Сокращен перечень оснований для установления предельных индексов роста платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании выше предельного по субъекту РФ
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400, помимо прочего, утвержден перечень оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ.
Настоящим Постановлением из указанного перечня исключены 2 основания:
устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;
выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях.
С 1 января 2022 года из указанного перечня также будет исключено установление нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления ТКО) в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Кроме того, вводится обязательное согласование с ФАС России применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, а также механизм такого согласования.
Рекомендовано применение цветовой дифференциации ценников в целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов
Утверждены методические рекомендации, касающиеся выкладки молочных продуктов в торговом зале и рекомендуемых способах сопровождения такой продукции надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
Методические рекомендации не содержат обязательных требований и носят рекомендательный характер.
Обновлен Порядок
организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС
Порядком предусмотрены, в частности:
цели контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (в том числе обеспечение бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС);
процедуры осуществления контроля путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;
порядок осуществления территориальным фондом ОМС контроля за деятельностью страховых медицинских организаций;
порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях в предоставлении медицинской помощи по территориальной программе ОМС;
порядок применения санкций к медицинской организации за нарушения, выявленные в ходе контроля, и обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля.
В целях контроля оказанной застрахованному лицу медицинской помощи по профилю "онкология" страховая медицинская организация посредством информационного ресурса территориального фонда обязательного медицинского страхования ведет персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по случаям подозрения на онкологическое заболевание или установленного диагноза, обеспечивая сбор, обработку, передачу и хранение сведений об оказанной медицинской помощи.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230.
Минздравом России предложен ряд требований к посещению пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии
Напомним, что право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии закреплено Федеральным законом от 29.05.2019 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одновременно на Минздрав России возложены полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками, иными членами семьи или законными представителями.
Согласно проекту приказа, в частности, руководитель медицинской организации обеспечивает в том числе возможность посещения пациента родственниками, защиту пациентов (защиту персональной информации), охранительный режим.
К общим требованиям предлагается отнести:
согласие лечащего врача и заведующего отделением на посещение пациента;
отсутствие у посетителей признаков острых инфекционных заболеваний, например повышенной температуры, проявлений респираторной инфекции, диареи (при этом медицинские справки об отсутствии заболеваний не требуются);
проведение медицинскими работниками перед посещением с родственниками краткой беседы для разъяснения необходимости сообщения врачу о наличии у них инфекционных заболеваний, подготовке психологически к тому, что посетитель увидит в отделении;
запрет допуска посетителей в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, детям в возрасте до 12 лет, а также в количестве более чем двух посетителей или во время проведения в палате инвазивных манипyляций (интyбация трахеи, катетеризация сосудов, перевязки, проведение сердечно-легочной реанимации);
перед посещением при оказании пациенту медицинской помощи обязательно снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки, выключить мобильный телефон.
Конституционный Суд РФ запретил органам власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, ссылаясь на недостаточность форм и методов обеспечения безопасности
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу, обусловленному необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов при организации и проведении публичных мероприятий, эти нормы в системе действующего правового
регулирования:
не допускают возложения на организатора публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи во время его проведения, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям, обладающим в силу своего конституционно-правового статуса соответствующими публично-властными полномочиями;
не предполагают, что указание организатором публичного мероприятия в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при проведении публичного мероприятия, подтверждающее принятие им на себя соответствующих обязательств и отражающее его представление о целесообразности этих форм и методов, может квалифицироваться органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления как невыполнение требований, предъявляемых к
содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, и служить основанием для его возвращения организатору без рассмотрения;
не освобождают орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления от направления организатору публичного мероприятия мотивированных (обоснованных) предложений об изменении (дополнении, уточнении) форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, указанных в уведомлении о его проведении, если они их считают не отвечающими установленным требованиям;
не препятствуют организатору публичного мероприятия при недостижении согласия с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в отношении указанных в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи обратиться в суд, который обязан в максимально короткий срок до даты проведения планируемого публичного мероприятия объективно и всесторонне оценить обоснованность замечаний (претензий), высказанных
соответствующим органом организатору публичного мероприятия, а также оправданность адресованных ему предложений об изменении (дополнении, уточнении) таких форм и методов.
Сообщены особенности формирования и представления бюджетной отчетности в 2019 году
В совместном письме Минфина России и Федерального казначейства приведены разъяснения, касающиеся состава месячной и квартальной бюджетной отчетности, а также требований к формированию отдельных форм отчетности, в том числе: консолидированной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317); Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164), Сведений об исполнении
консолидированного бюджета (ф. 0503364) и других форм отчетов и пояснительных записок.