КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.06.2019
Сроки давности привлечения к административной ответственности
В систему КонсультантПлюс включен новый справочный материал "Сроки давности привлечения к административной ответственности". Справка содержит сроки давности по наиболее распространенным нарушениям, предусмотренным
Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Разъяснены особенности исчисления авансовых платежей по налогу на имущество в случае изменения кадастровой стоимости объекта
Согласно подпункту 1 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ авансовый платеж по налогу на имущество рассчитывается как 1/4 кадастровой стоимости по состоянию на 1 января, умноженной на налоговую ставку.
В данный порядок исчисления авансовых платежей Федеральным законом от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ внесены изменения, из которых следует, что при исчислении суммы авансового платежа может применяться кадастровая стоимость, отличная от кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.
В этой связи сообщается, что до вступления в силу указанных изменений правовые основания для применения кадастровой стоимости объекта налогообложения, измененной в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 15 статьи 378.2 НК РФ, при исчислении авансовых платежей по налогу отсутствуют.
Банк России снизил ключевую ставку до 7,50% годовых
Совет директоров Банка России 14 июня 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых.
Сообщается, что основанием для такого решения явилось в числе прочего продолжающееся замедление годовой инфляции, замедление роста экономики в первом полугодии 2019 года, повышенные и незаякоренные инфляционные ожидания, а также ряд внешних факторов.
Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 июля 2019 года.
Пониженные налоговые ставки по земельному налогу применяются к земельным участкам, которые используются для удовлетворения личных потребностей, а не в коммерческих целях
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, установлена пониженная налоговая ставка по земельному налогу в размере не выше 0,3 процента кадастровой стоимости.
Сообщается, что в случае использования указанных земельных участков в коммерческой деятельности подлежат применению налоговые ставки, устанавливаемые для прочих земельных участков в пределах до 1,5 процентов кадастровой стоимости (данный вывод подтверждается судебной практикой). Кроме того, соответствующие уточнения в статью 394 НК РФ внесены Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, которые вступят в силу с 1 января 2020 года.
До вступления в силу указанных изменений, при решении вопроса о размере налоговой ставки, ФНС России рекомендует налоговым органам руководствоваться складывающейся судебной практикой.
НК РФ не предусмотрено право субъектов РФ и муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога
При установлении указанных налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.
Определять дифференцированные сроки уплаты таких налогов в зависимости от категории налогоплательщика-организации неправомерно.
В этой связи сообщается, что признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке. Вместе с тем орган, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения.
Правообладатель может разрешить бесплатно использовать свое произведение или объект смежных прав на определенных им условиях, разместив соответствующее заявление на сайте Минкультуры России
Заявление должно содержать, в том числе, указания на:
- наличие у заявителя исключительных прав на объект, а также основание их возникновения;
- способ, территорию, срок и иные условия, на которых заявитель предоставляет возможность безвозмездного использования объекта;
- отсутствие действующего лицензионного договора, по которому предоставлена исключительная лицензия на использование объекта.
Ответственность за достоверность указанных сведений несет заявитель.
К заявлению прилагается экземпляр объекта авторских или смежных прав в электронной форме либо ссылка, по которой обеспечивается беспрепятственный ежедневный и круглосуточный доступ к нему.
В целях принятия правообладателями мер защиты исключительного права на сайте уполномоченного органа публикуется извещение о поступившем на рассмотрение заявлении.
Доступ к сведениям о размещенных заявлениях и объектах авторских и смежных прав осуществляется на безвозмездной основе как с помощью поисковой системы сайта уполномоченного органа, так и в форме открытых данных.
Правовой статус лица как потерпевшего устанавливается исходя из фактического его положения и лишь процессуально оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда о признании потерпевшим, но не формируется им
Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 6.1 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда
производство по данному уголовному делу завершилось постановлением обвинительного приговора.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ называет потерпевшим физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации и предусматривает, что решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда, а если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют
сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
Поскольку преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния, каковым признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (статья 9 УК РФ), а сами вредные последствия в виде физического, имущественного, морального вреда возникают с момента их причинения конкретному лицу (или с момента, когда лицу стало об этом известно), такое лицо по существу является потерпевшим в силу самого
факта причинения ему преступлением вреда, а не вследствие вынесения решения о признании его потерпевшим.
