Минздрав России предлагает актуализировать порядок
заполнения, выдачи и учета личной медицинской книжки
Выдача книжек производится медицинскими организациями, осуществляющими предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, проведенные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных
предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Проект актуализирует перечень категорий работников, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), данные о прохождении медицинских осмотров которых подлежат внесению в личные медицинские книжки, в числе которых работники:
организаций пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров, имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки на всех видах транспорта, реализации, а также при проведении санитарной обработки и ремонте инвентаря, оборудования;
организаций общественного питания, торговли, буфетов, пищеблоков, в том числе на транспорте;
образовательных организаций всех типов и видов, а также детских организаций, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т.п.);
детских и подростковых сезонных оздоровительных организаций;
дошкольных образовательных организаций, домов ребенка, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организаций интернатного типа, оздоровительных образовательных организаций, в том числе санаторного типа, детских санаториев, круглогодичных лагерей отдыха, а также организаций социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального
обслуживания, в форме социального обслуживания на дому;
организаций бытового обслуживания (банщики, работники душевых, парикмахерских);
организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанных с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств;
водопроводных сооружений, связанных с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей;
организаций по переработке молока и изготовлению молочных продуктов.
Сведения о проведенном медицинском осмотре будут включать в себя данные о факте и дате проведения профилактического медицинского осмотра, обследований и консультаций специалистов, а не их результаты, поскольку положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" установлено, что сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском
обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и отражаются в учетной медицинской документации.
Предусматривается, что ранее выданные книжки замене не подлежат и действительны до полного заполнения всех страниц.
Депутаты предлагают модернизировать
систему формирования и использования кредитных историй
Масштабные изменения вносятся в Федеральный закон "О кредитных историях".
В перечне задач, на решение которых направлены положения законопроекта, введение механизма расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки субъектов кредитных историй. Это показатель, рассчитываемый пользователями кредитных историй в порядке, установленном Банком России на основании сведений, полученных от квалифицированных бюро кредитных историй (БКИ).
Вводится институт квалифицированных бюро кредитных историй, к которым предполагается предъявить повышенные требования (в том числе к собственным средствам, структуре собственности, деловой репутации).
Законопроектом вводятся ограничения для квалифицированных БКИ в части участия в капитале одного лица (лиц, являющихся аффилированными по отношению к нему).
Предполагается, что введение данного института позволит снизить риски монополизации рынка кредитных историй, сократить сроки и повысить бесперебойность получения сведений, необходимых для расчета долговой (платежной) нагрузки, поскольку пользователю кредитных историй для расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки необходимо будет взаимодействовать не со всеми, а только с квалифицированными БКИ.
Крупные кредиторы будут иметь возможность самостоятельно обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с квалифицированными БКИ, а для малых и средних кредиторов предполагается разработка с участием квалифицированных БКИ и ИТ-компаний соответствующего программного обеспечения.
В целях повышения достоверности и качества данных, используемых для расчета долговой нагрузки субъектов, предполагается информационный обмен между квалифицированными и иными БКИ, а также между БКИ и кредиторами.
В целях повышения финансовой доступности и снижения стоимости кредитов предлагается увеличить сроки действия согласия субъекта кредитной истории, отнесенного к СМП, до одного года.
Значительные изменения предлагается внести в положения, касающиеся состава сведений, входящих в кредитную историю, и предоставить право Банку России определять порядок формирования данных сведений.
Уточняется перечень сделок, по которым информация должна направляться в БКИ, а также состав источников формирования кредитных историй (такая информация будет предоставляться также, в частности, гарантами, арбитражными управляющими, ипотечными агентами).
Положения законопроекта предусматривают также совершенствование надзорных полномочий Банка России в отношении деятельности БКИ.
Определены мероприятия в сфере обеспечения
экологической безопасности России на период до 2025 года
В рамках реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 настоящим Распоряжением Правительства РФ установлен перечень конкретных мероприятий, в числе которых:
- внесение в законодательство РФ изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов;
- подготовка предложений о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся стимулирования организаций, применяющих отходы производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов, для производства продукции, осуществления работ, оказания услуг;
- внесение в законодательство РФ изменений, касающихся создания системы экологического аудита;
- утверждение методики определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ от передвижных источников (включая транспортные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);
- мониторинг мер по формированию системы региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разработка нормативных правовых и методических документов, обеспечивающих эффективное функционирование региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- создание и развитие государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с территориальными и функциональными подсистемами, обеспечивающего достоверной экологической информацией органы исполнительной власти всех уровней, а также заинтересованные бизнес-структуры, промышленные и производственные организации;
- строительство, реконструкция и модернизация систем очистных сооружений поселений и городских округов;
- подготовка предложений по стимулированию использования экологически чистого транспорта (включая транспорт, иные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);
- установление, описание границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, водоохранных зон, прибрежных защитных полос и внесение сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости;
- определение оптимальных значений индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности;
- подготовка поправок в двусторонние и многосторонние международные соглашения (договоры), регулирующие трансграничное воздействие на окружающую среду, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.
Банком России предложена методика расчета размера утраченной товарной
стоимости при определении размера страхового возмещения по договорам ОСАГО
Согласно проекту утраченная товарная стоимость (далее - УТС) рассчитывается для транспортных средств, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения).
Величина УТС при повреждении транспортного средства рассчитывается как произведение стоимости ТС на момент повреждения на частное от деления коэффициента утраты товарной стоимости, установленного в соответствии с методикой, на 100%.
Приводится перечень оснований, обуславливающих необходимость расчета УТС, и перечень случаев, в которых УТС не рассчитывается.
Также проектом актуализируются справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).
Утратившим силу предлагается признать Положение Банка России от 19.09.2014 N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".
Верховный Суд РФ обобщил судебную практику и выработал правовые позиции по
вопросам применения законодательства о независимой гарантии
В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, судам следует исходить, в частности, из следующего:
- для возникновения обязательства из независимой гарантии достаточно одностороннего волеизъявления гаранта, если иное прямо не предусмотрено в тексте самой гарантии;
- обязательство из независимой гарантии нельзя признать отсутствующим по мотиву неуказания наименования бенефициара в тексте гарантии, если достоверно установлено лицо, в пользу которого эта гарантия была выдана;
- начало срока действия независимой гарантии может определяться моментом совершения бенефициаром действий, относящихся к исполнению основного договора;
- требование об определении в независимой гарантии денежной суммы, подлежащей выплате бенефициару, считается соблюденным, если условия гарантии позволяют установить эту сумму на момент исполнения обязательства гарантом;
- сами по себе недействительность или незаключенность соглашения о выдаче независимой гарантии, подписанного принципалом и гарантом, не свидетельствуют об отсутствии обязательства из гарантии;
- нарушения, допущенные при выдаче независимой гарантии, могут быть противопоставлены требованию бенефициара о платеже по гарантии, если он являлся стороной соглашения о выдаче гарантии и знал об этих нарушениях;
- условие банковской гарантии, обеспечивающей исполнение государственного контракта, о приложении к требованию о платеже оригинала гарантии на бумажном носителе является ничтожным;
- обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит от того основного обязательства, в обеспечение исполнения которого выдана гарантия, даже если в самой гарантии содержится ссылка на это обязательство;
- денежные суммы, уплаченные гарантом бенефициару по независимой гарантии, возмещаются принципалом в порядке, предусмотренном ст. 379 ГК РФ. Соответствующее возмещение не может быть квалифицировано в качестве неосновательного обогащения гаранта, если он произвел выплату по гарантии согласно ее условиям;
- расходы принципала на оплату банковской гарантии по государственным (муниципальным) контрактам, прекращенным по обстоятельствам, за которые отвечает бенефициар, являются убытками принципала, подлежащими возмещению бенефициаром;
- банкротство лица, выдавшего независимую гарантию, которое наступило в период действия гарантии, не является основанием для прекращения обязательств из гарантии, но свидетельствует о снижении обеспечительной функции гарантии и может являться основанием для перерасчета согласованной ранее платы за выдачу гарантии.
Уточнены требования к формированию налогоплательщиками некоторых запросов при осуществлении налоговыми
органами информационного обслуживания
Внесено дополнение в Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков, касающееся формирования запросов на предоставление:
выписки операций по расчетам с бюджетом;
перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.
Установлено, что в случае если в запросе на предоставление выписки или перечня указан, соответственно, отчетный год либо период времени, свыше периода трех лет назад от текущей даты, то налогоплательщику (представителю) формируется и направляется соответствующее сообщение в уведомлении об отказе.
Кроме того, в новой редакции изложена форма запроса о предоставлении данных в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков.
Для согласования кандидатуры руководителя саморегулируемой организации в сфере финансового рынка представлять в Банк России справку об отсутствии судимости и выписку из реестра дисквалифицированных лиц больше не требуется
Кроме того, определен порядок электронного обмена между саморегулируемой организацией и Банком России при направлении саморегулируемой организацией документов, необходимых для получения согласия Банка России на избрание (назначение) руководителя саморегулируемой организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Кандидатам на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя и контролера кредитного рейтингового агентства больше не требуется предоставлять справки об отсутствии судимости и выписки из реестра дисквалифицированных лиц
Соответствующее требование исключено из Указания Банка России от 17.12.2015 N 3903-У "О порядке согласования Банком России кандидатов на должность единоличного исполнительного органа или его заместителя и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) кредитного рейтингового агентства и порядке оценки Банком России соответствия лиц, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации,
о внесении изменения в статью 761 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", требованиям к деловой репутации".
Настоящим Указанием также устанавливается порядок осуществления электронного взаимодействия между кредитным рейтинговым агентством и Банком России при направлении документов, связанных с принятием решения Банка России о согласии (отказе в согласии) с предполагаемым назначением кандидатов на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) кредитного рейтингового агентства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Отчет о деятельности ломбардов представляется в соответствии с новыми требованиями
Уточнения коснулись не только формы отчета, но и порядка его представления.
Например, установлен срок представления квартальных отчетов, по итогам квартала, полугодия и девяти месяцев, - не позднее 23 рабочих дней. В этом случае раздел IV отчета не заполняется.
По итогам календарного года первый отчет также представляется не позднее 23 рабочих дней (ранее - не позднее 30 календарных).
В форме отчета в новой редакции изложены подразделы 1 - 3 раздела I, пункт 1.1 "Задолженность по основному долгу по предоставленным займам" в подразделе 1 раздела II, раздел III, а также включен новый раздел VI "Основные показатели деятельности ломбарда по субъектам Российской Федерации".
Изменения и дополнения внесены в порядок заполнения Отчета.
Обновлена форма сертификата на привлечение трудовых ресурсов
Указанный сертификат, дающий право на получение финансовой поддержки, получают работодатели, участвующие в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ.
Скорректирован перечень документов, представляемых работодателем в уполномоченный орган для получения сертификата.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 29.06.2015 N 405н, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления сертификата.
В целях повышения прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации сформирован Реестр добросовестных фасилити-операторов
Реестр содержит данные об отдельных показателях финансово-хозяйственной деятельности профессиональных участников данной отрасли, применяющих общую систему налогообложения (в частности, сведения о доле вычетов по НДС - показателе, который является значимым индикатором объема оказываемых услуг).
Реестр предназначен для информирования, прежде всего, заказчиков, которые смогут детально оценить потенциальных контрагентов на стадии выбора оператора клининговых услуг, а у участников рынка появился стимул для повышения открытости и привлечения заказчиков.
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за май 2019 года составляет 71,28
долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Обновлены нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при их перевозке
Приказом устанавливаются:
- нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным транспортом, в смешанном железнодорожно-водном сообщении, автомобильным транспортом, судами морского и внутреннего водного транспорта;
- порядок распределения нефтепродуктов по группам в целях определения норм естественной убыли;
- порядок распределения субъектов РФ по климатическим условиям для целей определения норм естественной убыли;
- особенности определения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов в отдельных случаях (при перевозке из одной климатической зоны в другую, при перевозке из одного водного бассейна в другой, при применении технологий перевозки нефти и нефтепродуктов, связанных с подогревом и др.).
Указывается, что утвержденные нормы убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго РФ N 527, Минтранса РФ N 236 от 01.11.2010 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении".
Утвержден перечень инновационного оборудования, используемого при модернизации генерирующих объектов тепловых
электростанций
Использование инновационного энергетического оборудования предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 N 43 "О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций".
В перечень включены:
образцы оборудования угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 МПа с улучшенными экологическими характеристиками;
экспериментальные образцы газовых турбин с установленной мощностью 65 МВт и более.
Для каждого вида оборудования в перечне указываются тип (марка) оборудования и его технические характеристики.