КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.06.2019
Летний HR-Форум
Что должен знать HRD о нацпроекте "Производительность труда и поддержка занятости"? Как технологии оптимизируют процессы рекрутмента? Как сделать сотрудников счастливыми? Эти и другие вопросы обсудят топ-менеджеры ведущих работодателей, руководители HR-подразделений, ведущие эксперты и консультанты.
Внесение в ЕГРН сведений об отчуждении объекта недвижимости с использованием электронных
документов предлагается осуществлять только с предварительного согласия собственника
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривает возможность электронной подачи документов на государственную регистрацию права на объект недвижимости на основании заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Соответствующие действия можно осуществить через официальный сайт Росреестра либо через единый портал государственных или муниципальных услуг, предварительно получив электронную подпись в одном из
аккредитованных Минкомсвязи России удостоверяющих центров.
Однако, как отмечают авторы законопроекта, в последнее время выявились новые мошеннические схемы завладения чужой недвижимостью - путем получения незаконного доступа к ключу проверки электронной подписи и последующей подачи в Росреестр соответствующего заявления от имени собственника в электронной форме. При этом наличие в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отметки о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя не защищает в полной мере владельца
недвижимости в случае недобросовестных манипуляций при подаче заявления на государственную регистрацию прав в электронной форме, поскольку предполагает лишь невозможность осуществления государственной регистрации прав на основании доверенности.
В этой связи законопроектом предлагается установить, что внесение в ЕГРН сведений об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего физическому лицу на праве собственности, путем подачи заявления в электронной форме таким физическим лицом или его представителем осуществляются только при наличии в ЕГРН специальной отметки о возможности такой формы.
Данная отметка может быть проставлена только на основании личного заявления собственника объекта недвижимости (его законного представителя) или посредством почтового отправления (подлинность подписи заявителя при почтовом отправлении свидетельствуется в нотариальном порядке).
При отсутствии отметки заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий гражданину, будут возвращаться регистрирующим органом заявителю без рассмотрения.
Заявления в электронной форме, подаваемые в интересах собственника нотариусом или органом государственной власти, будут приниматься и при отсутствии отметки.
Определены случаи, когда может быть ограничен доступ к некоторым сведениям из ЕГРЮЛ
Если в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о
выданных лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации.
Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке.
Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Обновлен порядок перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
Речь идет о пищевых и непищевых грузах, которые в соответствии с техническими регламентами, документами по стандартизации, техническими условиями по своим свойствам при перевозке требуют применения мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от воздействия высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или обслуживания в пути следования.
Приказом устанавливаются:
- требования к вагонам, контейнерам, составам, изотермическим транспортным средствам, в которых осуществляется перевозка скоропортящихся грузов;
- порядок подтверждения соответствия изотермических транспортных средств установленным требованиям;
- обязанности грузоотправителя в связи с перевозкой скоропортящихся грузов;
- особенности перевозки отдельных видов скоропортящихся грузов (мороженой пищевой рыбы, мороженого мяса и мясной продукции и др.);
- требования к транспортной и потребительской упаковке перевозимой продукции;
- порядок переадресовки скоропортящихся грузов.
Операторы изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, должны получить свидетельства о соответствии изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г., до 1 января 2022 года.
Не подлежащим применению признается Приказ МПС России от 18.06.2003 N 37 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов" с внесенными в него изменениями.
Правила вступают в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Регламентирован порядок информирования ПФР застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов
Регламентом определяется порядок предоставления территориальными органами ПФР госуслуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской
Федерации".
Получателями государственной услуги являются лица, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Государственная услуга предоставляется застрахованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения территориальным органом ПФР запроса. При направлении запроса в электронном виде через Единый портал госуслуг или с использованием "Личного кабинета застрахованного лица" на сайте ПФР, сведения о состоянии лицевого счета предоставляются в режиме реального времени в день обращения.
Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Публичный сервитут: что необходимо учесть при определении платы
Минэкономразвития России подготовлены методические рекомендации в целях обеспечения правовых гарантий обладателей публичного сервитута и правообладателей соответствующих земельных участков.
При определении платы за публичный сервитут рекомендуется исходить из того, что такая плата представляет собой разницу между рыночной стоимостью земельного участка (находящегося в частной собственности) либо рыночной стоимостью прав на земельный участок (в отношении участка, предоставленного гражданину или юрлицу, находящегося в государственной или муниципальной собственности), до установления публичного сервитута и после его установления.
В рекомендациях обращено внимание, в частности, на особенности определения рыночной стоимости прав на земельный участок в зависимости от субъектного состава правообладателей.
Указано на важность определения размера платы с учетом разрешенного использования земельного участка, степени обременения публичным сервитутом, его продолжительности, степени влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке и т.д.
Размер платы рекомендуется определять с учетом стоимости имущества правообладателей земельных участков на дату, предшествующую не более чем на 30 дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
Урегулированы некоторые вопросы, связанные с выплатами по вкладам в банках-банкротах, не участвующих в системе страхования вкладов
Указание устанавливает:
порядок представления конкурсным управляющим в Банк России документов и сведений, необходимых для осуществления расчета размера предварительных выплат;
порядок расчета размера выплат и их осуществления;
порядок взаимодействия банков-агентов с Банком России;
порядок восстановления Банком России пропущенного срока для обращения с заявлением об осуществлении выплаты и форму такого заявления.
Размер выплат определяется исходя из суммы признанных требований вкладчика, но не может превышать:
700 000 рублей для вкладчиков банков, не состоящих в системе обязательного страхования вкладов;
1 400 000 рублей для вкладчиков банков, исключенных на дату отзыва лицензии из реестра банков, состоящих в системе обязательного страхования вкладов, в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию.
Определен порядок проведения конкурсного отбора банков для осуществления выплат физлицам вкладчикам обанкротившихся банков, не
являвшихся участниками системы страхования вкладов
Указанием, помимо прочего, определяется:
- срок проведения конкурсного отбора;
- требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора;
- требования к содержанию и порядку направления заявок заинтересованных банков для участия в конкурсном отборе;
- порядок формирования конкурсной комиссии Банка России для проведения отбора банков;
- требования к банкам, изъявившим желание принимать участие в конкурсном отборе;
- основания для признания конкурсного отбора несостоявшимся;
- порядок принятия конкурсной комиссией решения о выборе победителя конкурсного отбора банка - агента для приема заявлений и осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов;
- порядок и сроки доведения решения конкурсной комиссии до участников отбора;
- порядок и сроки заключения агентского договора с победителем конкурсного отбора.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
За эффективность
диспансерного наблюдения несовершеннолетних отвечает руководитель соответствующей медицинской организации либо уполномоченный им заместитель
Такое положение закреплено в новом порядке прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, утвержденном Минздравом России.
На указанных лиц возложена организация диспансерного наблюдения, а также обеспечение уменьшения числа обострений хронических заболеваний и повторных госпитализаций; сокращение случаев инвалидности и смерти и пр.
Кроме того, в их задачи теперь входит снижение доли детей с избыточной или недостаточной массой тела.
Руководитель также организует обобщение и проводит анализ результатов диспансерного наблюдения за лицами, находящимися на медицинском обслуживании в медицинской организации, с целью оптимизации проведения диспансерного наблюдения.
Уточнено, что сведения о диспансерном наблюдении вносятся в учетную форму N 030/у "Контрольная карта диспансерного наблюдения", утвержденную приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н.
Из перечня медицинских работников, осуществляющих диспансерное наблюдение, исключены врачи центра здоровья для детей.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1348н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.