Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.01.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 21.01.2019
  • <Письмо> Росприроднадзора от 16.01.2019 N РН-03-01-31/1722 "Разъяснения по предоставлению отчетности по форме N 2-ТП (воздух)"

    Росприроднадзор разъяснил, нужно ли подавать отчетность по форме 2-ТП (воздух) организациям и предпринимателям, чьи объекты выбрасывают небольшие объемы загрязняющих веществ

    Сообщается, что Приказом Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха" (далее - Приказ) утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) с указаниями по ее заполнению.

    В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу, отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

    Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора при наличии наблюдаемого события. В случае полного отсутствия события за истекший год отчет по Форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.

    Также разъясняется, что по объектам, отнесенным в соответствии с законодательством к режимным и особо важным, Форма подается в порядке, аналогичном порядку постановки режимных и особо важных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, установленному распоряжением Росприроднадзора от 07.12.2016 N 26-р.


  • Информация ФНС России "Владельцы большегрузов могут включать в расходы по налогу на прибыль всю сумму платы в системе "Платон"

    С 2019 года плата в систему "Платон" не уменьшает транспортный налог, зато в полном объеме учитывается в "прибыльных" расходах

    С этого года отменена льгота, согласно которой владельцы большегрузов на сумму платы уменьшали транспортный налог.

    Также отменена норма, предусмотренная пунктом 48.21 статьи 270 НК РФ, в силу которой было запрещено учитывать при исчислении налога на прибыль организаций расходы в виде суммы платы в систему "Платон" в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога.

    Это означает, что расходы в виде платежей в систему "Платон" с 2019 года можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова"

    Административные штрафы для собственников "большегрузов" за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, должны соответствовать критериям справедливости и соразмерности

    Конституционный Суд Рф признал:

    - не противоречащей Конституции РФ - часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, как не предполагающую в качестве основания для освобождения от административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса, собственника (владельца) транспортного средства то обстоятельство, что в момент совершения соответствующего правонарушения это транспортное средство управлялось иным лицом, выполнявшим по трудовому договору с его собственником (владельцем) функции водителя этого транспортного средства.

    Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике;

    - не соответствующими Конституции РФ - части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;

    - не соответствующими Конституции РФ - 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Административные наказания собственникам (владельцам) транспортных средств, привлекаемым к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, как и на основании иных статей главы 12 "Административные правонарушения в области дорожного движения" данного Кодекса, назначаются в виде административного штрафа. При этом согласно части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ, регулирующей порядок назначения административного наказания за административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления тр анспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, что также мягче, чем заменяемые им наказания.

    Однако применение части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ при привлечении собственников (владельцев) транспортных средств к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае выявления административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, не предполагается, поскольку в указанных положениях статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственников (владельцев) транспортных средств закреплены самостоятельные санкции в виде штрафов, обособленные от санкций для водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности в общем порядке.

    Причем в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств установлен в твердом размере, равном максимальному пределу административного штрафа для привлекаемых к ответственности на их основании в общем порядке юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Какая-либо дифференциация размера штрафа для собственников (владельцев) транспортных средств не предусмотрена, что хотя и согласуется с природой ответственности за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, однако объективно усиливает карательное воздействие значительного по размеру административного штрафа, установленного в твердом размере.

    Так, согласно части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ за совершение предусмотренного в ней правонарушения юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на собственника (владельца) транспортного средства накладывается штраф в размере пятисот тысяч рублей. Если бы в этом случае применялась часть 3.1 статьи 4.1 данного Кодекса, то штраф для собственника (владельца) транспортного средства равнялся бы четыремстам тысячам рублей.

    Аналогичным образом сконструированы санкции и в частях 1, 2 и 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Такое регулирование не может быть объяснено ни тяжестью правонарушения, ни тем, что при его выявлении в общем порядке к ответственности могут быть привлечены несколько разных субъектов - водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, юридическое лицо (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а не только собственник (владелец) транспортного средства, поскольку даже сумма минимальных размеров штрафов, установленных для всех категорий лиц, привлекаемых к ответственности в общем порядке, меньше твердого размера штрафа для собственника (владельца) транспортного средства.

