КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.06.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндек
с.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Депутаты Госдумы выступили с инициативой разрешить заключать трудовые договоры в электронной форме
Согласно предложенным изменениям в ст. 62 ТК РФ трудовой договор будет считаться заключенным, в том числе в случае обмена сторонами с использованием электронных либо иных технических средств документами или иной информацией, которые содержат согласованные сторонами условия трудового договора, отвечающие требованиям, предъявляемым ТК РФ к трудовым договорам.
Кроме того, ТК РФ предлагается дополнить новыми статьями 15.1 - 15.3, в которых будут содержаться положения о форме юридически значимых сообщений, порядке их направления, определении момента, с которого сообщения влекут юридически значимые последствия и др.
В целях защиты прав работника как слабой стороны трудового договора предлагается закрепить за ним право на отказ от обмена юридически значимыми сообщениями с помощью электронных и иных технических средств. Такое право будет сохраняться за работником в течение действия трудового договора, а его реализация не будет влиять на действительность остальных положений трудового договора.
В ТК РФ предлагается внести поправки, гарантирующие увольняемым работникам ликвидируемых организаций право на получение среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения
Изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19.12.2018 N 45-П. Суд признал часть первую статьи 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - в силу отсутствия в действующем правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), предусмотренной этим
законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), - лишает возможности получить данную выплату тем из них, кто приобрел право на нее после прекращения юридического лица.
В целях обеспечения гарантий, установленных статьей 178 ТК РФ, законопроектом, в частности, предлагается:
установить обязанность работодателя по сохранению среднего месячного заработка на период трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации, за второй месяц после увольнения, а также при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения;
предоставить работодателю право выплатить при увольнении работника в связи с ликвидацией организации выходное пособие в размере двукратного месячного заработка;
установить 15-дневный срок обращения работника, который не смог трудоустроиться в течение второго, третьего месяца после увольнения в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, за получением среднего месячного заработка после окончания каждого периода трудоустройства.
Аналогичные изменения предлагается внести и в статью 318 ТК РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
В Госдуму внесен законопроект о гарантиях работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации
Для увольняемых в связи с ликвидацией организации работников предлагается закрепить законодательные гарантии получения всех причитающихся им выплат после прекращения юридического лица.
Законопроект внесен Правительством РФ в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 19.12.2018 N 45-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Трофимовой".
Суд признал часть первую статьи 178 Трудового кодекса РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - в силу отсутствия в действующем правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), предусмотренной этим законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не
более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), - лишает возможности получить данную выплату тем из них, кто приобрел право на нее после прекращения юрлица.
Согласно законопроекту в заявлении о госрегистрации в связи с ликвидацией юрлица должно быть подтверждено, помимо прочего, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством РФ для увольняемых в связи с ликвидацией организации работников.
Внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица осуществляется не ранее истечения предусмотренного трудовым законодательством срока обращения к работодателю работников, уволенных в связи с ликвидацией, за получением среднего месячного заработка на период их трудоустройства и осуществления в указанный период в полном объеме полагающихся в этой связи выплат.
При этом допускается внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица до истечения указанного срока при условии досрочного предоставления увольняемым в связи с ликвидацией работникам предусмотренных трудовым законодательством выплат за весь период сохранения среднего месячного заработка на период их трудоустройства.
Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями ОС, НМА, недвижимости и иных активов
В Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П внесены изменения, предусматривающие, в частности:
бухгалтерские записи при включении НДС в стоимость некоторых объектов учета (основного средства, нематериального актива, запасов);
определение порядка начисления амортизации на стоимость положительной деловой репутации;
определение балансовых счетов для учета активов в форме права пользования, удовлетворяющих определению недвижимости, временно не используемой в основной деятельности;
применение профессионального суждения при определении минимального объекта учета НМА, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике.