Следовательно, лицу, которому запрещенным уголовным законом деянием причинен вред, должна обеспечиваться реальная судебная защита в форме восстановления нарушенных преступлением прав и свобод, в том числе возможность осуществления права на судопроизводство в разумный срок согласно законодательно закрепленным критериям определения разумности срока судопроизводства, имея в виду, что такая возможность зависит как от своевременности, тщательности, достаточности и эффективности мер, предпринятых для
объективного рассмотрения соответствующих требований, так и от продолжительности досудебного производства, включая период со дня подачи заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела и вынесения постановления о признании лица, подавшего заявление, потерпевшим. Между тем часть третья статьи 6.1 УПК РФ - в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - исключает из оценки разумности срока уголовного судопроиз
водства в случаях, когда производство по уголовному делу завершилось обвинительным приговором, продолжительность стадии возбуждения данного дела (проверки заявления о преступлении), что приводит к нарушению конституционных прав лица, которому преступлением причинен вред.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка определения для потерпевших от преступлений момента начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.
Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего постановления, при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), если производство по уголовному делу завершилось обвинительным приговором, следует руководствоваться положениями части 3.3 статьи 6.1 УПК РФ.
Установлены таксы исчисления ущерба
для целей статьи 258 УК РФ "Незаконная охота"
Приводятся виды охотничьих ресурсов и таксы для исчисления крупного и особо крупного ущерба (в рублях за одну особь).
Также утверждена формула, с использованием которой исчисляется крупный и особо крупный ущерб, включающая в себя, в том числе, такие показатели, как вид и количество добытых охотничьих ресурсов.
Скорректированы требования к составлению форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
Изменения в Инструкцию подготовлены в связи с введением в действие отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора и применяются начиная с составления отчетности за 2019 год.
Уточнения коснулись порядка формирования раздела 2 Справки (ф. 0503710) к Балансу (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.
Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ составляется в соответствии с новыми требованиями
Уточнения внесены в порядок формирования отдельных форм отчетности (в том числе, Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)), а также порядок составления отчетности об исполнении консолидированных бюджетов.
Установлен порядок уведомления правообладателей объектов недвижимости о создании (изменении) зон с особыми условиями использования территории
Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в числе прочего, были установлены особенности уведомления органом регистрации прав правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества в случае:
если такие земельные участки или иные объекты недвижимости в результате внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий или изменения сведений о таких зонах оказались полностью или частично расположены в границах таких зон;
ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в связи с размещением которого была установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории.
Настоящим Приказом устанавливается перечень информации, включаемой в уведомления, направляемые правообладателям в случае установления (изменения) границ зон с особыми условиями использования территории, способы и сроки направления указанных уведомлений.
Госзакупки всех видов компьютерного, электронного и оптического оборудования должны проводиться по итогам электронного аукциона
Соответствующие уточнения внесены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р).
Ранее предусматривались исключения для отдельных видов такого оборудования, в частности, используемого в стоматологии.
Кроме того, сокращен перечень медицинских инструментов и оборудования, госзакупки которого осуществляются без проведения такого аукциона: теперь к ним относятся только отдельные виды протезов и ортопедические приспособления.
Банком России даны
рекомендации по разработке методики расчета показателя долговой нагрузки заемщика
С 1 октября 2019 года в соответствии с Указанием Банка России от 31.08.2018 N 4892-У кредитные организации рассчитывают показатель долговой нагрузки заемщика (ПДН) при принятии решения о предоставлении физлицу кредита в сумме (с лимитом кредитования) 10 000 рублей и более или в эквивалентной сумме в иностранной валюте, а также об увеличении лимита кредитования по кредиту, предоставляемому с использованием банковской карты.
В связи с тем, что кредитная организация самостоятельно определяет методику расчета ПДН, Банком России даны рекомендации, касающиеся критериев оценки информации о кредитных обязательствах заемщика (созаемщика), предоставляемых разными БКИ, как достоверной и актуальной.
Так, например, актуальность содержащейся в кредитных отчетах БКИ информации рекомендуется оценивать исходя из даты последнего обновления сведений о кредитах (займах), представляемых источниками формирования БКИ.
В случае если с даты последнего обновления сведений до даты получения отчета прошло менее двадцати четырех месяцев либо в случае наличия в полученном кредитном отчете БКИ сведений об имеющейся непогашенной просроченной задолженности по кредиту (займу), то рекомендуется считать указанную информацию актуальной и учитывать ее при расчете ПДН.
В целях ограничения закредитованности населения, Банк России вводит
надбавки к коэффициентам риска по потребительским кредитам с учетом показателя долговой нагрузки заемщика
Необеспеченное потребительское кредитование демонстрирует ускоренный рост - на 1 мая 2019 года темп прироста в годовом выражении составил 25,3%.
Банк России трижды с начала 2018 года повышал надбавки к коэффициентам риска в зависимости от уровня полной стоимости кредита (ПСК).
Однако в последние месяцы рост долговой нагрузки населения по необеспеченным потребительским кредитам ускорился, т.е. расширение кредитования происходит за счет уже закредитованных групп населения.
В этой связи Банк России планирует с 1 октября 2019 года установить надбавки к коэффициентам риска в зависимости от полной стоимости кредита (ПСК), а также от уровня показателя долговой нагрузки заемщика (ПДН).
Сообщается, что повышение надбавок к коэффициентам риска с учетом указанных показателей, применяемых при расчете нормативов достаточности капитала, будет способствовать снижению стимулов банков к расширению необеспеченного потребительского кредитования, а также увеличению запаса капитала банков на покрытие убытков в случае, если реализация внешних или внутренних рисков приведет к снижению доходов населения и ухудшению качества потребительских кредитов.
Разъяснен порядок составления и представления НФО отчетности об операциях с денежными средствами по форме 0420011 в
формате XBRL
Отчетность по форме 0420011 представляется в Банк России начиная с отчетности за май 2019 года.
Для подготовки отчетности по форме 0420011 за май 2019 года отчитывающиеся организации должны использовать только таксономию XBRL Банка России версии 3.0, размещенную на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки" в подразделе "Открытый стандарт отчетности XBRL" во вкладке "Таксономия XBRL". Отчетность по форме 0420011 за май 2019 года, сформированная с помощью таксономии XBRL Банка России версии 1.3.1 и более ранних версий, будет отклонена.
Для подготовки отчетности по форме 0420011 за июнь 2019 года и последующие отчетные периоды отчитывающиеся организации должны использовать таксономию XBRL Банка России версии 3.1, размещенную на сайте Банка России. В случае формирования отчетности по форме 0420011 с помощью таксономии XBRL Банка России версии 3.0 и более ранних версий отчетность по форме 0420011 будет отклонена.
В целях минимизации ошибок технического характера при формировании отчетности по форме 0420011, а также снижения риска нарушения срока ее представления на сайте Банка России размещена следующая информация:
- инструкция по формированию отчетности по форме 0420011 с использованием программного обеспечения "Анкета-редактор XBRL" - на базе таксономии XBRL Банка России версии 3.0;
- описание типовых ошибок при формировании отчетности по форме 0420011, выявленных по итогам тестового сбора отчетности в формате XBRL на базе таксономии XBRL Банка России версии 3.0.
Разработана инструкция по формированию НФО
отчетности по форме 0420011 в формате XBRL
Инструкция предназначена для некредитных финансовых организаций, которые должны представлять отчетность по форме 0420011 "Отчетность об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций, являющихся управляющими компаниями инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, страховыми организациями, обществами взаимного страхования, страховыми брокерами, негосударственными пенсионными фондами", установленную в приложении 1 к
Указанию Банка России от 13.01.2017 N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами" в формате XBRL.
К таким организациям относятся общества взаимного страхования, страховые организации, не занимающиеся исключительно обязательным медицинским страхованием, страховые брокеры, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Для формирования отчетности в формате XBRL на основании Таксономии XBRL Банка России компания может использовать Программное обеспечение Банка России "Анкета-редактор XBRL".
Скачать установочный файл ПО можно с сайта Банка России, раздел "Финансовые рынки"/"Открытый стандарт отчетности XBRL"/"Таксономия XBRL" (гиперссылка https://www.cbr.ru/finmarket/projects_xbrl1/taxonomy_xbrl/), далее закладка "Программное обеспечение, реализующее конвертацию отчетных данных", архив "ПО Анкета-редактор XBRL (установочный файл версии ПО...)".
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2019 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с
приемными комплексами налоговых органов
В частности, в новой редакции изложен "Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы" (версия 29) (документ описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений), а также Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату "Типы содержимого приложений".
Кроме того, утратили силу: раздел VIII "Формат описания уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику (Версия 01) приложения N 1 к Унифицированному формату", а также приложение N 15 "Документооборот "Банковские гарантии".
Необходимость внесения корректировок связана, в том числе, с утверждением формы уведомления налогового органа о факте выдачи банковской гарантии.
Организация имела возможность удержать НДФЛ при выплате работнику дохода, но не сделала этого - необходимо представить уточненные 6-НДФЛ и 2-НДФЛ
ФНС России обращает внимание на то, что положения пункта 5 статьи 226 НК РФ, в соответствии с которыми необходимо сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать НДФЛ, не применяются в случае, если организация имела возможность удержать налог при выплате работнику дохода, но не сделала этого.
После выявления данного факта организация обязана удержать НДФЛ при выплате текущих доходов в денежной форме и перечислить соответствующую сумму налога в бюджет.
При этом необходимо представить уточненный расчет по форме 6-НДФЛ и корректирующую справку по форме 2-НДФЛ.