    При оценке размера санкций, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственника (владельца) транспортного средства, с точки зрения их соответствия критериям справедливости и соразмерности нельзя не учитывать, что предписание части 3.1 статьи 4.1 данного Кодекса в значительной степени обусловлено особенностями распределения бремени доказывания в делах об административных правонарушениях, выявляемых работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также невозможностью применения в этом случае всех тех правил индивидуализации наказания, которые применяются при привлечении виновных к ответственности за те же правонарушения в общем порядке. Поэтому если федеральный законодатель установил в названных законоположениях административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств в твердом размере без возможности его дифференциации, то такой штраф во всяком случае не д олжен достигать максимального предела штрафа для юридических лиц, привлекаемых к ответственности за соответствующие административные правонарушения в общем порядке.

    Федеральный законодатель, установив в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для любых собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств административный штраф в твердом размере, равном максимальному пределу штрафа для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлекаемых к ответственности в общем порядке, ввел, по сути, презумпцию осуществления гражданином - собственником (владельцем) такого транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, даже если тот, не имея статуса индивидуального предпринимателя, использует свое транспортное средство для личных нужд.

    Само по себе предназначение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в ряду других транспортных средств свидетельствует, что гражданин, являющийся собственником (владельцем) такого транспортного средства и не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, с высокой степенью вероятности использует его, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, характерную для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поэтому введение различной по строгости административной ответственности для гражданина - собственника (владельца) названного транспортного средства в зависимости от того, зарегистрирован ли он в качестве индивидуального предпринимателя или нет, стало бы недопустимым стимулом к занятию соответствующей деятельностью без приобретения данного статуса. Нельзя не учитывать также, что, в отличие от случаев фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, с помощью специальных технических средств, при их выявлении в общем порядке, т.е . посредством остановки уполномоченным лицом транспортного средства, проверки у водителя (сопровождающего груз лица) документов, в том числе документов на груз, возникает возможность для того, чтобы установить, является ли водитель транспортного средства также должностным лицом, ответственным за перевозку груза, а при отсутствии у него регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности - обнаружить признаки ее осуществления без надлежащей регистрации и с помощью межведомственного взаимодействия пресечь такую деятельность.

    Следовательно, презумпция осуществления гражданином - собственником (владельцем) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, вытекающая из статьи 12.21.1 КоАП РФ, как таковая не противоречит Конституции РФ, будучи основанной на разумном соотнесении характеристик транспортного средства с теми нуждами, для удовлетворения которых оно предназначено. Вместе с тем эта презумпция - по смыслу положений указанной статьи, исключающих для гражданина возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, - приобретает абсолютный (неопровержимый) характер, перерастая из презумпции в правовую аксиому, что не только не отвечает критериям справедливости, но и существенно ограничивает граждан в праве на защиту своих прав и свобод и тем самым не согласуется с требованиями Конституции РФ.

    С учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения.

    Конституционный Суд РФ также указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.


  • Приказ ФНС России от 17.12.2018 N ММВ-7-8/809@ "О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"

    Уточнены основания для списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам

    Согласно внесенной поправке Порядок списания недоимки, предусмотренный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным, в частности, по причине исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (исключено указание на то, что такое юрлицо прекратило свою деятельность).


  • <Информация> ФНС России <О порядке подтверждения статуса фактического получателя доходов>

    Упрощен порядок подтверждения фактического права на доход для обоснования льготных ставок по международным соглашениям

    При выплате дохода налоговому агенту необходимо подтверждение того, что фактический получатель дохода имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у РФ имеется международный договор по вопросам налогообложения.

    Сообщается, что по доходам, которые получены с 1 января 2018 года, применяют упрощенный порядок подтверждения фактического получателя дохода:

    физические лица;

    государственные суверенные фонды;

    организации, чьи ценные бумаги допущены к обращению на российской или иностранной бирже на территориях стран - членов ОЭСР. Доля таких бумаг в совокупности по всем иностранным биржам должна превышать 25% уставного капитала компании;

    организации, в которых прямо участвует российское или иностранное государство, причем доля такого участия составляет не менее 50%. Исключение составляют страны, не обеспечивающие обмен налоговой информацией с Российской Федерацией.

    В этой связи:

    физическим лицам достаточно предъявить письмо-подтверждение о наличии у них фактического права на доход;

    организации в дополнение к письму необходимо представить документы, подтверждающие, что они относятся к одной из вышеуказанных категорий.

    Напомним также, что Минфин России в письме от 09.06.2018 N 03-08-05/40261 отметил следующее: налоговые агенты не ограничены каким-либо перечнем подтверждающих документов. Предпочтение отдается содержательной части полученной информации, позволяющей установить вышеуказанные обстоятельства.


  • Информационное сообщение Минфина России от 16.01.2019 N ИС-аудит-27 <О Перечне случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год>

    Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности дополнен двумя новыми позициями

    На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г.

    В перечне 73 позиции (за 2017 год - 71).

    Теперь перечень включает также:

    объединение туроператоров в сфере выездного туризма;

    акционерное общество "Почта России".


  • Письмо Минфина России от 19.12.2018 N 03-08-05/92537

    Льготное налогообложение дохода: как подтвердить местонахождение в государстве, с которым у РФ имеется международный договор

    Положениями международных договоров могут предусматриваться применение пониженных ставок налога или освобождение от налогообложения в отношении доходов от источников в РФ.

    При получении дохода иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта организация:

    имеет фактическое право на получение дохода;

    имеет постоянное местонахождение в таком иностранном государстве (документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства).

    Сообщается, что документ, подтверждающий налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве, может содержать указание на конкретный период, в пределах которого подтверждается статус налогоплательщика как налогового резидента данного государства.

    В случае если документ не содержит информацию о периоде, за который подтверждается статус налогоплательщика, таковым считается календарный год, в котором упомянутый документ был выдан.

    При определении фактического получателя дохода могут приниматься во внимание, в частности:

    документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами, ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов;

    документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам;

    документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода, налоговых обязательств, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в РФ при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам.

    Обращено внимание на то, что Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ пункт 2 статьи 7 НК РФ дополнен новым абзацем третьим, в соответствии с которым наличие фактического права на доходы определяется применительно к каждой отдельной выплате дохода в виде дивидендов и (или) к группе выплат дохода в рамках одного договора.


  • Указание Банка России от 18.12.2018 N 5019-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"

    Дополнен План счетов кредитных организаций

    Указанием Банка России в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций вводятся новые балансовые счета по учету резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости. Изменены наименования некоторых счетов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу - с 1 июля 2019 года.


  • Указание Банка России от 18.12.2018 N 5017-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 605-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по размещению денежных средств по кредитным договорам, операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств"

    Скорректирован порядок отражения в бухгалтерском учете банков резервов на возможные потери по финансовым активам

    Формирование резервов на возможные потери по финансовым активам осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П и Положением Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П.

    Приведены бухгалтерские записи для отражения в учете соответствующих операций.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после для его официального опубликования.

    Отметим также, что разъяснения порядка отражения в бухгалтерском учете и отчетности резервов на возможные потери с 1 января 2019 года приведены в Информации Банка России от 03.01.2019.


  • Указание Банка России от 18.12.2018 N 5018-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 606-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций с ценными бумагами"

    Установлен порядок бухучета сумм резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по ценным бумагам и векселям

    Предусмотрено, в частности, что формирование резервов на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по амортизированной стоимости и оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 23.10.2017 N 611-П, а также Положением Банка России 28.06.2017 N 590-П.

    Приведены бухгалтерские записи для осуществления переноса сумм сформированных резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери при проведении реклассификации долговых ценных бумаг и векселей, а также для отражения операций по восстановлению (уменьшению ранее начисленного) резерва на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 18.12.2018 N 5021-У "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций"

    Страховым брокерам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, разрешено применять положения Банка России от 25.10.2017 N 612-П и 613-П

    Названные положения регламентируют вопросы ведения бухгалтерского учета и распространяются на некредитные финансовые организации, соответствующие установленным условиям (не обязаны публиковать свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность, акции или долговые ценные бумаги не обращаются на открытом рынке и не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг для торговли на открытом рынке).

    В дополнение к указанному страховые брокеры должны были также являться субъектами малого предпринимательства. Теперь данное условие исключено.


  • Приказ Минтруда России от 20.12.2018 N 827н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам торфозаготовительных и торфоперерабатывающих организаций, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

    Установлены нормы выдачи спецодежды и спецобуви работникам, занятым на вредных работах на торфозаготовительных и торфоперерабатывающих предприятиях

    Нормы выдачи устанавливаются в зависимости от вида выполняемых работ: для болотно-подготовительных и гидротехнических работ, работ по добыче, сушке и уборке торфа, работ по переработке торфа, работ по производству торфоизоляционных плит.

    Также определены специальные сроки носки в зависимости от климатических поясов, в которых выполняются работы, для костюмов для защиты от пониженных температур, комбинезонов для защиты от пониженных температур и специальной обуви для защиты от пониженных температур.

    Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 15.01.2019 N 5 "О внесении изменения в Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

    Уточнена сфера действия Правил установления охранных зон объектов по производству электроэнергии

    Определено, что Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033, не распространяются на атомные электростанции, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, генерирующие объекты, функционирующие на основе использования энергии ветра, а также на объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности которой не является производство электрической энергии.


  • Приказ Минтруда России от 20.12.2018 N 826н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 288-ФЗ "О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции N 167)"

    В связи с ратификацией Россией Конвенции N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве уточнены российские правила по охране труда в сферах, связанных со строительством

    Определено, в частности, что при монтаже инженерного оборудования зданий и сооружений работы под воздействием сжатого воздуха выполняются с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве (утв. Приказом Минтруда России от 01.06.2015 N 336н). Кроме того, даны определения "средствам подмащивания", "строительной площадке", "подъемному (грузоподъемному) механизму".

    В Правилах по охране труда при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н) уточнено, что лестницы после их монтажа (сборки, изготовления) могут быть допущены к эксплуатации после соответствующих испытаний.

    Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве.

    Определено также, что при выполнении работ над поверхностными водными объектами, имеющими береговую линию, или на расстоянии ближе 2 м от береговой линии должны обеспечиваться следующие меры безопасности:

    - предупреждение падения людей в воду;

    - обеспечение в достаточном количестве спасательными плавсредствами, которые соответствуют требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623.

    В Правилах по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (утв. Приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 552н) определено, что ручной инструмент (как немеханизированный, так и механизированный) должен быть надлежащим образом сконструирован, изготовлен с учетом эргономических принципов, содержаться в хорошем рабочем состоянии согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011).

    Также работодатель должен предоставлять работникам необходимые инструкции по безопасному использованию ручного инструмента в форме, понятной для работников и соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".


  • Письмо Минстроя России от 27.09.2018 N 39889-ЮР/09 "Об определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, а также прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых ежеквартальными письмами Минстроя России"

    Минстрой России разъяснил обязательность применения сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов

    В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива определяется с обязательным применением сметных нормативов, а также прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых письмами Минстроя России.

    В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

    При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.01.2019 N 1 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"

    Внесены дополнения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

    Речь идет об особенностях заполнения ДТ при декларировании товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, а также особенностях заполнения ДТ при декларировании товаров, выпуск которых произведен до подачи ДТ.

    Также вносятся уточнения в иные положения указанной Инструкции, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в виде признания утратившими силу некоторых абзацев, дополнения отдельных абзацев юридико-техническими определениями, замены ряда слов.

    Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.


  • Обзор: "Безоговорочная победа налоговиков в спорах о фактическом праве на доход: что решили суды в 2018 году" (КонсультантПлюс, 2019)

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.01.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное