Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.06.2019


Важные изменения законодательства в июле: Правовой календарь в КонсультантПлюс

Важные изменения законодательства, начиная с 1 июля по 30 сентября 2019 г., собраны в Правовом календаре на III квартал, который включен в систему КонсультантПлюс. Изменения затронут многие сферы деятельности: налоги, ЖКХ, торговлю, госзакупки, транспорт, туризм, судопроизводство и многое другое.

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 25.06.2019
  • <Информация> ФСС РФ <Установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности>

    Страховые взносы в ФСС РФ: тарифы, льготы, классификация видов экономической деятельности, подтверждение основного вида

    ФСС РФ подготовлена подробная информация, касающаяся уплаты страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

    Сообщается, в частности, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ.

    В 2019 - 2021 годах сохраняется льгота по уплате страховых взносов (60 процентов от размеров страховых тарифов), которая установлена названным федеральным законом в отношении выплат в пользу инвалидов.

    База для начисления страховых взносов определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

    В настоящее время сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

    Приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

    В целях определения класса профессионального риска и соответствующего этому классу размера страхового тарифа территориальными органами ФСС РФ оказывается услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности   страхователей (их подразделений).

    Основной вид экономической деятельности страхователей, зарегистрированных в 2019 году, определяется согласно заявленному коду по ОКВЭД2 при госрегистрации и внесенному в  ЕГРЮЛ (ЕГРИП) соответственно.

    Начиная со второго года деятельности страхователь для подтверждения  ОВЭД ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в орган ФСС РФ пакет документов (заявление, справку-подтверждение, копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства)).

    В случае изменения сведений о кодах по ОКВЭД, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП,  ЮЛ и ИП обязаны в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений сообщить об этом в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего нахождения.

    Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде через единый портал госуслуг, страхователь может получить в территориальном органе  ФСС РФ по месту регистрации (контактная информация размещена на официальном сайте фонда www.fss.ru), а также в службе поддержки пользователей на едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).

    Установленный страхователю размер страхового тарифа действует в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря включительно).


  • Проект Федерального закона N 738859-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Правительство РФ предлагает увеличить срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства

    Частью 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

    Законопроектом предлагается установить, что такой раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года.

    По мнению авторов законопроекта, его принятие будет способствовать информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о долгосрочных потребностях заказчиков в товарах, работах, услугах и позволит заблаговременно принять решение об участии в закупке и при необходимости осуществить соответствующую подготовку.


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Верховный Суд РФ разъяснил порядок привлечения к административной ответственности водителей, спровоцировавших аварию и сбежавших с места ДТП  

    Верховный Суд РФ, в частности, указывает, что к административной ответственности за оставление места ДТП подлежит привлечению в том числе водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию, если он знал о ДТП и умышленно покинул его место. В данном случае ответственность должна наступать по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ - лишение прав от 1 до 1,5 лет либо административный арест до 15 суток.

    Также разъяснено, что водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

    В проекте также рассмотрены вопросы, связанные, в частности, с привлечением к ответственности за нечитаемые или подложные номера, установку не соответствующих требованиям световых приборов, управлением транспортным средством с неисправностями, управлением транспортным средством без прав или в состоянии опьянения, отказом от прохождения освидетельствования, передачей управления лицу, не имеющему прав или находящемуся в состоянии опьянения, нарушением правил остановки и стоянки.


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения об особенностях привлечения к уголовной ответственности за реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей

    В проекте подчеркивается, что уголовная ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности, наступает только при условии ее реальной опасности жизни и здоровью человека.

    О реальной опасности продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в ней в момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека, а о реальной опасности работ или услуг - такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести к указанным тяжким последствиям.

    Все деяния, перечисленные в статье 238 УК РФ, характеризуются умышленной формой вины. Также необходимым условием наступления уголовной ответственности является совершение деяний в целях сбыта продукции.

