КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.11.2019
Актуальные вопросы правоприменительной практики в сфере ритейла
На семинаре будут проанализированы актуальные правовые вопросы, возникающие во взаимоотношениях ритейлеров как с потребителями, так и государственными органами, а также судебная практика разрешения судебных споров в этих сферах.
Лектор: Белов В.А.
Семинар состоится 22 ноября в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос". КонсультантПлюс – информационный партнер.
Налоговые декларации по транспортному и
земельному налогам не представляются начиная с отчета за 2020 год
В связи с отменой с 01.01.2021 обязанности по представлению указанных налоговых деклараций, ФНС России сообщает о признании утратившими силу приказов, которыми были утверждены формы, форматы и порядки заполнения этих налоговых деклараций.
Сообщается, что с указанной даты налоговыми органами будет обеспечен прием:
налоговых деклараций только за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
уточненных налоговых деклараций, если первоначальные налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в связи с проведением реорганизации.
Правительство РФ предлагает увеличить порог подлежащей взысканию за счет имущества должника суммы страховых взносов, пеней и штрафов с 500 до 3000 рублей
В настоящее время арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, не допускается, если сумма взыскания по нему не превышает 3 тыс. рублей. Вместе с тем законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний допускает арест имущества при задолженности в 500 рублей.
Законопроектом вводится единый порядок взыскания задолженности по страховым взносам в части увеличения порога подлежащей взысканию за счет имущества должника суммы страховых взносов, пеней и штрафов с 500 до 3000 рублей. Также до 3000 рублей увеличиваются суммы страховых взносов, пеней и штрафов при обращении территориального органа страховщика в суд.
Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 января 2020 года.
Льготные условия участия субъектов МСП в закупках предлагается распространить на самозанятых лиц, уплачивающих НПД
Законопроект направлен на улучшение условий деятельности самозанятых граждан путем упрощения их доступа к проводимым закупкам.
В настоящее время физлица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), вправе принимать участие в закупках в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на общих основаниях.
При этом законом в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) установлены особые условия участия в закупках (предусматривается, например, обязательная квота закупок, сокращенный срок оплаты за поставленный товар и т.д.).
Согласно предлагаемой поправке самозанятые лица, применяющие НПД, смогут принимать участие в закупках на тех же условиях, которые установлены для субъектов МСП.
Данные положения будут действовать в период проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход.
Эксперимент проводится с 1 января 2019 года до конца 2028 года.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, регламентирующий порядок пересмотра дел в связи с изменением практики применения нормы права
В законопроект были внесены уточнения, направленные на приведение его в соответствие с изменениями процессуального законодательства, вступившими в силу с 1 октября 2019 года.
В частности:
в ГПК РФ устанавливается срок, в течение которого допускается пересмотр вынесенного по конкретному делу и вступившего в законную силу судебного постановления в связи с новым обстоятельством, аналогичный сроку, установленному в АПК РФ и КАС РФ;
в ГПК РФ и КАС РФ закрепляется недопустимость придания обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающему положение граждан в их правоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями (их должностными лицами), по сравнению с тем, как оно было определено в пересматриваемом судебном постановлении.
Минфином России разработаны методические указания, содержащие рекомендации по первому применению положений СГС "Концессионные соглашения"
Положения СГС "Концессионные соглашения" обязательны к применению при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 г. и составлении отчетности за 2020 год.
Методические рекомендации разработаны в целях подготовки к переходу на использование СГС "Концессионные соглашения" и обеспечения достоверности информации об объектах учета, возникших в отчетных периодах до 1 января 2020 г. в результате заключения и исполнения концессионных соглашений.
В указаниях приведены: перечень бухгалтерских счетов для отражения объектов учета; особенности отражения в учете информации об имуществе концедента; схема передачи по концессионному соглашению имущества государственного (муниципального) учреждения; примерный перечень мероприятий в рамках проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета в отношении концессионных соглашений, заключенных как в течение 2019 года, так и до 1 января 2019 г.; основные методологические положения, которые будут
применяться с 1 января 2020 г. для отражения фактов хозяйственной жизни, возникающих в результате концессионных соглашений.
Минфином России подготовлены рекомендации по применению СГС "Долгосрочные договоры"
СГС "Долгосрочные договоры" применяется с 1 января 2020 года. Информация о долгосрочных договорах подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2020 года.
Критерием, который позволяет договоры возмездного оказания услуг и договоры подряда классифицировать как долгосрочные, является срок их действия. Если сроки выполнения работы (оказания услуги) превышают один год, то к объектам бухгалтерского учета, возникающим при заключении и исполнении данных договоров, применяются положения СГС "Долгосрочные договоры".
Субъект учета имеет право применять данный стандарт по договорам, срок действия которых не превышает один год, но начальные и конечные сроки выполнения работы (оказания услуги) приходятся на разные отчетные периоды (при условии, что это определено учетной политикой).
Стандарт не применяется в отношении НИОКР, а также в отношении договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.
Разъяснен, в частности, порядок отражения в учете фактов хозяйственной жизни, возникающих из договоров строительного подряда, иных долгосрочных договоров, а также определен перечень мероприятий по формированию входящих остатков по состоянию на 1 января 2020 г.
Рособрнадзором даны разъяснения об участии в ЕГЭ
по предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании 10-го класса)
Согласно порядку проведения ГИА (утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512), к экзаменам по предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10 - 11 (12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10-й класс). Рособрнадзор сообщает, что для прохождения ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса обучающемуся необходимо:
- до 1 февраля подать заявление об участии в ЕГЭ по указанному предмету в организацию, в которой он осваивает программы среднего общего образования;
- завершить обучение в 10-м классе, получив годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана;
- завершить освоение программы за курс средней школы (10 - 11 класс) по предмету по индивидуальному учебному плану до конца учебного года.
При соблюдении данных условий педсовет принимает решение о допуске его к ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса.
В случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ (не ниже минимальных установленных баллов) по предмету в 10-м классе, он лишается права повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11-м классе для увеличения полученных баллов.
Кроме того, сообщается, что обучающиеся, которые в 2018/19 учебном году обучались в 10-м классе, в начале 2018/19 учебного года перешли на индивидуальный учебный план и обучались по нему в связи с планируемым прохождением экзамена по математике обоих уровней, успешно прошедшие ЕГЭ по математике базового уровня в 2019 году, имеют право участвовать в ЕГЭ по математике профильного уровня в 2020 году. Остальные участники ГИА вправе выбрать только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или
профильный).
По указанию Центра мониторинга и
управления сетью связи общего пользования операторы обязаны прекратить направлять сообщения между российскими пользователями через зарубежные сети связи
Устанавливается, что в случае введения централизованного управления сетью связи общего пользования операторы связи, владельцы технологических сетей связи, точек обмена трафиком, трансграничных линий связи, иные лица, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи, организаторы распространения информации в сети "Интернет" будут обязаны не допускать маршрутизацию сообщений электросвязи через зарубежные сети связи, если отправителем и получателем сообщения являются пользователи
услугами связи, находящиеся на территории РФ.
Исключение устанавливается для случаев маршрутизации сообщений электросвязи между пользователями услуг связи на территории Калининградской области, на судах, приписанных к портам РФ, находящимся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов РФ, и иными пользователями услугами связи на территории РФ, а также между абонентами российских операторов связи в посольствах, консульствах и представительствах РФ за рубежом, между абонентами российских операторов связи в посольствах, консульствах
и представительствах РФ за рубежом и абонентами операторов связи на территории РФ.
Изменение маршрутов сообщений электросвязи будет осуществляться на основании обязательного к выполнению указания, передаваемого Центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования, созданным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 N 136 "О Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования".
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за октябрь 2019 года составляет
58,80 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.