КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.01.2019
Интернет: защита интеллектуальной собственности и иных прав
На семинаре будет представлена актуальная информация по важнейшим вопросам защиты интеллектуальной собственности в интернете: нюансы формулировки исков, применение обеспечительных мер, особенности доказывания нарушений, аспекты компенсации и др.
Программа повышения квалификации юристов состоится 11-12 апреля в Москве.
С 2019 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета
В новой редакции изложено приложение, содержащее План счетов бюджетного учета.
Уточнена Инструкция по применению Плана счетов, в том числе в части отражения операций с основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, с начисленной амортизацией и пр.
В связи с новыми правилами применения КОСГУ скорректирован Единый план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений
Минфин России утвердил обновленный План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и уточнил Инструкцию по его применению.
Поправки коснулись в том числе правил отражения в учете объектов основных средств, операций с нематериальными активами, непроизведенными активами, амортизации основных средств, материальных запасов, вложений в объекты нефинансовых активов, операций с денежными средствами и пр.
Новый порядок применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2019 года.
Начиная с формирования учетной политики на 2019 год применяется новый Единый план счетов бухгалтерского учета для госсектора
В новой редакции изложен Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.
Внесены соответствующие изменения в Инструкцию по его применению.
Уточнено, например, что организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется с учетом учетной политики, сформированной согласно ФСБУ для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению и отражаются в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку "Исправление ошибок прошлых лет".
Уточнены требования по отражению в учете отдельных операций.
Начиная с 2019 года применяется обновленный План счетов автономных учреждений
Изменения обусловлены введением Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления.
В новой редакции изложен План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и скорректирована Инструкция по его применению.
Нарушение процессуальных сроков налогового контроля соразмерно уменьшает сроки
принудительного взыскания задолженности
ФНС России обращает внимание территориальных налоговых органов на необходимость строгого соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных НК РФ для проведения налоговых проверок, оформления их результатов, а также рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.
С учетом сложившейся судебной практики сообщается, что нарушение процессуальных сроков не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но при этом соразмерно уменьшает сроки принудительного взыскания задолженности, а также сроки, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Отмечено, что отложение рассмотрения материалов налоговой проверки в пределах сроков, отведенных для такого рассмотрения, может быть вызвано исключительно объективными причинами отсутствия проверяемого лица, и налоговые органы должны обеспечивать своевременное и надлежащее извещение таких лиц (с подтверждением вручения) о рассмотрении материалов налоговой проверки.
Расчет 6-НДФЛ: как отразить вознаграждение по гражданско-правовому договору и выплату заработной платы сотруднику
Разъяснения касаются ситуации, когда в октябре 2018 г. организация перечислила физлицу вознаграждение по гражданско-правовому договору за работы, выполненные в сентябре. В этом же месяце работникам выплачена зарплата, начисленная в сентябре 2018 г.
Сообщается, что в случае если акт сдачи-приемки работ (услуг) по договору гражданско-правового характера подписан в сентябре 2018 года, а вознаграждение физлицу по данному договору выплачено в октябре 2018 года, то такую операцию следует отразить в Разделах 1 и 2 расчета по форме 6-НДФЛ за 2018 год.
По заработной плате, выплаченной в октябре, Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2018 года заполняется следующим образом:
по строке 020 "Сумма начисленного дохода" указывается сумма дохода нарастающим итогом с учетом заработной платы за сентябрь 2018 года;
по строке 040 "Сумма исчисленного налога" указывается исчисленный НДФЛ с этой суммы.
В Разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2018 года эти выплаты не отражаются. Они подлежат отражению в Разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за 2018 год.
Определен срок обращения пищевой продукции, маркированной в соответствии с ранее установленными требованиями
Согласно настоящему Решению, в течение 24 месяцев с даты вступления в силу изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), внесенных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2018 г. N 75, допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями в части ее маркировки, установленными техническим регламентом
Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881.
Обращение указанной продукции допускается в течение срока годности, установленного ее изготовителем.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в правила замены иностранных товаров эквивалентными
товарами
Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.08.2015 N 872 Правила устанавливают порядок замены иностранных товаров эквивалентными товарами при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
В частности, в соответствии с внесенными настоящим Постановлением изменениями используемые по тексту слова "(применения эквивалентной компенсации)" заменены словами "(эквивалентной компенсации)"; слова "частью 1 статьи 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заменены словами "частью 1 статьи 127 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"; слова "частью 5 статьи 249 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заменены словами "частью 7 статьи 128 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; слова "в срок, установленный пунктом 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза" заменены словами "в с
рок выпуска товаров, установленный статьей 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"; слова "продуктов переработки, отходов и остатков, представленной в соответствии с частью 8 статьи 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заменены словами "количества продуктов переработки, отходов и остатков, представленной в соответствии частью 8 статьи 133 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ФАС России напоминает об особенностях контроля за
экономической концентрацией, осуществляемой лицами, входящими в одну группу лиц
Сообщается, что статьей 31 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлены особенности контроля антимонопольного органа за экономической концентрацией, осуществляемой лицами, входящими в одну группу лиц. Суть этих особенностей состоит в том, что сделки и иные действия, в отношении которых установлено требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа, могут осуществляться без такого предварительного
согласия, а лишь с последующим уведомлением антимонопольного органа, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
сделки (действия) осуществляются лицами, входящими в группу по одному или нескольким основаниям, предусмотренным в части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;
не позднее чем за месяц до осуществления сделок (действий) в ФАС России любым лицом, входящим в группу, был представлен перечень лиц, входящих в одну группу, составленный по форме, утвержденной ФАС России;
перечень лиц, входящих в одну группу, остался неизменным (по сравнению с перечнем, направленным в ФАС России) на момент осуществления сделки (действия).
Отмечается также, что все лица, участвующие в соответствующих действиях или сделках, должны входить в одну группу лиц на момент направления в ФАС России перечня лиц, входящих в группу. Если это условие не соблюдено, положения статьи 31 Закона о защите конкуренции к сделкам или действиям, совершаемым такими лицами, будут неприменимы.
ФАС России разъяснила, при каких условиях необходимо получать согласие антимонопольного органа на приобретение прав, позволяющих определять условия деятельности финансовой организации
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), приобретение в результате создания коммерческой организацией прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организации, а не непосредственно акций (долей в уставном капитале) такой финансовой организации, не является основанием отнесения создания данной коммерческой организации к числу действий, которые
подлежат предварительному согласованию с антимонопольным органом. Приобретение таких прав предполагает получение предварительного согласия антимонопольного органа при соответствии подобного приобретения критериям, установленным Законом о защите конкуренции.
Так, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по приобретению лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа.
При этом Законом о защите конкуренции предусмотрены исключения, при которых необходимость получения предварительного согласия антимонопольного органа не применяется, в частности, если указанные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. Указанное исключение применяется при условии, что все участники (стороны) сделки на момент осуществления соответствующих действий входят в одну группу лиц по
указанному основанию.
Участниками сделки, то есть лицами, принимающими решение о создании коммерческой организации, в том числе решение о наделении создаваемой коммерческой организацией правами, позволяющими определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организации, выступают учредители создаваемой коммерческой организации. Таким образом, необходимым условием для применения исключения является нахождение в одной группе лиц по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 9 Закона о защите
конкуренции, всех учредителей создаваемой организации.
В случае создания коммерческой организации, в том числе, путем выделения следует принимать во внимание следующее.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение о реорганизации общества принимает общее собрание участников реорганизуемого в форме выделения общества. Общее собрание участников общества само по себе не обладает правоспособностью и не является самостоятельным лицом, являясь органом юридического лица - общества с ограниченной ответственностью.
Иными словами, реорганизации общества в форме выделения осуществляется одним лицом - обществом, реорганизуемым в форме выделения. Так как указанные действия осуществляются одним лицом, положения, предусмотренные Законом о защите конкуренции о согласовании сделок с антимонопольным органом в рассматриваемом случае, неприменимы.
ФАС России
разъяснила, в каких случаях финансовой организации необходимо получить согласие антимонопольного органа на создание ею коммерческой организации
Сообщается, что согласно статье 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на
основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством РФ по согласованию с Банком России.
К сделкам в отношении финансовых организаций, требующим предварительного согласия антимонопольного органа, относится приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25%/50%/75% указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем 25%/50%/75% голосующих акций данного акционерного
общества.
Величины активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлены в Постановлениях Правительства РФ от 30.05.2007 N 334 "Об установлении величин активов лизинговых организаций в целях осуществления антимонопольного контроля" (далее - Постановление N 334) и от 18.10.2014 N 1072 "Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в целях
осуществления антимонопольного контроля" (далее - Постановление N 1072) соответственно.
В случае, если величина стоимости активов финансовой организации по последнему балансу превышает установленную Постановлениями N 334 и N 1072 величину и в результате создания создаваемая коммерческая организация получит право распоряжаться более чем 25%/50%/75% акций этой финансовой организации, то такая сделка подлежит государственному контролю и, следовательно, предварительное согласие антимонопольного органа на ее осуществление необходимо.
Требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление названных действий не применяется только в случаях, если указанные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц, или если указанные сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента РФ или актами Правительства РФ.
ФАС России разъяснила, как
рассчитать долю владения акциями финансовых организаций для целей установления необходимости получения согласия антимонопольного органа на их отчуждение
Сообщается, что статьей 29 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1072 "Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в целях осуществления антимонопольного контроля", с предварительного согласия антимонопольного
органа осуществляются, в том числе, сделки по приобретению голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 25%/50%/75% голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25%/50%/75% таких голосующих акций соответственно.
В случае, если финансовой организацией планируется дополнительный выпуск обыкновенных именных акций, которые впоследствии планируются к приобретению любым иным лицом (группой лиц) в целях определения необходимости получения согласия ФАС России необходимо установить, произойдет ли в результате совершения данной сделки превышение лимитов в 25%/50%/75% голосующих акций финансовой организации путем расчета и сравнения доли голосующих акций этой организации, которой соответствующее лицо (группа лиц)
владеет до получения в распоряжение акций дополнительного выпуска, и доли, которой лицо (группа лиц) будет владеть после совершения планируемой сделки.
При этом для расчета размера доли до приобретения дополнительного выпуска должен быть использован размер уставного капитала финансовой организации, сформированного до проведения дополнительного выпуска обыкновенных именных акций, а для расчета доли после приобретения дополнительного выпуска необходимо исходить из размера ее увеличенного уставного капитала.
Получение
предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение залогодержателем прав в отношении коммерческой организации необходимо лишь при определенных условиях
В частности, в случае, если договором залога акций (долей в уставном капитале) либо корпоративным договором (договором, заключенным кредитором хозяйственного общества с его участниками) предусмотрено приобретение (осуществление) залогодержателем (кредитором) прав в отношении коммерческой организации, позволяющих определять условия осуществления ее предпринимательской деятельности, и при этом выполняются условия, перечисленные в статьях 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции"
соответственно, то такая сделка подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом.
Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются в том числе документы и/или сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
Вопрос о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки (иного действия), в частности, в результате предполагающей согласование с залогодержателем (кредитором) принятия решений по отдельным вопросам деятельности коммерческой организации (при условии соответствия параметров совершаемой сделки (действия) иным условиям статей 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции") может быть рассмотрен на предмет возможности получения в таком
случае прав определять условия ведения предпринимательской деятельности коммерческой организации с учетом конкретных обстоятельств совершения такой сделки (иного действия), указанных в соответствующих договорах (их проектах).
В случае, когда залогодержатель передает права в отношении коммерческой организации обратно залогодателю (когда основания для осуществления залогодержателем своих прав перестали существовать) при том, что соответствующая сделка подпадает под условия, предусмотренные статьями 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции", такая сделка не попадает под государственный контроль за экономической концентрацией и, соответственно, не подлежит согласованию с антимонопольным органом.
ФАС России разъяснила, в каких случаях требуется предварительное согласие
антимонопольного органа на приобретение прав в отношении иностранного юридического лица
Сообщается, в частности, что в случае, если в результате осуществления слияния иностранных банков каким-либо лицом будут получены права, позволяющие определять условия осуществления иным иностранным юридическим лицом (дочерним обществом, участвующим в слиянии иностранных банков) предпринимательской деятельности, при условии, что такое иностранное юридическое лицо осуществляет поставки товаров на территорию РФ в сумме более чем 1 миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления
сделки, иного действия, то приобретение указанных прав в отношении такого иностранного юридического лица будет требовать получения предварительного согласия антимонопольного органа на основании пункта 9 части 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции".
В отдельных случаях требуется согласование антимонопольным органом
сделок, вытекающих из договора лизинга
Разъяснено, в частности, что поскольку в рамках договора лизинга не осуществляется приобретение активов лизинговой организации, предварительное согласие антимонопольного органа на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) или по иным основаниям на получение лизингополучателем во временное владение и пользование имущества лизинговой организации в результате лизинговой сделки не требуется.
В случае, если сторонами договора лизинга принято решение о приобретении лизингополучателем у лизингодателя предмета лизинга в собственность по договору купли-продажи, при этом размер приобретаемых активов, а также активы лизинговой организации (лизингодателя) превышают величины, установленные Правительством РФ, для осуществления такой сделки необходимо предварительное согласие антимонопольного органа.
В случае если договор купли-продажи заключается между продавцом и лизингодателем и подпадает под действие пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, то заключение такого договора требует предварительного согласия антимонопольного органа.
ФАС России разъяснила,
какие пометки необходимо делать доверительным управляющим в представляемом в антимонопольный орган ходатайстве о даче предварительного согласия на сделки с имуществом, составляющим ПИФ
Сообщается, в частности, что организация, осуществляя деятельность по доверительному управлению несколькими паевыми инвестиционными фондами, имеет право голоса по голосующим акциям, входящим в состав любого из этих фондов, и в случае совершения сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией и направленных на приобретение голосующих акций (долей в уставных капиталах) в состав любого из этих фондов, получает право распоряжаться такими акциями (долями в
уставных капиталах).
Управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название
паевого инвестиционного фонда.
Учитывая изложенное, заявитель обязан делать пометку о том, что он действует как доверительный управляющий, и указывать конкретный фонд под его управлением при предоставлении в антимонопольный орган ходатайств о даче предварительного согласия на осуществление сделок с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, и подлежащих государственному контролю.
Обновлен порядок проведения поверки средств измерений
Приказом, в частности:
- уточняется порядок проставления знака поверки на средствах измерения, на которых отсутствует заводской, серийный инвентарный или номенклатурный номер;
- уточняется срок и порядок передачи сведений о результатах поверки средства измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
- конкретизируются особенности проведения поверки отдельных видов средств измерений;
- обновляются правила выдачи дубликата свидетельства о поверке;
- устанавливаются обновленные формы свидетельства о поверке средства измерения; свидетельства о поверке средства измерения, применяемого в качестве эталона; извещения о непригодности к применению средства измерений, средства измерений, применяемого в качестве эталона.
Кроме того, Приказом устанавливается порядок проведения поверки средств измерений, прошедших метрологическую аттестацию до 1 декабря 2001 года, а также средств измерений, применяемых в области обороны и безопасности государства.
Параметры квалификационной оценки деятельности аудиторских
организаций: достаточность кадровых ресурсов, опыт и деловая репутация
Банком России приведены параметры, принимаемые во внимание при проведении добровольной квалификационной оценки деятельности аудиторских организаций. Это, в частности:
достаточность кадровых ресурсов аудиторской организации (обращено внимание, например, на то, что численность организации должна быть сопоставима с объемом оказываемых аудиторских услуг);
опыт работы аудиторской организации (в числе характеризующих признаков - проведение аудита отчетности кредитных организаций, НФО, ПАО в течение не менее трех последовательных лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки);
квалификация и деловая репутация ключевых сотрудников аудиторской организации (приведены требования к численности, наличию аттестации и опыту работы сотрудников организации);
деловая репутация организации (определяющим признаком является отсутствие фактов нарушения установленных требований);
прозрачность деятельности аудиторской организации (наличие сайта, на котором раскрыта информация, в частности, об органах управления, структуре собственности и механизме внутреннего контроля).
Банк России и ФНС России напомнили кредитным организациям -
эмитентам платежных карт об обязанности отказать физлицу в денежном переводе в пользу получателя - организатора лотереи, находящегося за рубежом
Внимание кредитных организаций обращается на необходимость соблюдения требований статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях" и статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих обязанность кредитной организации - эмитента платежной карты отказать клиенту - физическому лицу в проведении операции по трансграничному
переводу денежных средств с использованием платежной карты в пользу получателя денежных средств, находящегося за пределами территории РФ, при наличии в распоряжении (сообщении) присвоенного в рамках платежной системы, иностранной платежной системы кода или иного идентификатора операции, указывающего на осуществление получателем переводимых денежных средств деятельности по организации и проведению лотерей и/или азартных игр.
Росалкогольрегулирование информирует о порядке заполнения
уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции
Сообщается, что при подаче в Федеральный реестр алкогольной продукции уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции в поле "Маркировка АП" необходимо прикладывать фото всех емкостей, указанных в поле "Емкости".
Минэкономразвития России переданы функции Минэнерго России
по регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Определено, что Минэкономразвития России осуществляет:
- методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки их эффективности;
- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Оно также уполномочено утверждать:
- требования к проведению энергетического обследования, его результатам (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования);
- порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.