    Потерпевшим по уголовному делу о таком преступлении может быть признано физическое лицо независимо от того, состояло ли оно в договорных отношениях с лицом или организацией, осуществлявшими производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

    Если уголовная ответственность за нарушение специальных требований или правил установлена в других статьях Особенной части УК РФ, то содеянное не должно квалифицироваться по статье 238 УК РФ независимо от того, совершены эти деяния при производстве или обороте товаров и продукции, выполнении тех или иных работ, оказании услуг. Например, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств при оказании услуги по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, следует квалифицировать по части 5 статьи 264 УК РФ, а не по части 3 статьи 238 УК РФ.

    Незаконные производство и/или оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, стоимость которой превышает сто тысяч рублей, если эта продукция являлась опасной для жизни или здоровья человека, образуют совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи 171.3 и статьи 238 УК РФ.

    Проектом признаются не действующими на территории РФ постановления Пленума Верховного Суда СССР:

    от 05.04.1985 N 1 "О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых предприятиях";

    от 16.08.1984 N 20 "Об ответственности руководителей самодеятельных туристских групп за нарушение правил безопасности при проведении походов и путешествий, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия".


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"

    Верховным Судом доработан проект разъяснений особенностей применения кассационного порядка пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений

    Разъяснения подготовлены в связи с началом деятельности кассационных судов и апелляционных судов общей юрисдикции, а также кассационного и апелляционного военных судов.

    Обращается внимание судов на то, что статьей 401.3 УПК РФ предусмотрены два порядка производства в суде кассационной инстанции:
    с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации) и с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации). Определяются виды решений, которые могут быть пересмотрены в порядке сплошной и выборочной кассации.

    Если кассационные жалоба, представление в отношении осужденного были предметом рассмотрения в судебном заседании кассационного суда общей юрисдикции (кассационного военного суда), то следующей надлежащей судебной инстанцией по кассационным жалобе, представлению в отношении этого же лица вне зависимости от оснований и субъектов обжалования является Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ (Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ).

    Суд кассационной инстанции вправе не согласиться с просьбой об отзыве жалобы, представления, поступивших после назначения судебного заседания в порядке сплошной кассации либо принятия судьей решения об их передаче с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании в порядке выборочной кассации, продолжить судебное разбирательство и проверить законность решений, вступивших в законную силу, при наличии оснований для отмены или изменения судебного решения, влекущих улучшение положения осужденного или иного лица, в отношении которого ведется кассационное производство по делу.

    Если при подаче кассационной жалобы, представления в порядке
    как сплошной, так и выборочной кассации заявителем пропущен годичный срок, в течение которого при пересмотре судебного решения допускается поворот к худшему, то он восстановлению не подлежит вне зависимости от причины его пропуска. Решение о повороте к худшему не может быть принято судом кассационной инстанции по истечении годичного срока и в тех случаях, когда в порядке сплошной кассации постановление о назначении судебного заседания либо в порядке выборочной кассации постановление о передаче кассационных жалобы, представления на рассмотрение суда кассационной инстанции было вынесено до его истечения.

    Круг оснований для отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке ввиду неправильного применения уголовного закона или существенного нарушения уголовно-процессуального закона в отличие от производства в апелляционной инстанции ограничен лишь такими нарушениями, которые повлияли на исход уголовного дела, в частности на вывод о виновности, на юридическую оценку содеянного, назначение судом наказания или применение иных мер уголовно-правового характера и на решение по гражданскому иску.

    Проектом признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 2 "О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации"

    Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения порядка применения российского законодательства о защите прав потребителей при осуществлении покупок в зарубежных интернет-магазинах

    В частности, судам предлагается исходить из того, что, хотя ГК РФ допускает возможность определения права, подлежащего применению, соглашением между потребителем и продавцом, наличие такого соглашения не является препятствием для применения судом императивных норм российского законодательства о защите прав потребителей.

    Применение императивных норм возможно в случае выполнения одного из двух условий:

    либо интернет-магазин осуществляет свою деятельность в России и договор связан с его профессиональной деятельностью;

    либо интернет-магазин любыми способами направляет свою деятельность на территорию России или территорию нескольких стран, включая территорию России, и договор связан с его профессиональной деятельностью. При этом интернет-магазин считается направляющим свою деятельность на российских потребителей, в частности если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети "Интернет").