Актуализированы формы отчетности страховых организаций, представляемой в Банк России
Поправками уточнены формы отчетности в порядке надзора, статистической отчетности по формам 0420154 "Отчет о составе и структуре активов", 0420156 "Отчет о платежеспособности", 0420157 "Отчет об операциях перестрахования", 0420159 "Сведения о сделках", 0420160 "Сведения о привлеченных средствах", 0420163 "Отчет об операциях со связанными сторонами", 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора"
и некоторым другим, а также правила составления отчетности по соответствующим формам.
Форма 0420150 "Общие сведения о страховщике" дополнена данными о наименовании страховщика на английском языке, об электронном адресе страницы официального сайта страховщика в сети Интернет, предназначенной для приобретения страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа, а также о дате составления проаудированной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Форма 0420155 "Отчет о страховых резервах" дополнена подразделом "Резервы по страхованию иному, чем страхование жизни, сформированные в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, по учетной группе (линии бизнеса)".
Пересмотрен порядок представления в Банк России отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждены КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ
Перечни кодов бюджетной классификации (КБК) подлежат применению при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
Приказ содержит 85 перечней КБК.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
ФНС России
разъяснила условия освобождения от НДС реализации входных билетов на посещение культурных и зрелищных мероприятий
Основание для освобождения от НДС указанных операций предусмотрено подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Указанная норма связывает право на применение льготы с реализацией билетов (абонементов) по форме, которая утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности (БСО).
Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 утверждены формы соответствующих БСО - билетов и абонементов.
В связи с необходимостью соблюдения требований Закона о ККТ сообщается, что БСО приравнивается к кассовому чеку, если он отпечатан с применением автоматизированной системы в момент расчета между пользователем и клиентом и содержит реквизиты, которые являются обязательными как для кассового чека, так и для БСО.
С учетом изложенного сообщается, что для правомерного применения льготы по НДС при расчетах должен быть выдан либо БСО, сформированный в соответствии с Законом о ККТ, либо одновременно билет по форме, установленной Приказом Минкультуры России, и кассовый чек (БСО).
Организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, при осуществлении расчетов в безналичном порядке (за исключением осуществления расчетов с использованием электронного средства платежа) вправе применить льготу:
- в случае выдачи билета в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ;
- в случае выдачи билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России.
ФНС России напоминает об утверждении формы заявления физлица о гибели
или уничтожении объекта недвижимости
В случае гибели или уничтожения объекта недвижимости исчисление налога на имущество физлиц прекращается с 1-го числа соответствующего месяца на основании заявления налогоплательщика.
В связи с утверждением формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения отменяется письмо ФНС России от 14.11.2018 N БС-4-21/22148, которым была рекомендована к применению типовая форма такого заявления.
ФНС России даны поручения, в частности, обеспечить оперативное обновление информационных стендов с образцами документов, касающихся налогообложения имущества физических лиц, а также обеспечить возможность приема заявлений через МФЦ.
Запись к врачу и вызов скорой помощи будет осуществляться с использованием информационных систем в сфере здравоохранения субъеков РФ
Минздравом России установлены требования к региональным информационным системам в сфере здравоохранения, информационным системам медицинских и фармацевтических организаций.
Определено, что посредством региональной системы обеспечивается, в том числе:
- формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации через Интернет;
- оперативное управление скорой помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию);
- ведение интегрированной электронной медицинской карты;
- учет медико-демографических показателей здоровья населения;
- сбор информации об обеспеченности отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
- организация проведения диспансеризации;
- организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;
- ведение централизованной системы хранения и обработки результатов диагностических исследований;
- обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан.
С помощью информационных систем медицинских организаций осуществляется, в том числе, учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы ТФОМС и страховых медицинских организаций, а также формирование счетов за оказанную медицинскую помощь.
Системы фармацевтических организаций обеспечивают учет рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия, в том числе в электронной форме, учет отпуска таких препаратов и изделий и пр.
Определено, что программно-технические средства информационных систем должны располагаться на территории РФ, быть сертифицированными ФСБ России и (или) ФСТЭК России и соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, которым установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения для осуществления отдельных госзакупок.