Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.11.2019


Лучшие судебные практики 2019

В рамках конференции будут представлены сложные и резонансные кейсы этого года. Ведущие юристы и адвокаты поделятся опытом эффективного урегулирования споров. Участники конференции смогут изучить нашумевшие дела, ставшие прецедентными, а также напрямую задать свои вопросы участникам дел.

Конференция состоится 6 декабря в Москве. Организатор – "Ведомости".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 12.11.2019
  • Приказ Минздрава России от 10.09.2019 N 731н "О внесении изменений в порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 344н"

    Установлена обязательность проведения лабораторных исследований с целью установления употребления водителем (кандидатом в водители) психоактивных веществ (ПАВ)

    Это связано с тем, что из Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) исключается указание на то, что определение наличия ПАВ в моче, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови проводится, если соответствующие симптомы выявлены врачом-психиатром-наркологом.

    При этом установлено, что в случае выявления врачом у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, и (или) определения наличия ПАВ в моче, и (или) определения CDT в сыворотке крови в концентрации, превышающей 1,2% концентрации всех изоформ трансферрина, освидетельствуемый направляется на медицинское обследование, проводимое в специализированной медицинской организации, включающее осмотр врачом-психиатром-наркологом, инструментальное и лабораторное исследования в целях установления психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением ПАВ. В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств принимается врачебной комиссией, состоящей из врача-психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невролога.


  • "Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России 05.11.2019)

    Минпромторгом России подготовлены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, проводимого в период с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.

    Методические рекомендации включают в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, требования к участникам оборота велотоваров, порядок формирования и нанесения средств идентификации, порядок регистрации в информационной системе, характеристику структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок предоставления сведений в информационную систему об обороте велотоваров.

    Предусматривается, что в ходе проведения эксперимента методические рекомендации могут быть доработаны.


  • Приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 N 229 "Об утверждении Положения о национальной системе доменных имен, требований к ней, порядка ее создания, в том числе формирования информации, содержащейся в ней, а также правил ее использования, включая условия и порядок предоставления доступа к информации"

    Роскомнадзором определены правила создания национальной системы доменных имен

    Ее создание предусмотрено Законом об информационных технологиях в целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории РФ доменных имен.

    Система будет представлять собой совокупность взаимосвязанных программных и технических средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах и обеспечивать, в том числе:

    - обработку запросов пользователей для предоставления сведений о доменных именах и сетевых адресах, в том числе для выявления в Интернете сетевого адреса, соответствующего доменному имени;

    - взаимодействие с Центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также с информационными системами доменных имен, функционирование которых обеспечивается иностранными и международными организациями;

    - актуализацию в автоматическом режиме информации о доменных именах и сетевых адресах не реже одного раза в сутки;

    - резервное копирование в автоматическом режиме информации о доменных именах, входящих в российскую национальную доменную зону.

    Использование системы осуществляется имеющими номер автономной системы (ASN) операторами связи, владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации, пользователями услугами связи, а также иными лицами, которым необходимы сведения, содержащиеся в системе.

    Программное обеспечение, базы данных и радиоэлектронная продукция, обеспечивающие функционирование системы, должны содержаться в едином реестре российского ПО (данное положение вступает в силу по истечении 3 лет).


  • <Информация> ФНС России "Снятие запрета на регистрационные действия является основанием для их исполнения"

    При наличии постановления о снятии запрета на совершение регистрационных действий налоговая инспекция не вправе отказать в их совершении

    Заявитель представил в инспекцию пакет документов для госрегистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

    При проверке инспекция выяснила, что на налогоплательщика, в связи с тем, что он является должником, органом ФССП наложены обеспечительные меры в виде запрета на внесение изменений в сведения в ЕГРЮЛ. На момент проверки решение о снятии запрета в налоговый орган не поступило, поэтому налогоплательщику было отказано в регистрационных действиях.

    Налогоплательщик направил жалобу в вышестоящий налоговый орган с приложением оригинала постановления ФССП о снятии запрета, которое было принято до принятия инспекцией решения об отказе. На основании представленных документов Управление ФНС России отменило решение инспекции.


  • Постановление Правительства РФ от 08.11.2019 N 1429 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964"

    Расширен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность в соответствии со статьей 234 УК РФ

    В указанный перечень включены, в частности:

    19-норандростендион (3-гидрокси-13-метилгексадекагидро-17Н-циклопента[а]фенантрен-17-он));

    Андроизоксазол (1,10а,12а-триметил-2,3,3а,4,5,5а,6,10,10а,10b,11,12,12а-тетрадигпдро-1Н-циклопента[7,8]фенантро[2,3-с][1,2]оксазол-1-ол);

    Диенолон(17бета-гидроксиэстра-4,9(10)-диен-3-он);

    Силандрон(17бета-(триметилсилилокси)андрост-4-ен-3-он) и другие вещества.

    Для каждого из включенных в список веществ определен крупный размер для целей применения статьи 234 УК РФ.


  • Приказ ФНС России от 31.10.2019 N ММВ-7-8/556@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@"

    Скорректирован перечень источников доходов, администрируемых территориальными налоговыми органами

    Изменения вносятся в Порядок осуществления УФНС по субъектам РФ полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (далее - Порядок).

    Предусматривается, в частности, исключение некоторых КБК, касающихся доходов от уплаты акцизов на этиловый спирт и НДПИ, и включение новых КБК по поступлениям от уплаты акцизов и денежных взысканий (штрафов) в перечне источников доходов, закрепляемых за территориальными органами, осуществляющими полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (приложение N 3 к Порядку).

    Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).


  • <Письмо> ФАС России от 11.11.2019 N ДФ/98054/19 "О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе"

    ФАС России разъяснила, как пожаловаться на "телефонный спам"

    Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия, необходимо получить от заявителя согласие на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных.

    При отсутствии в заявлении гражданина как детализации выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, антимонопольный орган будет лишен возможности направить запрос оператору связи, в связи с чем заявителю будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе.

    Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография (изображение) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.


  • <Информация> ФАС России "ФАС разъясняет порядок использования "согласия" на закупках в стройке"

    Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке работ по капремонту исключительно согласие на выполнение работ, предусмотренных проектной документацией

    Сообщается, что согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ, предусмотренных закупочной документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

    ФАС России обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета. Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п. 8 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Следовательно, заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.


  • Информационное сообщение Банка России "О представлении в Банк России отчетности управляющей компании, осуществляющей прекращение паевого инвестиционного фонда, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.07.2019 N 248-ФЗ"

    Разъяснены требования к отчету, направляемому в Банк России в связи с прекращением ПИФ

    С 26.07.2019 отменена необходимость лицом, осуществляющим прекращение ПИФ, составлять и направлять в Банк России баланс имущества, составляющего ПИФ, включающий сведения о предъявленных кредиторами требованиях и результатах их рассмотрения. Теперь в Банк России необходимо направлять только отчет о прекращении ПИФ, требования к которому установлены Указанием Банка России от 31.01.2018 N 4712-У.

    К Отчету должна прилагаться справка о стоимости чистых активов ПИФ, составленная на дату возникновения основания прекращения фонда (форма 0420502, утверждена Указанием Банка России от 08.02.2018 N 4715-У).

    С учетом вступления 30.09.2019 в силу таксономии XBRL Банка России версии 3.1 сообщается о порядке формирования отчета с использованием новой версии таксономии.


  • Приказ МВД России от 10.09.2019 N 613 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности"

    Регламентирован порядок выдачи ГИБДД МВД России свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

    Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, а также порядок взаимодействия при ее предоставлении подразделений ГИБДД МВД России с федеральными органами исполнительной власти.

    Заявителями являются собственники находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории РФ колесных транспортных средств, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся на законных основаниях такими транспортными средствами.

    Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 1 рабочего дня.

    Госпошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, предусмотренных подпунктом 46 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.


  • Приказ МВД России от 10.09.2019 N 612 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства"

    Регламентирован порядок выдачи МВД России разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

    Данную госуслугу предоставляют подразделения Госавтоинспекции. Заявителями являются собственники зарегистрированных в РФ колесных транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся ими.

    Для получения госуслуги заявители представляют заявление о выдаче разрешения (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимые документы, среди которых заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений.

    Срок ее предоставления не должен превышать одного рабочего дня при подаче документов заявителем через портал госуслуг (не считая дня подачи) и трех рабочих дней при подаче при личном обращении в подразделение Госавтоинспекции.

    Госпошлина и иная плата не взимаются.


  • Приказ Россельхознадзора от 08.07.2019 N 662 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

    Регламентирован порядок осуществления Россельхознадзором земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения

    Предмет надзора - соблюдение в отношении таких земель органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в том числе:

    - требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными веществами и отходами;

    - требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих их качество;

    - требований, связанных с обязательным использованием таких земельных участков для ведения сельхозпроизводства;

    - требований в области мелиорации земель, при нарушении которых дела об административных правонарушениях рассматривают, осуществляют органы государственного надзора;

    - обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

    В рамках надзора должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право, в том числе:

    - осуществлять плановые и внеплановые проверки;

    - беспрепятственно получать доступ на земельные участки и осматривать их;

    - выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

    - обращаться в органы внутренних дел за содействием;

    - составлять протоколы об административных правонарушениях;

    - выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Плановые проверки в отношении правообладателей участков проводятся в зависимости от присвоенной им категории риска: для среднего риска - не чаще чем раз в 3 года; для умеренного риска - не чаще чем раз в 5 лет. Плановая проверка органа власти проводится не чаще чем раз в два года.

    Срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой), в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.11.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное