуктов.
Так, в частности, проектом устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда может проводиться облучение (радиационная обработка) пищевой продукции:
существует технологическая необходимость;
облученная пищевая продукция не оказывает отрицательного воздействия на здоровье человека;
радиационная обработка не применяется в качестве замены необходимых санитарно-гигиенических мероприятий при производстве или выращивании пищевой продукции.
Минпросвещения России подготовлен проект обновленного стандарта
основного общего образования (5 - 9 классы), размещенный на портале regulation.gov.ru до 27 ноября 2019 года для общественного обсуждения
Согласно проекту формируемая учениками часть программы будет составляться по выбору их родителей из перечня предлагаемого образовательной организацией.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам освоения программы, срок получения образования может быть сокращен. Увеличение или сокращение срока обучения предусматривает специальное структурирование программы основного общего образования по годам обучения.
При реализации программы организация вправе применять, в том числе, дистанционные образовательные технологии.
Уточнены требования к содержанию разделов образовательной программы (целевого, содержательного и организационного).
Определено, что требования к условиям реализации программы должны включать в себя, в том числе, общесистемные требования, требования к учебно-методическому обеспечению, к психолого-педагогическим условиям реализации программы.
Предполагается ввести обновленный стандарт в действие с 1 сентября 2021 года.
Проект обновленного стандарта начального общего образования (1 - 4
классы) размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru до 27 ноября 2019 года
Согласно проекту, подготовленному Минпросвещения России, формируемая учениками часть программы будет составляться по выбору их родителей из перечня предлагаемого образовательной организацией.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам освоения программы, срок получения образования может быть сокращен.
При реализации программы организация вправе применять, в том числе, дистанционные образовательные технологии.
Требования к содержанию разделов образовательной программы (целевого, содержательного и организационного) существенно детализированы.
Определено также, что требования к условиям реализации программы должны включать в себя, в том числе, общесистемные требования, требования к учебно-методическому обеспечению, к психолого-педагогическим условиям реализации программы, которые также детализированы.
Предполагается ввести обновленный стандарт в действие с 1 сентября 2021 года.
Установлена новая процедура оценки Банком России системно и социально значимых платежных систем и системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка
Новая Методика оценки определяет действия при осуществлении Банком России оценки операторов системно и социально значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними платежных систем, а также системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка (центрального депозитария, центрального контрагента, репозитария) на соответствие документу Комитета по платежам и рыночным инфраструктурам Банка международных расчетов и Международной
организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансового рынка".
По итогам оценки Банком России подготавливается отчет в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием раскрываемой информации, который включает предложения об изменениях в деятельности объекта оценки и сроках их реализации. После подготовки и согласования с объектом оценки отчета Банк России может направить ему предложения о составлении плана мероприятий по реализации изменений в его деятельности на основании рекомендаций.
Отменены приказы Банка России от 09.04.2014 N ОД-607 и от 06.11.2014 N ОД-3118, регулирующие аналогичные правоотношения.
Услуги Банка России по передаче электронных сообщений
по финансовым операциям российским юридическим лицам будут оказываться в установленном порядке
Банк России предоставляет данные услуги с использованием системы передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) на основании договоров, заключаемых с российскими юридическими лицами.
Передача финансовых сообщений с использованием СПФС осуществляется в соответствии с Альбомом унифицированных форматов электронных банковских сообщений, предусмотренным Положением Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России".
В целях заключения договора в Банк России (территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения) необходимо представить заявление о включении в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений, являющийся информационной базой данных Банка России, содержащей сведения о пользователях СПФС, по рекомендуемому образцу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 05.10.2015 N 3814-У.
Требования к компенсационному фонду объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда при перевозках пассажиров метрополитеном установлены Банком России
Требования касаются размера компенсационного фонда (далее - фонд), порядка его формирования, а также суммы отчислений в него.
Размер компенсационного фонда должен определяться по состоянию на последний день каждого календарного квартала года и составлять сумму в размере, определяемом в соответствии с установленными требованиями.
Фонд должен формироваться за счет:
отчислений членов профессионального объединения страховщиков, производимых от начисленных страховых премий по заключенным договорам обязательного страхования в размере, установленном приложением 2 к Указанию Банка России от 31.10.2016 N 4175-У;
средств, взысканных профессиональным объединением страховщиков со своих членов;
результата от инвестирования средств фонда;
дополнительных отчислений в фонд, осуществляемых при недостаточности его средств для осуществления предъявленных компенсационных выплат.
Указание вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 25.07.2013 N 71н.
Утвержден новый административный регламент информирования ПФР граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Госуслуга бесплатно предоставляется гражданам РФ, иностранцам и лицам без гражданства, проживающим на территории России.
Ее результат - получение заявителем указанной информации, в том числе в форме выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
При письменном обращении заявителя, в том числе с использованием сайта ПФР, электронной почты территориального органа ПФР, информирование осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. При личном приеме время предоставления госуслуги не должно превышать 15 минут. Срок информирования через портал госуслуг определяется временем машинной обработки обращения, переданного через портал, и составляет не более 10 минут.
Разработан формат приемки
(или расхождений при приемке) материальных ценностей
Формат может использоваться также:
- для составления документа о расхождениях при приемке результатов выполненных работ (при документировании факта оказания услуг или при получении имущественных прав),
- для оформления расхождений в части сведений о номерах средств идентификации товаров без расхождений с сопроводительными документами по наименованию и (или) количеству, и (или) качеству, и (или) без ценовых отклонений.
Генпрокуратурой даны рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законов при создании и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД
Проведенный Генпрокуратурой РФ анализ состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения показал, что в местах функционирования комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД отмечается снижение общего их количества и тяжести последствий. Вместе с тем выявлены многочисленные нарушения законодательства, связанные с ненадлежащей эксплуатацией комплексов, необоснованным привлечением лиц к административной ответственности либо освобождением от нее ввиду некорректной
работы оборудования, необеспечением его технической защищенности и др.
В Рекомендациях приведены, в том числе:
особенности организации прокурорского надзора за исполнением установленных требований;
типичные нарушения законов, связанные с созданием и эксплуатацией комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД;
положения об ответственности за нарушение законодательства в указанной сфере правоотношений;
меры прокурорского реагирования.
В частности, обращается внимание на то, что существенным фактором, способствующим оптимальной организации работы прокурора по надзору за исполнением законов при создании и эксплуатации комплексов, является ее надлежащее информационное обеспечение. Также в ходе планирования и реализации надзорных мероприятий особое внимание надлежит уделять исполнению требований законодательства при расходовании бюджетных средств.