КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.06.2019
Новое в трудовом законодательстве: сложные вопросы, пробелы, коллизии
Программа повышения квалификации познакомит слушателей с основными изменениями законодательства и правоприменительной практики в сфере трудового права и управления. Участники повысят профессиональный уровень, смогут развить компетенции, позволяющие принимать эффективные решения.
Минприроды России и Роспотребнадзор предлагают исключить из хозяйственного оборота одноразовые посуду и пакеты из пластика
В рамках проводимого Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека анализа приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами была представлена позиция Минприроды России и Роспотребнадзора по данному вопросу.
Отмечается, в частности, что накапливание отходов пластика является чрезвычайно важной проблемой для окружающей среды. Несмотря на существующий уровень технологического развития в сфере обработки и утилизации отходов, позволяющий использовать экологически безопасным способом все виды пластика, объем повторно вовлеченных в хозяйственную деятельность таких отходов остается ниже, чем количество пластика, попадающего в окружающую среду.
В этой связи Минприроды России поддерживает инициативу введения запрета на продажу одноразовых изделий из пластика как инструмент, направленный на снижение степени негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. При этом оговаривается, что запрет на производство и использование товаров должен иметь достаточную обоснованность и учитывать возникающие для хозяйствующих субъектов экономические последствия.
Роспотребнадзор, в свою очередь, полагает целесообразным законодательно закрепить в числе прочего:
- поэтапное сокращение (вплоть до полного запрета) производства одноразовых пластиковых пакетов для розничной торговли;
- стимулирование производства и использования в тароупаковочном хозяйстве многоразовой упаковки, а также полимерных материалов, способных саморазрушаться на составные элементы при определенных условиях (например, в компосте, под воздействием ультрафиолетовых лучей, температуры и т. п.);
- стимулирование вовлечения во вторичный оборот тары и упаковки;
- обязательную сертификацию знака "биоразлагаемая упаковка" или "экологически безопасная утилизация";
- установление обязательных норм многократности использования отдельных видов тары и упаковки.
Роспотребнадзор, кроме того, полагает необходимым разработку нормативно-правовых актов о запрете на захоронение и уничтожение продуктов питания, пригодных для употребления в пищу, а также обеспечение нормативной поддержки порядка использования пищевых отходов и невостребованных пищевых продуктов (отходов) как источников биоэнергетики.
МВД России предлагает расширить перечень оснований направления водителя на медосвидетельствование на состояние опьянения
Согласно проекту достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, будут являться в том числе показания приборов (средств), свидетельствующие об обнаружении наличия алкоголя или наркотических веществ.
Позвонив по телефону "горячей линии" Роструда 8 (800) 707 88 41,
граждане могут сообщить о фактах задолженности по заработной плате
Речь идет о фактах невыплаты зарплат как в коммерческих, так и в бюджетных организациях.
Обращение о наличии задолженности также можно направить в государственную инспекцию труда через сервис "Сообщить о проблеме" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
С 10 июня 2019 года сообщить об обстоятельствах, не позволяющих представить истребуемые документы в
установленный срок, необходимо по новой форме
Новая форма уведомления о невозможности представить в налоговый орган документы (информацию) в установленный в требовании срок утверждена приказом ФНС России от 24.04.2019 N ММВ-7-2/204@.
При этом сообщается, что в случае если налогоплательщик применил устаревшие формы документов, которые действуют до 10 июня 2019 года, налоговым органам рекомендуется считать его обязанности фактически исполненными.
Актуализированы порядок и сроки представления
в Банк России отчетности операторов платежных систем по форме 0403201
Оператор платежной системы составляет отчетность ежеквартально.
Оператор платежной системы предоставляет отчетность в Банк России начиная с отчетного квартала, в котором настоящее Указание вступило в силу, не позднее последнего календарного дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.
Оператор платежной системы, получивший регистрационное свидетельство Банка России после вступления в силу настоящего Указания, предоставляет отчетность в Банк России начиная с отчетного квартала, в котором он получил регистрационное свидетельство Банка России, не позднее последнего календарного дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.
В случае отсутствия данных по всем показателям оператор платежной системы не составляет отчетность и направляет в Банк России уведомление, содержащее реквизиты заголовочной части отчетности, в срок, предусмотренный для предоставления отчетности.
Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором платежной системы за каждый отчетный квартал, в отчетности за который были выявлены искажения отчетных данных, за период, не превышающий два последних года, предшествующие текущему отчетному кварталу.
Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором платежной системы в течение 10 рабочих дней после дня выявления факта неполноты и (или) недостоверности отчетности и сопровождается пояснениями, содержащими сведения об осуществленных исправлениях в отчетности.
Оператор платежной системы, в которой осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, отчетность не составляет.
В приложениях приводится в числе прочего методика составления отчетности по форме 0403201 "Сведения по платежным системам операторов платежных систем".
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России регламентирован порядок передачи списка инсайдеров по требованию организатора торговли, через которого совершаются операции с финансовыми инструментами, иност
ранной валютой, товаром
Список инсайдеров обязаны передавать юридические лица, указанные в пунктах 1, 3 - 7, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ.
Требование о предоставлении списка инсайдеров должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, либо уполномоченным им лицом и содержать дату, по состоянию на которую составляется список инсайдеров. Способ направления требования должен предусматривать подтверждение факта его получения юридическим лицом.
Согласно общему правилу список предоставляется в срок, указанный в требовании, который не должен быть менее 10 рабочих дней со дня получения требования.
Юрлицо вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения требования, в случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению требования в установленный срок.
Список направляется в форме электронного документа одним из установленных способов по выбору юридического лица.
Указанием определена процедура обмена файлами и требования к их формированию и направлению.
Со дня вступления в силу настоящего Указания не применяется пункт 2 приказа ФСФР России от 18 июня 2013 года N 13-51/пз-н, а также утвержденное им Положение о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром.
Установлен порядок направления в Банк России уведомления,
содержащего нераскрываемую инсайдерскую информацию
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в определенных Правительством РФ случаях инсайдерская информация может раскрываться в ограниченных объемах. При этом инсайдер, раскрывающий информацию в неполном объеме, обязан направить в Банк России уведомление, содержащее нераскрываемую
инсайдерскую информацию.
Указанием установлено, что инсайдеры - кредитные организации или некредитные финансовые организации направляют в Банк России уведомление, содержащее нераскрываемую инсайдерскую информацию в электронной форме в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России,
в том числе личного кабинета".
Инсайдеры, не являющиеся кредитными или некредитными финансовыми организациями, вправе направить нераскрываемую информацию в уведомлении, составленном на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении адресату) или путем передачи в экспедицию Банка России с приложением текста уведомления на электронном носителе.
В таком уведомлении должна содержаться, в частности, информация о:
порядковом номере уведомления;
инсайдере;
непосредственно информация, которая не раскрывается инсайдером.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России информирует о начале процесса перехода передачи отчетности по форме 0409701 на использование новых криптографических ключей
Для передачи отчетности по форме 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках" будут использоваться криптографические ключи, у которых в расширенной области применения указаны OID 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.91 (оператор контура обработки для передачи отчетности по форме 0409701) и OID 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.92 (оператор контура контроля для передачи отчетности по форме 0409701).
Для перехода на использование новых ключей участнику электронного обмена необходимо:
- создать и зарегистрировать в ЦУКС ЦЭПС ДИТ Банка России новые ключи;
- загрузить сертификаты новых ключей в справочник сертификатов АРМ КБР-Н;
- произвести перенастройку АРМ КБР-Н, указав в качестве OID сертификатов клиента 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.91 или 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.92 вместо 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.15 или 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.16;
- использовать новые ключи для подписания отчета с помощью утилиты svk_prepare_kbrn либо с помощью средств, встроенных в АС клиента.
При формировании отчета
уполномоченного банка об иностранных операциях (ф. 0409401) целесообразно следовать рекомендациям Банка России
При формировании показателей разделов 1 и 2 формы отчетности 0409401 рекомендовано использовать приведенную Банком России таблицу, в которой каждому показателю соответствует группа балансовых счетов второго порядка.
Номера счетов служат общим ориентиром для формирования показателей. Для обеспечения корректности отражаемых данных необходимо анализировать характеристики конкретных операций.
С 1 января 2020 года устанавливается новый порядок подготовки и использования ресурсов сети электросвязи РФ для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры
Подготовка ресурсов сети электросвязи осуществляется путем выполнения работ по созданию технологических возможностей сетей электросвязи, входящих в состав единой сети электросвязи РФ, используемых для обеспечения функционирования значимых объектов.
В целях обеспечения функционирования значимых объектов субъектами критической информационной инфраструктуры в приоритетном порядке используются ресурсы выделенных сетей связи, сетей связи специального назначения и других сетей связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.
При отсутствии технической возможности использования ресурсов сетей электросвязи, не присоединенных к сети связи общего пользования, либо необходимости дополнительного резервирования каналов связи допускается использование ресурсов сети связи общего пользования в целях обеспечения функционирования значимых объектов при условии согласования субъектом критической информационной инфраструктуры подключения значимого объекта с ФСТЭК России в части достаточности применяемых при таком подключении
программно-аппаратных и (или) программных средств обеспечения безопасности значимых объектов.
Подготовка значимых объектов к использованию ресурсов сети электросвязи осуществляется субъектом критической информационной инфраструктуры, который должен в полном объеме выполнить предусмотренные законодательством РФ меры по обеспечению безопасности принадлежащих ему значимых объектов.
Скорректированы требования к некоторым видам
продукции отрасли специального машиностроения в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Изменения коснулись, в частности, следующих позиций:
автоматизированные склады для пищевой промышленности;
манипуляторы для загрузки стеллажей автоматизированных складов для пищевой промышленности;
ротационные пекарские шкафы.
Кроме того, устанавливаются критерии отнесения к отечественной следующих видов продукции специального машиностроения:
вспомогательное оборудование для пищевой промышленности и торговли (в том числе рамы, тележки, столы, стеллажи);
водоподогреватели емкостные небытового назначения (рекуператоры);
установка доильная автоматическая (роботизированная);
аппараты доильные;
агрегаты для кормления молодняка крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных ("молочные такси");
инкубаторы птицеводческие;
клеточное оборудование для содержания птицы (кроме кур-несушек), кроликов, пушных зверей;
клеточное оборудование для содержания кур-несушек;
оборудование для напольного содержания птицы;
автоматические чесалки для крупного рогатого скота;
стойловое оборудование;
поилки животноводческие;
кормушки животноводческие;
оборудование для содержания свиней;
мукомольный комплекс для переработки зерновых культур;
Россельхознадзор напоминает, что после 1 июля 2019 года сливочное масло и сыры будут подлежать обязательной электронной
сертификации
Сообщается, что такие подконтрольные товары, произведенные и перемещавшиеся без электронных ветеринарных сертификатов до указанной даты, могут находиться на объектах, используемых хозяйствующими субъектами, и это не будет считаться нарушением.
После 1 июля подконтрольные товары могут перемещаться только в случае оформления на них такого сертификата. Для его оформления остаток данных товаров необходимо до указанной даты внести в электронный журнал площадки, где они находятся; при этом рекомендуется использовать операцию инвентаризация.
Отмечается, что после 1 ноября 2019 года вступит в силу требование об обязательной электронной сертификации для иной молочной продукции.