    В проекте также даются разъяснения по иным вопросам, связанным с определением права, подлежащего применению в ряде случаев.


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 790 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности")

    С 27 июня по 30 ноября 2019 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации продукции легкой промышленности

    Речь идет о продукции, включающей в себя, в частности, предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

    Целями эксперимента являются, в числе прочего:

    апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных позиций продукции легкой промышленности, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

    осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу отдельных позиций продукции легкой промышленности.

    Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли. Участники оборота отдельных позиций продукции легкой промышленности участвуют в эксперименте на добровольной основе.

    В целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператором которой определено общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".


  • Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 772 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

    Установлены дополнительные требования к участникам закупки на оказание услуг по перевозке организованных групп детей

    Такими требованиями являются наличие на праве собственности или на ином законном основании автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

    Установлено, что дополнительные требования к году выпуска автобусов не применяются до 30 июня 2020 года.


  • Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы"

    Президент РФ определил основные направления развития госслужбы РФ на 2019 - 2021 годы

    К ним относятся:

    - совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы РФ граждан России, государственных гражданских служащих РФ;

    - стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;

    - внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;

    - ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

    Правительству РФ необходимо обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих оптимизацию структуры денежного содержания (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2019 N 781 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Уточнен порядок наполнения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

    Установлено, что материалы и результаты инженерных изысканий направляются в срок не более чем 1 месяц со дня их выполнения в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых выполнены инженерные изыскания.

    Орган, уполномоченный на принятие решения о подготовке документации по планировке территории и ее утверждение, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории направляет подлежащие размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности документы, материалы, в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых утвержден проект планировки территории.

    Утвержденный главой местной администрации поселения или городского округа проект планировки территории в течение десяти рабочих дней со дня утверждения размещается органом местного самоуправления в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.


  • Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 N 997 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Утверждена форма типового госконтракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для госнужд

    Типовой контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:

    - условия оказания услуг;

    - порядок взаимодействия сторон;

    - порядок сдачи и приемки оказанных услуг;

    - цена контракта (договора) и порядок расчетов;

    - обеспечение исполнения контракта;

    - гарантийные обязательства;

    - условия соблюдения государственной тайны и конфиденциальности;

    - ответственность сторон;

    - порядок рассмотрения и разрешения споров.

    В качестве приложения к контракту предусматривается подписание сторонами технического задания на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования.

    Типовой контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


  • Приказ Минэкономразвития России от 20.03.2019 N 144 "О внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968"

    Порядок предоставления сведений из ЕГРН приведен в соответствие с действующим законодательством

    В частности, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" и Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

    - устанавливается порядок заверения запроса, представляемого на бумажном носителе, в том числе посредством почтового отправления, о предоставлении сведений, которые заявитель имеет право получить на безвозмездной основе;

    - определяются требования к виду и формату сведений ЕГРН, представляемых в электронной форме.


  • <Письмо> ФНС России от 14.06.2019 N СД-4-3/11497@ "О внесении изменений в контрольные соотношения налоговой декларации по НДД"

    Уточнены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по НДД от добычи углеводородного сырья

    Внесены изменения в контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, доведенные письмом ФНС России от 20.03.2019 N СД-4-3/4952@.

    Соблюдение указанных контрольных соотношений обеспечивает корректное формирование показателей налоговой декларации по НДД (форма утверждена приказом ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@).


  • Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"

    С 1 января по 31 декабря 2020 года продлевается запрет на импорт отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из ряда европейских стран

    Специальные экономические меры, запрещающие либо ограничивающие осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, были введены Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560.

    Предусматривается, что срок действия отдельных специальных экономических мер при необходимости может быть изменен.


  • Обзор: "Оценочные значения и ошибки: что учреждению учесть в полугодовой отчетности"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.06.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное