Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.06.2019


"Горячие" документы от 26.06.2019
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 805 "О внесении изменений в список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"

    Обновлен перечень производств, профессий сельского хозяйства для установления повышенного размера пенсии

    В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" лица, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет, при соблюдении установленных условий, имеют право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и по инвалидности.

    Правительством РФ утверждена новая редакция списка работ, производств, профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера указанной фиксированной выплаты. В новом списке учтены, в частности, работы в структурных подразделениях растениеводческого (животноводческого, рыбоводческого) направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство.

    В список включены также индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

    Положения данного Постановления распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.


  • <Письмо> ФНС России от 21.06.2019 N БС-4-21/12067@ "О внесении изменений в Методические рекомендации, направленные письмом ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@"

    Методические рекомендации по обработке налоговыми органами поступающих от физлиц заявлений, связанных с уплатой имущественных налогов, дополнены новыми формами документов

    В связи с утверждением формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц вносятся изменения и дополнения в методические рекомендации, направленные письмом ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@.

    В частности, включены новые формы:

    уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

    сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

    типовая (рекомендуемая) форма запроса налогового органа в орган и иному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;

    типовая (рекомендуемая) форма сообщения налогового органа о неполучении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.


  • <Письмо> ФАС России от 18.06.2019 N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"

    ФАС России разъяснены вопросы, касающиеся цены контракта, заключаемого с победителем закупки, применяющим УСН

    При формировании ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить.

    Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом уплачивает налог в соответствии с данной системой налогообложения.

    Цена контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения не корректируется, в связи с чем контракт заключается по цене, предложенной победителем.

    Поскольку победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта "включая НДС/НДС не облагается" (указанное вариативное условие используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 716).

    В письме ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@ пояснено, что в случае, если в госконтракте стоимость указана "включая НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС, при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет не возникает.

    Однако, зачастую на стадии исполнения контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлен счет-фактура с НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС.

    ФАС России обращает внимание на то, что в этом случае исполнители, применяющие УСН, вынуждены выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких лиц.

    Учитывая изложенное, при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием "НДС не облагается" с указанием основания.


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов по государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"

    Минфином России подготовлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ

    Таблица содержит, в частности, наименование форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кода формы по ОКУД и соответствующие им КВР и направления расходов.


  • Приказ Минфина России от 22.05.2019 N 76н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

    Дополнен перечень случаев, когда допускается внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов

    Установлено, что в течение финансового года внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов теперь допускается также:

    в наименование целевой статьи в связи с изменением законодательства РФ, субъектов РФ при условии сохранения целевого назначения осуществляемых расходов;

    в наименования направлений расходов, отражающих результаты реализации федеральных, региональных проектов, в связи с внесением изменений в результаты реализации федеральных, региональных проектов.

    Скорректирован буквенно-цифровой ряд, с использованием которого присваиваются уникальные коды целевым статьям расходов бюджетов, и установлены особенности присвоения кода целевым статьям федерального бюджета.

    Определены целевые статьи, по которым отражаются расходы новых основных мероприятий в рамках реализации госпрограмм.

    Установлено, что отражение в доходах бюджетов безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления".


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

    Минфином России приведена таблица соответствия форм бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов по состоянию на 21.06.2019

    В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кодов по ОКУД, а также КВР, направления расходов и коды главы по БК, осуществляющей формирование формы (всего 111 позиций).


  • <Письмо> ФНС России от 07.06.2019 N БС-4-21/11002@ "Об информационной кампании по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных физическим лицам в 2019 г." (вместе с "Типовым (рекомендуемым) планом проведения информационной кампании по исполнению налоговых уведомлений в 2019 году")

    Налоговыми органами планируется проведение информационной кампании, посвященной уплате физлицами имущественных налогов

    Предписано провести информационную кампанию по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных физлицам в 2019 году.

    Для проведения информационной кампании разработаны: типовой (рекомендуемый) план проведения; рекомендуемые разъяснительные материалы; рекомендуемое информационное сообщение о сроке исполнения налоговых уведомлений в 2019 г.; форма отчета о результатах проведенной кампании.

    План мероприятий включает, в частности, размещение сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам уплаты имущественных налогов физлицами в 2019 году (в т.ч. о сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения имущества отдельных видов); а также проведение тематических семинаров и "круглых" столов.

    В разъяснительных материалах сообщается, в частности, следующее:

    налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление;

    налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления;

    в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Приведена подробная информация, касающаяся изменений в порядке налогообложения имущества физлиц.

    Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления.

    При неполучении до 1 ноября налогового уведомления налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через "Личный кабинет налогоплательщика" или с использованием интернет-сервиса ФНС России "Обратиться в ФНС России".


  • <Письмо> Минобрнауки России от 22.02.2019 N МН-2.1/729 <Об ОКСО и перечнях специальностей и направлений подготовки>

    Разъяснены особенности установления соответствия между специальностями, присвоенными в разные годы

    Сообщается, что в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки Минобрнауки России, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

    Первые указатели соответствия между старыми и новыми российскими специальностями высшего образования, между общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) и перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования были утверждены Министерством образования РФ в 2000 году.

    Установить соответствие между перечнями, действующими в настоящее время и перечнями, действовавшими в период до 2000 года, не представляется возможным в связи с отсутствием нормативных правовых актов, устанавливающих подобные соответствия.

    Вместе с тем, в нормативных правовых документах, определявших перечни специальностей высшего образования и действовавших в период до 2000 года, имеются сведения, позволяющие установить наличие той или иной специальности.


  • <Письмо> ФАС России от 24.06.2019 N АК/52901/19 "О разъяснении по вопросу рекламы в мессенджерах (Viber, Whatsapp), отнесение к рекламе информации, способы выявления рекламодателей"

    Распространение рекламы по WhatsApp и Viber допускается только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение

    В случае выявления нарушений норм Федерального закона "О рекламе" антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности. За нарушение требований данного Закона ответственность несет рекламораспространитель.

    Распространение рекламы с использованием указанных и иных приложений, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи, не является основанием для признания рекламораспространителями разработчиков программного обеспечения (например, WhatsApp Inc., Viber Media S.a r.l.).

    Кроме того, при распространении рекламы могут быть выявлены признаки нарушения иных требований Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение которых несет, в том числе, рекламодатель.

    В случае выявления признаков нарушения законодательства о рекламе в содержании рекламных сообщений, распространение которых осуществляется с использованием подобных приложений, в целях установления рекламодателя антимонопольными органами, исходя из содержания рекламного сообщения может быть направлен соответствующий запрос в адрес лица, на привлечение внимания к деятельности (товарам, работам, услугам, средствам индивидуализации) которого направлено распространяемое рекламное сообщение, для установления рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы.

    Невозможность установления в течение определенных сроков лица, нарушившего законодательство о рекламе, является основанием для прекращения производства по делу.


  • <Информация> Роспотребнадзора "Для потребителей туристских и транспортных услуг в связи с ситуацией в Грузии"

    Граждане России, имеющие туристические путевки в Грузию, вправе требовать возврата денег за несостоявшиеся туры

    Сообщается, что с 8 июля 2019 года российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории РФ на территорию Грузии. Туроператорам и турагентам на время действия запрета рекомендовано воздержаться от реализации гражданам турпутевок, предусматривающих перевозки людей из России в Грузию.

    Потребители, заключившие договоры о реализации туристского продукта, предусматривающего посещение Грузии в соответствующий период, с 21 июня 2019 года имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и др.).

    Граждане, имеющие с российскими авиакомпаниями заключенный договор воздушной перевозки пассажира в Грузию с вылетом 8 июля 2019 года и далее, вправе требовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.

    По вопросам защиты своих прав потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться на "горячую линию" Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2019 N 66 "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"

    Расширено подразделение транспортных средств категорий M и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы

    В таблицу 3 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) включены новые позиции.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дифференциации административной ответственности и ее усиления в зависимости от степени потенциального риска, возникающего вследствие совершенного правонарушения"

    Роспотребнадзор предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Проектом, в частности, устанавливается ответственность:

    за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, а также к организации и проведению производственного контроля;

    за непринятие мер организацией, осуществляющей питьевое водоснабжение, по обеспечению качества питьевой воды.

    Также детализируется ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям (по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений), предусматривается ответственность за повторное нарушение указанных требований.

    Вводится ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в организациях, осуществляющих воспитание, обучение, отдых и оздоровление детей, а также уход и присмотр за детьми в медицинских организациях, оздоровительных организациях и организациях социального обслуживания.

    Проектом предусматривается применение дифференцированного подхода к назначению административной ответственности за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ее усиление в зависимости от степени потенциального риска, возникающего вследствие совершенного правонарушения. В качестве квалифицирующего признака вводится причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. С учетом наличия указанного квалифицирующего признака предусматривается увеличение санкций.


  • Обзор: "Как указывать в госконтракте условие о включении НДС в цену"
  • Обзор: "Памятка для госзаказчика: проверьте, готовы ли вы к 1 июля"
  • Обзор: "В ТК РФ хотят закрепить практику электронного обмена кадровыми документами: обзор проекта"
  • Обзор: "В Госдуму внесли проекты об изменении порядка выплат работникам при ликвидации компании"
  • Обзор: "С 2020 года начнут действовать требования к информационным системам медорганизаций и аптек"
  • Обзор: "Жаркое время отпусков: какие выплаты необходимо учесть при расчете среднего заработка"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.06.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное