Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.01.2019


Правовые аспекты оборота больших данных

Семинар посвящен анализу норм законодательства и существующей судебной практики по новым информационным технологиям (блокчейн, интернет вещей, искусственный интеллект).

Лекторы: Савельев А.И., Калятин В.О., Иванов А.Ю.

Дневной семинар повышения квалификации юристов состоится 7-8 февраля в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 29.01.2019
  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2019 N 24 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590"

    По 31 января 2020 года продлено применение понижающих коэффициентов к размеру вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами"

    Предусмотрено, что до указанной даты включительно (ранее срок истекал 31 января 2019 г.) при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и/или допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автодорогам федерального значения, определенному Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934, применяются коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590.


  • "Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2018 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований" (утв. Рострудом)

    Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за IV квартал 2018 года

    В Докладе содержатся разъяснения, касающиеся приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего и ведения трудовых книжек.

    Также даны ответы на следующие вопросы:

    нужно ли о трудоустройстве в коммерческую структуру бывшего инспектора ГИТ отправлять уведомление согласно ст. 64.1 ТК РФ;

    нужно ли дублировать запись в трудовой книжке о подразделении при переводе на другую должность;

    какая запись в трудовой книге должна быть указана в случае если на данный момент работница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, планирует прекратить деятельность (ликвидировать ИП).


  • Проект Приказа Минтруда России "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2018 года"

    Минтруд России предлагает снизить величину прожиточного минимума за IV квартал 2018 года

    Проектом устанавливается величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года на душу населения в размере 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рублей, детей - 9950 рублей.

    Напомним, что величина ПМ в целом по РФ за III квартал 2018 года была установлена на душу населения в размере 10451 рубля, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рублей.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Правительство РФ предлагает расширить доступ российских экспортеров к продуктам экспортного страхования

    К числу разрешенных валютных операций планируется отнести операции по уплате юридическими лицами-резидентами страховым организациям-резидентам страховых премий по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам, заключенным между юридическими лицами - резидентами и нерезидентами, а также операции по выплате юридическим лицам - резидентам страховыми организациями - резидентами страховых возмещений по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по указанным внешнеторговым договорам.

    Предусматривается признание резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, от страховой организации - резидента страхового возмещения в валюте по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательства по перечислению на банковский счет такого резидента в уполномоченном банке валюты, причитающейся в соответствии с условиями заключенного им с нерезидентом внешнеторгового договора, или на банковский счет, открытый в уполномоченном банке резиденту, являющемуся выгодоприобретателем по такому договору страхования, при наступлении страхового случая, при условии, что сумма страхового возмещения равна или превышает сумму неисполненных обязательств нерезидента по указанному внешнеторговому договору.

    Проектом также дополняется перечень документов, которые могут запрашивать агенты валютного контроля у резидентов и нерезидентов в связи с предлагаемыми изменениями.


  • Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 30 "О внесении изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения"

    Определен порядок установления тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения

    После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. При этом компонент на тепловую энергию определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в соответствии с договором поставки тепловой энергии (мощности), заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения согласно части 2 статьи 23.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

    Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.


  • Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 31 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Установлен порядок извещения единой теплоснабжающей организации о намерении заключить в зоне ее деятельности концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения

    В ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случае принятия решения о заключении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, орган, уполномоченный субъектом РФ либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионных соглашений, в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения обязан известить путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся указанные объекты, о намерении заключить концессионные соглашения с приложением к извещению конкурсной документации о заключении данных концессионных соглашений.

    В случае если единая теплоснабжающая организация в течение 30 дней со дня поступления указанного извещения уведомит инициатора проведения совместного конкурса в письменной форме любым способом, позволяющим определить дату направления такого уведомления, о готовности заключить концессионные соглашения в отношении соответствующих объектов, данные объекты должны быть исключены из состава имущества, предлагаемого инициатором проведения совместного конкурса для включения в состав объектов концессионных соглашений. При этом исключаемые объекты не должны разъединять функционально или технологически связанные между собой объекты концессионного соглашения. В случае если единая теплоснабжающая организация в течение 30 дней со дня поступления указанного извещения уведомит инициатора проведения совместного конкурса в письменной форме любым способом, позволяющим определить дату направления такого уведомления, об отказе от заключения концессионных соглашений, объектами кот орых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности указанной единой теплоснабжающей организации, или не сообщит о готовности заключить данные концессионные соглашения, концессионные соглашения заключаются на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29634 "О направлении информации"

    Росприроднадзор сообщает о возможности временного использования объектов размещения ТКО, не имеющих предусмотренной законодательством РФ документации

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие предусмотренной законодательством РФ документации, могут быть использованы для размещения ТКО до 1 января 2023 года. Указанные объекты при наличии заключения Минприроды России о возможности использования объекта для размещения ТКО могут по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ быть включены в перечень объектов размещения ТКО.

    Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО вносятся в территориальную схему обращения с ТКО соответствующего субъекта РФ.

    Указанные объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством РФ.

    Таким образом, использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ, с 1 января 2019 года возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 09.01.2019 N АА-09-03-31/32 "О внесении изменений в порядок проведения ГЭЭ и выдачи разрешительных документов"

    Росприроднадзор разъяснил особенности порядка проведения государственной экологической экспертизы, вступившие в силу с 25 декабря 2018 года

    В частности, сообщается, что с указанной даты с 3 до 2 месяцев сокращается срок проведения государственной экологической экспертизы. Указанный срок применяется к ГЭЭ, приказ о проведении которых издан (зарегистрирован) 25.12.2018 и позднее.

    Кроме того, сообщается, что обстоятельства, являющиеся основанием для непроведения в отношении проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к I категории, государственной экологической экспертизы федерального уровня, должны быть подтверждены документально.


  • <Письмо> ФНС России от 15.01.2019 N ЕД-4-2/356@ "О направлении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

    Документы, применяемые при налоговых проверках, будут обновляться по мере их реализации в автоматизированной системе

    Разработаны новые формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Это, в том числе:

    Уведомление о проведении выездной налоговой проверки;

    Сообщение о выявленном несоответствии фактически представленных налогоплательщиком документов (информации) документам (информации), о передаче которых указано налогоплательщиком;

    Постановление о привлечении специалиста (переводчика) для участия в действиях по осуществлению налогового контроля;

    Повестка о вызове на допрос свидетеля и пр.

    При этом установлено, что формы документов, предусмотренные настоящим письмом, применяются (заменяют ранее применяемые соответствующие формы документов) по мере их реализации в Прикладной подсистеме "Контрольная работа" Автоматизированной информационной системы "Налог-3".


  • Информация ФНС России "Не позднее 1 февраля организациям необходимо сдать отчетность по транспортному и земельному налогам за 2018 год"

    Декларации по транспортному и земельному налогам за 2018 год представляются не позднее 1 февраля с учетом разъяснений ФНС России

    Формы деклараций предусмотрены действующими редакциями приказов ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ и от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@.

    Сообщается, что при формировании отчетности необходимо руководствоваться разъяснениями, приведенными в письмах ФНС России:

    от 07.06.2018 N БС-4-21/11067@ (о передаче в налоговые органы сведений из реестра системы "Платон");

    от 21.08.2018 N СД-4-21/16188@ (о перечне дорогостоящих автомобилей, в отношении которых применяется повышающий коэффициент к ставке налога);

    от 24.09.2018 N БС-4-21/18640@ (об изменениях в форме налоговой декларации по земельному налогу).


  • Указание Банка России от 26.12.2018 N 5043-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Установлен особый порядок формирования резервов по кредитам, предоставленным застройщикам, использующим счета эскроу

    Внесенными поправками определены уровни кредитоспособности (высокий, достаточный, удовлетворительный, слабый), а также критерии для кредитования заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу, в т.ч.:

    финансовое положение (рыночные условия, финансовые показатели, стресс-анализ);

    финансовая структура (в т.ч. срок до погашения кредита, по сравнению со сроком до завершения реализации площадей проекта);

    политическая и правовая среда (получение необходимых разрешений в соответствии с законодательством субъектов РФ);

    характеристики операций (риск возникновения убытков вследствие инженерных ошибок при разработке проекта, ошибок в технологии);

    риск строительства и др.

    Установлено, в частности, что по ссудам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу, размер расчетного резерва определяется на основании уровня кредитоспособности, присвоенного исходя из соответствия максимальному количеству установленных критериев для их кредитования:

    высокий уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 1 до 5 процентов;

    достаточный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 5 до 10 процентов;

    удовлетворительный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 10 до 35 процентов;

    слабый уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 35 до 100 процентов.

    Ссуда, предоставленная заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, в случае выявления фактов использования ее не по целевому назначению, определенному в договоре, на основании которого ссуда предоставлена, классифицируется в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 23.01.2019 N ИН-06-59/4 "О предоставлении информации получателям страховых услуг при оказании страховыми посредниками услуг по заключению договора инвестиционного страхования жизни"

    Банком России определен объем информации, который рекомендуется доводить до получателей страховых услуг по договорам инвестиционного страхования жизни

    В связи с выявлением фактов недобросовестных практик при оказании страховыми агентами и страховыми брокерами услуг по заключению договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) в части предоставления получателям страховых услуг неполной и недостоверной информации о ключевых характеристиках ИСЖ, а также о рисках, вытекающих из заключения договора, страховым организациям рекомендовано обеспечить предоставление страховыми посредниками получателю страховых услуг следующей информации:

    о страховой организации, с которой заключается договор ИСЖ, с указанием присвоенных ей на дату заключения договора ИСЖ кредитных рейтингов и наименований кредитных рейтинговых агентств, присвоивших данные рейтинги, или об отсутствии таких рейтингов с указанием присвоенных кредитных рейтингов;

    о рисках, связанных с заключением договора ИСЖ, в том числе о том, что договор ИСЖ не является договором банковского вклада в кредитной организации и переданные по такому договору денежные средства не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

    об отсутствии гарантирования получения дохода по договору ИСЖ, а также о том, что доходность по отдельным договорам ИСЖ не определяется доходностью таких договоров, основанной на показателях доходности в прошлом;

    о порядке расчета выкупной суммы (с указанием ее размера), подлежащей возврату в зависимости от срока действия договора ИСЖ и периода, в котором он прекращен;

    о сроке, в течение которого в соответствии с условиями договора ИСЖ не может быть осуществлен возврат страхователю выкупной суммы по такому договору страхования при досрочном расторжении договора по инициативе получателя страховых услуг.

    После заключения договора ИСЖ рекомендовано организовать взаимодействие с получателем страховых услуг посредством телефонной связи или иным способом, указанным в договоре ИСЖ, в течение срока возможного отказа страхователя от договора ИСЖ с возвратом страховой премии, в целях подтверждения факта, что получателю услуги ИСЖ понятны условия договора ИСЖ (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от договора ИСЖ).


  • <Письмо> Минфина России N 02-06-07/2735, Казначейства России N 07-04-05/02-933 от 21.01.2019 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2018 год"

    Федеральным казначейством сообщены особенности представления бюджетной отчетности за 2018 год

    Бюджетная отчетность финансовых органов и органов управления ГВБФ РФ, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных (автономных) учреждений представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений) за 2018 год, в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам (субсидиям из бюджетов) и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.

    Указано о необходимости взаимодействия ТОФК и администраторов доходов бюджета по оперативному уточнению платежей на соответствующие КБК, в части платежей, перечисленных в виде межбюджетных трансфертов и зачисленных на код доходов бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления".

    В информации перечислены формы отчетности, которые не представляются органами управления ГВБФ РФ в составе сводной бюджетной отчетности в МОУ ФК.

    Сообщено также, в частности, что сроки представления бюджетной отчетности, показатели которой включаются финансовым органом в консолидированную бюджетную отчетность устанавливаются таким финансовым органом с учетом сроков, установленных для представления консолидированной отчетности (в частности, разделом IX Инструкции N 191н (приведены в приложении N 2 к письму).

    Главные администраторы (администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главных администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, осуществляющие полномочия по администрированию доходов бюджетов, распределяемых в бюджеты, отличные от кода элемента доходов, содержащегося в виде дохода распределяемого поступления (доходов по коду элемента "01"), бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета в финансовые органы бюджетов, в которые поступают распределенные доходы бюджетов, не предоставляют.

    При этом данные о суммах поступлений распределенной части указанных доходов, по факту зачисления на счет соответствующего бюджета, включается в бюджетную отчетность, формируемую финансовым органом соответствующего бюджета, как администратором доходов бюджета.


  • Приказ Минфина России от 26.12.2018 N 287н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 114н"

    С 2020 года Отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения необходимо составлять в соответствии с новыми требованиями

    Уточнены требования к составлению отчета учреждения о результатах его деятельности.

    В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" должна будет более подробно раскрываться информация о численности учреждения (установленной и фактической), о количестве штатных единиц, в том числе задействованных в основной деятельности, и количестве вакантных должностей.

    В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" необходимо будет указывать также сведения об оказании услуг (выполнении работ) сверх государственного (муниципального) задания и сведения об иных видах деятельности.

    Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" дополнен сведениями об общей площади объектов недвижимого имущества, арендованного для размещения учреждения.

    Кроме того, в Отчет включен новый раздел 4 "О показателях эффективности деятельности учреждения", для указания в нем наименований осуществляемых видов деятельности, правового акта, устанавливающего показатель эффективности и данные о достижении таких показателей (данные сведения заполняются в отношении учреждений, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности федеральных государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений).

    Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.


  • Приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 767н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

    Скорректированы правила назначения и выплаты пенсий

    Приказ Минтруда России направлен на реализацию положений законодательных актов, в том числе Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, а также Федерального закона от 12.11.2018 N 409-ФЗ.

    Изменения вносятся, в частности:

    в формы документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2012 г. N 11н и N 12н (в частности, утверждена форма справки территориального органа ПФР о наличии (об отсутствии) условий для назначения накопительной пенсии);

    в Правила выплаты пенсий, утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года N 885н (уточняется порядок приостановления (возобновления) выплаты социальной пенсии по старости, а также пенсии по случаю потери кормильца лицом, поступившим в иностранные образовательные организации, в том числе без направления в соответствии с международным договором РФ);

    в перечень документов, утвержденный приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н (в том числе в части подтверждения отсутствия фактов лишения застрахованного лица родительских прав в отношении детей, с учетом которых возникло право на страховую пенсию по старости).


  • Информация Росаккредитации от 25.01.2019 "О документах, которые необходимо прилагать к декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов с 15 февраля 2019 года"

    Росаккредитация напомнила о документах, которые с 15.02.2019 необходимо прилагать к декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов

    Такими документами являются:

    копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию РФ продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица), заверенная печатью (при наличии) и подписью заявителя;

    копии доказательственных материалов, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется, заверенные печатью (при наличии) и подписью заявителя.

    Копии протоколов исследований (испытаний) и измерений прилагаются в случае, если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции.

    Сообщается, что сервис регистрации деклараций о соответствии начиная с 15.02.2019 будет обновлен, а регистрация деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС и РФ без приложения скан-копий соответствующих документов будет невозможна.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.01.2019 N 8 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289"

    Внесены уточнения в порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары

    В частности, некоторые положения порядка излагаются в новой редакции, в отдельные положения внесены правки юридико-технического характера, в новой редакции изложено приложение N 1 "Решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров. Также вносятся изменения в инструкцию по заполнению формы корректировки декларации на товары, в частности, корректируется порядок заполнения отдельных граф декларации.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 года.


  • Приказ Росстата от 18.01.2019 N 9 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

    С отчета за январь 2019 года действуют обновленные указания по заполнению статистической формы N С-1, по которой подаются сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений

    Форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения юридические лица (организации-застройщики), которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а так же юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты не завершенные строительством.

    Уточнено, в частности, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.

    Для годового отчета - при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

    Признан утратившим силу Приказ Росстата от 12.01.2018 N 5, которым были утверждены ранее действовавшие указания.


  • <Информация> Рослесхоза "Как осуществить получение дополнительного объема древесины за счет недоиспользованных объемов прошлых трех лет?"

    Дополнительный объем для заготовки древесины можно получить за счет недоиспользованного объема за предыдущие три года, если установленный на текущий год объем использован полностью

    Лица, использующие леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, используют дополнительный объем древесины в текущем году за счет недоиспользованного объема по участку за предыдущие три года при полном использовании установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды или проекту освоения лесов.

    Недоиспользованный объем определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия по договору или проекту и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год. При этом суммарный объем заготовки древесины в лесничестве, лесопарке не должен превышать установленную расчетную лесосеку. Ограничение связано с тем, что получение дополнительного объема за счет недоиспользованных объемов за предыдущие годы без сведений о фактическом использовании установленного на текущий год отпуска древесины может привести к возникновению переруба расчетной лесосеки по лесничеству.

    Если расчетная лесосека по лесничеству ежегодно используется не в полном объеме, то, по мнению Рослесхоза, уполномоченный орган вправе принять решение о выделении дополнительного объема древесины, исходя из анализа сведений, указанных в лесных декларациях.


  • Приказ Госкорпорации "Росатом" от 28.11.2018 N 1/36-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов учреждениям Госкорпорации "Росатом", акционерным обществам Госкорпорации "Росатом" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образован ий"

    Регламентирован порядок выдачи "Росатомом" разрешений подведомственным предприятиям на строительство объектов капитального строительства и их ввод в эксплуатацию

    Такие разрешения выдаются учреждениям, акционерным обществам "Росатома" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.

    Выдача разрешения на строительство (кроме отдельных случаев), как и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления (формы приведены в приложении) и необходимых документов.

    Заявления оформляются в единственном экземпляре и подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия).

    Документы направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, представлялись в электронной форме.


  • Приказ Минтранса России от 12.11.2018 N 404 "Об утверждении Типовых правил пользования монорельсовым транспортом"

    Утверждены типовые правила организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади монорельсовым транспортом

    Типовые правила определяют в числе прочего условия и порядок перевозок пассажиров и провоза ручной клади, требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов и на станциях монорельсового транспорта.

    В соответствии с типовыми правилами органами власти субъектов РФ утверждаются правила пользования монорельсовым транспортом, которые могут учитывать региональные особенности его функционирования.


  • Приказ Минэнерго России от 19.12.2018 N 1185 "Об утверждении требований по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи"

    Установлены требования к организации и проведению плавки всех типов гололедно-изморозевых отложений на проводах и грозозащитных тросах воздушных ЛЭП

    Приказом, в частности, устанавливаются:

    условия организации плавки гололеда на проводах и грозозащитных тросах ЛЭП;

    требования к определению схем плавки гололеда и методов плавки гололеда;

    требования к релейной защите средств плавки гололеда;

    правила проведения расчетов параметров режима плавки гололеда;

    требования к разработке инструкций и программ плавки гололеда;

    порядок подготовки и проведения плавки гололеда.

    Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 37 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Галич"

    На территории муниципального образования городской округ город Галич Костромской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Галич"

    Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Галич", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.


  • Обзор: "Перенос вычета НДС: разбираемся с нюансами" (КонсультантПлюс, 2019)
  • Обзор: "Минфин планирует скорректировать формы бухотчетности" (КонсультантПлюс, 2019)
  • Обзор: "Не забудьте сдать годовую отчетность о закупках по Закону N 223-ФЗ" (КонсультантПлюс, 2019)
  • Проект Федерального закона "О землеустройстве"

    Подготовлен проект нового Федерального закона о землеустройстве

    Проектом:

    устанавливаются цели и задачи землеустройства;

    определяются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере землеустройства;

    определяется понятие и содержание землеустроительных мероприятий;

    устанавливается порядок подготовки проекта землеустройства и других документов по землеустройству;

    определяются случаи проведения землеустройства в обязательном порядке;

    закрепляется порядок обсуждения землеустроительных документов;

    устанавливаются требования к лицам, признаваемым землеустроителями.

    Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, которые начнут действовать с 1 января 2025 года. Со дня вступления в силу Федерального закона упраздняется фонд данных, полученных в результате землеустройства, а все документы, хранящиеся в нем, считаются документами ЕГРН. Землеустроительные документы в виде проекта внутрихозяйственного, межхозяйственного землеустройства, схемы землеустройства муниципального образования и схемы охраны земель, принятые до вступления в силу Федерального закона, признаются недействующими, если были приняты до 1 января 1997 года; либо, в случае их утверждения после указанной даты, признаются утвержденными проектами землеустройства, и действуют до истечения 30 лет со дня их принятия и могут быть изменены или отменены в порядке, предусмотренном проектом Федерального закона.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.01.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное